Текущее время: пятница, 19 апреля 2024, 09:14
Пользователи, которые читают эту тему: 1 гость
Новая тема Ответить
#41 Ссылка на пост Добавлено:
Отпишусь тут по поводу 5х героев, так как в соответствующий раздел пустят меня явно не в этой жизни:
По поводу нововведений: этот пункт порадовал. Во первых, большинство нововведений являються таковыми лишь по отношению к 4ым героям, а по сути это возврашение к третьим и это уже хорошо. Во вторых, ничего плохово в новой ролевой системе, разработанной ниваловцами, я не вижу. В целом, мне она нравиться даже больше старой, вот пример: навык "орлиный глаз" в 3х героях явно был очень слабым в сравнении с, например, навыком "доспехи", а тут он идет как перк, раз взял и он есть, нет нужды его три уровня качать.
По поводу баланса: тут поверхностный анализ может дать лишь субъективное мнение, для весомых выводов нужна турнирная статистика, которой пока нет. На первый взгляд мне показалось что баланс неплохой. Мне казался самым сильным то один замок, то другой, сейчас я придерживаюсь мнения что в е примерно равны.
#42 Ссылка на пост Добавлено:
"Вот хотел спросить: никому не приходилось играть в "Фантасмагорию"? "

я играла, лежит на 7ми дисках дома, лицензия)))
кстати очень хорошая игрушка из старых - это шизариум санитариум))

довелось из новеньких в 5х героев поиграть) то же что и третьи ток графика получше.. да и тормозит она у меня =((
сейчас жду продолжения лонгест джорни и от Бенуа Сокаля - Парадиз.
да и вообще я заядлая фанатка квестов Lens а лучшими считаю игры из серии Мист
#43 Ссылка на пост Добавлено:
Nepster писал(а):
Геймер от природы, очень люблю игрушки Сида Маера, а именно Civilization 3, а с выходом 4-той был немного розочарован, думал будет получше. Прошел все готики, жду 3-ю, прошел все GTA, начиная с 1-ой, StarCraft, WarCraft, Counter Striкe - коронные игрушки, играю во все очень хорошо.
Плохие воспоминания остались только после одной игрушки, моей первой и единственной онлайн-рпг Lineage 2 - это наркотик, немог перестать играть в течении полугода, а особенно когда там появился клан и друзья, с которыми встречался в реале, то закинуть эту игру казалось предательством, а потом меня предал мой друг и забрал с моего персонажа все, а тот парень жил где-то в Харькове и добратся я до него не мог - и изза игрушки стоьлко негатива... Но потом сервер на котором я играл сделали платным и оттуда все ушли, поэтому я особо не злился.
Но от Lineage 2 есть и положительное - именно из ролика этой игры я узнал о Nightwish Smile и ниочем не жалею Smile
P.S. Никогда не играйте в Lineage 2!!!


Это что,девиз всех игроков в Линэйдж?)
Я просто обожаю рпг типа Готики...я в 9 классе домашку перестал из-за Готики делать)))
Хорошо,что у меня не безлимитка!
А вот появится...
Подсяду на Lineage2 стопудово.
Кста,насчет твоей аватары!
Обожаю итальянский футбол!
Болею за команды Милан и Рома!
Ты тоже Рому любишь?
Мой любимый в мире игрок-Франческо Тотти!
#44 Ссылка на пост Добавлено:
Тут есть любители РПГ?

Только настоящих РПГ, а не Морроуиндов и Диаблов (многие считают эти игры ролевыми. Ага)))

Могу вполне конструктивно опустить такие игры, как, например, Обливион )))

Естественно, с точки зрения РПГ-шности этой новой игры
#45 Ссылка на пост Добавлено:
Shakal, а что ты вкладываешь в понятие RPG? Для меня RPG это ролевая игра, то есть игра, где надо отыгрывать своего персонажа, брать на себя роль. То что Diablo не RPG это точно. Но вот по поводу серии The Elder Scrolls готов с тобой поспорить - там есть свобода выбора, следовательно есть возможности для создания своего характера и соответственно отыгрыша персонажа. Так же к RPG я бы смело отнес игры по forgotten realms, особенно Baldur's Gate, а также Fallout и Arcanum. Хотелось бы узнать твою точку зрения.
#46 Ссылка на пост Добавлено:
- выбор и последствия этого выбора -- как в диалогах, так и в остальных сферах. Самый главный аспект, отсутствие которого полностью дискредитирует игру как РПГ (она может иметь некоторые не самые важные аспекты, но чистой РПГ быть не может -- см. Обливион). Этот пункт подразумевает сюжетные линии и другие внутриигровые происшествия, в которых игроку дается возможность отыграть своего героя. Бой, диалоги, бездействие -- всё это должно быть неразделимо и равноправным в контексте отыгрыша. То есть, к примеру, ТоЕЕ имеет идеальный боевой отыгрыш (имхо, самая лучшая реализация боевой системы ДнД), но никакая в плане социального и сюжетного отыгрыша, поэтому считаться чистой РПГ не может.
- наличие системы характеристик персонажа, определяющих твое альтер-эго в контексте игрового мира, влияющих на как можно большее количество аспектов геймплея
- наличие хорошопросанных неиграбельных персонажей, которые также вплетены в мир посредством системы характеристик.
- баланс навыков персонажа и игрока -- очень сложный вопрос, в двух словах не описать. Скажем так, я допускаю, к примеру, боевую систему, которая всё-таки сильнее опирается на навыки игрока, нежели персонажа, если это не мешает ролплею в других аспектах, и в целом благотворно сказывается на игровом процессе (Готика, Блядьлайнс).

Это если в кратце. Вот ты считаешь Обливион РПГ игрой? Я - нет. И времени на неё я не стал тратить. Т.к. это - кино. Красивое, черт побери, но кино. И можно там отыгрывать ТОЛЬКО вора-лучника. Остальное - тянет в сон.

ЗЫ - могу намного более аргументированно опустить Обливион (или, как я его предпочитаю называть, Ебливион)))

ЗЗЫ - из перечисленных тобой игр оч. уважаю и, в принципе, считаю хорошими РПГ Baldur's Gate и Фаллаут. В Арканум, увы, не играл (((

Caesar
Постарайся обходиться без мата в постах!
#47 Ссылка на пост Добавлено:
Цитата:

В Арканум, увы, не играл (((


Ничего не потерял - нудотина из нудотин похуже морроуайнда.

Posted after 3 minutes 33 seconds:

Единственные мной уважаемые РПГ - Fallout 1/2 и Vampires The Masquerade Bloodline. Ни одну другую не прошел до конца - скукотища.
#48 Ссылка на пост Добавлено:
А я люблю Морру.. и Готику.. и Пиратов...
и дайте мене нормальные РПГ, если эти вам не нрааца
#49 Ссылка на пост Добавлено:
Готика первая в плане РПГ-шности намного сильнее, чем Морр, да и тем более Обливион.

Извините, не удержался. Вот статья одного человека про Обливион, он всё оч. грамотно расписал и я со всем согласен, так что выкладываю её сюда. Заранее сорри за об'ём (статья мною немного подкорректирована, ибо там много вложенных рисунков, а мне все это делать лень, так что эти моменты я просто описал словами). Надеюсь, вам многое станет ясно. Не пожалейте 10 минут, прочитайте статью!!!

"Венец Забвения"
Обзор игры The Elder Scrolls IV: Oblivion.
Автор: Vault Dweller
Перевод: Вадим Пахуткин (ака metall!x, Tassadar)
Оригинал статьи: http://www.rpgcodex.com/content.php?id=129


"Для нас, фэнтези -- это рыцарь, скачущий на лихом коне, и убивающий вражин." - Тодд Говард

Но мы-то знаем, что Тодд на самом деле хотел сказать: "Для нас, фэнтези -- это рыцарь, скачущий всюду, как ошпаренный, заодно убивающий податливых вражин. У него еще есть конь, яростно лягающий особо живучих."


"Думаю, что Morrowind приходится по душе большому числу игроков, судя по успеху этой игры среди более обычных игроков, не являющихся "хардкорными ролевиками." - Гэвин Картер

Эта цитата представляет собой, пожалуй, самое ёмкое и правдивое определение Oblivion из всех, что я видел. Игра действительно для обычных смертных. Хардкорные фанаты серии или "РПГ-бей-беги " могут оставаться на своих местах. Глубины в Oblivion вам не найти.
Oblivion -- это экшн-адвенчура нового поколения из серии Elder Scrolls. Когда-то, игры этой серии были лучшими ролевиками, продвигали жанр вперед. Однако, как известно, экшн игры продаются лучше, что объясняет отнюдь не единичные попытки Bethesda окончательно обосноваться в этом секторе. Battlespire оказался редкостной ерундой; но таковым он оказался не потому, что у него был плохой дизайн, а потому что его продавали как экшн-игру. Вот тут-то Бетезду и осенило концепцией Обливиона: экшн-игра для обычных смертных, продающаяся под этикеткой РПГ! Гениально! Почему гениально? Да потому что все претензии насчёт плохих экшн-элементов будут отрезаны высказыванием "Ты что, эта ж РПГ!", тогда как на все претензии к РПГ-элементам можно будет ответить "Это же не какая-нибудь там старинная РПГ с виртуальными кубиками. Это же блин экшновский ролевик! НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ!"

"Пришло время вывести ролевые игры на новый уровень и показать миру, какими они могут быть увлекательным." - Тодд Говард.

И что мы видим? Мини-игры? Или города, скорее напоминающие Диснэй-Лэнд?

Сюжет


"Думаю, игру можно смело назвать мрачной, если её мир подвергся вторжению демонической орды." - Гэвин Картер

Хотя в теории это может быть и так, но Обливион уж точно такой игрой не является. Во-первых, ни о каком вторжении и речи не идёт. Да, демоны создали порталы по всему миру, но вместо того, чтобы действительно нести ужас и разрушение повсюду, они тихонько притаившись дожидаются, когда же великий герой, безусловно очень занятый, придёт и закроет врата адские. Во-вторых, обитателям мира на это забить, а если и нет, то они это очень хорошо скрывают. Проблема такого сюжета в том, что он не вписывается в концепцию Elder Scrolls: "хорошенько и не торопясь исследуйте мир, вступите в парочку-тройку (а лучше четвёрку) гильдий...". Нет, ну сами подумайте: игра начинается, император, земля ему пухом, погибает, мне говорят, что нужно найти наследника, СЕЙЧАС-ЖЕ, пока ещё не поздно... а я могу пропустить это мимо ушей и заниматься коллекционированием посуды хоть сто лет, а "поздно" так и никогда не станет. Не очень-то внушает, а? Весь трагизм главной сюжетной линии только давит главную изюминку серии TES, разрушает "эффект присутствия" и порой заставляет усомниться в существовании тех ужасных адских врат. Кстати, о вратах...
"Я даже наткнулся на врата в Мир Забвения и решил войти в них, узнать, что они скрывают." - Гэвин Картер

Да ладно вам, товарищ Картер! Никакой ведь тайны нет: каждый портал почти ничем от другого не отличается. За вратами находятся адские измерения, наподобие тех, что были в Diablo 2: The Lord of Destruction. Каждый "мини-ад" представляет собой однотипную локацию, имеющую в себе горячую лаву, красное небо, несколько демонов и огромные зловещие башни, в которые вы долны войти, подняться на самый верх, сквозь череду всегда одинаковых проходов, и нажать на камень, чтобы наглухо закрыть врата №114, а потом взять этот самый камень себе, дабы зачаровать с его помощью своё оружие.

Если помните, адские измерения, до выхода игры, находились под строжайшим секретом, и журналисты, которых приглашали в офис Bethesda, были лишены возможности на них посмотреть. Теперь вы знаете, почему. "Никакие" -- хорошее слово, характеризующее эти "секретные уровни". А ведь потенциал-то был. Можно было сократить мир Тамриеля, но зато добавить большое адское измерение, в котором были бы даэдрические города с их таинственными обитателями. Это было бы в разы интереснее экскурса в Diablo II.

Система развития персонажа

"Навыков хоть и поубавилось, но зато они стали более сбалансированными." - Гэвин Картер

Бедная TES-овская система, когда-то будучи инновационной, полной и сбалансированной, была яростно идиотизирована. Раньше, в отличной игре Daggerfall было 36 навыков, позволяющих вам создать какого угодно персонажа, с определёнными сильными и слабыми сторонами. Далее, в Morrowind навыки стали хуже, как в количественном (27), так и в качественном отношениях. И, наконец, в Oblivion, в нашем венце Забвения, навыков стало 21: 7 в каждой группе (бессмертная троица: воин, маг и вор), 3 навыка на каждый атрибут. Некоторые навыки намертво слились: один навык Клинки для всех режуще-колющих орудий; один навык Дробящее оружие для всех остальных видов холодного оружия, включая топоры. Некоторые навыки просто исчезли, некоторые полностью изменены. Зачарование, к примеру, уже не навык, а отдельная услуга. Посохи теперь "базуки", и не могут быть использованы в ближнем бою. Арбалеты, опять же, исчезли, и так далее.

Bethesda пыталась заинтересовать людей в отыгрыше базовых классов дополнительными бонусами, но толку от этого мало: не вижу смысла воину брать Клинки, Дробящее оружие и Рукопашный бой, и развивать их всех, тогда как понятно, что они фактически одинаковы и дают одни и те же перки. Не думаю, что воры охотно согласятся с Бетездовским предложением использовать луки для отражения ударов, и я не думаю, что проблема чистых магов была решена посохами-базуками, потому что любой персонаж их может использовать, так что в конце-концов мы опять же приходим к одной выигрышной комбинации мага/вора/воина, в силу слабо развитых базовых классов.

Теперь о перках. Каждый навык содержит 4 перка, дающихся вам автоматически по достижении 25, 50, 75 и 100 уровней соответственно. Перки эти немного улучшили игровой процесс, но и в то же время не дали желаемого результата. Для начала, неплохо было бы дать игроку хоть какой-нибудь выбор, а не предоставлять готовый перк автоматически. Это бы дало возможность игроку создавать действительно уникальных персонажей. Почему нельзя было взять за пример Daggerfall, с его перками вроде "Мастерство длинных клинков", "Бонус к критическим ударам" (х6 до х7), "Бысрая атака" и т.д. -- это было бы интереснее, чем просто наблюдать за растущим показателем навыка.

Некоторые перки просто-напросто бесполезны, как, например, Торговля. Вообще, нужно отдельно коснуться новой экономической системы. Если помните, в Morrowind продавцы были ограничены в финансах, что само по себе было неплохой идей, хотя и довольно скверно реализованной. В Oblivion, у продавцов есть денежное ограничение на одну вещь, т.е. торговец А может позволить заплатить за одну вещь не более 200 золотых, тогда как торговец Б -- 1200 за штуку, и так далее. В итоге, мы можем продать сколько угодно предметов, если они не превышают предел, а если они не дай бог стоят дороже, то торговец все равно потратит не больше своего лимита, то есть, 20 золотых за вещь, стояюую как минимум 2000. А ведь так хорошо можно было реализовать концепцию инвестирований в магазины, но, как и ожидалось, Bethesda избрала самый простой и скучный подход.

Магия

"Система магии так преобразилась, что мне потребуется 100 страниц, чтобы описать все нововведения." - Тодд Говард

Хотелось бы прочитать хотя бы первые 10 страниц, потому что я заметил только четыре нововведения: заклинание в бою, посохи-базуки, перезарядные камни, как альтератива камням душ, и вышеупомянутые камни порталов для зачарования. Не верится, что Тодд потратил 100 страниц на то, что я уложил в одно предложение. Вот, видимо, откуда взялась идея использовать огромные шрифты в игре. В любом случае, хоть и малочисленные, эти изменения - в лучшую сторону, и, по моему скромному мнению, они сделали игру увлекательнее. Возможность кидаться заклинаниями, не выпуская мечь из руки -- это, наверное, самое лучше нововведение. Посохами-базуками можно уничтожить что угодно за считанные секунды, при этом не беспокоясь о мане (заряды, правда, кончаются).

А теперь я хочу провести параллель с Jedi Academy. Факт наличия в игре хоть какой-то физической модели сам по себе подразумевает надобность введения заклинаний, имеющих более разнообразные воздействия на окружение/персонажей. Даже такие простые заклинания, как Толкнуть, Тянуть, или Схватить сделали бы бои намного более интересными. Однако, мы имеем старый-добрый репертуар примитивных атакующих заклинаний, который никак не способствует насыщению экшн-составляющей игры. (Уже слышу крики "Эта жить РПГ, ты что?!". Знаю-знаю, уж извините, иногда забываюсь).
#50 Ссылка на пост Добавлено:
Боевая система

"Ну, хорошие РПГ должны иметь хорошие бои". - Пит Хайнс

Разумеется, должны, а коль скоро Обливион хорошая РПГ, там должно быть много драк. Порой создается такое впечатление, что в Тамриеле все проблемы решаются исключительно путем насилия. И не мудрено, ведь мини-игра в убеждение просто ужасна. Серьезно, если бы я выбирал между быстрой чередой восхищения, хвастовства, принуждения, шуток (да, и всё одновременно) и ударом собеседника молотом по башке, то выбрал бы последнее.

"И хотя у нас получилась действительно глубокая ролевая игра, мы понимаем, что не важно сколько всяких возможностей предоставляется игроку, он все равно чаще всего выбирает бой, поэтому мы просто обязаны сделать хорошую боевую систему." - Тодд Говард

С точки зрения ролевика, бой в Обливионе -- отстой. Ваши удары всегда попадают в цель, дабы фанаты экшна остались довольны, а уровень навыка влияет на наносимый урон, чтобы хоть как-то задобрить более малочисленную РПГ-аудиторию. Бесспорно, 15 очков урона больше чем 8, но ведь ясно, что игровой разницы нет, просто понадобится чуть больше целебных зелий и терпения. Помнится, встретил я однажды шайку Призраков, которые были невосприимчивы к моему Стекляному Протыкателю Невинности, так что я нащупал в кармане мой незаменимый Посох Добрых Молний, но оказалось, что я забыл его перезарядить (простраивается параллель между мною и моим персонажем, так как я, например, тоже забываю заряжать свой сотовый). Я прошелся по всему своему ужасно неудобному, как багажник Фольксвагена, инвентарю и отыскал Булаву Магического Целомудрия. Мой навык владения клинками был в районе 80, а тупого оружия -- только лишь 20. Я уже было приготовился пасть смертью храбрых, но потом оказалось, что разработчики и это предугадали! Они знали, что такая ситуация может меня расстроить и задеть мое самолюбие, и сделали так, чтобы даже с самым низким уровнем навыка я смог задать неприятелю жару. Призраки почувствовали мою... эээ... ярость и были уничтожены, и мое самолюбие не было задето! Уряяяя!

Теперь давайте рассмотрим боевую систему с точки зрения любителя экшена. Весьма неплохо. Я поражаю все то, что соприкасается с моим мечом, я могу отпрыгивать, могу творить заклятия не опуская оружия, и я могу блокировать удары вручную: удерживая щит перед собой, можно подступать к врагу самым зловещим образом. По сравнению с Морроуиндом, это безусловно большой шаг вперед. Конечно, я бы хотел, чтобы это был большой шаг в сторону РПГ, а не экшна, но ведь Пит сказал, что экшн должен быть в РПГ, по крайней мере в хорошей, так что я не сильно расстраиваюсь. Спасибо, Пит! В любом случае, хоть бой и стал лучше и правдоподобнее, он так и остался однообразным. Всё, что нужно делать в большинстве боевых ситуаций -- это чередовать блок и удар с правильным рассчётом времени. Бегать вокруг врага и лечиться тоже помогает. Опять же, сравнивая с Jedi Academy, Oblivion явно проигрывает в разнообразии ударов -- можно было, например, ввести быстрые, мощные удары, комбинации оных или даже использования оружия в обеих руках. Мне кажется, что ни хардкорные ролевики, ни хардкорные экшнеры не останутся действительно довольными боевой системой Обливиона. Как говорится, погонишься за двумя зайцами...

"Согласитесь -- стрелковое оружие в РПГ -- это прежде всего луки." - Гэвин Картер

Если помните, поднялась огромная шумиха вокруг заявления Тодда о том, что метательного оружия и арбалетов в игре не будет. Но! Обещалось, что луки будут реализованы просто идеально, как никогда раньше. Честно говоря, не вижу, из-за чего весь шум. Кроме начального восхищения тем, как моя стрела воткнулась -гыгыгы!- в пухлый зад (извините) гоблина, ничего революционного я не увидел. Ничего такого, чего бы не было, скажем, в Stonekeep'e десятилетней давности, или в Painkiller'e. Но всё же, стрельба из лука реализована лучше, чем в Morrowind, и отстреливать редисок в подземельях, как всегда, очень занимательно.

Диалоги, квесты и отыгрыш

"Чтобы игрок смог сполна отыграть своего персонажа, необходимо ввести в игру большое количество различных вариантов решения проблем." - Тодд Говард

Ну, будем надеятся, что когда-нибудь Тодд сделает такую игру, но пока давайте вернёмся к Обливиону. Вот пример “права выбора” игроку

"Зная, что это была уловка, я отказался". А как насчёт того, чтобы дать мне, игроку, слово?
"У меня не было иного выбора, кроме как убить их". Нет, я конечно не против, но неплохо было бы сначала у игрока спросить, может не надо было убивать?

Система диалогов изменилась, теперь вы можете задать персонажу 2-6 вопросов/тем. В ответ, ваш "собеседник" промолвит 1-3 предложения, по одному, для людей с неторопливым развитием, и иногда даже предоставит своеобразную дилемму, типа "Хотите взять этот квест сейчас, или позже?". Когда я слышу от персонажей просьбу "не говорить кому-то о чём-то", я пускаю скупую слезу, потому что я не мог бы ничего сказать, даже если и хотел бы. Даже люди, страдающие отсутствием воображения найдут выбор реплик в диалогах ОЧЕНЬ скудным; большинства логических реплик просто нет. Вы, например, не можете заговорить с сотнями бандитов и мародёров, которые будут часто встречаться вам близ руин, пещер и фортов. Вам не дают возможности "пообщаться" с ними, разойтись по-мирному, обдурить их, подкупить, не говоря уже о том, чтобы присоединиться к ним. Как только вы входите в поле их зрения, битва насмерть неизбежна, а так как все обитатели мира подстраиваются под ваш уровень, то исход достаточно предсказуем.

"Взаимоотношения просчитываются и на уровне фракций, и индивидуально для каждого персонажа. Можно подружиться с кем угодно, просто это немного сложнее с представителями враждебных вам группировок." - Тодд Говард

Это точно. Когда представители враждебных группировок, вроде культа некромантов или культа Мифического рассвета видят вашу дружелюбную физиономию, первое и последнее, что вы от них услышите, будет возглас о том, как они вас злостно замочат (видать, никто их не предупредил, что уровни их будут синхронизирваны с вашим, гарантируя их безвременную кончину), а после начинается, собственно, бой. Мдя...

"Политическая стабильность игрового мира была сильно подорвана убийством императора, и вам следует держать ухо в остро с теми, кто ищет вашей симпатии." - Гэвин Картер

Ну вот, Гэвин опять фантазирует. Не нужно держать ухо в остро ни с кем, потому что: а) выбора у вас нет, и даже если вы что-то подозреваете, ничего сделать по этому поводу не сможете, и б) у Кена Ролстона есть такое правило "непредательства" (Даглас Гудол: "Это значит, что ключевые персонажи не могут пойти против игрока, солгать ему, если раньше они были искренни, или украсть что-либо у игрока, и так далее.")

Квесты разных фракций никак не пересекаются, то есть вам никогда не будет предоставлен выбор между, скажем, спасением человека для гильдии бойцов и убийством того же человека для Тёмного братства. Более того, эти на первый взгляд могущественные группировки никак не интересуются вторжением демонов и, вместо того, чтобы предпринять что-нибудь по этому поводу, они просто занимаются повседневными делами. Бедный игрок не находит себе места: с одной стороны -- адское вторжение, с другой -- нужно найти работу нескольким ленивым членам гильдии бойцов. Предложить им помочь вам закрыть пару ворот на благо родины не представляется возможным, так что остается лишь отвести их к одной бабке, которой нужно собрать целебную травку... Внушает.

Что ещё хуже -- чтобы вступить в гильдию магов и подняться там по карьерной лестнице, вам не понадобится ни одного магического навыка. В Обливионе большинство магических квестов представляют собой заказные убийства. Как ни странно, этим же занимаются и в Гильдии бойцов и в Тёмном братстве! Иными словами, те же яйца, только в профиль. Единственная гильдия, которая вносит разнообразие, это воровской притон.

"Мы вполнтую подошли к вопросу о том, что случается, когда игрок становится во главе группировки. Мы хотим, чтобы у игрока было чувство выполненного долга, когда он "завершает" гильдию." - Гэвин Картер

Старина Гэвин, как всегда, любит пошутить. Пошутить над теми, кто купил игру. Позвольте продемонстрировать награду за "выполненный долг":
Непись говорит, что, мол, вы стали архимагом, и теперь помимо того, что вам доступны все помещения гильдии, вам также будет оказана одна полезная услуга: Джулиен Фаннис предоставит вам дополнительные ингридиенты для ваших исследований.)
Wow! Free ingredients! I knew that all that hard work would finally pay off! Thanks, Gavin!
УХ ТЫ! Бесплатные алхимические ингридиенты! Я знал, что не зря трудился! Спасибо, Гэвин!
#51 Ссылка на пост Добавлено:

Пещеры, руины и темницы


"На чем особенно мы сосредоточены, так это на "расхитительстве темниц". Это - краеугольный камень игры." - Тодд Говард

Вот тут он на редкость прав. Действительно, подземелья получились чертовски хорошо. В Daggerfall'e они были огромными, почти бесконечными, где можно было легко потеряться без заклинания телепортации. В Morrowind оплошность эта была исправлена, и все подземелья стали мелкими и лёгкими, чтобы игрок, не дай бог, не потерялся. Подземелья в Oblivion -- это золотая середина, и, в общем, очень качественно реализованы. Отлично нарисованы, очень атмосферные, с рычагами, кнопкам, тайными проходами и всеми остальными неотъемлимыми атрибутами хорошего подземелья. Через некоторое время они могут немного приесться, но я это не особо замечал.

Пещеры, руины и крепости обильно разбросаны по всему миру, так что исследователям всегда будет где прибарахлиться. Даже если вы уже побывали в определённом месте, будьте уверены, что по возвращении туда вновь, вы будете встречены ещё более злыми монстрюгами, а сундуки снова будут переполненны драгоценностями и заперты -- всё в лучших традициях Diablo 2. Некоторые данженовские квесты довольно скучны (зачистить пещеру), а некоторые -- очень интересные и оригинальные, как, например, квест "Бледное Ущелье", где вам даётся старый дневник, и по зацепкам нужно узнать, где находится заброшенная крепость с древним артефактом. Особенно понравилось то, что вы можете не драться с предводителем-нежитью. К сожалению, такие квесты и такие варианты попадаются крайне редко.

"Как я уже говорил, множество людей занимается тестированием игры, и все они предоставляют нам свой взгляд на систему повышения уровней и навыков, и мы стараемся учитывать их мнения." - Стив Майстер

Если честно, "расхитительство темниц" могло сделать игру действительно великолепной (не в плане РПГ, естественно), если бы не один БОЛЬШОЙ изъян, который буквально убил всю тягу к исследованию и даже к воровству. Все в мире -- враги, их вещи, сокровища в сундуках -- синхронизируется с уровнем вашего персонажа. Так что, если вы грабите пещеру будучи 1-5 уровня, то не надейтесь встретить опасного врага или найти Меч Инфернальной Доброты. Опять же, пошли по примеру Диаблы, но вот только игровой процесс совсем другой в Диабле, гораздо скоротечнее. В Обливионе же вы потратите уйму времени расчищая подземелья, в надеждах найти хоть что-нибудь полезное, но главный сундук "обрадует" вас лишь парой монет, зелий и какой-нибудь случайной вещью, которая у вас уже есть в 10 экземплярах. Также, вы никогда не найдёте врага, который был бы слишком силён для вас; из-за этого эффект присутствия ломается, и вы, на первых уровнях, можете спасти город Кватч (один из осаждённых демонами городов), закрыв адские врата, которые охраняются слабенькими демонюшками, или можете, к примеру, на первом уровне стать великим чемпионом Арены, лучшим бойцом в Тамриеле, на том же первом уровне развития.

Нет ничего интересного и в воровстве, потому что вы можете найти только то, что позволяет ваш уровень. Так что ловить нечего, разве что если вы отыгрываете клептомана. К месту будет сказать пару слов о системе подкрадывания, реализованной в игре посредством иконки, работающей по двоичному принципу "да/нет". Да -- вас видят, нет -- вас не видят. Нет индикатора, показывающего степень создаваемого вами шума, насколько сильно отсвечивает ваш шлем, и т.д. Опять же, все в угоду среднестатистическому идиоту.

"Система Radiant AI, и жизнь всех персонажей. Абсолютно революционная вещь, и мы уже видим весь потенциал, и как это все будет вплетаться в игровой процесс." - Тодд Говард

Звучит здорово, но на деле -- дерьмо. Проблемы этой жутко перерасхваленой фичи уже многократно расписаны. Так что не буду повторяться. Если хотите знать, насколько хреново всё получилось, почитайте описание Radiant AI и посмотрите знаменитое видео "званый обед". Да, всё очень нехорошо...

Опишу всё вкратце: персонажи ходят туда-сюда, на работу, по тавернам, обратно домой, спят, и т.д. Они останавливаются, чтобы покидаться друг в друга случайными репликами. Вроде бы, планировалось, что тем самым получится эффект реализма, присутствия, но почему-то в Готике это получилось гораздо лучше. Может, дело в деталях? Никогда не видел, чтобы в Обливионе кузнец занимался своим делом, он/она просто стоял столбом, тогда как в Готике кузнецы действительно делали мечи, проходя через весь производственный процесс. В Обливионе есть корабли, и моряки ходят туда-сюда, с корабля на сушу и обратно, но ничего "полезного" не делают. Короче говоря, пятилетней давности Готика имела гораздо более живой мир, чем то, что Bethesda гордо выпустила сейчас. Увы и ах, RAI оказался большой уткой.

Заключение


"Да, я предвзят и не ожидаю, чтобы это приняли как факт, но я действительно считаю Обливион одной из лучших игр среди тех, в которые я когда-либо играл. Думаю, что даже скептики будут приятно удивлены, хотя и не покажут этого из упрямства." - Стив Майстер

Oblivion -- не плохая *игра*, но она явно не входит в элиту игростроения, так что мы должны простить Стива за чрезмерную впечатлительность. Я много критиковал Oblivion во время его разработки, но внутри меня всегда тлел огонёк надежды на то, что игра все-таки окажется лучше. Я надеялся, что все те хорошие люди, которых я цитировал, действительно верили в то, что говорили, а не пытались ввести в заблуждение доверчивую толпу, которая ловила каждое слово, воспевая Бетезду в стихах.

Теперь же вопрос в том, понравится ли Oblivion вам? Если вас не напрягают все те изъяны, о которых я говорил, и если вас не раздражает эта некая помесь шутера с адвенчурой, в которой вас ведут за ручку по нескольким линейным сюжетным линиям, без особого выбора с вашей стороны, тогда покупайте её прямо сейчас и наслаждайтесь. Однако, если вы скорее бы предпочли сыграть либо в отлично-сделанный экшн, либо в хорошую воровскую игру, либо в хорошую РПГ, а не в кривой сплав всех трёх жанров, то лучше не тратьте время на Oblivion, вас он не порадует.

Граждане ! Играйте в Балдурс Гэйт-2, Котор, Невервинтер Найт (скоро, кстати, вторая часть выйдет), Готику (первую), Планескейп, Фаллаут. Не тратьте время на Обливион!
#53 Ссылка на пост Добавлено:
Shakal, по твоему описанию тогда твоей любимой РПГ должна стать Пленскейп Тормент. Вот уж простор для разговоров! Smile Игра просто шизанутая. Играл в нее часа 1,5 у друга, она меня просто шокировала... Сразу видно, что сделана на совесть, но определенно не для меня Smile
#54 Ссылка на пост Добавлено:
Shakal - ну в целом я твои взгляды уловил - очередной поклонник готики, тем более первой :-) По остальным пунктам мы вроде с тобой сходимся, странно только что такой знаток жанра умудрился пропустить такую игру как Arcanum. А так - классический спор что круче Готика или Морровинд я разворачивать не хочу.
#55 Ссылка на пост Добавлено:
Попала сегодня ко мне в руки игруха Half-Life 2: Episode I, которая является сюжетным продолжением Half-Life 2, вышедшей год с небольшим назад.
Надо сказать, что Half-Life 2 год назад я назвал для себя самой лучшей игрухой за посл.черт-знает-сколько времени.. С нетерпением ждал продолжение. И вот, дождался.
Сюжет
Я всегда в играх самое пристальное внимание уделял сюжетной линии, если она имеется. Надо сказать, что HL 2 помимо прочего меня просто покорила своим сюжетом - т.к. это антиутопия, которые я столь люблю. HL 2: E I - тоже. Сюжет продуман, логичен и интересен. Захватывае с первых же минут и не отпускает до последнего. Без сомнения, плюс, разработчики постарались.
Графика в игре просто потрясающая, физика персонажей - так вообще no comments; челюсть так и отвисает... Оружие, предметы и т.д. - интересное, проработанное...
В общем - все плюсы этой игре я отдаю, с удовольствием!
#56 Ссылка на пост Добавлено:
Но, блин, короткая уж очень, могли бы и подлиннее сделать, да и легкая тоже.
#57 Ссылка на пост Добавлено:
Цитата:

The Elder Scrolls IV: Oblivion

У меня есть сайндтрэк к этой игре и я скажу вам, он мне очень понравился. Такая спокойная музычка, эмоциональная, ненапрягающая...
#58 Ссылка на пост Добавлено:
Открыл для себя HALO.

Камрады незнаю насчёт второй халфы, но этот шутер меня ОЧЕНЬ впечатлил.
Перво наперво тем, что командный, а второе там это враги.
Интеллектом не блещут, но грамотно действуют.

Несмотря на то что игрушка немного устарела (2003 кажись год на РС, до этого 2001 или 2002 на первом Х-ВОХ), смотрицца на максимальных настройках достойно. Графика имеет "вес" и практически ощущается в объёме - рисовали хорошие спецы в своём деле.
#59 Ссылка на пост Добавлено:
Достал патчи 1,1 и 1,2 для Героев 5... и вот тут-то игра себя показала, наконец-то гораздо лучше... Если в "сырой" версии 1,0 на Героев новых обрущилось такое ушато помоев, то тут понаворотили.. точнее не "понаворотили",а все сделали в тему и для интереса и красоты графы - мне нравится, эт точно.
Сейчас пойду качать вышедший сегодня русский патч 1,3 с долгожданным редактором карт.
#60 Ссылка на пост Добавлено:
где-то полгода не играю. Игр щас хороших не делают. Mad последней великой игрой был WarCraft III, всё, что позже, никаких эмоций не зывает. Oblivion - красивый, НО... СКУЧНЫЙ. Нет больше хороших игр. Вот разве что сериал спортивных игр FIFA& NHL - на века. А так... не играю. Наигрался. Very Happy
Форум / Техника, интернет / Компьютерные игры
Загрузка...
Быстрый вход: