Спойлер. Нажмите для прочтения
Наталья О'Шей:
Наше сотрудничество с Максимом Хорсуном началось довольно забавно. Когда вышла пластинка "Ангелофрения", у меня в блоге развернулось живое обсуждение диска, и Максим, в частности, указал, что "по ней бы книжку написать". Я со смехом ответила - вот и написали бы, а Максим ответил - так я и могу. Так вот мы и познакомились.
Для меня пластинка "Ангелофрения" - пик творчества "Мельницы", поэтому мне было очень важно, чтобы концепция прозвучала на всех уровнях. Чтобы программа прозвучала в туре по всей стране, чтобы майки с крыльями на спине носили все поклонники, чтобы строчки из песен цитировали в письмах... и создание книги, вдохновленное пластинкой - это как раз совершенно новый уровень синкретического творчества!
Я была строгим и въедливым соавтором, постоянно везде лезла, пытаясь вместе с Максимом создать максимально рельефный мир с четкими образами. Мне кажется, что у нас это получилось.
Максим Хорсун:
Встречайте: «Ангелофрения». Мистический триллер в стимпанк-антураже.
Это - роман-эксперимент. Уникальная творческая задача. Совершенно неожиданная сфера приложения сил. Насколько мне известно, никто не писал ничего подобного, и уж точно – не издавал.
Книга привязана к одноименному альбому фолк-рок-группы «Мельница». Помню, меня поразило, насколько «книжной» получилась композиция пластинки. Вот – четкая экспозиция, вот – развитие… Вот – ударная кульминация. Эмоциональная линия выдержана идеально, на нее, как жемчужины на нитку, нанизаны яркие образы. Контрабандисты, горящие из-под кожи руны, охваченные огнем древние Фивы. Готовность шагнуть в птичьем вихре с обрыва в бездну. Иступленное преследование ускользающей за горизонт цели.
Авантюра, расставание, но с надеждой на лучшее, всепоглощающая грусть и отчаянная решимость.
Осталось только придумать и рассказать историю.
Работалось непросто. Во-первых, это первая моя книга в подобном жанре, и одновременно, я полагаю, – это пик писательской карьеры. Во-вторых, нужно было суметь удержать повествование в канве музыкального первоисточника, и при этом – выстроить динамичный сюжет, но главное – логичный, убедительный мир.
«Ангелофрения» - это не женское фэнтези. Легкая, наполненная светлыми тонами завязка переходит в тревожную основную часть. К середине история приобретает черты готического романа. К концу – появляются элементы хоррора и постапокалипсиса.
Мир «Ангелофрении» имеет длинную магическую историю, однако на момент начала повествования магия, которую там называют «особой энергией», встречается лишь в остаточном количестве. Мир, на вид – благополучный, с развитой наукой и промышленостью, исчерпал себя. А значит, нужно совсем немного, чтоб в его ткани появился разрыв. А значит, скоро, в надежде урвать последний кусок, всполошатся разнообразные стервятники: от ушлых дельцов и интриганов до того, кого мы называем Лукавым.
Сам журнал можно прочитать
здесь