1.
Oceanborn
Оригинально. В чем? Хотя бы темы лирики. Есть, конечно, чистая фантазия, вроде Stargazers или Walking in the air, но в целом-то атмосфера альбома не особо развесёлая и радужная. Толстый-толстый слой...шоколада :grin: ...кхм, слой пафосной мрачности накладывается благодаря таким вещам, как Devil and the Deep Dark Ocean, Passion and the Opera и Pharaon sails to Orion. К сожалению хочу отметить, что с каждым альбомом, начиная с этого, Туомас как поэт - всё хуже и хуже. Ну, это так, небольшое отступление. Лирика же Oceanborn - самая искренняя и одновременно многогранная, чего нет у текстов AFF. Кто там что квакал про "наивные фантазии"? Очнитесь, да это же поэзией и называется! И пусть лирика песен Найтов - не стихи, а, всё-таки, тексты под музыку, я считаю, что как поэт Туомас раскрылся именно на этом альбоме максимально. Избежав стандартных штампов, присущих пауру с его банальными текстами на тему канонического фэнтези (Толкиен уже сто раз в гробу перевернулся, наверное).
Я считаю, что именно такой лирикой поэт может открыть свою душу и показать своё "я", а не, господипрости, "личными дневничками" с сами знаете каких альбомов.
С музыкой всё не так хорошо. Регулярно проскакивают по десять раз измученные гитарные павер-риффы. Концовки некоторых вещей - тоже не фонтан оригинальности. Но всё компенсируется оранжировками. Их не очень много, но они не лезут тут изо всех щелей, не давят на мозг неуёмным пафосом и звучат очень органично, добавляя музыке немалую толику атмосферности.
Третий мега-плюс альбома - структура некоторых композиций. Я про Devil and the Deep Dark Ocean и Pharaon sails to Orion. Вы послушайте, это же
настоящая метал-опера! Где-то есть диалог, где-то - просто распевание вокальных партий. Сюжет - какой-никакой (ясное дело, что до оперных сценариев ему...ну... :grin: ), но имеется. Нелинейная структура? А то.
2.
Angel Fall First. Да, не особо профессионально, немного топорно, довольно заштамповано. Но стоит всё же принять во внимание то, что это всё-таки дебютник, а они мало у кого получаются удачными. И Найты - счастливое исключение. Туомас явно хотел показать себя во всей красе. Мол, и так я умею, и эдак.
Хотите балладу - вот вам баллада. Хотите рубилово? Будет вам рубилово!
Вы хотите инстументалку из нескольких частей? Есть у меня!
Тарья поёт ещё с неслабым акцентом, да и не очень-то проявляя свои оперные способности. Туо - вообще чуть ли не шепчет. Но тут и чувствуется то волнение, тот трепет, с которым создавался этот альбом.
3.
Wishmaster. Так-с... Тут уже не всё так радужно. Начнём с лирики. Да, отсылки к средневековью - гут. Но... Бедняга Толкиен уже в сто первый раз в гробу перевернулся. Опять-двадцать пять! Лориен, Элберет... Творчество профессора уважаю, но сколько ж можно, а?! Бу.
Далее. Драть риффы из собственных же композиций - не есть хорошо. Да, это я к вам, господин хороший, обращаюсь. :grin: Было, было разок, не увёртывайтесь... Ладно, разок - это не страшно. Это ещё что - потом на <совершенно секретно> начнётся ТАКОЕ... :grin:
Плюсы? В принципе, они почти аналогичны тем, что я назвал, говоря от Oceanborn. Почти полностью удалось отойти от "Мочи Драконов! Спасай Принцесс и Короля!". Естественно, при этом - совершенно другая, более воздушная и сказочная атмосфера.
Про CC и Once - потом. Пока лениво. Или, может, боюсь, что (ВНИМАНИЕ! ШАБЛОННАЯ ФРАЗА! :grin: ) в меня полетят разные-разнообразные математические знаки.