Текущее время: среда, 24 апреля 2024, 16:24
Пользователи, которые читают эту тему: 1 гость
Новая тема Ответить
#1 Ссылка на пост Добавлено:
не знаю, почему тут до сих пор нет этой темы. хотя это обсуждается практически везде.
я знаю, что Тарья - это вроде меццо-сопрано в 3 октавы, но мне это словосочетание, честно сказать, мало о чём говорит, потому что я в этом не разбираюсь.
очень хочу, чтобы знающие люди наконец-то прояснили, насколько её голос силён по сравнению с другими оперными певицами, обладающими тем самым "меццо-сопрано" и можно ли его вообще назвать "оперным" Confused
и в чём разница между академическим вокалом и оперным??
ОГРОМНАЯ ПРОСЬБА аргументировать свой ответ и по возможности называть имена певиц, с кем вы сравниваете.
надеюсь, этот вопрос интересует не только меня и надеюсь, что есть ДЕЙСТВИТЕЛЬНО знающие люди, способные на него ответить.
Последний раз редактировалось: Inna.Skryabina (2 апр 2008, 21:21); всего редактировалось: 1 раз
#2 Ссылка на пост Добавлено:
А давайте сравним Тарью с Марией Каллас! Или с Монсеррат Кабалье!!!
Итак, вопросы на повестку дня.

Чем они схожи??
Чем отличаются?
Как они берут верхнее "си"? Есть ли в этом принципиальное различие/сходство?
Достаточно ли Тарья толста (или сколько ей нужно набрать кило), чтобы быть похожей на Монсерат?

Быстро всем обсуждать! Шнелля, шнелля!!! Angry
#3 Ссылка на пост Добавлено:
У меня мать занималась классической музыкой - не так, чтобы профессионально, но достаточно. Она говорит, что оперный голос у Тарьи есть. Более конкретно ничего сказать не могу Smile
Если послушать, например, исполнение Тарьей "Ave Maria" c альбома Henkays Ikuisuudesta, то я не вижу особой разницы между её голосом и голосами оперных певиц (концерты которых по каналу "Культура" иногда показывают). То же и на альбоме "Noche Escandinava II". Но сама Тарья говорила, что ей приходится чаще петь в другом жанре (не оперном), что сказывается на звучании, т . к. для оперы нужна гораздо более лучшая форма, которую сложно поддерживать.
#4 Ссылка на пост Добавлено:
. night rebirth, не претендую на истину в последней инстанции, но все же выскажусь. Голос Тарьи, насколько мне известно, меньше трех октав. Определенное время называлось 2 октавы. Но , на новом альбоме Тарьюн как раз показала, что ее диапазон несколько увеличился. Лень сейчас искать, но в блоге по Винтер Шторму Тарья и обозначила интервал между нотами, кои она сейчас может ,,взять,,.
Отличие академа и оперы заключается в различие ,, выпевания,, материала. Т.е. в опере большую роль играет диафрагма, в академе - связки и горло. Оперные певицы довольно объемные именно из-за искуственно расширяемой диафрагмы. В смысле, одно из правил хорошего оперного вокалиста - иметь лишние килограммы. В консерваторской столовке никого , кроме вокалистов не встретишь. Cheesy Насчет оперных певиц - глупо сравнивать мировых див Опер с Тарьей. Но с молодыми певицами - почену нет. Могу сказать, что Тарья с ее октавами вполне может пробиться на мировую оперную сцену. Конкретные примеры, в Гран Опера поет наша соотечественница Ляйля Мухамед-кызы под псевдонимом Мадам Керей. Поет там сольные партии и очень успешно. Диапазон у нее лишь немногим поболее Тарьи. И еще наша вокалистка Борте имеет ровно 2,5 октавы, но тембр не самый красивый и более чем распространенное сопрано - и тоже сейчас в Гос театре оперы и балеты ведущие партии поет.
#5 Ссылка на пост Добавлено:
tehlii, спасибо.
http://www.tarja.ru/rus/media/press/hs.htm - вот кое-что об этом.
а из этого http://www.tarja.ru/rus/media/press/int-nov2005.htm цитирую
"То, о чём твои фанаты хотят узнать: какой твой вокальный диапазон?
Я лирическое сопрано, диапазон 3 октавы"

Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:

Лирическое меццо-сопрано
Лирическое меццо-сопрано - светлый по тембру женский голос приближенный к сопрано.
Лирическое сопрано
Лирическое сопрано - кантиленный, мягкий женский голос, ярко звучащий на всем диапазоне
Меццо-сопрано
итал.Mezzo-soprano
Меццо-сопрано - женский голос средней высоты, между сопрано и контральто. Для меццо-сопрано характерны:
- полнота звучания в среднем регистре; и
- наличие нижнего грудного регистра.
Различают:
- высокое меццо-сопрано по характеру звучания, приближающееся к драматическому сопрано; и
- низкое меццо-сопрано, приближающееся к контральто.
вот ещё нашла, если кому-то интересно...
#6 Ссылка на пост Добавлено:
night rebirth писал(а):
http://www.tarja.ru/rus/media/press/hs.htm - вот кое-что об этом.
а из этого http://www.tarja.ru/rus/media/press/int-nov2005.htm цитирую
"То, о чём твои фанаты хотят узнать: какой твой вокальный диапазон?
Я лирическое сопрано, диапазон 3 октавы"

В одной из этих статей Тарья говорит:
Цитата:
Я несомненно буду исполнять классические концерты или принимать участие в Оперных постановках в будущем

Чувствую, подсяду со временем на классику Smile
#7 Ссылка на пост Добавлено:
вообще тут 2 стороны медали:
1) как-то Тарья сказала (правда сейчас довольно трудно найти это интервью), что если она уйдёт из Найтвиш, то она вернётся(??) в оперу.. но она этого не сделала.. для нас, поклонников, это, конечно, плюс, но вообще говоря... естественно, лучше быть одной из самых знаменитых и т.д. и т.п. певиц на рок-сцене, чем 3им(??) сортом в опере...
2) но тем не менее, она поддерживает в форме свой оперный вокал и поёт иногда что-то из классики, хотя по идее могла бы этого не делать, потому что рядовой слушатель(такой как я) всё равно не заметит, где она сфальшивила и т.д... значит, опера (ну или по крайней мере классическое пение) тоже ей близко...
так что... всё не однозначно, но мне давно хотелось высказаться по этому поводу.

Добавлено спустя 26 минут 27 секунд:

Mirabilis, я понимаю, что может тема не гениальна, просто меня лично бесят посты "да она слабовата для оперы" и прочее, причём не столько потому, что это неправда, сколько потому, что люди бросаются этими высказываниями просто для того, чтобы принизить Тарью, проичём сами в этом не разбираются нисколько. это раздражает. поэтому я попыталась "призвать" тех, кто знает, и как вижу безуспешно. хаять то все могут, а когда конкретный вопрос спрашивается никто ответить то не может! Angry
#8 Ссылка на пост Добавлено:
Цитата:
Чем они схожи??
Чем отличаются?

Техникой. Вышеназванные владели (Монсеррат, говорят, "подсела" возраст ведь. В прочем, "Калинку" с Басковым петь не мешает) высотехничной вокальной техникой. Тарья, необходимо признать, не конкурентноспособна.Так,как она выступает сейчас, можно - красивый, поставленный голос. Пропиариться и пролезть на большую сцену возможно, но нужно ли? Гораздо приятнее быть одной из лучших в "попсе", чем обливаемой грязью за свою заурядность (а грязи будет достаточно - прочитать хотя бы, что пишут о Нетребко на тематических форумах...).
#9 Ссылка на пост Добавлено:
Цитата:
Mirabilis, я понимаю, что может тема не гениальна, просто меня лично бесят посты "да она слабовата для оперы" и прочее, причём не столько потому, что это неправда, сколько потому, что люди бросаются этими высказываниями просто для того, чтобы принизить Тарью, проичём сами в этом не разбираются нисколько. это раздражает. поэтому я попыталась "призвать" тех, кто знает, и как вижу безуспешно. хаять то все могут, а когда конкретный вопрос спрашивается никто ответить то не может!


Замечание насчет "ни в чем не разбирающихся" по-своему справедливо. Но советую присмотреться к посту Don't Listen... С чисто технической точки зрения у Тарьи действительно кишка тонка, чтобы перепеть даже ту же Нетребко. Но на субъективное восприятие это никак не должно влиять. Лично у меня самая слабая из всех приведенных здесь имен была и остается любимой вокалисткой...Wink

По поводу "..."да она слабовата для оперы" и прочее, причём не столько потому, что это неправда...". Тарья сама сказала, что она слишком мало практикуется для пения "оперой", следовательно сама признает свою "невысокость" в мире классической музыки. И еще я читала интервью, где Тарья прямо и без обиняков сказала, что "в мире есть певицы куда получше, чем я", что лишь прибавляет в моих глазах уважения к этой женщине, умеющей дать скромную оценку своим способностям.
#10 Ссылка на пост Добавлено:
Цитата:
причём не столько потому, что это неправда...".

я имела в виду, что я не могу сказать насколько эта правда или нет, сорри, у меня не всё хорошо с рус яз Very Happy
#11 Ссылка на пост Добавлено:
Вот и правильно... Если певицы лучше, тем не менее, не дотягивающие, воображающие из себя главных див всех времен и народов. Пусть они прорываются на лучшие сцены мира, но от них все плюются... Некоторые, отдав всю жизнь учебе и своему голосу, работают учителями пения за 3 копейки, а то и вовсе - на завод. Тарья нашла себя, это главное - ее любят и ценят. И я уверен, она не полезет туда, куда не стоит. Может быть, поучаствует в каком-нибудь оперной постановке, но вряд ли на каком-то невероятном уровне.
#12 Ссылка на пост Добавлено:
боже мой я щаслифф=)))я наконец зарегилась
и так по теме....Тарья была когда-то лирическим сопраном!У неё никогда не было три октавы диапозона...то что она называет это уже хрюки пуки и т.д.Она не является оперной певицей как таковой....Она очень хорошая эстрадная певица,но прошу вас не сравнивайте её с Монтсеррат или Каллас.....это всё равно что хрен с пальцем сравнивать....простите за выражение!Вы только не подумайте, что я там не люблю Тарью.....я являюсь Тарьяфилом=)))если бы не Тарья 4 года назад я бы вообще не стала заниматься классическим пением!Тогда я её слушала с восхищением!Ничего не понимая в пении вообще....Хотя я и сейчас не знаю ничего, но то что делает она на языке оперы это криминал!Её сейчас даже в оперный хор бы не взяли, не заработав она в своё время себе имя!Самое страшное, что она уже себе так испортила голос, что его потряхивает как у пожилых певиц лет в 70......может это конечно просто позиционная ошибка+ отсутствие дыхания.....но факт остаётся фактом....
С глубоким уважением, Аня Wink
#13 Ссылка на пост Добавлено:
Оффтоп:
"Сопраном"? Ну-ну... Very Happy
#14 Ссылка на пост Добавлено:
Цитата:
что она уже себе так испортила голос,

поподробнее пожалуйста Very Happy
#15 Ссылка на пост Добавлено:
night rebirth, это что, мне как-то доказывали, что после Wishmaster'a Тарья потеряла голос и на Century Child пела уже восстановленным...Confused
#16 Ссылка на пост Добавлено:
хе=)))поподробнее ну я попробую=)
в общем начнём с того, что с самого начала у Тарьи были большие проблемы с вокалом.....
во первых она очень глубила звук, дабы сделать его металличнее и мощнее, а без правильного диафрагменного дыхания....она села на горло....потеряла как бы это сказать=)))хммм.....правильное место...где собирать весь звук....от этого стало страдать очень многое.....ровность звучания......появилось потрясывание....я както дома у компа попробовала так петь как Тарья....что вы думаете у меня тоже затрёсся голос.....и потом заболело горло......так о чом это я!Ну так вот вы слышите её низа опущенные только лишь на грудной резонатор....для оперы это вообще не простительно.....тем более что звук при этом не понятно где.....звучит словно не её тембр.....в общем много нюансов.....но она кстати довольна музыкальная особа.....а не вульгарна.....наверное поэтому я продолжаю её слушать! Smile
#17 Ссылка на пост Добавлено:
Mirabilis, фигассе!! нет, я конечно слышала, что туомас говорил, что после Вишмастера опера ушла... но чтобы такое Surprised
#18 Ссылка на пост Добавлено:
Цитата:
на Century Child пела уже восстановленным...

«Century Child» вызывал у меня много вопросов. В половине песен можно услышать, как Тарья набирает воздух и выдыхает («Ever Dream», к примеру). На ранних альбомах ничего подобного не было. Странно и вряд ли можно списать эту деталь на «дефект записи».
#19 Ссылка на пост Добавлено:
ну просто если с самого начала техника пения неверная....то вскоре при частом использовании голоса, как было это у Найтвиш голос начал давать сбои....
#20 Ссылка на пост Добавлено:
Блин, и что, неужели она этого всего не знала? Или знала, но продолжала петь так всё равно. 'Метальность'... Ох уж эта мне самоотдача. Вот вам и метал-дива.
Форум / Творчество / Вокал Тарьи
Загрузка...
Быстрый вход: