Прочитала тему и тоже решила высказаться по поводу нового творения Найтов.
В общем и целом я согласна со всеми претензиями, которые тут выдвигались - это и плохое сведение, и слабый вокал, и бесконечные самоповторы, причем не только НВ, но, к примеру, на 8:44 The Greatest Show мой слух отчетливо слышит кальку с сольника Туомаса - то ли в Cold Heart, то ли в Last Sled был похожий проигрыш. Но дело даже не в этом. На мой взгляд альбому не хватает мощи, яркости, и вот тут на себя обращает внимание ритм-секция и ударные. Кому как, но лично мне замена Юкки сразу бросилась
в глаза в уши. Это то же самое, что было и у Blind Guardian, когда энергичного и драйвового Томена Штауха сменил вполне себе техничный и однообразный Фредерик Эмке. Эти "пластмассовые" барабаны - главное разочарование альбома. Звучание песен стало каким-то непривычно мягким, выхолощенным, что лично мне совсем не нравится.
Следующая беда - Флор. Я обожаю госпожу Янсен уже много лет, и когда узнала о ее совместном сотрудничестве с Найтами, радости моей не было предела. Однако, вскоре я поняла, что радоваться тут в сущности нечему. Мне достаточно было посмотреть Лайв Вакена 2013, чтобы понять, что Флор совершенно НЕ ПОДХОДИТ под музыку группы, по той простой причине, что она ее абсолютно НЕ ЧУВСТВУЕТ. Как можно было петь сказочную, полетную Storytime таким голосом, форсируя звук и еще при этом грозя кулачком толпе, мол это вам не хухры-мухры, а Питер Пен и инносенс
блеать! И вообще поет она на лайве пусть и достаточно мощно, но как-то однообразно - одни и те же эмоции можно увидеть в абсолютно разных по настроению песнях. Это печаль. I want Anette back, I want Anette back now - хотя б на время записи лайва, ибо этот концерт меня просто выматывает этими вокальными потугами изобразить голосом невесть что. Но мне приходится периодически есть этот кактус, так как именно на этом концерте сыграно большинство песен с обожаемого мной Имаджи, но положения это не спасает - чем больше смотрю, тем сильнее понимаю, что Флор, увы, это далеко не самая идеальная партия для Найтвиш. Я люблю ее в ReVamp, в AF, в Ayreon и Star One вообще обожаю, но не в Найтвиш. Однако оставалась надежда на студийник, но, как выяснилось, и он не спас положения. Я не буду повторяться тут про однообразность исполнения, сипение, кряхтение и прочие "вокальные" изыски госпожи Янсен. Я искренне не понимаю тех людей, которые сравнивают ее с Тарьей, вот честно, ибо это - небо и земля. Флор хороша в своей манере, но сравнивать ее потуги на академ с природным сопрано Тарьи, это извините меня ни в какие ворота. Но это все злостный оффтоп, за который меня могут покарать банхаммером, поэтому я собственно перейду к самому альбому и его потрековому анализу.
Что можно сказать об альбоме? Не смотря на все досадные мелочи, (а порой даже и не мелочи), назвать альбом провальным я не могу. Он довольно однообразен, техничен, выхолощен, местами уныл, но назвать отстойным или проходным я его не могу. Хотя бы потому, что это довольно добротная и качественная работа людей-профессионалов, и, как уже здесь говорилось, не будь это выпущено под маркой "Nightwish" альбом можно было бы назвать настоящим прорывом и даже шЫдевром.
Итак, собственно сами песни:
1. Shudder Before The Beautiful - об этой песне много писали и много хорошего, поэтому я соглашусь, что песня хороша, не смотря на втроичность, вокальную невыразительность и ты. ды. Это одна из любимых композиций на альбоме.
2. Weak Fantasy - тоже все не так плохо, как показалось при первом прослушивании. Скрим (или что это там нам Флор выдает в куплетах) пробуждает неистовое желание вставить беруши и не слышать всего этого безобразия, но, если привыкнуть, то сойдет. В контексте альбома вполне себе ничего.
3. Elan - прастихоспаде - что песня, что сингловская облога к ней настолько унылы, что не хочется даже комментировать. Очень проходная, пресная и скучная композиция. Хотя на звонок я ее себе поставила. ХЗ почему. Думаю, может привыкну, но пока все по-прежнему, и отношение к песне не изменилось.
4. Yours Is An Empty Hope - вопреки мнению большинства - это вторая любимая песня на альбоме. Куплеты шикарны, а за клавишное соло в середине песни готова простить Холопу и кальку с Мастера Пэшн Грида и схожесть с той же Weak Fantasу. (Чем еще примечателен этот альбом, так это тем, что песни не только похожи на ранние творения группы, они еще жутко похожи между собой.
)
5. Our Decades In The Sun - опять же вопреки общему мнению - шЫдевр!
Я ревела две, нет, даже три ночи подряд, после того как заглянула в лирикс. Однозначно - САМАЯ любимая композиция на альбоме.
6. My Walden - где-то мы такое уже слышали (с). Песенка навроде Elan'a, соответственно все характеристики песни примерно такие же, т.е. - НИ О ЧЕМ. После I Want My Tears Back и Last Of The Wilds, вот честно не пойму зачем ее вообще нужно было писать. Но своя рука владыка (с) и мы переходим к следующему треку:
7. Endless Forms Most Beautiful - громкое название, а на выходе пшик. Опять же справедливый вопрос: накукуй писать эту композицию, если есть довольно-таки неплохой и приличный Shudder
(про Dark Chest я вообще деликатно молчу). Недоумение и разочарование. Едем дальше
8. Edema Ruh - какой это у нас по счету Elan? Уже третий я насчитала. Все те же
яйца музыкальные/вокальные приемчики, но только
сбоку в другой тональности, а может даже и не в другой. В общем, копипаста не только себя ранних, но и себя новых.
9. Alpenglow - вот честно подпрыгнула, когда услышала. Напугали до чертиков своим вступлением с Bye Bye Beautiful
. Четвертый по счету Elan этого альбома со всеми вытекающими и мы переходим к следующему треку
10. The Eyes Of Sharbat Gula - пожалуй да, чем нет. Мне нравится, не фаворит ивир, но чем-то цепляет. Детский хор, пианинка, все звучит как надо, все к месту и хорошо, что Холопус одумался убрать вокальную партию Флор в этой песне, а то б вышло очередное
вытье вокальное непотребство с претензией на трогательность и проникновенность.
11. И, наконец - ТАДАМ! эпик - The Greates Show On The Earth. Эта песня заслуживает отдельной рецензии. Рецензии в смайликах. Примерно с первого прослушиваниея это было вот так:
, далее так
, потом так
ну и на данном этапе это что-то вроде
, в общем полный и безоговорочный
аут, восторг! Да, сия песня есть еще один мой фаворит с данного альбома. Несмотря на все мнения, что здесь прозвучали, эпик тащит хотя бы тем, что он разнообразен (ага, я это говорю про альбом Найтов, угу, дожили), этим и тащит, т.е. не скушно, не уныло, интересно и даже звуки
единорогов носорогов, слонов, саблезубых тигров и прочей живности не мешают. Лично мне во всяком случае.
Итак, товарищи, что мы имеем? 4 годных песни с полноформатного концептуального лонгплея от Найтов. И это шок. Ибо в предыдущих альбомах - всех без исключения - если мне удавалось выделить хотя б одну слабую песню, то это с очень большим трудом. Поэтому, все печальнее, чем на самом деле кажется. Но я не теряю надежду и на ближайший Найтоконцерт в России постараюсь вырваться из своего Мухосранска, буде такая возможность представится.
В заключение я не буду ныть о том, что раньше и трава была забористей, и Найты были молоды, и юный октябрь был впереди. Мне честно хватает с лихвой того, что наваяли товарищи за время их 20-ти летнего творчества. Конечно, хотелось чего-то грандиозного, снгсшибательного, ибо после Имаджи и сольника Туо я ждала каких-то заоблачных музыкальных решений, звуков, мотивов, но, как говорится - "Ваши ожидания - это Ваши проблемы" (c). Поэтому я смирюсь, и может даже в очередной раз переслушаю EFMB, но гениальности, свежести и новизны это альбому, увы, не добавит...