Цитата:
вообще-то, наоборот, водку закусывают горячим.
Никаких солений! Жирное мясо или рыба. Картошечка горячая - тоже неплохо.
Это верно. Это научно. Соленья конечно традиционны. Но чтобы менее всего уходить в гавнище - потребно кушать горячее и жирное.
Что же касается того чем одна водка отличается от другой, то абсолютно точно известно что почти ни чем.
Вся водка делается из ректификованного спирта. Из чего делают ректификованный спирт? Ну если это Люкс или Альфа то там по идее должно быть пищевое сырье.
Но уровень химической технологии сейчас такой что ни одна лаборатория не отличит промышленно произведенный ректификованный спирт из дерьма от спирта зернового. Разницы просто нет. Это химически чистый продукт - спирт.
Поэтому смело оборачиваем бутылку и читаем. Если написано спирт ректификованный- смотрим на остальные ингридиенты. Воду готовят все примерно одинаково. Что ещё могут добавлять? Могут добавить глицерин для мягкости, какой-нить там ароматизатор типа березовых брунек или ещё чего. Ванилин- тоже для мягкости.
Самое лучшее на мой взгляд это просто вода и спирт. Самое чистое похмелье.
Что касается Финляндии, Абсолюта и Белуги. Абсолют делается из ректификованного спирта- отправляется на общеую полку. Белуга тоже. Финляндия кажется делает что-то ещё из дистиллированного спирта. Правда у нас это нельзя называть водкой официально. Но это вызывает уважение и создает индивидуальность.
Дистиллированный спирт не такой чистый, в нём больше сивушных масел и всякой фигни, но именно поэтому он имеет характерный вкус. И дистиллят из гавна будет пахнуть гавном,а дистиллят из винограда будет пахнуть коньяком.
Себестоимость полулитра водки - не больше 5 рублей. Сколько-то стоит бутылка. Всё остальное в цене это пиар и реклама. Реклама и пиар. Покупая Белугу вы платите за имидж. Независимый дегустатор при слепом тесте не выявит никакой принципиальной разницы в качестве между водками за 100 рублей, 200 рублей и 1500 рублей.
Мягкость водки зависит от технологии её производства. Чем мягче водка- тем дольше делать. Конечно кустари в Осетии они не парятся - тупо бодяжат спирт водой. Получается жестковато. Но вообще более или менее приличную водку из магазина скорее всего делают вполне качественно.
Далее. На органолептическое ваше впечатление от рюмки водки влияет её температура. Уверяю вас- купите самое дешевое пойло, положите на несколько часов в морозилку и она пойдет у вас легко как слеза девственницы. А если вы Абсолют подадите комнатной температуры- будет блевотворно.
На счет похмелья. Есть для каждого человека доза алкоголя, перебрав за которую ему гарантировано похмелье совершенно независимо от того что он пил - Абсолют или Ягуар.
Однако до достижения этой пороговой величины могут быть варианты. И наука тут говорит нам, что как раз дистилляты вызывают меньшее похмелье чем кристально чистая ректификованная беленькая. Дело в том что сивушные масла, содержащиеся в таких дистиллятах как коньяк, виски и всех прочих крепких напитках, замедляют процесс распада алкоголя в организме. Таким образом организм выпив виски как бы сам готовит себе опохмел на утро.
Всё сказанное однако было отнюдь не в умаление качеств водки. Я люблю и уважаю сей продукт. Я понимаю что покупая Столичную, я покупаю не водку, а имидж. Но продукт пью с удовольствием, ответственностью и осознанием причастности к великому. Да.
И ещё раз об имидже. Не надо кидаться уверять что вы отличите на вкус Белугу от Столичной. Не отличите. Но ведь нет ничего плохого в том чтобы покупать имидж. Это так по русски. Платить за мечту. Я считаю это замечательно. По модным водочным брендам можно так многое узнать.
Помните были времена когда все пили Гжелку? Лет 10 назад её даже покупал для казенных торжеств Газпром. Вспомните эту бутылку. Я даже не хочу описывать свои от неё впечатления. Просто вспомните.
А что ещё... Ну да вспомните Флагман? 90е годы. Водка Флагман. Да, она и сейчас на полке. Но тогда она выделялась. Тогда она была другой, передовой.
А Довгань, дитя перестройки? Довгань. Такой наивный водочный бренд по сегодняшним меркам. Но как много говорит о том времени.
Белый Орел я помню смутно... Но ведь помню - значит бы достоен.
А что сегодня... Ещё несколько лет назад выстрелила Путинка. До сих пор в тонусе, но уже не в таком как тогда... Путинка это каждому понятно о чем.
Потом мода на ностальгию - Зелёная марка. А сегодня - супер романтиеская, мечательная - Журавли.
Посмотрите на полку с водками в магазине. Кто что пытается вам продать. Кто что мечтает себе купить. Какую бутылку возьмет вот тот молодой менеджер уровня выше среднего? Если в пятницу - может взять Стерву. А вот тот пятидесятилетний инженер тянется к Московской и берет 4 бутылки. Тут всё ясно. На работе юбилей.
Молодежь конечно за Путинкой или Хортицей- тривиально. Найдется ценитель, который докопается до консультанта о наличии Столичной в бутылках 0.5 (её мало выпускают - почти дефицит).
Посмотрите какой имидж кто выбирает. Водка говорит об этом прямо. Волшебники рекламы создали множество вариантов. Каждый найдет что-то для себя.