Nia писал(а):
Стараюсь не цепляться к чужим мнениям, но это очень удивило. Разве смысл песни не является решающим фактором? Он ведь в итоге определяет и звучание музыки, и эмоции, передаваемые вокалистом.
Это тоже верно, чем проникновенней и богаче лирика, тем больше простора для самовыражения вокалисту, и тем он, как правило, лучше поет)
Кстати, вот интересно, что первично для Туомаса? Не в том смысле, что ему важнее - текст или лирика, а в смысле, сочиняет ли он музыку уже по какой-то идее, мысле, которую потом воплощает в текст, или наоборот.. Думаю нет однозначного ответа, то так то эдак. Но как бы то ни было, любой уважающий себя музыкант не допустит лажи ни в одной из состовляющей его "конечного продукта", а это значит, что если слушаешь например красивую и меланхоличную песню, то ты
просто знаешь, что там поется также о чем то красивом и грустном, даже не врубаясь в текст. (Как в побеге из шоушенга - "хотелось верить, что они пели о чем то светлом и прекрасном"). Думаю именно поэтому большинство ставит на первый план именно музыку. Она задает темп, планку и чувтсва для слушателя (пусть даже для музыканта первый толчок был и не от музыки, а от текста).
Лично для меня, когда музыка проникает в душу, начинаешь проникаться доверием к человеку, который создал эту музыку, ведь это фактически соприкосновение двух чувственных миров людей (поэтому кстати мы все чувствуем такой трепет к этим людям, особенно когда видим их вживую, потому что мы впервые видим в глаза человека, который уже успел стать нам родным). Поэтому мне даже не обязательно знать о чем поется. Просто иногда встречаю такое мнение - человек слушает музыку, а после того как узнает о чем поется в песнях - перестает ее слушать, мол ему не нравится смысл. Тогда сразу становится понятно то, как человек слушает музыку - либо сама музыка мусорная, либо он просто не врубается нифига.