ApxAHreJI писал(а):
Если учесть то, как голос Тарьи деградировал в Once по сравнению с преведущими альбомами, прослушать качество исполнения EOAE, сделать скидку на то что Тарья тогда была больна. Тарья МССМ растеряла свой оперный вокал уже давно и в Once это заметно. Видел на форуме было мнение что Once - альбом попсовой концепции. Ну вот. И опять подтверждается моя теория, что для большинства тут Найтвиш - это прежде всего Тарья, а уже потом Туомас, Ерно и Марко с Юлиусом) Вы с тем же успехом что и на Тарью можете сходить или на Монсеррат Кабалье или на Аллу Борисовну))
Я думаю, что ты очень плохо представляешь себе музыку Холопайнена, если ты такого мнения о Тарье. Тарья во всех своих интервью не раз подчеркивала, что является всего лишь: «посыльным который доносит мысли, переживания и чувства Холопайнена до слушателей». Поэтому ее манера пения в тех или иных случаях зависит не от ее желания настроения или чего-то там еще, а от того, как собственно Маэстро ее направляет. Найтвиш это не клуб по интересам, в котором каждый делает что хочет. Все проходит редакцию Холопайнена на предмет соответствия его видению той или иной песни. Это в равной степени касается и всех остальных участников группы. Они могут предлагать что-то свое, но последнее слово всегда за Маэстро. То, что манера пения Тарьи ушла после Вишмастера, от чисто классической манеры есть тоже результат влияния Холопайнена. Лирику во многих песнях просто невозможно спеть высоким женским сопрано, поскольку она требует более низкого вокала. Хорошо известно, что в предыдущих работах Холопайнену приходилось переделывать целые куски лирики, для того чтобы их можно было спеть чистым сопрано. Со временем Маэстро это просто надоело и он решил, что больше не будет ограничивать себя такими заморочками. К тому же это позволило сделать вокал Тарьи более разнообразным. То, что Тарья не стала петь хуже, можно убедиться на любом альбоме. Там, в избытке фрагментов, где она поет в любимой для себя классической манере. Это то, что Маэстро называет в своих интервью «универсальным вокалом». Поэтому все претензии к Тарье, есть полный абсурд плохо понимающих в этом людей. Многие говорят, вот послушайте новый клип «Sleeping Sun» Тарья вообще петь разучилась. Люди просто не понимают, что в данном случае эта песня, по замыслу Маэстро, не является гимном солнцу как ранее, а выражает скорбь по убиенным на поле брани. Отсюда и такая манера исполнения. Другое дело, что они не могут понять, что нашел для себя в такой трактовке этой песни Маэстро, но причем тут Тарья? Поэтому я надеюсь, тебя не удивит тот факт, что Холопайнен в своих интервью никогда не говорит, что она петь разучилась или обленилась и за это мы ее выгнали. Она всегда пела, так как он ее наставлял. Это то, что должно совершенно прочно и навсегда закрепиться в твоей голове! И потом если ты считаешь, что музыка группы никакого отношения к Тарье не имеет это тоже заблуждение. Опять же Холопайноведение учить надо было. Именно сильный вокал Тарьи и подтолкнул Маэстро к экспериментам с тяжелым звучанием и в первую очередь благодаря ей они стали тем, кем стали, а не остались рядовым акустическим проектом, как было задумано Холопайненым изначально.