объективности в оценке не было и не будет никогда. Будь то посредством тестирования либо разговора с преподом, косяки будут вылазить в любом случае. Тестирование, с одной стороны, не дает творческий свободы и полета мысли *хотя это как посмотреть* и направлено на развитие внимательности и более широкий охват тем, а перед преподом главное перебороть страх и ужас; хотя препод вполне может быть либо куплен либо изначально не настроен на адекватное оценивание кого-либо *человеческий фактор, епт*.
то есть, в любом случае вылазят проблемы.
насчет ЕГЭ, ну что же, наш поток 11-тиклассников был одним из первых, испытавших его на себе, и, скажу вам честно, все не так страшно, как описывалось. Да, нас 2 года целенаправленно готовили к ЕГЭ *чем, кстати, должна заниматься любая современная школа, желающая получать хорошие результаты и идти в ногу со временем*, 2 года третировали все усложняющимися заданиями по математике, все более каверзными заданиями по русскому и усложняющейся программе по инглишу.
Если говорить по суеству, то я за ЕГЭ, не вижу в нем ничего настолько ужасного и ограничивающего творческий потенциал и гениальность ребенка. Оторваться и показать себя в любом предмете можно было в третьей, а в инязах так частично и во второй части задания, причем сделать это так, что проверяющие преподы будут тебе аплодировать и ставить высший балл. Так что если задатки гениальности есть, они прорвутся и так. В целом эо хорошая попытка на экзамене охватить всю программу.
2. Что взбесило и не понравилось в заданиях/самой процедуре
раздражал тотальный контроль и то, как проверяющие преподы летали над нами, как горынычи, и проверяли все, даже вложенные в паспорта талисманы. Сама процедура нареканий не вызвала, строго, тихо, все по делу.
3. Что порадовало и вдохновило
во многом благодаря тишине и сосредоточенности каждого на своих каракулях можно было сосредоточиться самой. На обычных экзаменах куда больше хаоса.
4. Как вам помогло/помешало егэ в реализации ваших амбиций (поступили ли, куда хотели, сколько баллов по нужным предметам, вас это устраивает или нет).
высокие баллы по русскому и английскому потешили мое самолюбие, а набранные баллы по математике позволили получить твердейшую четверку в аттестат. К поступлению мои ЕГЭ вообще не имели отношения, хотя, при другом раскладе, я могла попасть практически на любую специальность гуманитарного направления без особых усилий и рвания пятых точек. Но это совершенно другая и очень грустная история
5. Комментарии, предложения.
поменьше пыли в глаза и воплей "обожэ, мы триста лет сдавали простые экзамен, а тут тестирование, ололоооо!", и побольше дел, в частности, пусть школы берут пример с английской гимназии города Магадана и целенаправленно готовятся вместе с учениками к ЕГЭ, тогда и результаты будут всех удовлетворять, и престиж школ/уровень среднего образования в России будут намного выше.