Текущее время: пятница, 27 декабря 2024, 20:45
Пользователи, которые читают эту тему: 1 гость
Новая тема Ответить
Согласны?
Да
49% [ 52 ]
Нет
28% [ 30 ]
Йа блондинко, и не понимаю ваще о чем речь...
25% [ 26 ]
Всего голосов: 108     Список голосовавших
#201 Ссылка на пост Добавлено:
А я хз как формируются музыкальные пристрастия.

Я даже Noize MC люблю и чо? Very Happy
#202 Ссылка на пост Добавлено:
lady NetNet писал(а):
Восприятие человеком музыки-процесс физиологический.

Чего-чего? А мелодическое развитие и вообще процесс разворачивания композиции вы тоже физиологически воспринимаете? Вы смешиваете восприятие звука - процесс физиологический, и музыкальное восприятие. Понятия не без связи, но всё-таки разные. А разница становится понятной при сравнении абсолютного слуха и относительного. Первый - "моментальное" узнавание на физиологическом уровне (хотя тоже тренируемое), второй - тот самый музыкальный слух, основанный на психологическом восприятии звуков в определённой системе.

lady NetNet писал(а):
Черный джаз. Белому человеку трудно его слушать. Ибо ритмический рисунок такой, что белому его чисто физически сложно усвоить.

Во-первых, в джазе сотни вариаций ритмических паттернов, вы какой предлагаете? Во-вторых, джаз уже много десятилетий как ушёл от своих корней в различных стилях, многие из которых развивали белые музыканты. И во многих отношениях джаз уже "европеизировался". Тут дело скорее в том, в каком "музыкальном окружении" рос человек. К каким ладам и ожидаемым гармоническим последовательностям напряжения и разрешения привык и какие он теперь воспринимает уже, проще говоря, "как данность". А джаз - явление американское в первую очередь, конечно.
Столь же достаточно просто слух приспосабливается и к музыкальной культуре, допустим, арабских и некоторых азиатских стран, потому как все пентатоники так или иначе родственны. А вот индийская музыка или, скажем, индонезийская, где совершенно непохожие и не имеющие ничего общего с европейской музыкальной традицией звуковысотные системы (и которые, в отличие от джаза, нельзя проанализировать устоявшимися методами) - это уже натуральная пытка для нетренированного слуха высокого белого человека. Как иностранная речь - сочетания гласных и согласных звуков слышишь, но понимать не понимаешь. А незнакомый язык славянской группы русский всё равно, так или иначе, но будет воспринимать уже на уровне "глокой кудзры".
#203 Ссылка на пост Добавлено:
Заранее прошу прощения за очепятки и исчезающие части предложения- недостаток навыка песьма на ифошке.
Сакраменти(я хитра, да Wink2), Я согласна насчет теории нейро-психофизиологии, но не с разбитием по темпераментам. Как по мне, это просто грубоватая калибровка). Плюс, как все давно знают- человек обычно в разных пропорциях совмещает все четырн темперамента( ну да-да, можно сказать, что и человек слушает при этом не один стиль). Ну и если мне скажут, как зависит мое неприятие барочных арий сопранок от моего темперамента оО ну или от чего зависит неприятия человеком звука дисторшированной гитары.
Насчет влияния соц среды, грубый пример- что скорее всего начнет слушать подросток в финляндии? Или подросток в неблагополучном районе америки?
#204 Ссылка на пост Добавлено:
Оффтоп:
Sacramenti писал(а):

P.P.S. Офигенная тема для диссертации.


До диссертации не дойду, но у первой моей курсовой работы была достаточно близкая тема - Влияние социальных условий развития личности подростка на формирование музыкальных предпочтений" ^^
#205 Ссылка на пост Добавлено:
Хм, позвольте вклиниться со своим мнением.
Я считаю, что существует прямая зависимость между тем, что читаешь ( в смысле литературу какого пошиба ) и тем, что слушаешь.
Т.е. если индивидум на досуге полистывает Германа Меллвилла или Кена Кизи или, бох с ней, Харпер Ли, то врятли он будет слушать группу Руки Вверх или Тимати.
Вот есть на форуме замечательные девушки Таня, Миц и Ниа, которые читают много хороших умных книжек и я не могу представить, что та же Таня, которая прочла стопицот шыдевров мировой литературы, будет слушать какую-нибудь Алексу или кто там ишо есть. Вот не могу и все. И сколько я читаю этих форумчанок, то убеждаюсь, что и слушают они весьма достойную музыку.
Про себя тоже самое сказать не могу, потому что Нойза МС люблю, да. Smile

Я вот училась в свое время в самой гопнической школе района, в самом гопническом классе, где была единственной даже не круглой отличнице . Все остальные - троечники и двоечники. Very Happy
Тем не менее я считалась главной заучкой и ботаничкой, потому что много читала, причем далеко не детской или подростковой литературы. Так вот, если я в своем шестом классе уже вовсю гоняла сборник Хим, Роксетт и А-ХА ( весьма неплохая музыка, я считаю ), то мои одноклассники, читавшие разве что состав на освежителях воздуха, дальше тех же Рук Вверх и Дискотек Аварий почему-то не продвинулись.
И наоборот, если я вдруг забредаю на чью-то страничку в контакте и вижу в аудиозаписях какого-нибудь T-Killah, Винтаж или, простите, иной кал, то я зуб могу дать, что в графе " Любимые книги " будет стоять либо прочерк, либо какая-нибудь популярная шняжка, вроде Шилкиной или че там в моде?

Думаю, стоит добавить, что у меня семья абсолютно немузыкальная. У нас дома даже магнитофона сроду не было, а к проигрывателю прилагались исключительно пластинки Чебурашка, Мульти-Пульти и Алиса в Стране Чудес ( хз, каким образом они у нас оказались ). А йуность моя пришлась на то время, когда в нашем городе о метале или даже роке слыхом не слыхивали. Т.е., имхо, на мой достаточно неплохой музыкальный вкус повлияли исключительно книги.

Posted after 1 minute 43 seconds:

Оффтоп:
Миц, привет Very Happy
#206 Ссылка на пост Добавлено:
Абсолютно согласна с нанололками. Но всяческие хоббе- книшки, толкинизьма и тд малодушно отнесла к социальному. Таки да,Еще один фактор- увлечение, хобби. Лолки, а вот откуда ты взяла увлечение это?
#207 Ссылка на пост Добавлено:
lady NetNet писал(а):
всяческие хоббе- книшки, толкинизьма и тд малодушно отнесла к социальному.

К социальному - это если бы воспитывали в такой умной среде и прививали бы одновременно любовь к определенным книжкам и музыке. Имхо, тут скорее идет связь между духовными и интеллектуальными потребностями и вкусами, а это не одно и то же с соц. влиянием.
С постом Нанофунтика очень согласна. Я тоже вКонтакте насобачилась отличать и предугадывать вкусы. Smile
Но тут, по-моему, опять легко можно вплести темпераменты, ведь про вдумчивость и любовь к тяжелым душещипательным темам я уже написала. Хотя - что очень важно! - я не говорю, что вот тупо одно определяет другое. Я скорее хочу указать на возможную тонкую и сложную взаимосвязь.
#208 Ссылка на пост Добавлено:
lady NetNet, хм... да как-то трудно сказать.
Тут, пожалуй, нужно отметить несколько моментов:
1. Мое детство пришлось на достаточно трудные для страны в общем и нашей семьи в частности времена. Говоря простым языком, хронически не хватало бабла. Ни на дорогие игрушки, ни на походы в развлекательные места ( я помню, что несколько раз родители моего друга платили за меня в роликовом клубе ( не помню как он правильно называется ) и в игровых автоматах детских в луна-парке ). Игровая приставка была у брата, но он мне не разрешал на ней играть, а по телеку тогда показывали то ли три, то ли пять каналов. Т.е. как вы понимаете, особо ребенку не разгуляешься.
2. Изначально у меня как-то не заладились отношения с ребятами во дворе , поэтому по подворотням я не шлялась, а сидела дома. Дома я рисовала, шила куклам платья и смотрела фильмы - обычно приключенческие, про пиратов, Робина Гуда постоянно втыкала, Вильгельм Теллев всяких там. ( Ну это мне было лет 6, к слову ). А потом как-то набрела на похожие приключенческие книжки , правда их у нас было раз-два и обчелся, ну и дальше пришлось перейти на другую литературу, но тогда я уже конкретно на это дело подсела и поэтому отсутствие дома Пеппи Длинных чулков и начилие Войны и Мира меня уже не могло смутить.
Примерно вот так.
#209 Ссылка на пост Добавлено:
Знаешь, мне кажется, что все же социальная среда оказала свое влияние- как пункт 1 так и пункт 2.
#210 Ссылка на пост Добавлено:
lady NetNet, я и не спорю. Просто в моей семье меня никто не заставлял читать и даже мне ни мама ни бабушка никогда не читали ( нууу, в глубоком детстве читали сказку про Муравьишку, но це не в счет ). Т.е. целенаправленно любовь к книгам или к какой-либо конкретно литературе не прививали. Мама была только рада, что я читаю, а не тусуюсь у нее под ногами и не шатаюсь не понять где и с кем.
Сейчас я думаю, что если бы я радилась чуть раньше или чуть позже, то пришла бы к любви к книгам тоже позже. Хотя бы потому, что книги дают увидеть совершенно другой мир, который не покажут по телевизору или о котором не узнаешь, сидя сутками в инете.
#211 Ссылка на пост Добавлено:
Здесь все говорят о музыкальных пристрастиях как об уже сформировавшихся. Все занимаются таким анализом пост-фактум.
Это довольно странно. Музыкальные пристрастия постоянно меняются, развиваются.
Нельзя рассматривать вопрос так как будто это устойчиво сформированный признак и нам остается только разобраться в причинах его формирования.

А если у кого-то музыкальный вкус не развивается - так это же духовный инвалид. Вроде тех престарелых говнарей, которые дожили до седых волос, а всё ходят в драной косухе и растянутом застиранном балахоне "Герой Асфальта".
Про таких людей интереснее разобраться почему они застряли в таком положении духовно, а вовсе не как они когда-то к этому пришли.

Может так случиться что все те кто сегодня пытается искать схожее в своем детстве, в своем воспитании и социальном опыте с целью объяснения сегодняшних музыкальных предпочтений, через несколько лет будут размышлять уже над вопросом "как же так случилось что у нас не осталось ничего общего".
#212 Ссылка на пост Добавлено:
Ergil писал(а):
А если у кого-то музыкальный вкус не развивается - так это же духовный инвалид. Вроде тех престарелых говнарей, которые дожили до седых волос, а всё ходят в драной косухе и растянутом застиранном балахоне "Герой Асфальта".

А что в этом плохого? люди нашли свою музыку и им это нра. Я вот и через 20 лет буду слушать большую часть из того, что сейчас в плейлисте. Это мое, это мне нравится.
#213 Ссылка на пост Добавлено:
Мрррседес писал(а):
А что в этом плохого? люди нашли свою музыку и им это нра. Я вот и через 20 лет буду слушать большую часть из того, что сейчас в плейлисте. Это мое, это мне нравится.

просто зацикленность на одном и том же много лет это странновато.. Думаешь, неужели человеку все отличное от его нынешних приоритетов настолько чуждо, что он не хочет идти дальше и познавать новое. (или просто лень)
#214 Ссылка на пост Добавлено:
Mielikki писал(а):
просто зацикленность на одном и том же много лет это странновато.. Думаешь, неужели человеку все отличное от его нынешних приоритетов настолько чуждо, что он не хочет идти дальше и познавать новое. (или просто лень)

Новое есть новое, а это старое и проверенное. Не думаю, что когда-то появится вторая Ария или Найтвиш.
#215 Ссылка на пост Добавлено:
Мрррседес писал(а):
Не думаю, что когда-то появится вторая Ария или Найтвиш.

Нет, тут немного другое имеется в виду: одно дело любить Найтвиш до беспамятства и еще кучу других групп и другой музыки вообще, а другое дело - любить ТОЛЬКО НАЙТВИШ (или АРИЮ, и еще лучше ТОЛЬКО С КИПЕЛОВЫМ) - как пример Very Happy У меня получился гротеск, конечно, но мою мысль он отражает =)


Еще хотела сказать, что например у меня периодически на первый план выходят совершенно разные группы, Найты остаются в стороне, ну я не знаю, заслуженные победители, "уходят в отпуск", но при этом своего положения не теряют, если я даже месяцами их не слушаю. Но это уже так, оффтопом.
#216 Ссылка на пост Добавлено:
Оффтоп:
Mielikki писал(а):
ТОЛЬКО НАЙТВИШ (или АРИЮ, и еще лучше ТОЛЬКО С КИПЕЛОВЫМ)
Я люблю вообще Найтвиш только с Кипеловым! Рулез
#217 Ссылка на пост Добавлено:
Ergil высказал очень верную мысль, между прочим. Наша жизнь - это движение, динамика, и все может меняться и даже должно меняться. Но т.к. найти нужную нам связь в динамике, мягко говоря, трудновато, - хотя и реально если хочица, - приходится довольствоваться положением дел "здесь и сейчас".
Хотя я выражу такое мнение: вкусы людей меняются обычно в определенных рамках, и в разной музыке человек все равно будет искать примерно те же вещи. Очень редко человека торкает на кардинальные перемены в мировоззрении, в музыке... Но вообще изменения вероятны. Хотя я лично вряд ли перейду на крутой блатняк, негритянское народное или итальянскую оперу (ей богу, не знаю что для меня хуже Very Happy ). Да и большинство известных мне людей редко колеблются куда-то "в сторону". Это даже не есть хорошо, быть может... Закостенелость какая-то. Зато, как уже отметили, родное и свое. Smile Которое, тем не менее, своей беспредельной шикарностью мешает почувствовать нечто неведомое. Wink
#218 Ссылка на пост Добавлено:
Ария мне нравилась лет в 19 и уже спустя несколько лет я ее слушать перестал вообще. Сейчас мне и подумать смешно послушать Арию. Это примерно как прокатится на велосипеде Дружок. Я и не помещусь на него.
Зато с годами мне стал нравится Фрэнк Синатра, романсы русских композиторов кучкистов и русская опера. Мусоргский, Глинка, Римский-Корсаков со всей тусовкой.
#219 Ссылка на пост Добавлено:
Мрррседес писал(а):
люди нашли свою музыку и им это нра. Я вот и через 20 лет буду слушать большую часть из того, что сейчас в плейлисте. Это мое, это мне нравится.

Никогда не говори "никогда", в таком-то вопросе.

Мрррседес писал(а):
Новое есть новое, а это старое и проверенное.

И не было случая, когда, возвращаясь к чему-то старому и проверенному, понимал, что оно уже ни капельки не торкает\уже не твоё\"перерос"\т.д.? Позвольте, однако же, усомниться-с.

Sacramenti писал(а):
вкусы людей меняются обычно в определенных рамках, и в разной музыке человек все равно будет искать примерно те же вещи. Очень редко человека торкает на кардинальные перемены в мировоззрении, в музыке...

Я бы не стал говорить о том, что чаще бывает, а что нет. Таки статистических данных нет. Я вот, к примеру, часто наблюдаю людей, у которых пристрастия кардинально меняются. Потому они, вкусы и пристрастия, зависят от восприятия и от отношения к.
#220 Ссылка на пост Добавлено:
Insider писал(а):
И не было случая, когда, возвращаясь к чему-то старому и проверенному, понимал, что оно уже ни капельки не торкает\уже не твоё\"перерос"\т.д.? Позвольте, однако же, усомниться-с.


Ну а разве не бывает такого, когда включаешь или просто слышишь где-нибудь то, что слушал лет 10 назад, и тепло становится?
Вот зовите меня, как хотите, но у меня однозначно есть такая группа, которая, что называется, всегда будет со мной (все уж, наверное, знают, какая именно это группа). Когда мне было 10-11 я гоняла их песни круглые сутки, заставив и соседей, и родственников их возненавидить; если посмотреть на то, что я слушаю сейчас - сия группа будет даже не в десятке самых прослушиваемых, потому что с тех пор кругозор расширился, я открыла для себя каких-то новых исполнителей, и продолжаю открывать. Но суть в том, что любимых музыкантов на какой-то момент может быть много и они могут меняться, а вот эта самая американская группа на букву "К" всегда будет несколько выше каких бы то ни было рейтингов. Потому что слишком многое у меня субъективно с ними связано, потому что мне кажется, что когда я их слышу, я на некоторое время становлюсь вот той девчонкой, которая даже не различала направления рок-музыки - ей просто неожиданно понравился звук гитары и такие простые слова, которыми отличаются их тексты.
Форум / Флейм анлимитед / Связь между музыкой и складом ума.
Загрузка...
Быстрый вход: