Текущее время: воскресенье, 24 ноября 2024, 01:42
Пользователи, которые читают эту тему: 3 гостя
Новая тема Ответить
ЕГЭ?
За
25% [ 12 ]
Против
76% [ 37 ]
Всего голосов: 49     Список голосовавших
#21 Ссылка на пост Добавлено:
van писал(а):
В принципе, эти баллы также можно и выставлять в зачётку вместо 5-балльных

а сейчас так и ставят. пишут, к примеру: хорошо (65). ИМХО, но бальная система подогревает раздолбаев. Пришел, ткнул наугад, получил 3, и иди дальше спать. Mad
Я пока с балльной системой не поработала, не поняла всех ее минусов. Объективную 5 даст только беседа с преподом. Опять же, ИМХО.
#22 Ссылка на пост Добавлено:
Myrrrsky писал(а):
Объективную 5 даст только беседа с преподом. Опять же, ИМХО.

А еще преподам можно заплатить. У нас таких полгруппы с "объективными" 4ками и 5ками, а я сейчас в списках на отчисление и рискую не попасть на 3й курс. Не то слово как объективно.
Свои впечатления о ЕГЭ напишу чуть позже)
#23 Ссылка на пост Добавлено:
Eluilind, даже при балльной системе и тестировании все равно есть лазейки. Вопросы в тесте можно ой как лихо сформулировать и никогда не докажешь, что тест некорректен.
А что касается отчислений и не отчислений - ставь вопрос о сдаче комиссии или подавай апелляции, если уверена в своих силах.
#24 Ссылка на пост Добавлено:
объективности в оценке не было и не будет никогда. Будь то посредством тестирования либо разговора с преподом, косяки будут вылазить в любом случае. Тестирование, с одной стороны, не дает творческий свободы и полета мысли *хотя это как посмотреть* и направлено на развитие внимательности и более широкий охват тем, а перед преподом главное перебороть страх и ужас; хотя препод вполне может быть либо куплен либо изначально не настроен на адекватное оценивание кого-либо *человеческий фактор, епт*.

то есть, в любом случае вылазят проблемы.

насчет ЕГЭ, ну что же, наш поток 11-тиклассников был одним из первых, испытавших его на себе, и, скажу вам честно, все не так страшно, как описывалось. Да, нас 2 года целенаправленно готовили к ЕГЭ *чем, кстати, должна заниматься любая современная школа, желающая получать хорошие результаты и идти в ногу со временем*, 2 года третировали все усложняющимися заданиями по математике, все более каверзными заданиями по русскому и усложняющейся программе по инглишу.
Если говорить по суеству, то я за ЕГЭ, не вижу в нем ничего настолько ужасного и ограничивающего творческий потенциал и гениальность ребенка. Оторваться и показать себя в любом предмете можно было в третьей, а в инязах так частично и во второй части задания, причем сделать это так, что проверяющие преподы будут тебе аплодировать и ставить высший балл. Так что если задатки гениальности есть, они прорвутся и так. В целом эо хорошая попытка на экзамене охватить всю программу.

2. Что взбесило и не понравилось в заданиях/самой процедуре
раздражал тотальный контроль и то, как проверяющие преподы летали над нами, как горынычи, и проверяли все, даже вложенные в паспорта талисманы. Сама процедура нареканий не вызвала, строго, тихо, все по делу.

3. Что порадовало и вдохновило
во многом благодаря тишине и сосредоточенности каждого на своих каракулях можно было сосредоточиться самой. На обычных экзаменах куда больше хаоса.

4. Как вам помогло/помешало егэ в реализации ваших амбиций (поступили ли, куда хотели, сколько баллов по нужным предметам, вас это устраивает или нет).
высокие баллы по русскому и английскому потешили мое самолюбие, а набранные баллы по математике позволили получить твердейшую четверку в аттестат. К поступлению мои ЕГЭ вообще не имели отношения, хотя, при другом раскладе, я могла попасть практически на любую специальность гуманитарного направления без особых усилий и рвания пятых точек. Но это совершенно другая и очень грустная история Smile

5. Комментарии, предложения.
поменьше пыли в глаза и воплей "обожэ, мы триста лет сдавали простые экзамен, а тут тестирование, ололоооо!", и побольше дел, в частности, пусть школы берут пример с английской гимназии города Магадана и целенаправленно готовятся вместе с учениками к ЕГЭ, тогда и результаты будут всех удовлетворять, и престиж школ/уровень среднего образования в России будут намного выше.
#25 Ссылка на пост Добавлено:
Сдавала ЕГЭ в этом году Razz
1. За егэ/против егэ и ПОЧЕМУ. Скорее за. Потому что это, несмотря на всю непроработанность, недочеты, и где-то даже необычность это довольно быстрый и относительно объективный способ проверки знаний(мне бы очень не хотелось сдавать все устно и в школе Rolleyes#2 )
2. Что взбесило и не понравилось в заданиях/самой процедуре Очень странное распределение времени экзамена. Например, на английский дается всего 2 часа 40 минут, а на обществознание - 3,5 часаSurprised!!! В итоге на английский мне не хватило времени, а с обществознания я ушла на час раньше. Еще очень не нравится вся эта возня с бумажками и бланками регистрации, кодами и прочим. Раздражало отношение учителей в аудиториях: они, похоже, поняли как проводить ЕГЭ только на самом экзамене Very Happy: бегали, суетились, советовались. Ну, и существенный минус в том, что к системе егэ настолько привыкаешь, что потом довольно сложно отвыкнуть от этих глупых правил. Еще очень несправедливо, что за самой процедурой егэ строго следят только в крупных городах. Поэтому объективность получается какая-то странная...
3. Что порадовало и вдохновило. То, что это не так страшно, как об этом говорят СМИ, учителя(причем с 5-го класса Very Happy ) и т.д., если привыкнуть, конечно)
4. Как вам помогло/помешало егэ в реализации ваших амбиций (поступили ли, куда хотели, сколько баллов по нужным предметам, вас это устраивает или нет). Результаты вполне устроили, наверное потому, что готовили в школе очень хорошо и не 1 год.
5. Комментарии, предложения. Пока это далеко не идеальная система, но если экзамен адаптируется все-таки к российской школе и исправятся недочеты, все будет прекрасно))
#26 Ссылка на пост Добавлено:
Myrrrsky писал(а):
со мной на потоке училась одна девочка-инвалид, еще один парень-чернобылец, и 3-е сирот. Эти люди имеют полное право на зачисление вне очереди, хоть в чем-то наше государство соизволило им помогать и сделало зачисление на бюджет внеконкурса.

Elle писал(а):
Тут тоже раз на раз не приходится. У нас вне конкурса проходит Чечня (дети войны), которые приезжают на чудесных иномарках и имеют кучу родственников в Москве, да и по всей России. Инвалиды по справкам. А еще малоимущие, одевающиеся в ЦУМе.

Об этом я речь и веду. Вдела я этих "льготников". В большинстве все фейк. Проверялись бы эти справки и сведенья. А то открываешь списки "желательных для поступления" - на каждый факультет одни и те же имена; по 10-15 люготников на 5 бюджетных мест.

Что мне еще в ЕГЭ не нравится: что в школе из-за ЕГЭ не учат ничему кроме решения тестов и правильных шаблонных ответов на вопросы. Вместо того, чтобы развивать в ребенке способность мыслить разносторонне, высказывать свою мысль, ему говорят "ваше мнение тритично; оно никого не интересует", учат выражаться шаблонными фразами и мыслить по стандарту. И все только для того, чтобы сдать этот ЕГЭ. Помню сдачу обществознания: в вовпросе в тесте несколько вариантов ответа, по сути, были правильными в зависимости от контекста.
В итоге в универе преподы теперь волосы на себе рвут, пытаясь научить студентов высказывать свое мнение.

Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:

А с введением этих подобий ЕГЭ в 4 и 9 классах теперь что, в школе вообще больше ничему кроме решения тестов учить не будут?
#27 Ссылка на пост Добавлено:
Затем и нужна стобальная система чтобы прекращать уже мыслить категориями "три это или уже четыре"? Какая нафиг разница. Для меня когда я учился был один критерий- чтобы не отчислили.

На счет творческого потенциала и гениальности... гениальность развивайте за деньги в другом месте. А школа штука массовая, средняя и универсальная- одна для всех. И так как 99 из 100 учеников никакой гениальностью и близко не обладают, то смешно и думать о том чтобы школа работала более для этого одного гения, чем для 99 бездарей.

Есть подозрение что у школы просто нет заказа на людей имеющих мнение. Кстати я думаю что никогда и не было. И раньше тоже самое было. Когда я учился я помыслить не мог чтобы написать в сочинении то что я действительно думаю. Я знал что надо писать, как надо писать, что понравится учительнице. В этом и заключается литература- не просто графоманию от балды лепить а достигать однозначного художественного результата и удовлетворять конкретную целевую аудиторию (то есть училку).
А гениальностью в ЖЖ сверкайте. Да и откуда, честно то говоря, у школьника возьмется какое-то толковое своё мнение, когда большая часть того что в школе изучают ему совершенно не интересна? Это сейчас я имею мнение, мне есть что сказать. А тогда в школе мне было плевать, а задача стояла получить оценку.
#28 Ссылка на пост Добавлено:
Night Angel писал(а):
Проверялись бы эти справки и сведенья

А как проверишь? Справка об инвалидности покупается тыщ за 25-40 и по всем медицинским бумажкам ты инвалид и к тебе не подкопаться. Освидетельствование устраивать?
#29 Ссылка на пост Добавлено:
ЕГЭ -УГ!!! ДОвелось сдавать в качестве эксперимента ещё русский и обществознание. Вот это Ж.... По общаге такие вопросы. которые я на 2-м курсе юр.фака только начал изучать. Хотя русский с испугу написал на 4 - лучший результат в классе, до пятёрки чуть-чуть не дотянул,"копейки" какие-то.
#30 Ссылка на пост Добавлено:
А какая разница ЕГЭ или не ЕГЭ?

Оставив в стороне вопрос о корректности и возможности угадать правильный ответ в тесте, рассмотрим ситуацию с несколько иной точки:

Оценивать знания выпускников этаким своеобразным "штангенциркулем", как выразился Ergil в посте #6, было бы очень даже неплохо: в далекой сельской школе, где всего три ученика и один учитель, все могут оказаться "отличниками" и "медалистами".

А использовать эти результаты "промера штангенциркулем" для зачисления в другие учебные заведения - абсурдно: задания слишком низкоуровневые для оценки знаний в профильных дисциплинах, поэтому люди с разным уровнем подготовки всё равно получат равные оценки.
Например, когда я готовился к поступлению в ВУЗ (профилирующий - химия), мы занимались по... Честно, уже даже не вспомню, сколько мы занимались... Часов под 20 в неделю уходило только на химию. Это несколько больше, чем штатные 2 часа, предусмотренные программой.
К чему говорю: решить простенькую задачку выпускного школьного экзамена могли все, но когда начинали "говорить о более высоких материях" расклад серьёзно менялся.
А ещё я, имея "отлично" по физике, не понимал того, что вполне нормально знали мои друзья, готовивишиеся в "физический" ВУЗ.


А ещё мне не понятно зачем "облегчать поступление в престижные ВУЗы абитуры из Очень-Дремучих Регионов"?
Нет, зачем это абитуре - вполне понятно. Зачем эти Деятели Всевсяческих Наук нужны ВУЗам? Абитуриент - это такой зверёк, которого всё равно где учить. Перспективного человечка будет видно примерно курса с 4-го. Так что жо этого времени можно обучать и по территориальному признаку. Да, если будет какой "самородок", то милости просим в лучшие места.


Вообще, если оценивать какие-то знания и навыки, то я бы склонился к сильно упорядоченному экзамену с универсальными нормами записей, порядками описания путей решения и прозрачной процедурой оценки и апелляции.

А так, "по жизни" - разрешил бы торговлю аттестатами, дипломами и прочими - всё равно "деньги решают", так чего жизнь усложнять? И на доках различие ставить в зависимости от цены, чтобы сразу было видно, у кого "родители хорошие" Smile
#31 Ссылка на пост Добавлено:
Тут вопрос в том правомерно ли ВУЗы требуют от абитуриентов таких знаний по профильным дисциплинам. Если они требуют заведомо больше чем может дать школьная программа - значит точно неправомерно. Если же это школа не в состоянии вытянуть необходимый стандарт, то тогда вопросы к школе, но в ЕГЭ задания такого уровня входить должны.
У нас кажется есть единый образовательный стандарт. Там по идее должно быть написано конкретно сколько чего должен знать выпускник школы. Более этого ВУЗы требовать не должны (ну кроме творческих специальностей ясный корень).
Теоретически любой отличник выпускник школы должен быть в состоянии поступить в любой ВУЗ.
То что к поступлению в наши ВУЗы надо отдельно дрючить профильные дисциплины до значительно более выского уровня- это совершенно не нормально. Это банальная дискриминация.

Понятно что ВУЗы стремятся отсеч лишних абитуриентов сразу, а не возиться с ними потом. Но их работа же тоже учить, а не просто экспертно фильтровать достойных от отстойных.
#32 Ссылка на пост Добавлено:
WerhfWolf,
Цитата:
А использовать эти результаты "промера штангенциркулем" для зачисления в другие учебные заведения - абсурдно: задания слишком низкоуровневые для оценки знаний в профильных дисциплинах, поэтому люди с разным уровнем подготовки всё равно получат равные оценки.

С одной стороны, в том-то и дело. С другой, абитуриентов, набравших хотя бы 90 баллов из 100, совсем уже немного. И баллы даже в МГУ далеко незапредельные, если ещё с более мягкими условиями заставить набравших подтвердить свои знания, то вполне всё нормально.
Цитата:
А ещё мне не понятно зачем "облегчать поступление в престижные ВУЗы абитуры из Очень-Дремучих Регионов"?
Нет, зачем это абитуре - вполне понятно. Зачем эти Деятели Всевсяческих Наук нужны ВУЗам? Абитуриент - это такой зверёк, которого всё равно где учить. Перспективного человечка будет видно примерно курса с 4-го.

А это вообще не наше дело.Smile Где чел хочет учиться, он там и хочет, и рассказы, про то, что ему все равно могут очень сильно не понравиться. Так или иначе, но иерархия вузов есть, и честолюбивые люди часто именно за эту престижность и бьются, а не за то, что ему все равно где учиться. Имеют право.Smile
#33 Ссылка на пост Добавлено:
Ergil писал(а):
Тут вопрос в том правомерно ли ВУЗы требуют от абитуриентов таких знаний по профильным дисциплинам. Если они требуют заведомо больше чем может дать школьная программа - значит точно неправомерно.
....
Теоретически любой отличник выпускник школы должен быть в состоянии поступить в любой ВУЗ.

Что будем делать, когда "школьных отличников" окажется по десятку на одно бюджетное место? Собственно, вопрос "фильтрации" происходит именно из такой ситуации.
К тому же, ЕГЭ сейчас сдаётся всего по паре обязательных предметов. Как из двух человек с одинаковыми баллами выбрать "более достойного"?
Бюджетное образование в ВУЗах существовало и сейчас существует (правда уже "по инерции") не для того, чтобы в равноправие играть и всех желающих обучать, а для того, чтобы из наиболее подготовленных делать хороших специалистов. Смысл долго и упорно обучать "обезьяну", если "человека" обучить легче?
А ещё вступительные ВУЗовские экзамены - хорошее работоспособное средство от подачи документов во все ВУЗы.
Ergil писал(а):
Понятно что ВУЗы стремятся отсеч лишних абитуриентов сразу, а не возиться с ними потом.

А смсыл набрать "равноправное стадо", которое по уму надо будет отчислять на первой же сессии почти поголовно?

van писал(а):
абитуриентов, набравших хотя бы 90 баллов из 100, совсем уже немного. И баллы даже в МГУ далеко незапредельные, если ещё с более мягкими условиями заставить набравших подтвердить свои знания, то вполне всё нормально.

Забыв о том, что процедура выставления баллов далеко не так прозрачна, как хотелось бы...
Задумаемся над вопросом какой толк от этих 90-100 баллов? Что они реально покажут даже если будут предельно объективны? На кой болт в техническом ВУЗе нужен "гуманитарий"? И зачем нужен "технарь" в каком-нибудь гуманитарном ВУЗе?
Да и гауссовское распределение намекает на то, что помимо небольшого количества отличных работ, будет приличное количество работ хороших.

Что касается "незапредельности баллов для МГУ", так я в этом ничего хорошего не вижу: если при пересчёте в старую добрую пятибальную систему проходной минимум "2+", то это симптоматично.

van писал(а):

WerhfWolf писал(а):

А ещё мне не понятно зачем "облегчать поступление в престижные ВУЗы абитуры из Очень-Дремучих Регионов"?
Нет, зачем это абитуре - вполне понятно. Зачем эти Деятели Всевсяческих Наук нужны ВУЗам? Абитуриент - это такой зверёк, которого всё равно где учить. Перспективного человечка будет видно примерно курса с 4-го.


А это вообще не наше дело. Где чел хочет учиться, он там и хочет, и рассказы, про то, что ему все равно могут очень сильно не понравиться. Так или иначе, но иерархия вузов есть, и честолюбивые люди часто именно за эту престижность и бьются, а не за то, что ему все равно где учиться.

van, а что такого особенного есть в "очень удалённом от ВУЗа" абитуриенте, чтобы при равном уровне знаний "престижный ВУЗ" принял на бюджетное место его, а не местного ?

И что значит "рассказы, про то, что ему все равно могут очень сильно не понравиться"? Да какая разница, понравится это кому-то там или нет? "Хотелки" и честолюбие волнуют только самого "очень удалённого абитуриента".
van писал(а):
Имеют право.

Право на что? Бороться за право учиться в более "престижном" ВУЗе? Это да. Собственно, этого права у них никто не отнимал: подготовься на порядок лучше других и учись себе на здоровье.

Или право учиться в том ВУЗе, в котором им хочется, на бюджетной основе? Так вот этого не было и по уму быть не должно. Бюджетная "вышка" нужна для подготовки более-менее квалифицированного специиалиста, а не для того чтобы кто-то своё честолюбие культивировал.
#34 Ссылка на пост Добавлено:
WerhfWolf, да я и не говорю, что при равном уровне знаний надо брать удалённого.Smile Шансы у обоих должны быть одинаковые.Smile Как известно, "если кто-то хочет учится, то никто не в силах ему помешать". Так что местного, что приезжего можно обвинить в том, что он просто недостаточно готовился, а значит ему это не очень надо, а раз так, то винить некого.... (я не беру в расчёт нечестные методы борьбы). Думаю, что места куда поступить практически невозможно есть, но это единичные случае. К тому же никто никому не мешал выигрывать олимпиады или другие конкурсы, призёров которых и зачисляют чаще всего досрочно...
Цитата:
Собственно, этого права у них никто не отнимал: подготовься на порядок лучше других и учись себе на здоровье.

Зачем на порядок, достаточно чуть-чуть.Smile По крайней мере, внутри страны все абитуриенты должны быть равны.Smile
Цитата:
Бюджетная "вышка" нужна для подготовки более-менее квалифицированного специиалиста, а не для того чтобы кто-то своё честолюбие культивировал.

Первое за счёт второго часто и держится.
Цитата:
И что значит "рассказы, про то, что ему все равно могут очень сильно не понравиться"? Да какая разница, понравится это кому-то там или нет? "Хотелки" и честолюбие волнуют только самого "очень удалённого абитуриента".

Удалённый абитуриент может спросить, а чем он хуже остальных.... К тому же, по хорошему, руководители вузов должны быть заинтересованы (если дело только в учёбе) в том, чтобы набрать самых умных, а откуда они вопрос к делу значения (практически) не имеющий.
И мне непонятно, что такое "очень дремучий регион". К примеру, самые лучшие вузы в Сибири в Томске, но при этом Томская область - очень дремучий регион в самом прямом смысле этого слова даже по сравнению с соседними. А приезжают туда со всей Сибири, со Средней Азии. Где это "очень дремучие регионы" расположены?Smile
Цитата:
Задумаемся над вопросом какой толк от этих 90-100 баллов? Что они реально покажут даже если будут предельно объективны? На кой болт в техническом ВУЗе нужен "гуманитарий"? И зачем нужен "технарь" в каком-нибудь гуманитарном ВУЗе?

А баллы по профилирующим предметам или предмету?
Цитата:
Что касается "незапредельности баллов для МГУ", так я в этом ничего хорошего не вижу: если при пересчёте в старую добрую пятибальную систему проходной минимум "2+", то это симптоматично.

Так а почему тогда нет множества людей, набирающих почти запредельные баллы (особенно честно)? Всё знаешь, приди получи свои 100 баллов и гуляй дальше, не набрал, значит что-то не знаешь.... тем более это особенно должно быть обидно, если помнить что задания на "2+". Нет предела совершенству. У моей сестры в группе в престижном вузе последнюю сессию закрыл без троек только один человек. И требования были не жёсткие, а самые обычные. В итоге по Высшей Математике на 2 группы было: 0 пятёрок, 3 четвёрки, 2 тройки, остальные на пересдачу. И препод не вредный, а самый обычный. Никто ведь на пятёрки не сдал не потому, что они очень умные, а их гениальность не поместилась в полутестовую систему препода и не в идеальный ответ на экзамене - как это чаще всего пытаются объяснить с ЕГЭ.Smile
#35 Ссылка на пост Добавлено:
van, бюджетная система послешкольного образования это остатки "совковой" системы производства (обучения, подготовки) нужных государству специалистов.
Изначально задача системы выдать заказчику (государству) качественный товар (квалифицированного специалиста) с наименьшими затратами. И абитура рассматриавается не как Личности с ОБВМ и амбициями, а как сырьё из которого будут товар делать.
van писал(а):
.
Цитата:
Бюджетная "вышка" нужна для подготовки более-менее квалифицированного специиалиста, а не для того чтобы кто-то своё честолюбие культивировал..
Первое за счёт второго часто и держится.

Первое держится за счёт требований заказчика, поскольку за бракованный товар никто платить не будет.
van писал(а):
Удалённый абитуриент может спросить, а чем он хуже остальных....

Вопрос из серии "Почему я не сын олигарха?"
van писал(а):
К тому же, по хорошему, руководители вузов должны быть заинтересованы (если дело только в учёбе) в том, чтобы набрать самых умных, а откуда они вопрос к делу значения (практически) не имеющий.

А это вопрос далеко не однозначный. Сейчас на него заморачиваться совершенно не хочется.
van писал(а):
И мне непонятно, что такое "очень дремучий регион". К примеру, самые лучшие вузы в Сибири в Томске, но при этом Томская область - очень дремучий регион в самом прямом смысле этого слова даже по сравнению с соседними. А приезжают туда со всей Сибири, со Средней Азии. Где это "очень дремучие регионы" расположены?

А в Средней Азии нет ВУЗов? "Дремучесть" в данном случае - удалённость от ВУЗа. Честно говоря, я не припомню случаев, чтобы народ из Москвы в Среднюю Азию учиться ехал.
Кстати, раз уж заговорили о Сибири:
В Сибири есть очень серьёзные ВУЗы, готовящие очень неплохих специалистов. Не хуже московских. И на кой тогда сибирская абитура в Москве, если "на месте" можно хорошо человечка выучить.
#36 Ссылка на пост Добавлено:
Оффтоп:
Ну вот опяяяять, начинаааается. Razz
#37 Ссылка на пост Добавлено:
Цитата:
Что будем делать, когда "школьных отличников" окажется по десятку на одно бюджетное место? Собственно, вопрос "фильтрации" происходит именно из такой ситуации.

Вы удивитесь, но вообще-то у нас количество бюджетных мест в вузах приблизительно равно количеству выпускников школ.
То есть по идее у нас столько мест что бесплатно можно учить каждого, если равномерно распределить.
Конкурс бывает только в вузах престижных и на престижные специальности. А есть куча вузов с кучей специальностей куда берут просто так, да и то вечный недобор.

Если людей с одинаковой подготовкой оказывается по 10 человек на место надо решать вопрос жеребьевкой. Но требовать от абитуриентов знать то чему их в принципе не учат в школе- это дискриминация по имущественному признаку, потому что не каждый абитуриент может позволить себе дополнительно заниматься.
Не забывайте что вуз, это социальный лифт, а не просто фабрика по производству специалистов. Это данность, независимо от того как к этому относиться. И в демократическом государстве у людей должны быть равные возможности доступа к социальным лифтам образования.

Я не против вузовских экзаменов в принципе. Я сам когда поступал на второе высшее сдавал два экзамена (с высшим считается что ЕГЭ у тебя на сто баллов по умолчанию и поэтому я сдавал только прослушивание и теорию с сольфеджио- и то и другое сдал плохо но прошел все равно).
Но образование, по крайней мере в государственных вузах, должно соответствовать государственному стандарту. Частные вузы пусть какие хотят требования к абитуриентам выдвигают. Но государство должно быть последовательным в предоставлении всем равных (в принципе) возможностей для образования.
Если же государственным вузам нужен более высокий начальный уровень абитуриентов- пускай они лоббируют улучшение школьной программы.
Нельзя требовать от людей того чего им не дали по принципу "Было б надо- сам бы нашел." Это приводит к маргинализации бедных.

Понятно что нынешняя дискриминация в системе высшего образования не от хорошей жизни. Скажем состояние общаги московской консерватории это уже притча во языцах. Консерватория предупреждает всех абитуриентов, что даже если они прилетят с Луны им не дадут общежития. Это приводит к явной дискриминации иногородних студентов. Но у вуза нет возможности решить эту проблему. Общага консерватории это вам не просто пятиэтажка с пьяным охранником на входе. Это репетиционные классы, это шумоизоляция, это много чего. Печально что это так.
Но я считаю что если человек приехал поступать хоть из центральной африки, честно сдал все экзамены- он должен иметь возможность учиться.
Это старинный академический принцип, имеющий у своих истоков первые средневековые университеты- студент может пойти в любой из них и учиться там где хочет и чему хочет.
#38 Ссылка на пост Добавлено:
Ergil писал(а):
То что к поступлению в наши ВУЗы надо отдельно дрючить профильные дисциплины до значительно более выского уровня- это совершенно не нормально. Это банальная дискриминация.

Ничего подобного.На коммерческую основу берут всех! Абы ЕГЭ на 3 сдал. Проходит народ с 90 баллами, а то и ниже. А еще 5 лет назад на юриспруденцию у нас проходной был 240.
Противно от такого расклада.
Особенно когда приходит ИДИОТ и говорит - ну мне куда-нить учицца, типа чтоб полегче и выкатывает свои 90 еле наскребленных баллов. Гнать таких пинком под зад в армию и в дворники, а не за парту. Шансы, что отчислят на первом курсе - 90%. Нафига только головную боль преподам и приемной создавать?
#39 Ссылка на пост Добавлено:
WerhfWolf,
Цитата:
Первое держится за счёт требований заказчика, поскольку за бракованный товар никто платить не будет.

Если брать в вуз не знания, а по принципу свой/чужой, то бракованного товара как раз будет больше.
Цитата:
Кстати, раз уж заговорили о Сибири:
В Сибири есть очень серьёзные ВУЗы, готовящие очень неплохих специалистов. Не хуже московских. И на кой тогда сибирская абитура в Москве, если "на месте" можно хорошо человечка выучить.

Я знаю все эти очень серьёзные вузы. В Москве ЛУЧШЕ. Даже если учат не хуже, но это лишь образование, а во всём остальном вещи не сравнимые.
Я понимаю что вы пишите.... Конечно надо брать своих. Давно видно, что в Москве/России заправляют украинцы и кавказцы, не русских же пропускать вперёд.Smile
Последний раз редактировалось: van (8 июл 2010, 21:43); всего редактировалось: 1 раз
#40 Ссылка на пост Добавлено:
Myrrrsky писал(а):
Ergil писал(а):
То что к поступлению в наши ВУЗы надо отдельно дрючить профильные дисциплины до значительно более выского уровня- это совершенно не нормально. Это банальная дискриминация.

Ничего подобного.На коммерческую основу берут всех! Абы ЕГЭ на 3 сдал. Проходит народ с 90 баллами, а то и ниже. А еще 5 лет назад на юриспруденцию у нас проходной был 240.
Противно от такого расклада.
Особенно когда приходит ИДИОТ и говорит - ну мне куда-нить учицца, типа чтоб полегче и выкатывает свои 90 еле наскребленных баллов. Гнать таких пинком под зад в армию и в дворники, а не за парту. Шансы, что отчислят на первом курсе - 90%. Нафига только головную боль преподам и приемной создавать?

Так в том то и дело что на платное. Дело не в том что он идиот. Может не идиот, а приехал он из деревни Бухалово (есть такая) где и школы то своей нет и надо ездить за 100 км до неё. У него там нет репетиторов, нет денег допустим. У него есть только одна бесплатная школа. И эта школа обязана ему давать какой-то стандартный набор услуг, грамотно потребив которые он должен иметь возможность по идее, если хочет и не дурак, поступить в любой государственный вуз на бюджетное место.
Требовать с него чтобы он знал больше чем ему дают это дискриминация, потому что для того чтобы это узнать надо тратить дополнительные средства, которых у него может и не быть.

У нас до ЕГЭ ведь в москве была жуткая дискриминация. На некоторые специальности даже золотому медалисту было нереально поступить, не "поучившись" (в кавычках потому, что там не всегда учили а часто просто собирали лавэ и предоставляли в итоге льготный проходной балл) предварительно на платных курсах при том же университете. Я знаю, я так поступал - на двух курсах при универе учился и ещё к репетитору из универа же ходил. Девушка у меня потом была- медалистка. Она в Плешку чтобы поступить тоже с утра до ночи торчала на этих курсах. Так и плюнула и не пошла туда в итоге- слишком нервотрёпки было много.

Если же из школ с 90 баллами выходят дубы, которых стыдно брать в универ- это вопросы к школе и к качеству ЕГЭ. Но принципиально идея верна- мерять всех одной линейкой. Надо только нормальную линейку.

Я лишь говорю что школьных знаний должно хватать для поступления. А снижать планку приема вузам или поднимать планку выпуска школам - это технический вопрос.

Кроме того это обострит конкуренцию между вузами, потому что в совсем тухлые и сомнительные заведения типа университета натальи нестеровой никто тупо не пойдет- предпочтут рисковать на конкурсе туда, где учат.
Форум / Флейм анлимитед / Снова я хочу узнать ваше мнение =)
Загрузка...
Быстрый вход: