Ну вот оно, вот оно, свершилось - в наушниках A Matter of Life and Death, многократно названный релизом года и снабженный комментариями "мастодонты жгут". Ну, что сказать, мастодонты, конечно, молодцы: все прекрасно прямо по Чехову, и скелетики на обложке такие жизнерадостные, и вообще... Только эмоций - ноль. Да, альбом безусловно хорош и придраться абсолютно не к чему. Но - постоянно заглядывала в плей-лист, чтобы убедиться, что это действительно новый альбом, а не сборник хитов какой-нибудь, потому что не могла отделаться от ощущения: где-то мы уже это слышали... Бросается в глаза (а точне, в уши) явное самоцитирование (а то и самоплагиат), которое, конечно, принято называть возвращением к классическому звучанию. После легких (и чертовски приятных) экспериментов, которые позволили себе ветераны в "Танце со смертью", все вернулась на круги своя: и мелодии, старые, добрые и привычные, как домашние тапочки, и Эдди, герой моего деццтва, вернулся на обложку - в общем, превед, 82-й год. Но это разве плохо? Да нет, конечно, за то мы ветеранов и любим, что они не стареют душой и остаются верны себе. И не устают доказывать, что есть еще порох в пороховницах и ягоды... н-да, только порох залежалый какой-то.
Альбом, повторюсь, хорош. Слушается ровно, приятно, и вовсе не без удовольствия. Но нет ничего, что цепляло бы изнутри, переворачиволо душу, выволакивало наружу какие-то завалящие на дне чувства... И вроде все как всегда, только чего-то не хватает. Кончно, один раз включив эту вещь, выключишь ее нескоро - все же слуху она гораздо приятнее прочего хеви-металлического мусора, производимого по всему миру в огромных количествах. Но вот особого желания включать почему-то не возникает. Не тянет. Самое удивительное, что совсем недавно Брюс Диккинсон выдал просто потрясающий сольник, у которого - и энергетика, и притяжение, и внутреннее очарование - всего в избытке. Ишещь все это в новом творении ветеранов - а находишь только классическое звучание. Единственное, в чем ощущается дух сольного творчества Диккинсона - и дух тлетворный! - композиция Out of the shadows. Тлетворный - потому, что (субъективно) баллады "Мэйденов" не красят. Совсем. А тут нате вам - полноценная, стандартная эдакая баллада... Разочарование от "медлячка" несколько сглаживается довольно интересной вещью For The Greater Good Of God, напоминающей... да не скажу, и так сразу слышно - намеки на славное боевое прошлое довольно явны. Однако, ностальгически доскучав до конца, внимательный слушатель получает законную и заслуженную "конфетку" - The Legacy. Здесь вот в самом деле каждым звуком наслаждаешься, и даже нафталинового аромата почти не ощущается.
В целом же - ну конечно, альбом можно оценить только на "пятерку", твердую такую пятерку. Как прилежного дипломника, старательно написавшего безупречный диплом и без запинки оттарабанившего текст защиты. Только аплодировать стоя после такой защиты не возникает желания...