"Девушка из Дании"
Про шкандальный фильм, пропагандирующий толерастию и гейропейские ценности, да еще и отхвативший овер дофига Оскаров, не написал только ленивый. Дескать, опять абамка-абизянка во главе с киноакадемией конъюнктурщиков пропихивает, ай-ай! А я вот наоборот, я скандальное кино люблю. Чтобы было много однополовой любви, геев, драмы, вот этого вот всего. Поэтому и решила оценить новый высер продукт режиссера Хупера.
Как всегда, по порядку:
1. Актерский состав
Смуглолицая шведка Алисия Викандер с лицом Николь Риччи и примерно таким же уровнем актерской игры получила за роль Герды Вегенер самую престижную кинонаграду в мире. Ее надысь еще и новой Ларой Крофт объявили. Ненавистники раскричались, что он пусть и не секс-бомба, вроде молодой Джоли, но зато талантлива как песец. "Посмотрите "Девушку из Дании", мерзкие вы сексисты!" - кричали они. "Не судите актрису по фото, она ведь актриса!" - кричали они. Что ж, я посмотрела и таки имею вам сказать, что если роль жены первого в мире трансгендера - это и есть вершина творчества фрекен Викандер, то пусть она лучше не снимается ни в каком кино. Максимум, чипсы рекламирует. Как сказал бы маэстро Лоза, "вы плохо выглядели, плохо играли, все было очень плохо" (С). И тут я с ним соглашусь на все 146 процентов.
При огромном разнообразии скандинавских актрис (раз уж создателям приспичило пригласить на роль именно нордическую мадам), выбрать загорелую кареглазую брюнетку и пытаться слепить из нее каноничную нежную блонду - это как взять Эдди Мёрфи на роль Пьера Безухова. Играет Алисия тоже не бог весть, и даже показ ее нижних 90 крупным планом положение не спасают. Даже оскандалившаяся жена Джонни Деппа Эмбер Хёрд, пробыв на экране суммарно 2 минуты, впечатлила гораздо больше. А еще приятное впечатление оставил Себастиан Кох, сыгравший обаятельного доктора Варнекроса. Остальные актеры особо не жгли.
Все было бы очень плохо, если бы директор по кастингу не уговорил Эдди Рэдмейна сняться в этом фильме. Даже не особо отличающихся мужественностью актерам-мужчинам сыграть трепетную ледь, а не переодетого мужика очень сложно. Я не знаю, как у Рэдмена получилось изобразить невинность, женственность и стыдливость, не скатившись при этом в вульгарность и комичность, но что есть, то есть - образ получился очень органичный и правдивый.
2. Пызажы.
Съемки велись в 100500 странах и городах. Не знаю зачем, правда. Ничего экстраординарного в плане красот и ландшафтов в фильме нет. В самом начале картины мелькают суровые северные пейзажи, а остальные 90 процентов экранного времени герои сидят в четырех стенах. Опчим, как всегда, бюджет попилили и за казеный счет съездили в путешествие.
3. Сюжет
Он относительно нетривиален: непризнанная художница переодевает своего мужа в женское платье, а потом зело удивляется, когда узнает, что ему оказывается такой перформанс очень даже по нраву. Молодой признанный художник всеми силами старается стать мужиком, но у него ничо не получается. В итоге жена его отводит к ХЕРургу (это важно), где ему отрезают, как ясно из контекста, ХЕР. Кароч, киношка вроде как должна тащить, бо где еще такое увидишь? Однако, здравствуйте. В кадре много, очень-очень много Викандер, много картин, каких-то неясных для сюжета хмырей, интерьеров и собачки породы пинчер. Страдания главного героя показываются урывками, в перерывах между основным действом - страданиями главной героини. Разумеется, внезапно осознать себя другого пола не так страшно, как перестать ежевечерне совокупляться с законным мужем. Ну и проклятая голливудская пригламуренность видеоряда испортила даже то немногое, что было испортить трудно. Есть отличный фильм (про геев, разумеется!) "Дурное воспитание" с Гаэлем Гарсией Барналем в главной роли. Там, несмотря на красочную яркую картинку, присущую абсолютно всем испанским фильмам, чувствуется накал страстей, герои так и испускают в пространство страдания и боль, а здесь с легкой руки режиссера все проблемы решаются как-то сами собой. Короче, нужно больше ангста и тлена.
Правда даже в бочке дегтя есть ложка меда, а именно следующие эпизоды картину если не спасли, то, по крайней мере, улучшили:
1. Сцена с ночной рубашкой. Снято очень красиво и чувственно. Кажется, что вот-вот на голову главного героя обрушатся проклятья, но все заканчивается мирно и благополучно.
2. Сцена в хранилище, где Редмэйна показали не только топлесс, но еще и без трусов. Надеюсь, Эдди потом не поскачет по СМИ жаловаться на сексизм и нувыпонели, как это недавно сделал унылый Харрингтон, ибо кадры-то неплохие получились и, думаю, режиссеры всякого такого (хе-хе) возьмут его на карандаш.
3. Сцена в комнате отеля, когда Эйнар в рыжем парике позирует Герде. Вот там оба актера сыграли на 100+, показав, что любовь - это не только письки друг в друга засовывать, но еще и заботиться и поддерживать и даже любимому мужу бюстгальтер помогать застегивать.
В целом, эстетика в каждом кадре просто зашкаливает. Оператору удалось передать дух парижской богемы начала 20-ого века, унылость скандинавской деревни и скромное очарование быта двух молодых художников. Однако отсутствие динамики, экшена и напряжения очень портит впечатление от фильма.
4. Все остальное.
Фильм основан на реальных событиях. История настоящей Лили Эльбе стала знаменем всех трансгендеров мира. А то, что эту историю решили нести в массы, я лично оченно одобрямс.
Резюма.
Фильм добротный, снятый большими профессионалами, но... гения от мастера отличает всего ничего. Вот здесь было мастерство, но не было гениальности. Огня не было.
Про шкандальный фильм, пропагандирующий толерастию и гейропейские ценности, да еще и отхвативший овер дофига Оскаров, не написал только ленивый. Дескать, опять абамка-абизянка во главе с киноакадемией конъюнктурщиков пропихивает, ай-ай! А я вот наоборот, я скандальное кино люблю. Чтобы было много однополовой любви, геев, драмы, вот этого вот всего. Поэтому и решила оценить новый высер продукт режиссера Хупера.
Как всегда, по порядку:
1. Актерский состав
Смуглолицая шведка Алисия Викандер с лицом Николь Риччи и примерно таким же уровнем актерской игры получила за роль Герды Вегенер самую престижную кинонаграду в мире. Ее надысь еще и новой Ларой Крофт объявили. Ненавистники раскричались, что он пусть и не секс-бомба, вроде молодой Джоли, но зато талантлива как песец. "Посмотрите "Девушку из Дании", мерзкие вы сексисты!" - кричали они. "Не судите актрису по фото, она ведь актриса!" - кричали они. Что ж, я посмотрела и таки имею вам сказать, что если роль жены первого в мире трансгендера - это и есть вершина творчества фрекен Викандер, то пусть она лучше не снимается ни в каком кино. Максимум, чипсы рекламирует. Как сказал бы маэстро Лоза, "вы плохо выглядели, плохо играли, все было очень плохо" (С). И тут я с ним соглашусь на все 146 процентов.
При огромном разнообразии скандинавских актрис (раз уж создателям приспичило пригласить на роль именно нордическую мадам), выбрать загорелую кареглазую брюнетку и пытаться слепить из нее каноничную нежную блонду - это как взять Эдди Мёрфи на роль Пьера Безухова. Играет Алисия тоже не бог весть, и даже показ ее нижних 90 крупным планом положение не спасают. Даже оскандалившаяся жена Джонни Деппа Эмбер Хёрд, пробыв на экране суммарно 2 минуты, впечатлила гораздо больше. А еще приятное впечатление оставил Себастиан Кох, сыгравший обаятельного доктора Варнекроса. Остальные актеры особо не жгли.
Все было бы очень плохо, если бы директор по кастингу не уговорил Эдди Рэдмейна сняться в этом фильме. Даже не особо отличающихся мужественностью актерам-мужчинам сыграть трепетную ледь, а не переодетого мужика очень сложно. Я не знаю, как у Рэдмена получилось изобразить невинность, женственность и стыдливость, не скатившись при этом в вульгарность и комичность, но что есть, то есть - образ получился очень органичный и правдивый.
2. Пызажы.
Съемки велись в 100500 странах и городах. Не знаю зачем, правда. Ничего экстраординарного в плане красот и ландшафтов в фильме нет. В самом начале картины мелькают суровые северные пейзажи, а остальные 90 процентов экранного времени герои сидят в четырех стенах. Опчим, как всегда, бюджет попилили и за казеный счет съездили в путешествие.
3. Сюжет
Он относительно нетривиален: непризнанная художница переодевает своего мужа в женское платье, а потом зело удивляется, когда узнает, что ему оказывается такой перформанс очень даже по нраву. Молодой признанный художник всеми силами старается стать мужиком, но у него ничо не получается. В итоге жена его отводит к ХЕРургу (это важно), где ему отрезают, как ясно из контекста, ХЕР. Кароч, киношка вроде как должна тащить, бо где еще такое увидишь? Однако, здравствуйте. В кадре много, очень-очень много Викандер, много картин, каких-то неясных для сюжета хмырей, интерьеров и собачки породы пинчер. Страдания главного героя показываются урывками, в перерывах между основным действом - страданиями главной героини. Разумеется, внезапно осознать себя другого пола не так страшно, как перестать ежевечерне совокупляться с законным мужем. Ну и проклятая голливудская пригламуренность видеоряда испортила даже то немногое, что было испортить трудно. Есть отличный фильм (про геев, разумеется!) "Дурное воспитание" с Гаэлем Гарсией Барналем в главной роли. Там, несмотря на красочную яркую картинку, присущую абсолютно всем испанским фильмам, чувствуется накал страстей, герои так и испускают в пространство страдания и боль, а здесь с легкой руки режиссера все проблемы решаются как-то сами собой. Короче, нужно больше ангста и тлена.
Правда даже в бочке дегтя есть ложка меда, а именно следующие эпизоды картину если не спасли, то, по крайней мере, улучшили:
1. Сцена с ночной рубашкой. Снято очень красиво и чувственно. Кажется, что вот-вот на голову главного героя обрушатся проклятья, но все заканчивается мирно и благополучно.
2. Сцена в хранилище, где Редмэйна показали не только топлесс, но еще и без трусов. Надеюсь, Эдди потом не поскачет по СМИ жаловаться на сексизм и нувыпонели, как это недавно сделал унылый Харрингтон, ибо кадры-то неплохие получились и, думаю, режиссеры всякого такого (хе-хе) возьмут его на карандаш.
3. Сцена в комнате отеля, когда Эйнар в рыжем парике позирует Герде. Вот там оба актера сыграли на 100+, показав, что любовь - это не только письки друг в друга засовывать, но еще и заботиться и поддерживать и даже любимому мужу бюстгальтер помогать застегивать.
В целом, эстетика в каждом кадре просто зашкаливает. Оператору удалось передать дух парижской богемы начала 20-ого века, унылость скандинавской деревни и скромное очарование быта двух молодых художников. Однако отсутствие динамики, экшена и напряжения очень портит впечатление от фильма.
4. Все остальное.
Фильм основан на реальных событиях. История настоящей Лили Эльбе стала знаменем всех трансгендеров мира. А то, что эту историю решили нести в массы, я лично оченно одобрямс.
Резюма.
Фильм добротный, снятый большими профессионалами, но... гения от мастера отличает всего ничего. Вот здесь было мастерство, но не было гениальности. Огня не было.