ух любимая тема моя
OceanReBorn писал(а):
О,! надо заставить в общем порядке учителей проходить цт, хотя бы каждые 2 года, вот тогда мы быстро нащупаем корень проблемы и можно будет вводить реальные, а не слепые реформы.
так отправляли же учителей, по-моему даже в Минске, на цт по предметам их специальностей. Именно из средних школ, хз правда, что за цель они ставили. Но я не помню, чтоб их результаты оглашались с таким размахом, с каким оглашалось само начало этого мероприятия, так что наверное нужно сделать соответствующий вывод о результатах.
OceanReBorn писал(а):
Не понятно каким образом человек научится решать настоящие задачи в которых привычная интуиция всегда ошибается.
ну так правильно говорит Рониуз - репетиторы и курсы великолепно натаскивают детишек, даже если они просто очень хотят поступить, а не выучить физику или химию.
Мне повезло в свое время: моя бабушка клево знает физику, а ее давняя подруга - математику. Они меня здорово натаскали, именно благодаря им я набрала довольно высокие баллы (физика в год моего поступления была нереально жосткая, ни один 100 баллов не набрал). Репетиторы, если они хорошие репетиторы, дают углубленное изучение практически с нуля и на 2 курса вперед.
А на курсах получается, что детей учат тупо решать вот эти самые тесты, приучают к тому, что вот здесь будет задача на кинематику, там - жидкости/газы и т.д. и показывают общий алгоритм щелканья таких задач. Но сами задания - еще полбеды. В самой формулировке пойди да разберись. Два примера:
Физика, одно из заданий Б. Говорится про осцилограф, на который подается сигнал с такой-то частотой блаблабла. Туча терминов + я уверена, половина из аудитории, что я сдавала, после 11 класса и знать не знала, что такое этот осцилограф. Ребенок начинает жутко тупить, расстраиваться из-за того, что не может понять задания, нервничает и т.д. А в итоге задача свелась к простой механике, ответ на поверхности, никаких знаний принципов работы осцилографов не потребовался.
Русский. Тут уже тупо ловят невнимательных. Идут подряд 2 задания в части А: выбрать слова, в которых пропущена "и" (а не "е"). Ну все понятно, расставили. Следующее задание со словами такого же плана, но нужно выбрать те, где пишется "е", а не "и". Даже если прочитал, на автомате продолжаешь искать то, что требовалось в предыдущем задании. Это тупость, но на этом попалось ой сколько людей в 2007 году.
И вот этому вниманию и усердию надо наверное учиться перед тестами самому. И, как показывает практика, где-то половина обязательно попадается на такие уловки и примерно треть из-за них заваливает тесты. Так что министерство образования хочет сказать, что в стране слишком много умных развелось и надо усложнять жизнь новым претендентам на высшее образование вот такими вот нечестными способами.