Выбрал четвертый вариант, только проанализировав себя очень глубоко.
В общем-то музыка(мы берем в целом итоговое творение, такое, например, как законченное произведение) объединяет в себе все три этих компонента. Единственное, что я бы еще добавил как вариант - это атмосфера, которая создается при прослушивании, но она может быть, в принципе, и следствием. Даже, скорее, следствием.
Итак, слушая музыку, ее уже в сознании можно наполнить и лирикой, и даже представить голос, который бы ей соответствовал. Согласитесь(айнанэ, провокация!), что даже при простом прослушивании Last of the wilds, например, еще не имея текста и голоса, можно было себе представить и отличный текст(свой, у себя в голове, который я, честно говоря, и во время концерта напевал себе в голове), и голос, который бы соответствовал. Вот и получилось, что к музыке мы можем привязать и лирику и голос, причем инстинктивно хочется сделать это все максимально гармоничным.
Имеем перед глазами лирику. Да хотя бы те же самые стихи, к примеру, Цветаевой. Да даже любого поэта, хоть отечественного, хоть зарубежного. Не бывает ли у вас ощущения, что к тому или иному стиху может подойти или эта мелодия, или вот та самая, а, может, и третяя, на которую невероятно удачно ложится эта вот строчка. А если попробовать речитативом эту часть? А вот ту спеть? Мммм, получилось неплохо, можно изменить мелодию, и спеть все разом. Ведь очень многие создают сначала лирику, а потом берутся под музыку, чтобы подчеркнуть те или иные моменты в лирике.
Голос. Эта вещь является огранкой, причем может выступать как огранка алмаза из музыки и лирики, так и создавать волшебство простым своим существованием, так и отдельно управлять лирикой и голосом, или сам голос может создавать музыку. В общем и целом голос, лияно для меня, это завершающий штрих, позволяющий взглянуть на вещи не только со своей стороны, но и, как бы, с другого угла - глазами исполнителя, глазами автора, глазами героя, от которого ведется описание. Лирического героя, если хотите, и если мы не хотим отождествлять его с собой. Голос сам по себе может восхищать. Яркий пример: Melissa Williamson - Lost Carol.
http://www.youtube.com/watch?v=PTx4dQXN400
Послушайте. У вас тоже идут мурашки по коже?
Итогом мы должны получить атмосферу. То, что делает музыкальное произведение неповторимым. То, что погружает нас в мелодию, в песню, в то, что было создано кем-то, и к чему мы сами можем прикоснуться, максимально погрузившись в это творение. Закрыть глаза, и раствориться в этом, каждой клеточкой ощущая себя здесь и сейчас прямо в этой музыке. Нарисовать перед глазами картину, а еще лучше - ощутить вокруг себя движение, или спокойствие, сгорать от переполняющей мелодию страсти или успокоиться, рассыпав перед глазами воспоминания давно минувших дней.
Вдох.
Lost Carol уносит меня в свои объятия, и я дышу вместе с героиней там, над миром, с тоской глядя на руины нашего мира. Может быть, настоящие. Может, и будущие. Или же мира, который похож на наш, и отделен стеной, и который просто молчаливо предупреждает нас...
Выдох.