а вот и я опять!
момент седьмой:
Спойлер. Нажмите для прочтения
Инферии*.
Из книг: Инферии (англ. inferius, мн.ч - inferi) - это трупы; мертвые тела, заколдованные темным волшебником, чтобы выполнять его приказы. Инферии могут быть мужчинами, женщинами, детьми, у них запавшие потухшие глаза и холодная, как лед, кожа.
Новая информация от Роулинг:
Инферий - это труп, поднятый на ноги заклятием темного волшебника. Он становится чудовищной марионеткой и, если нужно, может быть одноразовой прислугой, которой не жалко пожертвовать. Самый очевидный признак, что вы встретили инферия, а не живого человека - это белые мутные глаза.
Заклинания, используемые для того, чтобы оживить человеческое тело, значительно сложнее тех, которые, например, используются для того, чтобы заставить лететь неподвижный предмет. На инферия может быть наложено заклятие, заставляющее его убивать, если его потревожат, безжалостно уничтожать всех без разбору или выполнять опасную работу за своего хозяина. Однако его недостатки очевидны: у него нет ни собственной воли, ни мозгов, и в случае непредвиденных сложностей он неспособен будет выбраться. Впрочем, как воина или стража, которого не заботит собственная безопасности, его можно использовать разнообразными способами.
Инферии, c которыми Гарри и Дамблдор сталкиваются в глубинах озера в "Принце-Полукровке", при жизни были, в основном, магглами-бродягами и бомжами, которых Волдеморт убил во время своего первого прихода к власти, хотя некоторые из них были останками волшебников и ведьм, которые пропали без вести.
Поскольку инферия хранит от разлагания Темная магия, уничтожить его можно лишь с помощью огня, поскольку еще не изобрели заклинания, благодаря которому мертвая плоть сможет сопротивляться огню. Потому инферии заколдованы их создателем так, чтобы они избегали пламени.
Мысли Джоан Роулинг:
Инферии во многом напоминают зомби, которые упоминаются как отдельные существа в мире Гарри. У меня было несколько убедительный причин не называть стражей кулона-крестража "зомби". Во-первых, зомби нет в британском фольклоре, они связаны с мифами Гаити и частей Африки. Узнав о них, ученики Хогвартса вряд ли будут ожидать, что встретят их гуляющих по улочкам Хогсмида. Во-вторых, в то время, как зомби культуры Вуду - это просто ожившие трупы, есть другая, похожая на нее культура, где колдун использует их души или часть души, чтобы поддерживать собственную жизнь. Это шло вразрез с моей теорией крестражей, и мне не хотелось бы предполагать, что Волдеморт использует своих инфериев как-то ещё, кроме охраны его крестража. И наконец, зомби были представлены и интерпетированы в фильмах столько раз за последние 50 лет, что с ними уже ассоциируется множество вещей, которые для меня не имеют смысла. Я - часть поколения "Триллера", для меня зомби всегда будет Майклом Джексоном в ярко-красной куртке.
Слово "инферий" - это обыгрывание латинского слова inferus, но с очевидным оттенком того, что это создание "менее", чем живой человек. "Инферии" значит дно, преисподняя.
момент восьмой (много букв про Драко :3)
часть первая:
Спойлер. Нажмите для прочтения
Драко Малфой
День рождения 5 июня
Волшебная палочка: боярышник и волос единорога, десять дюймов, упругая.
Драко Малфой вырос единственным ребенком в Малфой-маноре, великолепном особняке в Уилтшире, который был семейной собственностью на протяжении многих веков. С момента, когда он научился говорить, ему было совершенно ясно, что он трижды особенный: во-первых он волшебник, во-вторых чистокровный и в-третьих — член семьи Малфоев.
Драко воспитывался в атмосфере сожаления, что Темный Лорд не был успешен в принятии командования волшебным сообществом, хотя ему предусмотрительно напоминали, что такие сантименты не должны были быть выражены вне маленького круга семьи и их ближайших друзей - или папочка может попасть в беду. В детстве Драко в основном общался с чистокровными детьми бывших Пожирателей Смерти и приятелей его отца, поэтому он прибыл в Хогвартс уже с маленькой шайкой друзей, включающей в себя Теодора Нотта и Винсента Крэбба.
Как всякий ребенок эпохи Гарри Поттера, Драко рос на историях о Мальчике, Который Выжил. Множество разных теорий годами распространялось о том, как Гарри выжил после смертельной атаки, и самая распространенная утверждала, что Гарри сам был великим Темным волшебником. Факт, что Гарри был удален из поля зрения магического сообщества, только подтверждал эту точку зрения, и отец Драко, хитрый Люциус Малфой, был одним из тех, кто горячо верил в эту теорию. Было удобно и утешительно думать, что он, Люциус, может иметь второй шанс на мировое господство, как только этот мальчишка-Поттер докажет, что он новый, более великий, чистокровный лидер. Вследствие этого, знание того, что он не делает чего-то, что отец мог бы не одобрить, и в надежде, что он способен принести домой какую-то интересную новость, Драко Малфой протянул Гарри руку, когда понял, с кем едет в Хогвартс-эксперссе. Отказ Гарри дружеской инициативе Драко, и тот факт, что он уже верен Рону Уизли, чья семья была предана анафеме в семье Малфоев, повернули Драко против Гарри. Он сразу понял, что дикая надежда экс-Пожирателей Смерти — на то что Гарри новый, лучший Волдеморт — абсолютно безосновательна, и их взаимная вражда была обеспечена.
Многое в поведении Драко в школе было скопировано у самого впечатляющего человека, которого он знал — его отца — и он добросовестно подражал манере Люциуса холодно и презрительно обращаться со всеми, кто был вне его круга. Найдя второго прихвостня (Крэбб уже был им до Хогвартса) в школьном поезде, менее внушительный физически, Драко использовал Крэбба и Гойла как нечто среднее между прислужниками и телохранителями на протяжении шести лет школьной жизни.
Чувства Драко к Гарри всегда основывались большей частью на зависти. Хотя Гарри никогда не искал славы, он был, несомненно, самым обсуждаемым человеком в школе, и это определенно коробило мальчика, воспитанного в уверенности, что он занял практически королевскую позицию в волшебном мире. К тому же, Гарри был талантливее в полетах, единственном умении, в котором Малфой был уверен, что сможет превзойти всех первокурсников. То, что Снейп был мягок с ним, но ненавидел Гарри, было незначительной компенсацией.
Драко испробовал множество разных некрасивых тактик в его бессрочном квесте задеть Гарри посильнее, или дискредитировать его в глазах других, включая, но не ограничиваясь, ложью о нем в прессе, созданием оскорбительных для него значков, попыткой заколдовать его со спины и переодеванием в дементора (с которыми Гарри показал себя особенно уязвимым). Однако, и Драко получил свои моменты унижения от Гарри: в частности, на квиддичном поле, и незабываемыое позорное превращение в белого хорька преподавателем Защиты от Темных Искусств.
Пока многие люди считали, что Гарри, который был очевидцем возвращения Волдеморта, лжец или фантазер, Драко Малфой был одним из немногих, кто знал, что Гарри говорит правду. Его собственный отец чувствовал, как горит его Черная Метка, летал воссоединиться с Волдемортом и был свидетелем их дуэли на кладбище.
Обсуждение этих событий в Малфой-маноре взрастили противоречивые чувства в Драко Малфое. С одной стороны он трепетал от знания, что Волдеморт вернулся и того, что его отец всегда описывал как возвращение былых дней славы семьи. С другой стороны, беседы шепотом о том, что Гарри снова избежал смерти от Волдеморта, поэтому приступы Драко злости и зависти продолжались дальше. Сколько бы Пожиратели Смерти не ненавидели Гарри как препятствие и символ, они серьезно обсуждали его как врага, в то время как к Драко они все еще относились просто как к школьнику. И хотя они были по разные стороны баррикад, Драко завидовал статусу Гарри. Он подбадривал себя, представляя триумф Волдеморта, почет семьи при новом режиме и чествование его самого как важного и влиятельного сына правой руки Волдеморта.
Школьная жизнь Драко пошла вверх на пятом году обучения. Несмотря на запрет обсуждать в школе все, что он слышал дома, Драко получал удовольствие в мелких победах: он был старостой (а Гарри нет), новый учитель Защиты от Темных Искусств, которая ненавидела Гарри так же, как и он. Он стал членом Инспекционной Дружины Амбридж, и занялся тем, что пытался обнаружить, что Гарри и его банда разрозненных студентов скрытно делают, будучи запрещенной школьной организацией «Отряд Дамблдора». Однако, в самый главный момент, когда Драко поймал Гарри и его товарищей и ждал, что его исключат, тот ускользнул из его пальцев. Еще хуже то, что Гарри сорвал покушение Люциуса Малфоя на него, и отца Драко заключили в Азкабан.
Мир Драко сейчас рушился. На пике такого авторитета и престижа, которого они еще не знали раньше, его отца забрали из дома и отправили в жуткую тюрьму для волшебников, охраняемую дементорами. Люциус был ролевой моделью, образцом и героем для Драко с самого его рождения. Теперь же он и его мать были изгоями среди Пожирателей Смерти. Люциуса постигла неудача, и он упал в глазах свирепого Волдеморта.
До этого момента существование Драко было уютным и защищенным; он был мальчиком с привилегиями, которого мало что могло потревожить, уверенный в своем статусе в мире, а в голове его были только мелкие заботы. А теперь, когда забрали отца, и он остался с убитой горем напуганной матерью, на его плечи легла вся ответственность взрослого мужчины.
Дальше было только хуже. Волдеморт, стремясь наказать Люциуса Малфоя ещё больше за то, что упустили Гарри, потребовал, чтобы Драко выполнил задание настолько сложное, что провал был гарантирован - и заплатить за него своей жизнью. Драко нужно было убить Альбуса Дамблдора, но как - Волдеморт не потрудился сказать. Драко должен был выкручиваться сам, и, как считала Нарцисса - и она не ошиблась - её сын был обречен на провал волшебником, не имеющим жалости и не прощающим ошибок.
Злясь на мир, который, казалось, весь ополчился против его отца, Драко вступил в ряды Пожирателей и согласился выполнить совершить убийство, заказанное Волдемортом. Сгорая от желания отомстить и вернуть отцу расположение Волдеморта, Драко на этой ранней стадии едва ли осознавал, на что подписался. Все его знания сводились к тому, что Дамблдор олицетворял всё, что не нравилось его отцу, оказавшемуся за решеткой; с легкостью Драко сумел убедить и себя, что он считает так же - что мир без директора Хогвартса, вокруг которого всегда сосредотачивались противники Волдеморта, будет гораздо более приятным местом.
Захваченный идеей того, что он теперь настоящий Пожиратель, Драко отправился в Хогвартс, имея четкую цель, полную смысла. Однако постепенно, по мере того, как он понимал, что его задание гораздо сложнее, чем он предполагал, и после того, как он едва не убил двух других людей вместо Дамблдора, решимость Драко стала таять. Находять под угрозой, что его семье и ему самому могут навредить, под давлением он начал сдавать. Все, что он думал о себе, о своем месте в мире, рушилось. Всю свою жизнь он идеализировал отца, который оправдывал жестокость и сам не гнушался ею. Теперь же, когда его сын открыл в себе отвращению к убийству, он понял, что это будет позорный провал. Но даже при этом он не мог освободиться от условий, в которых оказался: он неоднократно отклонял предложения помощи Северуса Снейпа, поскольку боялся, что Снейп попытается украсть его "славу".
часть вторая:
Спойлер. Нажмите для прочтения
Волдеморт и Снейп недооценили Драко. Он показал себя экспертом в окклюменции (искусство пресекать попытки прочесть мысли с помощью магии), что было необходимо для его подпольной деятельности. После двух обреченных на провал попыток прикончить Дамблдора, Драко удалось провести в Хогварст целую группу Пожиратетей Смерти, что действительно закончилось смертью Дамблдора - пусть и не от руки Драко.
Даже стоя перед слабым безоружным Дамблдором, Драко понял, что не может нанести последний смертельный удар. Несмотря на свое отношение, он был тронут добротой Дамблдора и его жалостью к его попыткам стать убийцей. Впоследствии Снейп прикрыл Драко, солгав Волдеморту, что Драко опустил палочку в связи с его собственным появлением на Астрономической башне; Снейп сделал упор на то, что Драко сумел провести Пожирателей в школу и загнал Дамблдора в угол, чтобы Снейп убил его.
Вскоре после того, как Люциус был освобожден из Азкабана, его семье было разрешено вернуться в Малфой Мэнор и жить своей жизнью. Однако, теперь они были полностью дискредитированы. После мечтаний о наивысшем статусе при новом режиме Волдеморта, Малфои оказались в самых низких рядах Пожирателей Смерти; слабаки и неудачники, к которым Волдеморт впредь относился насмешливо и презрительно.
Драко изменился, но его личность, по-прежнему противоречивая, проявилась в его действиях во время сражения между Волдемортом и теми, кто пытались его остановить. Хотя Драко все еще надеялся на возвращение его семьи на свои прежние высокие позиции, неудобные для него угрызения совести заставили его попробовать — вероятно, вяло, но как было возможно в данных обстоятельствах — спасти Гарри от Волдеморта, когда Гарри был схвачен и препровожден в Малфой Мэнор. Впрочем, во время финальной битвы в Хогвартсе, Малфой сделал еще одну попытку поймать Гарри и тем самым спасти своих родителей, престиж, и, возможно, их жизни. Спорный момент, что он действительно бы сдал Гарри, я подозреваю, что, как и его покушение на убийство Дамблдора, он бы снова не смог, осознав, что убить человека гораздо сложнее на практике, чем в теории.
Драко пережил осаду Хогвартса Волдемортом, потому что Гарри и Рон спасли ему жизнь. После битвы его отец уклонялся от тюрьмы путем предоставления доказательств против других Пожирателей Смерти, помогая обеспечить захват многих из скрывающихся последователей Лорда Волдеморта.
События, которые Драко пережил уже будучи почти взрослым, навсегда изменили его жизнь. Убеждения, с которыми он вырос, были подорваны самым пугающим и жестоким образом: он испытывал ужас и отчаяние, видел, что его родители страдают за их верность, и был свидетелем того, как рушится все, во что верила его семья. Люди, которых Драко ненавидел, такие, как Дамблдор, предлагали ему помощь и проявляли доброту, а Гарри Поттер подарил ему жизнь. После событий второй волшебной войны, Люциус обнаружил, что его сын такой же любящий, как и всегда, но он теперь отказывался следовать старой «чистокровной» линии поведения.
Драко женился на младшей сестре своей сокурсницы по Слизерину, Астории Гринграсс, которая прошла через аналогичное (хотя и менее жестокое и страшное) преобразование от идеалов чистокровных к более терпимому отношению к жизни. Нарцисса и Люциус чувствовали что-то вроде разочарования. Они имели большие надежды на девушку, чья семья была в списке "Священных двадцати восьми", но, так как Астория отказалась воспитывать их внука Скорпиуса в убеждении, что магглы всего лишь мусор, семейные посиделки были зачастую напряженными.
часть третья:
Спойлер. Нажмите для прочтения
Драко Малфой
Мысли Джоан Роулинг
В самом начале истории Драко, практически в каждом аспекте, - эталонный задира. С его непререкаемой уверенностью в собственном исключительном статусе, внушенной ему его чистокровными родителями, он изначально предлагает Гарри дружбу, полагая, что это предложение нужно сделать только для того, чтобы его приняли. Богатство, которым владеют его родители контрастирует с бедностью Уизли; это также заставляет Драко гордиться, хотя кровный статус Уизли такой же, как и у него.
Всем знаком Драко, потому что у каждого есть знакомый, похожий на него. Уверенность таких людей в собственном превосходстве может злить, смешить или пугать, зависит от того, в каких обстоятельствах вы их встретили. У Драко в разные моменты получается вызывать все эти чувства у Гарри, Рона и Гермионы.
Мой британский редактор поставил под сомнение тот факт, что Драко стал таким искушенным окклюментом, в то время как Гарри (учитывая, что он умудрился научиться вызывать патронус в таком юном возрасте) окклюменцию так и не освоил. Я не согласилась, потому что это идеально согласовалось с характером Драко: он с легкостью может скрыть эмоции, отделить и отвергнуть важные части себя самого. В конце "Ордена Феникса" Дамблдор говорит Гарри, что главной составляющей его человечности является способность так остро чувствовать боль; в случае с Драко я пыталась показать, что отрицание боли и подавление внутреннего конфликта ведет к разрушению личности (которая, вероятнее всего, будет разрушать и других).
Драко так и не понял, что он - в его лучшую часть года - стал истинным владельцем Бузинной палочки. И хорошо, что не понял, частично потому, что хорошо владеющий Легиллименцией Темный Лорд убил бы его в мгновение ока, если бы Драко имел хотя бы малейший намек на истину, но также и потому, что, несмотря на его зачатки совести, он остается легкой добычей для всех искушений, которыми его научили восторгаться - в том числе жестокостью и властью.
Мне жаль Драко, точно так же, как мне жаль Дадли. Расти в семье Малфоев, равно, как и в семье Дурслей, - это очень разрушительный опыт, и Драко приходится пройти сквозь ужасные испытания, являющиеся прямым следствием искривленных принципов его семьи. Тем не менее, у Малфоев есть достоинство, которое их оправдывает: они любят друг друга. Драко ведёт страх не только за него самого, но и за родителей, с которыми может что-то произойти, тогда как Нарцисса рискует всем, когда лжет Волдеморту в финале "Даров смерти", что Гарри мертв, просто чтобы добраться до своего сына.
Несмотря на все это, Драко остается личностью с сомнительными моральными принципами на протяжении всех семи книг, и я часто отмечала, как я волновалась в окружении многочисленных девушек, которые увлеклись этим специфическим персонажем (хотя я не приуменьшаю привлекательности Тома Фелтона, который безупречно сыграл Драко в фильмах, при этом, по иронии, он, пожалуй, самый милый человек в мире). Драко обладает темным обаянием антигероя; девушки склонны романтизировать таких людей. Все это ставило меня в незавидную позицию, когда я поливала холодным здравым смыслом горячие читательские мечты, довольно сурово объясняя им, что под покровом всех этих ехидных насмешек и предрассудков не скрывается золотое сердце, и нет, им с Гарри не судилось в результате стать лучшими друзьями.
Я представляла, что Драко смог вырасти в улучшенную версию своего отца; независимый, богатый, без необходимости работать, Драко вместе с женой и сыном живет в поместье Малфоев. В его хобби я скорее вижу подтверждение его двойственной натуры. Коллекция темных артефактов повествует об истории его семьи, хотя он держит их за стеклянными витринами и не пользуется ими. Однако его странный интерес к алхимическим манускриптам, которые он так и не использует для того, чтобы создать Философский Камень, намекает на то, что он желает чего-то помимо богатства - возможно даже, что ему хочется стать лучше. Я очень надеюсь, что он вырастит Скорпиуса гораздо более добрым и терпимым Малфоем, чем был он сам в юности.
Драко "примерил" множество фамилий прежде, чем я остановилась на "Малфое". В разные периоды в ранних черновиках он был Смартом (Smart), Спринксом (Spinks) или Спандженом (Spungen). Имя, данное ему при крещении, походит от созвездия Дракона, но при этом сердцевина его палочки - от единорога.
Это было символично. В конце концов - и я сейчас рискую разжечь нездоровые фантазии - есть что-то неубиваемо хорошее в сердце Драко.
как и в предыдущие разы - за перевод спасибо Типичному Пэ :3