Насчёт голоса при простом общении. Ну это у неё давно уже так. При встречах с фанами, наверное, появляется какое-то определённое отношение, этот замечательный акцент, который появляется у людей, например, при виде котёнка, такой тю-тю-тю моя прелесть. А когда идёт интервью, голос более низкий, это ещё со стааарых видеосов видно. Когда она веселится, голос тоже по-моему ниже звучит.
ну тут причин то может быть много. мы же не знаем, что конкретно она делает, как распевается, что влияет на ее голос, но есть аже такое понятие. как певческие и не певческие дни, в которые голос звучит по-разному.
нашла вот интересное и довольно полное описание) мало ли, кому понадобится)
Специфика академического вокала в том, что с опытом у академического певца формируется определённая вокальная позиция, благодаря которой голос становится очень сильным и приобретает большой объём. В академическом вокале существуют определённые рамки, наработанные опытом и историей вокальной музыки. Эти рамки, как правило, не позволяют академическому певцу использовать свой голос в иных вокальных направлениях. Однако, в некоторых случаях, академисты могут выступать и в иных вокальных жанрах, если смогут облегчить подачу звука. Академический вокал отличается от эстрадного, джазового и рок-вокала своей строго классической позицией. Академический вокал – старая классическая вокальная школа. Академические певцы поют в опере, в академическом хоре, капелле, с симфоническим оркестром, а так же в жанре камерной вокальной музыки.
Обучение академическому пению в студии основано на единства вокального, общего музыкального и художественного развития учащихся, повышении их интеллектуального и культурного уровня. Программа обучения предполагает освоение следующих компонентов-ступеней вокального музыкального мастерства:
формирование вокальных навыков, вокально-певческого дыхания, чистого интонированного звучания голоса на всех диапазонах, владение различными штрихами звуковедения;
знакомство с элементарными музыкальными понятиями, терминами;
обучение осмысленному, выразительному вокальному исполнению путем глубокого проникновения в музыкально-образное содержание произведения;
развитие свободной и согласованной работы артикуляционного аппарата, выработка четкой, ясной дикции;
развитие музыкального слуха в полном объеме;
развитие эмоционально-эстетической отзывчивости, умение реализовать свой творческий потенциал на сцене.
Cerera, ээээ... желание твое похвально, дочь моя.
Можно пйти к преподу, но система ода и та же. Могу кое-чего посоветовать для начала.
1. Дыхание. Дышать нужно животом. Очень помогают упражнения на пресс, потом надувать-сдувать живот, чтобы мышцы работали. Кстати, методика стрельниковой - есть и на кассетах и книга - очень помогают. Но есть и более простые упражнения. Каждому свое.
2. Четкая дикция и артикулляция - скороговорки и как можно больше. Всяческие упражнения для языка, щек, маска. Говорить надо их громко, очень четко, прямо разрезать воздух. Оосбенно важно, чтобы хватило одного взятия дыхания на 1-2-3-4-5 и до бесконечности скороговорок. Это также учит и равномерно распределать дыхание на музыкальную фразу.
3. Координация слуха и голоса. У очень многих и при абсолютном слухе аблюдается такая фигня. Слышат что поют неправильно, а ниче сделать не могут. Потихоьку петь где-то с середины первой октавы, вверх и вниз. Хороший учебник Ладухина - Одноголосое сольфеджио.
Если все эти моменты идеальны, то препод академ поставит очень быстро. Очень много видела случаев, когда чуваки банально в ноты не попадали или не могли скороговорку выговорить и на это тратились недели, а то и месяцы.
Lola di Pjanca, дааа =) пожалуй так ко мне еще никто не обращался =)))) за советы спасибо, но всетаки я бы предпочла преподавателя, чтобы сразу корректировал что и как делаю неправильно. С дыхалкой действительно поработать надо а в остальном вроде проблем нету...
Karamelka, проблема в наличии троих детей =) и уж вечерняя мне точно не подойдет, ибо очтавлять моих чад мне вечерами не с кем =( Щас малую буду в музыкалку определять и посмотрю, что можно поиметь там самой =)
Cerera, полюбас препод скажет тоже самое. И скороговорки про чертят и бычка придется проговаривать. И гаммы петь до опупения. А препода можно найти и недорого. В любой консе обучат за вполне вменяемую плату.
еще полезно мычать, давая звук в нос. связки при этом не задействуются. при этом желательно засекать время, стараясь мычать как можно больше. а потом можно добавить к этому еще постепенное открывание рта и выпускание звука. я например звук "оу" издавала. нас этому еще в музыкалке учили.
Lola di Pjanca, Karamelka, да пока все упирается именно во время... =(
Добавлено спустя 9 минут 37 секунд:
Оффтоп:
как дышать меня когда-то учили, мне лет 12 было. У нас препод по музыке замечательная была... Я еще даже это помню =)
а вообще когда возникают мысли об обучении, сразу возникает вопрос о целесообразности... Стоит ли тратьить деньги, которых сейчас не так много, на обучение вокалу, если это делаю исключительно для себя. Мне это не раз поставят в упрек... Петь-то где-то я врятли буду... И иногда мне кажется, что уже несколько поздновато начинать
еще полезно мычать, давая звук в нос. связки при этом не задействуются. при этом желательно засекать время, стараясь мычать как можно больше. а потом можно добавить к этому еще постепенное открывание рта и выпускание звука. я например звук "оу" издавала. нас этому еще в музыкалке учили.
самое ужасное упражнение!после этого упражнения голос будет в такой жопе что УУУ....мне после вашего НОСА год пришлось голос из задницы вытаскивать
еще полезно мычать, давая звук в нос. связки при этом не задействуются. при этом желательно засекать время, стараясь мычать как можно больше. а потом можно добавить к этому еще постепенное открывание рта и выпускание звука. я например звук "оу" издавала. нас этому еще в музыкалке учили.
самое ужасное упражнение!после этого упражнения голос будет в такой жопе что УУУ....мне после вашего НОСА год пришлось голос из задницы вытаскивать
Извините, что вмешиваюсь. Мы делаем похожее упражнение, но звук должен идти за нос и в гайморовою полость. Сегодня уточнила. Сказали то же, что и anna21 – носовой звук может только навредить.
anna21, это кому как. это упражнение певцы старой закалки делали постоянно и огого как пели. еще есть элементарное упражнение на дыхание: набирать воздух через нос так. будто цветок нюхаете, и очень медленно выдыхать через рот.
ознакомилась малец с системой Стрельниковой... Интересно =))) надо будет и самой позаниматься и детей тоже к этому делу приобщить =) глядишь и болеть меньше станут =)