В теме про видео кой-кто кой-что написал)
DaedR`ёныш писал(а):
в идеале какбэ стоя надо петь, чтобы было нормальное давление на диафрагму, т.е. шобы звук получался толковый. А тут я это слышу, в то время как Тарья сидит)).
Думаю, этот пост, скорее, стоит отнести сюда, так что посмею добавить.
Любой професиональный вокалист для извлечения чистого и открытого звука должен устремлять воздушный поток к верху и петь "на себя", что Тарья в данный период своего творчества и делает. Но, устремляя озвученную воздушную струю кверху, в резонаторы, она должна делать усилие книзу. Певец, в таком случае, должен чувствовать опору звука.
Кроме того, при верхних нотах на
форте ощущение опоры в нижней части живота кажется ещё глубже.
К примеру, те, кто слышали\видели или просто читали о творчестве великого итальянского певца Беньямино Джильи, замечали во время концертов, как он стоял на сцене с широко расставленными ногами, и, будто врастал в пол в момент перехода на верхний регистр и эго верхние ноты всегда были кристальной чистоты, отембрированны и позиционированны.
Так же и Тарья иногда широко расставляет ноги: это не просто привычка, а признак профессионализма и правильного пения.
Вывод: DaedR`ёныш права, пение сидя действительно предполагает больших усилий от Тарьи, чем пение стоя.