Сижу я и смотрю на рассуждения...и вот, что думаю. Давайте рассуждать конструктивно и, как говорил Козьма Прутков, зрить в корень! Сразу оговорюсь: прочел я не все 10 с лишним страниц форума, а только несколько (поэтому в глубоком пардоне...).
Как говорил однажды Макаревич, битлы - это еще попса или уже рок'н'ролл, где та грань, отличающая розовый попсяк от грамотного рок саунда? Обратимся также и к знаменитому знатоку поп-культуры, человеку, стремящемуся изжить ПОП культуру, как классового врага, - Юрию Шевчуку... В основном, отличие попсы от рока проходит не в вокале или количестве синтезаторов, а в текстовом содержании, смысловой нагрузке, самой манере исполнения произведений. "Надо петь, как дышать, а не вякать, чтобы русский мороз шел по коже!" - ДДТ. Не думаю, что попсовость и популиризованность альбома 2004 года выражается в вокале, который, безусловно, изменился, не в платиновом статусе, не в количестве интервью, не в количестве туров в поддержку и промоушн альбома... Да, тема потерянного чувства, потеряной любви, этакой Dark Misery, она характерна и для металла, и для попсы. НО! Это же не преподносится в форме типа: "Я любил тебя, а ты ушла от меня...", - в этаком аккуратном комсомольском звучке, нежном виа. Если сильно интересно, то посмотрите End of Innocence DVD, а потом вспомните для сравнения альбомы в таком порядке: в совокупности Angels Fall First, Oceanborn и Wishmaster, а потом Century Child. Ситуация относительно текстов в 2004 году прояснится. Точно.
Да, коммерциализация налицо. Она еще с 2002 года маячила. А что, надо же на что-то жить... Любовь, как говорится, приходит и уходит, а кушать хочется всегда.
Once стал подлинно альбомом мирового уровня. Это типа когда к Pink Floyd приходит Alan Parsons - только тогда Флойды стали звучать во всем мире. Хороший звукорежиссер совместился с хорошой музыкой. У них и раньше были эксперименты с наложениями и все такое, но! Теперь весь мастеринг был сделан ПРО_ФЕ_ССИ_О_НА_ЛЬНО. В 2004 в NW происходит примерно то же самое. Мастеринг выше всяческих похвал, запись большей части состава London Symphony Orchestra. Такой албом не мог не быть успешным! Это законно и ожидаемо. Раньше у NW было все это, но они никогда не играли металл, как это делали Iron Maiden или еще кто-ньть из 80-х 90-х, это была группа с изюминкой, коих было две: вокал и клавишные партии маэстро (такого уровня, какого не было со времен Рея Манзарека The Doors, Джона Лорда Deep Purple, Pink Floyd - а это метры этого искусства, именно поэтому их произведения живут в анналах рок-музыки!).
Резюмируя, скажем, что Once вряд ли является попсовым альбомом, он, скорее, более популяризован, ччем его предшественники. И это объяснимо. NW вышли из кулуаров заядлого металлера или музыкального эстета и вышли в широкий мировой медиа-оборот. Вопрос о том, хорошо это или плохо - это вопрос другой темы, а не этой. ДоСв.
З.Ы. Простите, что так много букав...
Posted after 2 minutes 4 seconds:
Прошу отвечать на мой опус!