Цитата:
хе, ну а как же иначе? Эти песни не были более нигде изданы. И такие слушатели, как я например, которые не были на летних концертах не услышали бы их вообще? Хм...
Да, я понимаю. Просто когда впервые увидела трек-лист, очень удивилась. Эти песни по умолчанию должны были войти в альбом (из концертных на диск не попало ещё две отличные песни «Не ломай» и «Контрабанда». Не вписались в концепцию альбома). Меня расстроили перепевки старых вещей. В рецензии подробней.
А тебе альбом в целом понравился?
Рецензия
С момента выхода противоречивого «Перевала» (2005 год) группа успела пережить революционные изменения. Произошла переформировка состава группы и как следствие - изменение музыки в сторону более рокового, а не академического звучания. Мельница попала в постоянную ротацию на «Нашем радио», выбралась на сравнительно крупные площадки и окончательно перестала считаться андеграундной группой.
У меня сложились особые «отношения» с Мельницей. Периоды обожания попеременно сменялись неприятием всех песен за исключением «Ольги», «Мертвеца», «Похоронной» и «Дверей Тамерлана». Несмотря на это мне было интересно услышать итог трехмесячной работы в студии. Услышала. Самое точно слово, характеризующее результат – удивление. Собственно о нём ниже.
«Зов крови» - третий полноформатный альбом, как не парадоксально названный в честь одной из старейших песен, относящихся ещё к сольному творчеству Хелависы. Некоторых это несоответствие с названием сразу же насторожило и надо заметить правильно. Не хочется углубляться в пространные (и возможно в корне неправильные) рассуждения, но я под «новым альбомом» понимаю диск с песнями, которые неизвестны подавляющему большинству слушателей. В случае же с «Зовом крови» все перевернулось с ног на голову. На пластинке присутствуют всего три нигде и никогда не звучавшие композиции («Невеста Полоза», «Полнолуние» и «Лента в Волосах»). Все остальные либо переделки с дисков «Археологии» («Зов Крови», «Двери Тамерлана», «Травушка» и «Дракон»), либо многократно исполнялись на летних концертах («Сестра», «Сказка О Дьяволе», «Ай, Волна», «Ворожи» «Огонь»). Присутствие «концертных песен» полостью оправданно и осуждению не подлежит. Не все имеют возможность регулярно выбираться в клубы. А вот переделки своих собственных детищ, формально считающихся редкими, меня расстроили. Душевная атмосфера, невинность, присутствовавшая в оригиналах, воссозданию не подлежaт, и никакое обновлённое звучание и свежие аранжировки не будут должной заменой. Что-то неуловимое будет неминуемо утрачено. Да и редко кому удаётся успешно войти в одну и ту же реку.
В целом альбом вышёл мягким, женственным, что плохо отражает воинственное название. Одновременно в нём заметны модерновые влияния и экспериментальность. «Зов крови» не похож на романтичную, чарующую «Дорогу сна», но к счастью далёк и от рокового «Перевала». Если говорить обо мне, то я всё ещё удивлена. Добрая половина моих предположений и ожиданий не оправдалась. С другой стороны музыканты, равно как и прочие творцы, должны уметь изумлять. В моём случае им это удалось.
1. Невеста Полоза
Совершенно новая и тупиковая для меня композиция. Почти все единодушно признали её «магической и лучше на альбоме»! Именно она лидирует в голосовании на «зелёном форуме». Бриллиант альбома, который я в упор не вижу. Музыка и вокал интригуют лишь в первую минуту (вступление и первый куплет), припев кажется невнятным и идёт побоку, разве что куплетная лирика красива. То ли чувство противоречия сыграло со мной злую шутку, то ли проблема с восприятием «всенародной любимцы», но песня не нравится. Вообще. По этой причине не буду даже пытаться как-то оценить.
2. Зов Крови
Старая-старая песня, по малопонятным причинам озаглавившая альбом. С новой аранжировкой стала казаться незавершённой. Вокал как всегда звучит на «ура», а в музыке на мой слух не хватает жёсткости и упорядоченности.
Двери Тамерлана
Любимая песня. В своё время растрогавшая до слёз. Изменилась. На первый взгляд незначительно и в лучшую сторону, но это уже не те «Двери Тамерлана». Не та песня, которую я была готова слушать часами в августовские ночи. Новым слушателям наверняка понравится, а тем, кто любит оригинал вряд ли. Несмотря на арфу и бек-вокал Алевтины.
4. Травушка
…или Перепелка полюбилась с первых нот, но, увы, не в обновленном варианте. Партии духовых стали более…объёмными, добавились ударные. Красиво, но не хватает знаменитого двухголосья, вдохнувшего новую жизнь в «Мору».
5. Сестра
«Сестра» выделяется из контекста альбома из-за джазового звучания и наверняка понравится далеко не всем. Алевтина на этот раз не выступает в роли бек-вокалистки, а поёт наравне с Хелависой. Песня из-за своей оригинальности (?) больше походит на бонус, а не альбомный трек.
6. Полнолуние
Шестой и самый невезучий трек «Зова крови». Если «Невесте Полоза» достались лавры «лучшей песни альбома», то «Полнолунию», к сожалению, сочтут наиболее слабой. По крайней мере, текст и «недоприпев» уже успели раскритиковать. На мой взгляд, несправедливо. Текст, может быть, и хромает, но исполнено отлично. У Алевтины замечательный голос.
7. Сказка о Дьяволе
31 декабря 2005 года за несколько часов до наступления 2006-ого на зелёном форуме появились ссылки на запись праздничного эфира «Лаборатории» (радио «Культура»). Обычного ничего интересного от таких передач не ждёшь - стандартные вопросы и однотипные ответы. Не в этот раз. «Лаборатория» безмерно порадовала отличным ведущим, Гренделем в роли вокалиста и только-только написанной рождественской песней – «Сказка о Дьяволе». Это единственная мистическая песнь-сказка на альбоме. Её называют затянутой, нудной, ругают окончательную аранжировку, но я не заметила ничего из перечисленного. Возможно из-за особого отношения к «Сказке…».
8. Дракон
Никогда не была в восторге от первоначального варианта, считавшегося наравне с «Ночной кобылой» и «На север» народной песней. Новая версия отношения к «Дракону» не изменила. Для меня это сугубо нейтральная композиция.
9. Ай, Волна
Ай, Волна… Красивый текст, завораживающая live-запись своеобразной радио-премьеры. На первый взгляд, песня не изменилась. Разве что на смену сырости аранжировки пришла завершённость. А так…всё то же лёгкое звучание арфы, меланхоличная виолончель, безупречный вокал Хелависы. Впечатление портят ударные. Слишком тяжело воспринимаются после похожего на колыбельную исходника.
10. Ворожи
Колдовскую «Ворожи» я хотела услышать со времён летнего полуобморока на концерте. Тогда это чудо прошло мимо меня. Остались смутные воспоминания о красивом дуэте и только. В итоге из того, что звучало на концертах, получилась красивая песня с двухголосьем и почти народным звучанием. Единственный недостаток - чересчур простой для Мельницы текст.
11. Огонь
Как-то в своём ЖЖ Хелависа устроила небольшой конкурс. Был выложен текст, написанный совместно с Лазури (соавтор Хелависы). Требовалось догадаться, чьему авторству принадлежат те или иные части песни. Лирика полюбилась с первых строк. Откуда-то взялась уверенность в том, что <i>эта</i> песня плохой быть не может. Oправдалось. )
Лента в волосах
Многообещающе название, чудесный текст и бледное звучание. Выделяются лишь неоднократно упоминавшиеся недобрым словом ударные.
Понравилось:
- "Сказка о Дьяволе" и "Огонь".
- тексты Лазури («Ай, Волна», «Лента в волосах»), написанные в соавторстве («Огонь»).
- вокал Алевтины.
Не понравилось:
- песни прошлых времён в новых аранжировках.
- "Сестра", "Невеста Полоза", "Лента в Волосах".
- партии ударных инструментов.
- отсутствие "Не ломай".
- лирика песен "Ворожи" и "Полнолуние".
Последний раз редактировалось: Nia (3 сен 2008, 02:44); всего редактировалось: 21 раз