А вот и снова я
Tristania - Rubicon
Год 2010
Лейбл Napalm
Стиль Alternative, Gothic (благодаря скрипке и клавишам, создающим определенную атмосферу, оставлю это определение
)
Оценка твердая десятка с лишком...ну это на мой взгляд
начну, пожалуй, с очень подходящей цитаты
ShadowWolfSmith писал(а):
Новый альбом любимой группы всегда ждёшь с особым чувством и настроением..особенно если группа открывает некоторые моменты из процесса записи и сочинения материала..
---
как тут сохранить спокойствие до выхода диска?)практически никак)
Испытывал примерно то же самое. После прослушивания двух Тейстеров, выложенных группой, чуть позже - семплов на Амазоне, а после и вообще три песни в полном формате, я уже не знал, как мне ждать))))
Но мне повезло - добрые люди поделились со мной мп3-промо копией альбома, и я смог его послушать.
Первое впечатление: это просто...непередаваемо
. Тристания в очередной раз умудрилась изменить стиль, при этом оставшись непосредственно Тристанией. Как они это делают - я без особого понятия. Ведь состав группы изменился более чем, остались лишь композиторы.
Переход от Illumination, конечно, не такой заметный, как, допустим, от World Of Glass к Ashes.
Я бы скорее оценил его как переход от Beyond The Veil к World Of Glass - вроде бы и все на месте, а работа совсем другая.
Первое, что я заметил - утяжеление звука. Гитары стали более быстрыми и агрессивными, баллада - и та кажется довольно тяжелой. Одна песня довольно сильно попахивает американским Nu-Metal'ом, об этом ниже.
01. Year Of The Rat
Любопытно, что у Тристании появилась песня, запоминающаяся с первого же раза относительно позитивной мелодией))) Year Of The Rat как раз и является такой. Трек начинается очень приятными клавишными переливами вкупе с акустической гитарой. Особо тяжелым его не назовешь, но как открывающий - он шикарен.
Вот просто melodic & catchy. И сказать-то больше нечего
.
02. Protection
С первого же риффа я узнал их
. Да, это их почерк, это их гитарный саунд, это действительно Тристания.
Даже появились ассоциации с гитарами Equilibrium'a. Песня сама все же другая.
Мари великолепно подходит, это вполне можно понять по припеву Protection'a. Среднетемповая композиция, которую легко можно назвать "Pure Tristania"
Отдельного внимания заслуживает гроул Андерса. Его "рваный" и грубый голос просто великолепен, и почему всегда он был на задворках
Есть один очень нестандартный для Тристании "круговой" гитарный ход)
По мне - один из самых лучших номеров альбома.
03. Patriot Games
А вот и тот самый нумитал.
Песня немного пахнет американщиной, да
Но вокальные партии ставят все на свои места, особенно припев, где, похоже, поют все пятеро))))
радует малопонятный электронный звук в середине трека, и следующая за ним очень быстрая и агрессивная часть. Определенно, песня не лишена яркости и индивидуальности.
В конце дали партию Мари, и не прогадали, она звучит великолепно.
04. The Passing
Очень медленная и тягучая композиция, с приятными мотивами припева и куплета. Цепляет не с первого раза, но прочно.
Основной фишкой песни я могу посчитать очень нестандартный для тристании рифф на 02:13 и партию скрипки под этот же рифф чуть попозже.
Вот, кстати, за скрипку Питу огромнейшее спасибо. Он как всегда на высоте, и его партии приносят в песни, такие как The Passing, определенный шарм
.
05. Exile
Даже не знаю, как это назвать... Один из шедевров альбома. Остен поет куплет, потом в припеве Мари обрушивает на вас просто бурю эмоций.
Бридж - вообще нечто неповторимое, яркое...необъяснимое, не знаю)
Чем-то по настроению напоминает Equilibrium, только более...сжигающий, что ли. Возможно, из-за очень эмоционального припева, у Ви голос похолоднее
Партии Остена так же интересны, как и всегда.
06. Sirens
Первое, что я могу сказать - таинственно
. Такой темный, затягивающий, атмосферный трек. Про него тоже могу сказать, что с первой ноты узнаю Тристанию.
Только Тристании присущи такие гитары...
Марианжела постаралась на славу, ее вокал звучит иногда очень мягко, но темно, а иногда она поет с надрывом. Она просто сжигает своим голосом, непривычно все же слушать такое в творчестве норвежского коллектива, но, черт возьми, смотрится же)
Скрипки слышно где-то вдалеке, но тут они были нужны как раз такими.
07. Vulture
А вот и Heretique/Lost/Circus/Fate этого альбома) Т.е. песня, обошедшаяся без помощи женского голоса
Четыре вокалиста отлично справляются с этой песней. Она запоминается своеобразной атмосферой, очень своеобразной мелодией и ярким припевом.
Партия Андерса выглядит ну прямо очень резко даже для гроулинга
. Его и так резкий вокал сделали еще более резким с помощью кое-каких эффектов (как мне показалось), звучит более чем внушительно.
08. Amnesia
А вот, пожалуй, и самая лучшая песня на альбоме.
Начинается как очень красивая баллада. Мари поет примерно так же, как Вибеке на Cure.
Потом просто Великолепный припев в исполнении Кьетиля Нордхуса...он поет так, что даже меня, человека относительного сухого в этом плане, пробирает до дрожи.
В песне невероятно много скрипки, хочется отметить.
После нескольких куплетов начинается оно.... БОЖЕСТВЕННОЕ аутро, я другого слова даже подобрать не могу...клавиши, скрипки, все это вызывает такие эмоции...
нет, Это словами не описать. Это надо Слышать.
09. Magical Fix
Оригинальное интро, нечего сказать) песня динамичная и быстрая, переходящая в тяжелую часть с гроулингом.
я ошибся, подумав после прослушки тейстера, что песня будет похожа на Libre. В Magical Fix как-будто содержится насмешка над чем-то, мотивы относительно даже задорные. Сделано оригинально и со вкусом
и все-таки Кьетиль в группе не лишний. Он хорошо приукрашивает все песни своим голосом.
А вообще, песня отличается неплохим гитарным саундом и драйвом.
10. Illumination
Одновременно и ждал, и боялся этой песни. Название настораживало, длительность просто шокировала. Не знал, чего ждать.
А ждать нужно было очень сильного, хоть и сложного для восприятия трека.
Из преимуществ: шикарное интро из смиксованного голоса Марианжелы, великолепные партии всех "чистых" вокалистов и последнюю партию Мари, где она поет действительно так, как может, со всей присущей ей агрессией.
Стилистически особой связи с предыдущим альбомом не вижу, что странно. Хотя, это на мой взгляд
Разве что, послушав его один раз, и не поняв, не спешите говорить, что иллюминация ужасна. Лучше послушайте ее раза три-четыре, а потом выносите вердикт
.
Прозвучало последнее слово из финального монолога песни "Illumination". И я понимаю, что это действительно То, чего ждал, То, чего хотел. Tristania полностью оправдали ожидания, альбом уже находится в числе моих любимых работ вообще.
Одно плохо - мало. 47 минут - это чертовски мало
Но спасибо группе за очередную очень хорошую работу...все-таки только они умеют творить такую музыку.