Проект "Sopor Aeternus" был создан в 1989 году благодаря одному немецкому музыканту по имени Варни (Varney). Чтобы понять то, что выражает его музыка, а это боль, страх, одиночество, жестокость, смерть и как ни странно любовь, стоит сначала немножко заглянуть в биографию этого очень необычного человека. Хотя сейчас сам Варни говорит о своем детстве как о неком "счастливом" времени, таковым оно не являлось, потому что в нем было постоянное непонимание со стороны родителей, частые конфликтные ситуации в школе, трудности, стресс и продолжительные депрессии. В итоге не очень устойчивая психика Варни начала изменяться, он хотел изолировать себя от этого мира, но при этом хотел излить душу и в конце концов стал это делать через музыку. Полное название проекта звучит как "Sopor Aeternus & The Ensemble Of Shadows". Под "ансамблем теней", фигурирующем в названии, понимаются некие духи, которые помогают Варни создавать мелодии и подсказывают ему как их воплотить в жизнь. Некоторые из этих "духов" имеют вполне реальное происхождение. Так, например, известно, что на раннем этапе в проекте участвовал некто Холгер (Holger) и, возможно, еще некоторые люди, чьи имена неизвестны, но в любом случае они все объединены в названии как "Ensemble Of Shadows". Всё сделанное "Sopor Aeternus" до 1992 года было просто демо-записями и и врядли они каким-либо образом восстановимо. Известно, что их было три части и вполне возможно, что записана на кассету была только самая первая. В 1992-ом году "Sopor Aeternus" остался без Холгера, но то, что они участвовали в некоторых музыкальных сборниках, обратило на себя внимание со стороны лейбла "Apocalyptic Visions", с которым Варни сотрудничает и по сей день.
Дебютом "Sopor Aeternus" считается 1993 год, когда был выпущен диск "Ich tote mich jedesmal aufs neue, doch bin ich unsterblich und erstehe wieder auf in einer Vision des Untergangs". Тираж этого диска был крайне небольшим, но этого было вполне достаточно, чтобы завоевать свою аудиторию. Этот альбом был характерен постоянным настроением смерти, темноты и отягощенностью реального мира, а даркфолковые элементы добавляли звучанию далеко не светлые краски. В целом альбом был весьма жестким по сравнению с последующим творчеством Варни. Второй альбом "Sopor Aeternus" носил название "Todeswunsch - Sous le Soleil de Saturne" и был издан в 1995 году. Основное настроение альбома - это замкнутость и чувство обреченного избавления смертью. Для создания такого настроения Варни пришлось активно использовать вокал, причем иногда почти невозможно определить мужской он или женский, потому что он периодически просто переходит в стоны боли. Хотя по сравнению с первым альбомом, этот получился уже не таким черным и печальным, но своей напряженностью всё еще пробирал до самых костей.
В творчестве Варни с 1996 года начался в каком-то смысле новый этап. С этого времени Варни стал называть себя Анна-Варни (точнее Anna-Varney Cantodea) и в этом же году стал думать над операцией по смене пола. А решился он сделать её потом или нет было неизвестно. Эта история получила впоследствии продолжение в 2000 году, когда обнаружилось наличие странных фотографий в буклете альбома "Dead Lover's Sarabande (Face Two)" (кстати, один из самых удачных), но сам Варни миф о том, что он сменил пол потом развеял. В 1996 году был выпущен ограниченный тираж миниальбома "Ehieh Ascher Ehieh", который отражал душевные переживания Варни в то время. Следующий альбом, выпущенный в 1997 году, назывался "The Inexperienced Spiral Traveller" и он уже был весьма позитивным по сравнению с первыми двумя альбомами. Примечателен этот альбом тем, что неким интро к его сути был первый даркэмбиентовый трек, а последующие уже не имели той первоначальной печально-злой окраски благодаря более мягкой лирике и немного облегченному звучанию. А вот альбом 1998 года "Voyager: The Jugglers of Jusa" был почти весь ремиксовый и оказался не очень удачным в плане звучания, но тем не менее разлетелся с полок музыкальных магазинов весьма быстро.
У Анны-Варни было много времени подумать над периодом своей жизни с 1996 по 1999 год и и он не заставил себя долго ждать. Летом 1999-го "Sopor Aeternus" издал "Dead Lover's Sarabande (Face One)", который вернул звучание и смысловое наполнение песен к тому, каким люди видели проект изначально, а в 2000-ом вышла еще и вторая часть - "Dead Lover's Sarabande (Face Two)", которая была наполнена гармоничным инструменталом, несмотря на свою темную суть и частые намеки на смерть. Обе части "Dead Lover's Sarabande" вместе составляли единое целое и хотя немного разнились по звучанию, но тем не менее очень порадовали почитателей "Sopor Aeternus".
После удачного 1999 и 2000 года у Анны-Варни начался небольшой творческий кризис, когда он не мог толком ничего создать. Единственным удачным творением был альбом "Songs From The Inverted Womb", благодаря которому многие стали относить "Sopor Aeternus" по жанру к дарквэйву, хотя некоторые не без оснований считают, что "Sopor Aeternus" надо выделять уже в собственную жанровую нишу из-за крайней необычности звучания. "Songs From The Inverted Womb" по своей смысловой нагрузке является альбомом внутреннего противоречия. Другой альбом, одноименный с первой демо-записью, выпущенный в 2003 году полностью состоит из старых идей Анны-Варни, общий смысл альбома сводится к болезненному саморазрушению. хотя стоит отметить очень качественную переработку звука.
Последним на текущий момент выпущенным "Sopor Aeternus" альбомом является "La Chambre D Echo - Where The Dead Birds Sing" (2004). Но стоит честно признаться, что в несмотря на превосходное качество альбома, в нем утеряна атмосфера прежнего "Sopor Aeternus", за исключением двух треков, практически исчезло звучание классических инструментов, а появление электроники в звуке для многих "старых" слушателей стало явно неожиданным, если не отталкивающим. В этом альбоме "Sopor Aeternus" в каком-то смысле потерял свою таинственность и привлекателность как отражение темной стороны потеряных душ, потому что его звучание передает настроение в лучшем случае несерьезной тоски, а не тяжелого переживания и психической неуравновешенности. Вполне возможно, что это начало какого-то нового этапа в творчестве Анны-Варни, может быть даже изменилось его собственное мироощущение.
В заключении хотелось бы сказать, что творчество создателя проекта "Sopor Aeternus" по сути открывает нам наши темные стороны, наши страхи, нашу боль, ненависть, саморазрушение, подсознательную тягу к смерти и обреченность. Анна-Варни дал всем этим чувствам выход в музыке, а нам остается только осознать, что в нас скрыто гораздо больше по сравнению с тем, в чем мы можем сами себе признаться.цитата[
Дебютом "Sopor Aeternus" считается 1993 год, когда был выпущен диск "Ich tote mich jedesmal aufs neue, doch bin ich unsterblich und erstehe wieder auf in einer Vision des Untergangs". Тираж этого диска был крайне небольшим, но этого было вполне достаточно, чтобы завоевать свою аудиторию. Этот альбом был характерен постоянным настроением смерти, темноты и отягощенностью реального мира, а даркфолковые элементы добавляли звучанию далеко не светлые краски. В целом альбом был весьма жестким по сравнению с последующим творчеством Варни. Второй альбом "Sopor Aeternus" носил название "Todeswunsch - Sous le Soleil de Saturne" и был издан в 1995 году. Основное настроение альбома - это замкнутость и чувство обреченного избавления смертью. Для создания такого настроения Варни пришлось активно использовать вокал, причем иногда почти невозможно определить мужской он или женский, потому что он периодически просто переходит в стоны боли. Хотя по сравнению с первым альбомом, этот получился уже не таким черным и печальным, но своей напряженностью всё еще пробирал до самых костей.
В творчестве Варни с 1996 года начался в каком-то смысле новый этап. С этого времени Варни стал называть себя Анна-Варни (точнее Anna-Varney Cantodea) и в этом же году стал думать над операцией по смене пола. А решился он сделать её потом или нет было неизвестно. Эта история получила впоследствии продолжение в 2000 году, когда обнаружилось наличие странных фотографий в буклете альбома "Dead Lover's Sarabande (Face Two)" (кстати, один из самых удачных), но сам Варни миф о том, что он сменил пол потом развеял. В 1996 году был выпущен ограниченный тираж миниальбома "Ehieh Ascher Ehieh", который отражал душевные переживания Варни в то время. Следующий альбом, выпущенный в 1997 году, назывался "The Inexperienced Spiral Traveller" и он уже был весьма позитивным по сравнению с первыми двумя альбомами. Примечателен этот альбом тем, что неким интро к его сути был первый даркэмбиентовый трек, а последующие уже не имели той первоначальной печально-злой окраски благодаря более мягкой лирике и немного облегченному звучанию. А вот альбом 1998 года "Voyager: The Jugglers of Jusa" был почти весь ремиксовый и оказался не очень удачным в плане звучания, но тем не менее разлетелся с полок музыкальных магазинов весьма быстро.
У Анны-Варни было много времени подумать над периодом своей жизни с 1996 по 1999 год и и он не заставил себя долго ждать. Летом 1999-го "Sopor Aeternus" издал "Dead Lover's Sarabande (Face One)", который вернул звучание и смысловое наполнение песен к тому, каким люди видели проект изначально, а в 2000-ом вышла еще и вторая часть - "Dead Lover's Sarabande (Face Two)", которая была наполнена гармоничным инструменталом, несмотря на свою темную суть и частые намеки на смерть. Обе части "Dead Lover's Sarabande" вместе составляли единое целое и хотя немного разнились по звучанию, но тем не менее очень порадовали почитателей "Sopor Aeternus".
После удачного 1999 и 2000 года у Анны-Варни начался небольшой творческий кризис, когда он не мог толком ничего создать. Единственным удачным творением был альбом "Songs From The Inverted Womb", благодаря которому многие стали относить "Sopor Aeternus" по жанру к дарквэйву, хотя некоторые не без оснований считают, что "Sopor Aeternus" надо выделять уже в собственную жанровую нишу из-за крайней необычности звучания. "Songs From The Inverted Womb" по своей смысловой нагрузке является альбомом внутреннего противоречия. Другой альбом, одноименный с первой демо-записью, выпущенный в 2003 году полностью состоит из старых идей Анны-Варни, общий смысл альбома сводится к болезненному саморазрушению. хотя стоит отметить очень качественную переработку звука.
Последним на текущий момент выпущенным "Sopor Aeternus" альбомом является "La Chambre D Echo - Where The Dead Birds Sing" (2004). Но стоит честно признаться, что в несмотря на превосходное качество альбома, в нем утеряна атмосфера прежнего "Sopor Aeternus", за исключением двух треков, практически исчезло звучание классических инструментов, а появление электроники в звуке для многих "старых" слушателей стало явно неожиданным, если не отталкивающим. В этом альбоме "Sopor Aeternus" в каком-то смысле потерял свою таинственность и привлекателность как отражение темной стороны потеряных душ, потому что его звучание передает настроение в лучшем случае несерьезной тоски, а не тяжелого переживания и психической неуравновешенности. Вполне возможно, что это начало какого-то нового этапа в творчестве Анны-Варни, может быть даже изменилось его собственное мироощущение.
В заключении хотелось бы сказать, что творчество создателя проекта "Sopor Aeternus" по сути открывает нам наши темные стороны, наши страхи, нашу боль, ненависть, саморазрушение, подсознательную тягу к смерти и обреченность. Анна-Варни дал всем этим чувствам выход в музыке, а нам остается только осознать, что в нас скрыто гораздо больше по сравнению с тем, в чем мы можем сами себе признаться.цитата[