GhostLoveScore писал(а):
люди с абсолютным слухом могут одну и ту же песню в 2 разных тональностях услышать, как бы, совсем разными
Если слушать сразу одну за другой, то любой не глухой человек почувствует разницу. А если с интервалом, скажем, в сутки, то нужна отличная музыкальная память, чтобы отличить один вариант от другого. Многое зависит и от выбора тональностей. Если это две параллельные тональности и произведение звучит не полностью (без начала и без окончания*), то отличить вообще невозможно, так как ключевые знаки одинаковые, а все, что там говорят, типа минор - это грустная музыка, мажор - веселая, - Ерунда.
* Обычно произведение начинается и оканчивается тоникой (первой ступенью лада). По ней легко определить тональность.
GhostLoveScore писал(а):
И именно ре минор несёт в себе что то особенное
Ну да, си бемоль при ключе
Все остальное под вопросом.
P.S. На самом деле, Холопайнен может и не пишет свои песни именно в ре-миноре. Написанное в одной тональности нетрудно транспонировать в другую уже на репетиции или перед записью.