Третий раз отвечать на одну и ту же тему - тупизм, но у меня 7 пятниц на неделе. Тем более раньше я подходила к вопросу как-то не очень честно, скорее с позиции "что лучше объективно и с музыкальной точки зрения", а не "что лучше для меня".
Еще раз. По-честному.
1.
Oceanborn. Лидирует всегда, потому что чудо. Да, это та пластинка, которую я взяла бы с собой на необитаемый остров, если бы мне предложили только одну. Это свято. Это 11 наполненных бешеной волной жизни, страсти и сказки песен, отчасти разрывающих душу, отчасти - отправляющих в нереальное путешествие. Это почти выход в астрал. Это иное изменение... Вспышка, выстрел, взрыв! Потрясающий шедевр. Я не из тех, кто ноет, типа во-о-от, Холопайнен исписался, покупает себе песни; но лучшие струны души своей Холопайнен воплотил там, на Оушенборне, когда был юн и мечтателен. Подумать только, ему, как и мне сейчас, было где-то 21, когда это создавалось... Почти ребенок. Скажи после этого, что он не гений. Да и остальные тоже. Для меня Оушенборн - это целый мир, я не могу описать этого словами. Я наполняюсь энергией, когда слушаю его, и лечу...
2.
Once, как ни странно. Альбом не без косяков, но сильный эмоциями. Меня пугает Романтисайд, завершение Дэд Гардэнз и не нравится холодная Хайер Зэн Хоуп, но в остальном это прекрасная разносторонняя музыка. Скажем так, Уанс в тему почти всегда. Для Вишмастера и того же Оушена нужно особое настроение, а для Уанс - нет. Это, казалось бы, говорит не в пользу альбома, дескать, упрощенная музыка, ежели легче ее воспринимать - но нет, ничего подобного. И вообще, именно на Уанс я услышала ГЛС и влюби-и-илась.
А еще там Nemo, пейзаж моей души и Сирена, песня-мечта...
3.
Dark Passion Play. (Кроме грубой МПГ.) Эдакая струя свежего воздуха и еще более яркий контраст металла и оркестра, чем на Уанс. От Meadows of Heaven (а ведь раньше не любила) и For the heart I once had я в последнее время почти плачу. В альбоме много скрытой агрессии и горечи, но он необычайно хорош и тоже универсален. Музыка Туо со временем стала более зрелой по смыслу, более земной, близкой простому обывателю, а не запредельному мечтателю. Это даже хорошо.
4.
Wishmaster. С п. 4 идут альбомы наименьшей популярности лично у меня. Раньше я ВМ обожала, он был "настольным" и продолжал традиции Оушенборна, от его быстрых ярких мотивов я радовалась и весело сходила с ума. Потом надоело - пшик и всё. И уже не поет сердце под ФантасМик и Кам кавер ми, как раньше... Только мощный и необычный Кинслейер (ох и ритм у него!), чудесная и далекая от этой реальности Дип Сайлент Комплит (а-а-а-а-а-а!..) и забитый, но неизменно виртуозный Вишмастер остались бриллиантами ВМ. Жаль только, что смысловой нагрузки песня Вишмастер для меня не имеет, воспринимаясь как дикий набор слов (я не настолько сильна в фэнтезийных параллелях). Ши из май син вызывает во мне странное чувство тревоги, а Дэд Бойз Поэм не нравилась никогда (Анетт поет его лучше, не так загробно). Ту фо Трэжеди тоже сложная болезненная песня. Вишмастер - одновременно и самый "веселый" альбом НВ, и самый безнадежно-отчаянный в плане баллад.
5.
Angels Fall First. Трудно с последними двумя местами, но Ангелы - работа кристально чистая, искренняя, до умиления некоммерческая, индивидуальная и молодая. Да, это нежный голос мечтательной юности, лирическая финская весна в сердце Маэстро. Я очень редко слушаю его. Он редко бывает "в тему", эта музыка настолько прозрачная, неземная, особая, наиболее национально окрашенная из всех альбомов, что не всегда приходится к месту. Она либо не влияет на тебя на фоне серых будней, либо влияет слишком сильно и бесповоротно. Три песни оттуда - одни из самых важнейших для меня: Почему поет соловей (вселяет надежду в самые тяжелые моменты), прелестнейшая (!!) Лаппи Эрамаайарви и Астральная Романтика. Последняя - почти лучшее творение Туомаса, я ее боготворю. Она залезает в мою душу так глубоко, как, пожалуй, не удавалось даже Слипин Сан. Да, не рождала сказки в голове, не уносила в иные миры, а залезала в самое мое ядро. Когда я до нее дорываюсь, слушаю раз по 10... В остальном я не очень фанатею от АФФ.
6.
Century Child. Эта музыка сообщает мне: "Я одинок, мне так плохо, ничто не может спасти меня, у меня нет родственной души, хотя сам я - целый мир, одинокая душа, душа Океана..." Это дневник печальных откровений... и именно за это я меньше всего люблю этот альбом. Он наиболее бледный, удручающий, слезливый, грустный. Одни названия чего стоят: Конец Всем Надеждам, Мертвый для Мира, Вечно твой (как последняя строка в предсмертной записке)... Why am I loved only when I'm gone? В 2006 году я любила его больше всех, потому что это был тяжелый год и СС скрашивал мне жизнь, создавал эффект сопереживания, мне было легче сносить пустоту и боль своего существования. СС - это ледяная синяя роза, эта роса на заре мертвого мира, это крики измученного, запертого в себе сердца. Теперь с него я сильно люблю только Эвер Дрим и Оушен Соул (очень близкая мне композиция). А безумно люблю - Feel For You. Мне совершенно неважно, на каком она издана альбоме, это... это... боже ж мой, я не знаю как сказать, что ЭТО такое! Это такая глубина и синяя тьма, такой колодец темных желаний, что я теряюсь в словах. Я анализировала ее смысл
здесь. Чудо не просто Сенчури Чайлда, а Найтвиш вообще. Но, как ни крути, СС - самый редкий гость в моих ушах.
Вот как-то так, сумбурно, неточно и хаотично. А вообще, меня как понесет... Меньше слов надо, но я не умею. =)