Не совсем рецензия. Скорей маленький обзор или что-то ещё. Объективности ноль (как всегда…). Зато наверняка есть опечатки.
Epica - The Divine Conspiracy (2007)
В этом году Эпика наверно единственная группа, которая смогла сдержать все обещания, данные в интервью и студийных дневниках. Никто в открытую не называл «The Divine Conspiracy» лучшей работой группы, никто не гарантировал совершенно новое звучание. Музыканты обещали выпустить самый тяжёлый альбом с чёткой концепцией, идеей. Так в итоге и оказалось.
«The Divine Conspiracy» относится к числу альбомов, в которые сложно вникнуть с первого-второго раза. Причём обусловлено это не вкусом, а музыкальной структурой, большим количеством оркестровок, чуть помпезным звучанием. Сложно сказать, является ли отсутствие откровенно запоминающихся мелодии недостатком. Будучи продолжением двух предыдущих альбомов, он вряд ли будет воспринят, как… «Gothic Kabbalah» Therion. Музыка не перетерпела радикальных изменений в духе Theatre of Tragedy и Nightwish. И в целом работа выбивается из череды спорных релизов 2007. Единственное, что действительно выделяется при первом прослушивание – вокал. В нём сохранились прежние интонации, но одновременно появилась сила. Верней зрелость.
После первого (заодно и всех последующих) прослушивания мне запомнились всего три композиции. «The Obsessive Devotion» и «Menace Of Vanity» давно гуляли в Сети в виде видеозаписей с весеннего концерта в Аргентине. Их тяжело не запомнить. Третья – инструментал «La‘petach Chatat Rovetz ~ the Final Embrace» оказалась по–настоящему интересной. В нeй нет ничего тяжёлого. Только переплетающиеся звуки натуральных инструментов и чудесная атмосфера (первая ассоциация – Испания. Не знаю, насколько она неверна).
Три трека из тринадцати. Мало? Возможно и так, но повторюсь, из-за «навороченности», обилия симфонизма этот альбом трудно воспринять разом. Запоминаются либо отдельные композиции (имею в виду только «La‘petach Chatat Rovetz»), либо составные элементы. Скажем, вокальные линии отдельных песен. Очень красиво звучит партия Симон [2:47 - 3:00] в почти четырнадцатиминутной «The Divine Conspiracy». Чувствуется лёгкие восточные веяния. Вместе с тем песня сильно уступает чуть менее длинным «Consign To Oblivion» и «The Phantom Agony».
Я не берусь оценивать работу Эпики. Прежде чем сделать какие-то чёткие выводы, я ещё много раз переслушаю каждую песню. Упомянут лишь один нюанс. Мне не нравится логичность, последовательность «The Divine Conspiracy». Не хватает новаторства, экспериментов, пусть и неудачных. Они всегда будут лучше стабильной однородности, хотя и могут отсечь часть фанатов.
Epica - The Divine Conspiracy (2007)
В этом году Эпика наверно единственная группа, которая смогла сдержать все обещания, данные в интервью и студийных дневниках. Никто в открытую не называл «The Divine Conspiracy» лучшей работой группы, никто не гарантировал совершенно новое звучание. Музыканты обещали выпустить самый тяжёлый альбом с чёткой концепцией, идеей. Так в итоге и оказалось.
«The Divine Conspiracy» относится к числу альбомов, в которые сложно вникнуть с первого-второго раза. Причём обусловлено это не вкусом, а музыкальной структурой, большим количеством оркестровок, чуть помпезным звучанием. Сложно сказать, является ли отсутствие откровенно запоминающихся мелодии недостатком. Будучи продолжением двух предыдущих альбомов, он вряд ли будет воспринят, как… «Gothic Kabbalah» Therion. Музыка не перетерпела радикальных изменений в духе Theatre of Tragedy и Nightwish. И в целом работа выбивается из череды спорных релизов 2007. Единственное, что действительно выделяется при первом прослушивание – вокал. В нём сохранились прежние интонации, но одновременно появилась сила. Верней зрелость.
После первого (заодно и всех последующих) прослушивания мне запомнились всего три композиции. «The Obsessive Devotion» и «Menace Of Vanity» давно гуляли в Сети в виде видеозаписей с весеннего концерта в Аргентине. Их тяжело не запомнить. Третья – инструментал «La‘petach Chatat Rovetz ~ the Final Embrace» оказалась по–настоящему интересной. В нeй нет ничего тяжёлого. Только переплетающиеся звуки натуральных инструментов и чудесная атмосфера (первая ассоциация – Испания. Не знаю, насколько она неверна).
Три трека из тринадцати. Мало? Возможно и так, но повторюсь, из-за «навороченности», обилия симфонизма этот альбом трудно воспринять разом. Запоминаются либо отдельные композиции (имею в виду только «La‘petach Chatat Rovetz»), либо составные элементы. Скажем, вокальные линии отдельных песен. Очень красиво звучит партия Симон [2:47 - 3:00] в почти четырнадцатиминутной «The Divine Conspiracy». Чувствуется лёгкие восточные веяния. Вместе с тем песня сильно уступает чуть менее длинным «Consign To Oblivion» и «The Phantom Agony».
Я не берусь оценивать работу Эпики. Прежде чем сделать какие-то чёткие выводы, я ещё много раз переслушаю каждую песню. Упомянут лишь один нюанс. Мне не нравится логичность, последовательность «The Divine Conspiracy». Не хватает новаторства, экспериментов, пусть и неудачных. Они всегда будут лучше стабильной однородности, хотя и могут отсечь часть фанатов.
Последний раз редактировалось: Nia (19 авг 2008, 04:13); всего редактировалось: 2 раза