MrsHeveinSmith,
1: у профессионалов не бывает лёгких песен: вокалист каждый раз выкладывается на 100%. Никто из них не "экономит" энергию, спроси у любого действительно хорошего оперного или эстрадного певца (далеко не надо холить, у Тарьи, например) он тебе это подтвердит.
2: IYB, как по мне, так это вокально достаточно сложная композиция, петь не легко, особенно припевы.
_________
Dendravenn писал(а):
Думаю, этот пост, скорее, стоит отнести сюда, так что посмею добавить.
Любой професиональный вокалист для извлечения чистого и открытого звука должен устремлять воздушный поток к верху и петь "на себя", что Тарья в данный период своего творчества и делает. Но, устремляя озвученную воздушную струю кверху, в резонаторы, она должна делать усилие книзу. Певец, в таком случае, должен чувствовать опору звука.
Кроме того, при верхних нотах на форте ощущение опоры в нижней части живота кажется ещё глубже.
К примеру, те, кто слышали\видели или просто читали о творчестве великого итальянского певца Беньямино Джильи, замечали во время концертов, как он стоял на сцене с широко расставленными ногами, и, будто врастал в пол в момент перехода на верхний регистр и эго верхние ноты всегда были кристальной чистоты, отембрированны и позиционированны.
Так же и Тарья иногда широко расставляет ноги: это не просто привычка, а признак профессионализма и правильного пения.
Вывод: DaedR`ёныш права, пение сидя действительно предполагает больших усилий от Тарьи, чем пение стоя.
Добавлю, что недостаток опоры также приходится заменять большим, чем обычно, расходом энергии голосовых связок. Тут же действует правило: "Чем выше звук, тем ниже опора", а высоких нот в IYB достаточно)
To anna21, спасибуха тебе огромная за просвещение тёмной личности по вопросам вокала Тарьи. Я к опере имею весьма отдалённое отношение, точнее вообще никакого , но обсуждения в данной теме уже побудили меня на поиски в данном направлении. Я много вообще-то всякой музыки слушал, но оперы никогда почему-то не попадали в поле зрения. А потому казалось, какая Тарьюха молодец, ещё и в стиле оперы петь умеет. Теперь-то я знаю, не только благодаря этому форуму, а вообще (Инет велик, Google рулит), что Тарья и опера из разных опер. Но респект и уважуха к ней остались, равно как и к людям, которые могут "ухом" уловить что, например, голос Тарьи распадается на три части.
Давайте сюда переползём в эту тему из обсуждения видеосов.
Короче я действительно не вижу никакой принципиальной разницы между вокалом Тарьи на поздних концертах в составе NW и сейчас. Разница, которую я слышу, - только в том, что теперь Тарья поёт более протяжные партии и именно в том диапазоне, который сама для себя устанавливает. В том, что она экспериментирует со своими партиями, в результате чего появляются какие-то новые окрасы и тональности. Ну и..эмм... Как бы мне это нравится.
На студийках - да, голос менялся ещё во времена Century Child. Но когда Тарья выходит на сцену, у неё там совсем другая подача голоса. И она мне тоже нравится. Я на концертых записях сейчас не слышу никаких технических изменений в голосе, академ и есть. Что ж я совсем оглохла? Пожалуйста, если кому-то будет не лень, ткните меня носом в эти различия.
П.С. Я наконец поняла, что значит это ваше "кваканье", но мне оно почему-то всегда наоборот нравилось о___0
Согласна с Дыдриком=)))единственно голос немного меньше трястись стал...но эт от того что таких изнурительных туров как раньше уже нет....хотя посмотрим что новый альбом принесёт..=))
Тарьи голос я могу оценивать только с позиции нравится/ не нравится, поскольку не имею музыкального образования и вообще знаний в этой области. Так вот, когда смотрю концертные записи, мне не всегда нравится, что я слышу.
Но я же ее еще и живьем слышала. Аж три раза. И ни одна запись никогда не передаст того звучания голоса, которое меня так поражает на концертах. У меня такое чувство, что голос уже не принадлежит ей, это отдельная, почти материальная субстанция, которая обвалакивает, проходит через тебя. Что-то неземное.
Я не знаю, может дело в моем особенном настрое на концерте, эмоциональном состоянии, которое не дает замечать недостатки. Может, запись коверкает ее голос. Но эта разница меня удивляет.
Lana,
+стопицот, прямо мнение моё украли
я был на концерте в Москве, в 2008-м году.
Даже если отбросить ох-вздохи, то хоть и были почти везде неровные огрехи, дыхание там сбилось, слово проглотила, но голос звучал очень красиво.
Бутлег и Ю-Тубовское видео сжали этот широкий горизонт до окошка.
хех. я вот Тарью люблю, у нее есть голос, хорошие данные, НО она не без ошибок поет, иногда задействует горло. собственно на тему ее голосоа, то да, лирическое сопрано, тобиж голос высокого регистра, но иногда ее ошибки от того, что в академии Яна Сибелиуса ее веть вели как меццо-сопрано, тобиж тутне очень грамотная работа педагогов, что у нас сейчас очень часто встречается. а так не меццо у нее, лирическое сопрано.
кому интересно, вот справка о классических голосах:
женские:
Контра́льто (итал. contralto) — самый низкий женский голос глубокого грудного бархатистого тембра. Рабочий диапазон: ми малой октавы — фа второй октавы. В опере композиторы часто писали для контральто партии мальчиков-подростков и юношей. это низкий регистр женских голосов. самый редкий женский певческий голос.
Меццо-сопрано (итал. mezzo-soprano от mezzo — половина, середина и soprano — верхний) — женский оперный певческий голос с рабочим диапазоном от ля малой октавы и ля второй октавы, то есть на терцию ниже, чем у сопрано, и выше, чем у контральто.
Некоторые роли, предназначенные для сопрано, часто исполняют меццо-сопрано. Это придает ролям полноту и драматическую глубину, что часто им подходит. К таким ролям относятся Деспина в опере «Так поступают все женщины» и Церлина в «Дон Жуане» Моцарта. Другие роли, предназначенные для драматических сопрано, находятся между сопрано и меццо. Меццо часто играют Сантуццу в «Сельской чести» Петро Масканьи, леди Макбет в «Макбете» Верди, и даже Изольду в «Тристане и Изольде» Рихарда Вагнера. Эти примеры показывают, что граница между сопрано и меццо-сопрано чётко не определена. Меццо сопрано бывает центральное, лирическое. колоратурное (крайне редко встречается).
кстати, в материалах википедиа нашла вот это:
Выдающиеся певицы меццо-сопрано
Федора Барбьери
Тереса Берганца
Зара Долуханова
Людмила Зыкина
Криста Людвиг
Герта Хёппер
Мэрилин Хорн
Та́рья Со́йле Су́санна Ту́рунен (НУ НЕ МЕЦЦО У НЕЕ).
меццо-сопрано. это средний регистр голосов.
Сопрано (итал. soprano от sopra — над, сверх) — высокий женский голос. Рабочий диапазон: до первой октавы — до третьей октавы.
принята следующая классификация разновидностей сопранового голоса:
колоратурное сопрано (самое высокое сопрано)
лирико-колоратурное сопрано
лирическое сопрано (у Тарьи)
лирико-драматическое сопрано
драматическое сопрано (приближено к меццо сопрано)
это высокий регистр голосов.
ну и для справки, кому интересно, про мужские.
Бас (от ит. basso — «низкий») — самый низкий мужской голос. Отличается большой глубиной и полнотой звучания. Есть несколько разновидностей: высокий бас, с диапазоном от фа большой октавы до фа-диез-соль первой, центральный бас, с диапазоном от ре-ми большой октавы до ми-фа первой. В хоре часто выполняет функцию основы для других голосов, но отменно проявил себя и солирующим. Различают бас-кантанте и бас-профундо (октавист), поющий в хоре значительно ниже обычной партии басов. Иногда — в октаву. Нижний предел диапазона — до Фа контроктавы (бас-профундо). это низкий регистр.
Баритон (итал. baritono, от др.-греч. βαρυτονος — низкозвучащий, от βαρυς — тяжёлый и τονος — тон) — мужской голос, по высоте средний между басом и тенором. Диапазон: ля большой октавы — ля-бемоль первой октавы. Различают лирический баритон — более мягкий и подвижный, близкий к драматическому тенору, и драматический баритон — более мужественный и сильный, близкий к басу. это средний регистр.
Те́нор - высокий мужской голос. Диапазон голоса: До малой октавы — До второй октавы (тенор-альтино до Ми второй октавы). тенора подразделяются на: драматический тенор (приближенный к лирическому баритону), лирический тенор (наиболее часто встречающийся, контр - тенор, ранее называвшийся тенор-альтино (очень редкий мужской голос, поющий в тональности женского меццо-сопрано).
Я тоже слышала Тарью живьём три раза, и пожалуй вокал на Глобал ИСТ в этом году понравился мне больше всего. Возможно, это следствие выступления на опен-эйре, где звук выгодно отличался от клубного Мне кажется, сейчас голос стал лучше, чем во времена EOAE. Во всяком случае если сравнивать те песни, которые были на DVD, и которые Тарья продолжает исполнять сейчас.
Karamelka, спасиб за справку =)) теперь я точно знаю, что я Контра́льто если конечно когда-нить соберусь нормально голос ставить
Я была на *считает* 5 концертах (включая МХАТ)... Что уж она творит сейчас со своим голосом хз. Больше всего нравится 2006 классика. Это если брать сольную. Сейчас она поет вообще не понятно Пытается петь ниже, но в низах у нее это не очень получается... Вобщем посмотрю что наплющит на новом альбоме...
ну там ссылки на несколько мест пришлось бы кидать, я решила обьединить. просто именно там наиболее четко, ясно но кратко рассказано о голосах. а так тонкостей куда больше в тех же диапазонах и т.д. и т.п.
кстати,господа профи,кто-нибудь может объяснить,почему на концертах с промежутком в неделю тарья поёт то ниже,то выше?и мне кажется или даже гм...разговорный голос опять стал ниже?
Nihil, кстати да, заметила - у нее голос во время разговора в разные дни то тоньше, то наоборот, ниже, что-ли.. это по настроению? У меня тоже так бывает.)