Текущее время: пятница, 27 декабря 2024, 05:24
Пользователи, которые читают эту тему: 1 гость
Новая тема Ответить
#1 Ссылка на пост Добавлено:
Итак, мотоциклы и автомобили уже обсуждались здесь, но самый экологичный и безопасный вид транспорта отдельной темы не имеет. Насколько я знаю, кроме меня на форуме найдется еще пару десятков увлекающихся данным средством передвижения, поэтому предлагаю обсуждать здесь модели, поездки, маршруты и т.д.

Начну с себя - 3 года езжу на Rock Machine Manhattan



Машинка начального уровня, но для новичков подойдет, надежная и недорогая. Единственный выявленный за все время недостаток - быстро расшатывающаяся передняя каретка. Серьезно апгрейдить не собираюсь, потому как в планах к следующей весне разжиться чем-то вроде Giant либо Kellys
#2 Ссылка на пост Добавлено:
Оффтоп:
а я так и не научилась ездить на велосипеде... Иногда возникает чувство, что я что-то пропустила в детстве... Crying
#3 Ссылка на пост Добавлено:
Niklauster, обожаю велик! также такой старина, как у меня, доставляет удовольствие от езды (особенно по кочкам%). Люблю уехать часа на три куда-нить.. Кстате надо будет повторить заезд со Шнайдером после окончания моих (м)учений=))))
#4 Ссылка на пост Добавлено:
Cheesy Радует, что я не один такой здесь!

*~Northern Star~* писал(а):
а я так и не научилась ездить на велосипеде... Иногда возникает чувство, что я что-то пропустила в детстве...

Ну, каждый что-то пропустил в детстве Smile Но никогда не поздно наверстать! Wink2

Я катался активно в период где-то 8-15 лет, после чего у меня велосипедов уже не осталось... (А сменилось их у меня 4 штуки - все российского производства). Потом был долгий перерыв, и вот только сейчас я наконец поднапрягся и купил вот такой аппарат, для начала:
http://www.velosite.ru/viewitem/37536/

Специально брал такого типа - люблю прямую посадку, хотя может и не так разогнаться можно, как на спортивных... Хотел ещё гибридник заценить, чтобы с колёсами 28'' был, но в наличии их не было. Впрочем, и этот довольно проходимый аппарат, по умеренным кочкам идёт хорошо. Правда, уже успел расстроить передний переключатель, но теперь обзавёлся ключами, надеюсь, настрою как положено.

Покатался немного на нём по Москве. В планах - объездить Подмосковье, а потом, возможно, и в Европу махнуть...
#5 Ссылка на пост Добавлено:
Niklauster, отличная тема!

У меня возле дома сейчас кататься практически негде, да и спускать велосипед с седьмого этажа в негрузовом лифте честно говоря надоедает. Поэтому периодически выбираюсь на ВДНХ и беру там велосипед напрокат. Надеюсь, когда сдам сессию, будет возможность делать это чаще) Кстати, в Москве немало пунктов проката, и один из них есть на Воробьёвых горах, можно как-нибудь устроить вело-сходку Smile
Больше всего каталась до 14 лет, пока ездила летом на дачу. Вот там - раздолье! Москва конечно уже не то=/
#6 Ссылка на пост Добавлено:
У меня велосипеда нет. Хотелось бы, но сейчас нет смысла им обзаводиться по нескольким причинам: в одиночку скучно, в хрущёвку на 4й этаж пешком таскать тяжело, а ставить всё равно негде. Да и по горкам моего района я сдохну таскаться.
Иногда приезжаю к брату - у него какой-то спортивный велик, а я катаюсь на стареньком "Аисте" - мне и такого хватает, я не очень хорошо езжу Smile
#7 Ссылка на пост Добавлено:
Niklauster, как же ты без крыла зеднего? Я на вторую неделю уже купил, ибо надоело футболки стирать чуть ли не после каждой поездки Заткнулся

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:

InfiniteDarkness писал(а):
можно как-нибудь устроить вело-сходку

Поддерживаю! Рулез
#8 Ссылка на пост Добавлено:
Вот он, мой пупсик, наскоро сфотканный:
http://static.diary.ru/userdir/2/8/1/7/281772/56819961.jpg

что мы можем о нем сказать, глядя на эту фотографию? Правильно, он грязный! Very Happy Это практически перманентная характеристика моего велика. А вот, к примеру, футболка и джинсы после последних покатушек, очень хорошо характеризуют мой стиль, такскыть, вождения:
http://static.diary.ru/userdir/2/8/1/7/281772/56819925.jpg

Да, это спина футболки, и да, у меня есть заднее крыло Very Happy так сразу и не скажешь, правда? Very Happy

Удивительно, но практически ни разу я не приходила с великом домой не усвиняченная с ног до головы. Ухрюкаться вместе с великом в грязи по самое не балуйся - это для меня естественно и неизбежно, как дышать Very Happy. Поначалу я думала, что мне просто не везет - то я под ливень попаду, то под град, то под снег, то под все три природных явления сразу (чего только не случается в московских лесах), но потом поняла, что, во-первых, если вдруг я попадаю с великом в хорошую погоду, мне это не доставляет особого удовольствия. Ну едешь и едешь, солнышко светит, птички поют. Приятно, но как-то скучно. То ли дело - ливешь хлещет, в наушниках что-нибудь эпическое и ты со своим жележным конем - наперекор стихии Very Happy , по непролазным топям, чтобы брызги от колес с треском! Very Happy Вот тогда да, тогда кайф. Вот такая кратенькая история моих отношений с великом)

А вообще, в детстве-отрочестве, которые у меня проходили в украинской деревне со всеми вытекающими, велосипед был не роскошь, а средство передвижения неотъемлемой частью жизни - всюду на нем - за хлебом. в город за свет заплатить, за волой к роднику за 15 км и т.д., а дороги какие в украинских деревнях? Ну какбе не асфальт, да. А ягодицы у меня в юности были не как у ДжейЛо, явно. Короче, кочки+буераки+древесные корни+мегаэргономичное седло велосипеда "Украина"+тощая подростковая задница=покатушки куда бы то ни было я ненавидела, и кто бы мне тогда сказал, что когда-нибудь я буду кататься на велике по собственной воле и ради собственного удовольствия - я б ему, как говорится, в лицо плюнула и сверху рассмеялась. А теперь вот внезапно катаюсь, да еще выискиваю, где корни побольше и ямы покруче. Парадокс)
#9 Ссылка на пост Добавлено:
Вел - дело хорошее. Нынешний собирал по частям:
Queen of chaos писал(а):
Удивительно, но практически ни разу я не приходила с великом домой не усвиняченная с ног до головы. Ухрюкаться вместе с великом в грязи по самое не балуйся - это для меня естественно и неизбежно, как дышать . Поначалу я думала, что мне просто не везет - то я под ливень попаду, то под град, то под снег, то под все три природных явления сразу (чего только не случается в московских лесах), но потом поняла, что, во-первых, если вдруг я попадаю с великом в хорошую погоду, мне это не доставляет особого удовольствия. Ну едешь и едешь, солнышко светит, птички поют. Приятно, но как-то скучно. То ли дело - ливешь хлещет, в наушниках что-нибудь эпическое и ты со своим жележным конем - наперекор стихии , по непролазным топям, чтобы брызги от колес с треском! Вот тогда да, тогда кайф. Вот такая кратенькая история моих отношений с великом)

Э-э-э... Цепь и переключатели живы ещё?
#10 Ссылка на пост Добавлено:
Queen of chaos, да, с крыльями тоже можно погрязниться... Но хотя бы не будет спина в крапинку после самой мелкой лужи. И, я вот думаю, что полукруглые металлические крылья (какие были на старых велосипедах) были бы эффективнее. Но найти их несколько сложнее...
Ну, что же, ездить можно и так Smile У нас в деревне тоже были довольно трешевые поездки, например, товарищ ехал по кочкам, в итоге на полпути у него колесо сложилось пополам (да, такие колёса делают у нас Smile ) Ну, он на коленке его выгнул, и дальше поехал Very Happy Суровый челябинский мужик Рулез
Меня вот, правда, больше привлекают дальние поездки - этак на денёк-другой... Можно, конечно, и на несколько часов, но обязательно по незнакомой местности - люблю новые места открывать для себя! Конечно, в округе эти места быстро заканчиваются, так что придётся прибегать к помощи другого транспорта Smile
#11 Ссылка на пост Добавлено:
Максим Иванович писал(а):

Niklauster, как же ты без крыла зеднего?

Заднее крыло погибло в одной из поездок, крепление не выдержало езды по пересеченной местности. В прошлом году в августе по дороге домой решил срезать путь, поехал через поле. Итог - велосипед по вилку в глине. Вот такое у нас лето Very Happy . А жестяные советские крылья - это вещь, на одном из "Аистов" дома стоят.
За последние несколько лет исколесил почти весь райцентр, особенно люблю дремучие места - километров по 60-70 в особо свободные дни проезжал. Через мою малую родину раз в несколько лет проходит велопробег "Bikes for peace" Париж-Москва, может присоединюсь когда-нибудь.
Или замутить найткомовелопробег куда-нибудь в Карелию, либо сразу в Финку Cheesy Very Happy ?
#12 Ссылка на пост Добавлено:
Максим Иванович писал(а):
с крыльями тоже можно погрязниться... Но хотя бы не будет спина в крапинку после самой мелкой лужи. И, я вот думаю, что полукруглые металлические крылья (какие были на старых велосипедах) были бы эффективнее. Но найти их несколько сложнее...

Жестяные крылья эффективнее из-за того, что расположены ближе к колёсам: брызги не успевают разлетаться. А заднее к тому же бОльший сектор охватывает.
"Обратная сторона медали" - мало места между колесом и крылом, которое легко забьётся грязью и заклинит колесо. Собственно поэтому на всяких внедорожных девайсах (на кроссовых мотоциклах например) крылья всегда на рулевой и раме, а на дорожных - рядом с колёсами.
Вообще, проблему грязи можно решить установкой дорожных (без крупного рисунка) шин и сбрасывать скорость перед лужами.
Максим Иванович писал(а):
Меня вот, правда, больше привлекают дальние поездки - этак на денёк-другой... Можно, конечно, и на несколько часов, но обязательно по незнакомой местности - люблю новые места открывать для себя! Конечно, в округе эти места быстро заканчиваются, так что придётся прибегать к помощи другого транспорта

Молодцом. Поддерживаю.
#13 Ссылка на пост Добавлено:
В детстве я много катался и ничего лучше зелёного Салюта старой модели не видел и не желаю - http://sprosite.ru/upload/board/normal/velosiped_skladnoy_salyut_s_13888.jpg - у меня был в точности такой. К моменту когда я на него сел он был старше меня и насколько мне известно он до сих пор в отличном состоянии и на ходу. Это универсальная машина для всего. Он совершенно неубиваем никак и ничем. Я падал с него как угодно- ломался я, велик был цел. Он способен проехать где угодно и с него удобно спрыгивать при падении. Главное с самого начала снять к чёрту защиту цепи и тупо не ездить в широких штанах. Багажник тоже можно смело выкинуть.
С тех самых пор велики с рамой я не перевариваю совершенно. Мне кажется они попросту опасны- когда ты летишь в канаву она мешает спрыгнуть с велосипеда и получается что ты улетаешь не один, а вместе с кучей железа которое перемалывает тебя как мясорубка.

У этого Салюта тормоз во втулке- даёшь педаль назад и тормозишь. Это чрезвычайно удобно. Я вообще не понимаю почему нынче такой популярностью пользуются тормоза на руле. Они как с точки зрения конструкции так и с точки зрения эргономики ублюдочны, неудобны и ненадёжны (колодки тупо стираются и требуют вечной регулировки, конструкция сложная и хлипкая, вечная беда с тросиками, к тому же ими трудно блокировать заднее колесо). Кроме того они частично отрывают руки от руля и не позволяют ездить без руля вообще, что на Салюте я делал легко и непринуждённо.

Также я люблю прямую посадку. Современные велики с прямым рулём к которому надо нагибаться мне не понятны. И ещё менее понятны произведения типа ХВЗ которое щаз стоит у меня на балконе -
http://velo2.ru/photos/m/88e16c886cb36c09e57515a1bbb58e50.jpg - типа такого.
Совершенно бредовая модель. Она хорошо ведет себя на асфальте но где в России тот асфальт? Больше преимуществ не заметил. Переключение скоростей довольно убого (я всю жизнь вообще без передач катался и ничего, хотя признаю что могут быть таки полезны), руль адово неудобен, про тормоза я уже написал, про раму тоже (как меня бесит это запрыгивание на велик когда надо задирать ногу как кобель у дерева).
Я поездил на нём пару раз и с тех пор пылиться на балконе. Кому надо- продам за копейки.

Мой дед ездит на велике Украина - http://remontvelikov.ru/wp-content/uploads/022309-1454-2.jpg - фоты не нашел токо рисунок, настолько видать древний. Тоже древний экземпляр. Эдакий кадиллак среди рамных великов. Он на нём ездит сколько я себя помню. Его недостаток это рама. Но для такого гиганта при тогдашних материалах сложно наверное было обойтись без неё.

В детстве я также разбил в мясо велосипед Школьник - http://5mv.ru/images/library/image/1/velosiped_shkolnik.jpg - что-то типа того. Приличная машина для своей аудитории, но всётаки хлипковат для моего стиля вождения был и не очень быстрый сравнительно с большими моделями.
Я слетел на нём вниз по асфальтовой дороге спускающейся в овраг под достаточно крутым углом. Я нёсся вниз на полном ходу, что-то случилось (я так и не понял что) и где-то с середины склона до конца я пропахал по асфальту уже непосредственно кровавой тушкой. Велик пострадал, но восстановлению подлежал, а я представлял из себя печальное зрелище, но велик дотащил до дому сам.
#14 Ссылка на пост Добавлено:
Ergil писал(а):
У этого Салюта тормоз во втулке- даёшь педаль назад и тормозишь. Это чрезвычайно удобно. Я вообще не понимаю почему нынче такой популярностью пользуются тормоза на руле. Они как с точки зрения конструкции так и с точки зрения эргономики ублюдочны, неудобны и ненадёжны (колодки тупо стираются и требуют вечной регулировки, конструкция сложная и хлипкая, вечная беда с тросиками, к тому же ими трудно блокировать заднее колесо). Кроме того они частично отрывают руки от руля и не позволяют ездить без руля вообще, что на Салюте я делал легко и непринуждённо.

Почему тормоза вынесли на руль - вопрос интересный.
Что касается неудобности, ненадёжности и прочего, то тут не соглашусь. Вернее соглашусь далеко не со всем.
Ободные тормоза - в большинстве своём хрень. ИМХО, из ободных внимания достойны только девайсы с параллельным подводом колодок и гидроприводные (хотя гидравлика - штука крайне специфичная). Но в любом случае они обода потихоньку стирают, подвержены воздействию грязи и воды.
А вот с дисками никаких проблем не возникало. Причём, если не экстрималить, то мощности самых простых дисковых тормозов с механическим приводом хватает за глаза. Особых пробем с ними нет. Усилие, достаточное для блокировки заднего колеса развивается двумя пальцами легко (в случаях с гидравликой - одним). Мне, честно говоря, не совсем ясно, зачем нужно блокировать заднее колесо - тормозить всё равно гораздо эффективнее передним...

Ergil писал(а):
Также я люблю прямую посадку. Современные велики с прямым рулём к которому надо нагибаться мне не понятны.

Прямой руль - хрень неудобная и очень специфичная: меняет развесовку на более удобную для движения в подъём. Для "гражданской жизни" нафиг не нужно. Прямая посадка гораздо удобнее. Решается нормальным рулём, выносом и колечками под вынос.
#15 Ссылка на пост Добавлено:
WerhfWolf писал(а):
Мне, честно говоря, не совсем ясно, зачем нужно блокировать заднее колесо - тормозить всё равно гораздо эффективнее передним...
Я в свое время таки перелетел через велосипед, когда слишком резко затормозил передним колесом, а оно еще и в ямку небольшую угодило. Обошлось без травм)

А тормоза на педалях, такая привычная с детства штука, сейчас технически невозможна. Как ты себе представляешь весь механизм, который передачи будет переключать, да еще и тормозить? + руками тормозить быстрее (в плане реагирования)...
А еще помню самая опасная штука была, когда ноги с педалей слетают и ты затормозить не можешь) Скорость под 30 по проселочной с горки, а впереди много песка и поворот %)))

По сабжу:
Своего велосипеда нет, ибо старенький отобрали младшие монстры, а новый пока смысла не вижу брать. На даче иногда беру дядькин и катаюсь)
#16 Ссылка на пост Добавлено:
Ну дисковые тормоза понятно что хороши, но они дороги. Весьма. Для гражданской жизни опять таки не нужны.
Сколько не тормозил передним, никогда мне не казалось это эффективнее заднего. Когда ты тормозишь передним, то теряешь контроль за приводным колесом, да и рискуешь улететь через руль.
Я всегда вставал на педали назад, блокировал заднее колесо и дальше ногами направлял его занос. Очень удобно. Блокировать заднее колесо нужно чтобы подъезжая к рисующим на асфальте вблизи лужи девочкам с лихой блокировкой остановиться прямо в луже и окатить их с ног до головы Smile.
Ну и просто красиво и лихо тормозить удобнее с заблокированным колесом.

Цитата:
А тормоза на педалях, такая привычная с детства штука, сейчас технически невозможна. Как ты себе представляешь весь механизм, который передачи будет переключать, да еще и тормозить? + руками тормозить быстрее (в плане реагирования)...

Технически возможно всё, вопрос лишь в цене. Но я как конструктор вообще представляю себе это так- передачи оставляем ровно две и обе меняются посредством большых передних шестеренок. Всё.
А ещё проще- выкидываем передачи к едрене фене. Я всё детство катался и никогда не испытывал их недостатка, хотя тогда они уже были и были распространены у модников которым не лень было чинить всю эту пофигень и регулировать ободные тормоза раз в неделю. Потом когда сел на ХВЗ больше двух-трех передач не использовал, да и их забывал.
В плане реагирования, не думаю что руки быстрее ног. Иначе бы в автомобилях тоже тормоза на руки выносили.

Цитата:
А еще помню самая опасная штука была, когда ноги с педалей слетают и ты затормозить не можешь) Скорость под 30 по проселочной с горки, а впереди много песка и поворот %)))

Это да- недостаток. Такая конструкция ошибок не прощает. Но тут вопрос умения кататься. В конце концов управляемый занос с заблокированным заднем колесом и катание без рук, это тоже малость экстремальные трюки.

Кстати посмотрел какие Салюты делаются сейчас. В принципе конструкция мало изменилась, только они почему-то перестали быть складными, что удивительно. Все же знают что это очень удобно для метро. Старый Салют С был складным, хотя я не пробовал складывать его ни разу.
Вообще уже после Салют С они сделали какую-то модель с более прямым рулём. Я пробовал на ней кататься ради интереса- одалживал. Совсем не то. Не тот баланс. Значительно сложнее ехать без рук.
Так что уж не похабили бы идеальную конструкцию.
#17 Ссылка на пост Добавлено:
Ergil писал(а):
Ну дисковые тормоза понятно что хороши, но они дороги. Весьма. Для гражданской жизни опять таки не нужны.

Смотря какие. Немодная "механика" сравнима со средненькими ободными.
В "гражданской жизни" штука очень приятная.
Ergil писал(а):
Сколько не тормозил передним, никогда мне не казалось это эффективнее заднего.

На "Салюте", "Каме" и "ХВЗ" от переднего тормоза одно название: обода для торможения никто специально не обрабатывал, а пару кусочков убогой резины почему-то называют тормозными колодками.
При торможении переднее колесо имеет лучшее сцепление с дорогой.
Ergil писал(а):
Когда ты тормозишь передним, то теряешь контроль за приводным колесом, да и рискуешь улететь через руль.

Dead Boy писал(а):
Я в свое время таки перелетел через велосипед, когда слишком резко затормозил передним колесом, а оно еще и в ямку небольшую угодило. Обошлось без травм)

Такая проблема есть, но решается довольно просто. "Клевок" неплохо гасится передней подвеской.


Теперь, собственно то, с чего следовало начать Very Happy - мой нынешний девайс:
http://keep4u.ru/full/455380771ac7e616f2e727b783cb2376.html
Рама "Rock Machine Tornado". Довольно примитивная, но стоила очень привлекательно.
Вилка: Duro (SR)
Ходы: 100 спереди, 60 сзади.
Тормоза:
http://keep4u.ru/full/67921aca195b12e9d9c38a9322bc609d.html
Ну да, это Tectro. Эстетам молчать! Брались с расчётом замены на что-нибудь приличное, но в итоге остались, поскольку хватает "за глаза".

Прямая (относительно) посадка достигнута сочетанием руля с подъёмом, выноса с подъёмом и кольца в 10 мм.
http://keep4u.ru/full/51d5298e61d3d47cf8244046afaaa03d.html
#18 Ссылка на пост Добавлено:
Ну да конечно, мы забыли о подвеске... На кой черт подвеска прогулочному байку?
#19 Ссылка на пост Добавлено:
Ergil писал(а):
Ну да конечно, мы забыли о подвеске... На кой черт подвеска прогулочному байку?

Если оставить в стороне очень приятное "меньше трясёт", то подвеска выполняет следующие функции:
1) Повышает стабильность при торможении и поворотах, продлевая контакт колёс с дорогой.
2) Препятствует кувырку через руль при торможении.
3) Позволяет "вкручивать" на кочках, на которых с жёской подвеской "вкуручивать" очень неудобно.
4) Избавляет от многих проблем, связанных с "косяками" типа "не заметил бордюр/кочку/ямку".
#20 Ссылка на пост Добавлено:
Нет, понятное дело что с подвеской лучше. А лучше с дисковыми тормозами и с задней и передней подвеской.
Но это же стоит кучу денег. Надо быть велосипедным маньяком чтобы столько на это тратить. А Салют-С в идеальном состоянии продается в сети за 3 тысячи рублей. Можно сказать винтажный экземпляр. Зная конструкцию этой штуки я уверен что там всё как новое, сколько бы он не ездил. Если только покрышки стёрлись малость.

Кстати на твоём фото что-то мне посадка представляется не очень-то прямой. Вот прямая посадка - http://images04.olx.ru/ui/1/80/67/13407367_1.jpg
Кстати Кама- ещё один монстр советской велосипедной промышленности. У меня такого не было никогда, но в моём детстве он был очень популярен. Я катался на нём разок- достаточно удобен и скроен ладно.

Я посмотрел в инете- есть такие конструкции с ножым тормозом и переключением скоростей. Планетарный механизм переключения.
Форум / Хобби, увлечения, отдых и путешествия, спорт / Велосипедисты и велосипеды
Загрузка...
Быстрый вход: