Хочу признаться в любви к данному коллективу.
Познакомилась с творчеством
My Dying Bride (а заодно и с жанром дум-метал как он есть) я сравнительно недавно, весной этого года, наткнувшись случайно на плейлист с двумя их песнями. Первой прослушанной была "
Two Winters Only", размеренно-монотонная бóльшую часть времени с однотипными гитарными переборами и холодным привкусом Средневековья, к третьему куплету дошедшая до пика эмоциональности и скорби. С первых нот она нашла отклик в моей душе, вплоть до щемления в сердце; поразило то, как неотделимы здесь надрывистый вокал Аарона и музыка, как тонко малейшими тембральными переходами передается настроение песни, благодаря чему происходит полное погружение в ее атмосферу. Я переслушивала ее снова и снова, вникая, прежде чем приступить ко второй композиции, коей была "
The Cry of Mankind", до вступления клавишных и в конце навевающая странные ассоциации с "Сайлент хиллом". Мощная, раскатистая, внушительная, с тягучими гитарными риффами и плотнейшим звуком, она, на мой взгляд, по размаху единственная в своем роде в их творчестве.
Собственно, неизвестно, стала бы я
скачивать все их альбомы, если бы не прослушивание конкретно этих двух песен. Ибо они, на мой взгляд, знаковые, и одни из самых ярких и понятных для первого прослушивания неподготовленным ухом. Далее последовало скачивание альбома "
The Angel and the Dark River", который я неспешно и с перерывами смаковала, наверное, месяц. За ним - "
34.788%... Complete" и "
The Light At The End Of The World", позже - все остальные.
И каждый раз при первом прослушивании альбома целиком я не понимала там ни черта, слышала только заунывное нагромождение звуков. Мне приходилось порой заставлять себя до конца дослушать, чтобы потом вернуться в начало и ко второму-третьему проигрыванию его именно
услышать, а затем, конечно же, неизменно придти в восторг. Зато теперь я постоянно переслушиваю все их альбомы - периодами, то одни, то другие, и каждый из них неповторим, и ни один еще не надоел.
Не зря
My Dying Bride считаются одними из родоначальников, и уже легендами этого жанра. Для меня они стоят во главе оного, и, в то же время, стоят особняком, потому что не похожи больше ни на кого, вернее - на них больше никто не похож; они часто выходят за рамки стиля, в котором играют, экспериментируют (альбом "
34.788%... Complete" тому наглядный пример), насыщают композиции россыпью необычных приемов и элементов, многие из которых я до них не слышала, и которые всегда приходятся так кстати. Идут своим путем, и, наверное, за счет этого так долго и неуклонно остаются лучшими в этом жанре. Ведь будучи настоящей творческой личностью сложно и неправильно защемлять себя какими-либо рамками.
Я могу долго здесь перечислять любимые и самые любимые альбомы, любимые и самые любимые песни, пытаться из них что-то выделить, но это будет тщетной и бессмысленной попыткой разделить неделимое, прекрасное во всех своих проявлениях единое целое, которым для меня является творчество данной команды. Да и в итоге я только запутаюсь в своих "показаниях", потому что я люблю у них абсолютно все - агрессивное, размеренное, нагнетающееся, пронизывающую скрипку, тяжелые гитарные риффы, или легкие переборы, гроул и надрыв в голосе, нагромождение и кристально-чистый звук, отдающийся в абсолютной тишине, звуковые эффекты на бэкграунде, и "на-на-на-на-на-на-е-е-е" в "
Heroin Chic" (
). Мне жутко интересно следить за метаморфозами в их песнях, эмоциональными подъемами и падениями, тысячей тонов и полутонов в одной лишь композиции; историей, которую они рассказывают. Я слушаю их, когда мне плохо и хорошо, и одинаково нахожу отдушину в их музыке, полностью в ней растворяясь. Спасибо им за это.
У меня все.