Текущее время: воскресенье, 24 ноября 2024, 03:35
Пользователи, которые читают эту тему: 1 гость
Новая тема Ответить
#41 Ссылка на пост Добавлено:
Цитата:
Если мать тусит на концертах Cradle Of Filth и.т.д.


А если на концерте Cannibal corpse, то, наверное, будет ещё хуже... Sad
#42 Ссылка на пост Добавлено:
Цитата:
Я думаю не стоит напоминать о том, что ребенок начинает развиваться в утробе матери, и тут всё зависит от поведения матери.


Это физиологическое и в какой-то степени психическое развитие. И оно действительно в немалой степени зависит от матери (да и отца тоже).
Есть развитие интеллектуальное, физическое, моральное.. Всё это в какой-то мере определяет генетическая предрасположенность, социум и прочее. Но есть еще то, что почти никак не зависит от родителей или биологической "составляющей" ребенка, а именно - духовность.

Если бы всё зависило только от родителей, то на Земле давно перевелись бы "человеки" (от слова Человек).
#43 Ссылка на пост Добавлено:
Цитата:
Но есть еще то, что почти никак не зависит от родителей или биологической "составляющей" ребенка, а именно - духовность.

Опять же несогласен. Духовность это вообще понятие растяжимое, и развитием духовного мира занимаются (либо не занимаются) родители. Но однако на него также влияет и окружающая среда. Но, есть один момент - влияние окружаюшего мира, общества происходит на уровне того мировоззрения, которое есть у ребенка. И опять же, развить и установить правильное мировоззрение это первостепенная задача родителей. Таким образом приходим к выводу, что за духовностью, за развитием духовности должны следить и делать свой вклад родители. Если это будет - то и проблем не будет. Если уж родителям не до ребенка, ну чтож поделашь ... плохо!
#44 Ссылка на пост Добавлено:
Цитата:
Таким образом приходим к выводу, что за духовностью, за развитием духовности должны следить и делать свой вклад родители.


HaCkEr, как я понимаю, ты говоришь так, потому что твои родители вложили в тебя нечто, за что ты им благодарен, то, без чего ты чувствуешь, что ты был бы вовсе не ты (это насколько я поняла). Видишь ли, я не недооцениваю роли родителей, просто считаю, что Душа человека несколько обособлена, вот и всё. В интересах же родителей, как я уже писала, выявить и развить потенциалы ребенка. "Делать свой вклад в развитие духовности ребенка" - это, конечно, хорошо. Но. Человек должен сам почувствовать, чего он хочет в этой жизни, а не вечно следовать родительским похотям, если уж очень грубо говоря. И - банально - если душа жаждет приключений, то сколько ты её не сдерживай и не воспитывай, итог будет очевидным. И наоборот.
По-моему, духовно человек развивается по большей мере самостоятельно, а вот в какой степени - это уже конечно другой вопрос.
#45 Ссылка на пост Добавлено:
Night_nymph, я прежде всего говорю о том, что ничего просто так не бывает. Подсознание складывается под влиянием окружающей обстановки и только так. Само по себе там ничего не появляется, в т.ч. духовность. Духовность складывается из того что ребенок видит своими глазами. Видит хорошее, у него будет хорошее откладываться, видит что попало, вот и вырастет что попало... К тому ж, под духовностью понимается очень много. И уж родители должны показать ребёнку что есть ценно, а что нет. Вариант понять самому не канает, ибо достаточно взглянуть на количество гопоты на улицах ... Ими родители не занимались, они сами поняли, и что хорошего из этого вышло? Самостоятельное развитие ребёнка это чушь! Изначальную базу, в т.ч. духовную должны дать родители. *и притом родители сами должны понимать что есть тру... ммм, хорошо, а что есть плохо!*
#46 Ссылка на пост Добавлено:
HaCkEr, я согласна с тем, что ты говоришь.
"Подсознание складывается под влиянием окружающей обстановки и только так" - это бесспорно.
Но подсознание - это действительно огромная, непостигнутая человеком область, которая включает как можно предположить и предыдущий опыт, и интуицию, и еще многое другое. И каждый тут прав по-своему. "Каждому воздастся по вере его"
Я же, например, считаю, что человек не рождается бездушным. Вот и всё.

Но это уже совсем другая тема. Smile
#47 Ссылка на пост Добавлено:
И главное, сама, дура, этих правил, видимо, не знает...
#48 Ссылка на пост Добавлено:
Dead Boy писал(а):
И главное, сама, дура, этих правил, видимо, не знает...

Дети умные пошли... Скоро учителям делать нечего будет )) Без куска хлеба оставят. Wink2
#49 Ссылка на пост Добавлено:
Myrrrsky писал(а):
Дети умные пошли... Скоро учителям делать нечего будет )) Без куска хлеба оставят.

Вот, кстати, хорошая тема для обсуждения. Не думаю, что дети сильно отличаются от того какими они были лет 20 или 200 назад. Они более восприимчивы и легко усваивают новое - в этом их превосходство. Но опять же очень многое зависит от окружения и наследственности. Как раньше на свет появлялись гении, так и сейчас вид gopnicus vulgaris исчезать не собирается.
Общался недавно с Alonso, так он в весьма восторженных выражениях отзывался об одном из своих классов и совсем негативно о другом. Интересно было бы и других послушать, кто сейчас работает непосредственно с детьми, причем не только в школе. В садике, например или в каком внешкольном центре.
Хотя, если студентов тоже как детей рассматривать.... Rolleyes#2
#50 Ссылка на пост Добавлено:
Да-да-да, Wishmaster абсолютно прав, имхо. Кто там страдал насчет того, что "Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков"? Правильно, Сократ, что какбе говорит нам о том, что дети (давайте считать молодежь одной категорией с детьми) не особо меняются не то что двадцать, не то что двести, а все две тыщи с фигом лет. Хотя ладно, это немножко не из той области пример, но тем не менее, мне бсолютно не кажется, что современные дети стали умнее в массе. Во-первых, соотношение IQ, или соотношение гении/гопники из поколения в поколение остается примерно постоянным (хотя есть определенные факторы, его смещающие), во-вторых, возможно, создается впечатление, что дети сейчас такие все умненькие стали за счет того, что у родителей появилась возможность давать детям качественное дошкольное образование. Детей с трех лет учат языкам, музыке, лепке, еще фиг знает чему, они завалены развивающими играми - и это с одной стороны здорово, потому что действительно, детский мозг упруг и податлив, много всякого полезного можно в него впихнуть, но с другой стороны, некоторые родители так жадно и упорно впихивают, что практически отбирают у ребенка детство и отменно отбивают интерес к учебе на всю оставшуюся жизнь... То есть в итоге мы получаем те самые "окружение и наследственность" - преимущество над сверстниками имеют дети, у родителей которых есть время, деньги, желание и умение заниматься дошкольным обучением.
#51 Ссылка на пост Добавлено:
"Дети умные пошли". Давайте разберемся в понятиях.

Да, если найти какого-то отдельного ребенка с выдающимися для своего уровня способностями и сравнить его, с другим ребенком из прошлого. Конечно, те умения, которыми обладает современник, вряд ли будут развиты у ребенка 20-30 лет назад.
Во-первых, это всего лишь за счет развития технологий и их доступности. Как уже было сказано, дети очень восприимчивы и могут легко научиться практически всему при правильном подходе.
Во-вторых, за счет конкурентного ужесточения рыночной системы, которое также неизбежно. В таких условиях нужно постоянно форсировать "работу на себя", начинать ее(с помощью родителей) как можно раньше, чтобы "победить" за счет полученных преимуществ.

Нет, если рассматривать детей в целом и не уровень приспособленности к жизни и навыков, а образования и эрудированности. Можно, утверждать, что в данном вопросе изменений особо не произошло, во всяком случае в положительную сторону точно. Тем не менее, есть основания полагать, что современные дети значительно слабее своих предшественников в плане фундаментальных знаний.

Этот процесс естественен и в корне все те же причины. А точнее условия и окружающая действительность, в которой (!)грубо говоря(!) не обязательно, знать таблицу умножения, тк гораздо важнее как можно раньше научится пользоваться калькулятором или еще лучше excel.
Главное сконцентрироваться на выбранном направлении и совершенствовать себя в нем. Не зря японцы самые лучшие специалисты в разных областях и живут давно в 22 веке. Ведь они четко определяются и выбирают свое будущее совсем в раннем возрасте, ни на шаг от него не отступая.
Поэтому зачем ребенку тратить время и читать Байрона, если впереди его ждет карьера химика. Сужается кругозор, но при этом он скорее всего преуспеет больше других, нацеленных на ту же перспективу.

Все это диктуют объективные экономико-социальные законы, и поэтому любое понятие нужно рассматривать относительно них.
#52 Ссылка на пост Добавлено:
Уже прилично работаю со студентами, поработала с абитурой и триджы тетка. Выводы двоякие.
С точки зрения базовых навыков, умения схватывать все новое - современные дети дают фору тем же детям из 80-середины 90-х гг. Племяшк 3,5- лет от роду вовсю освоил комп, некоторую домашнюю технику, еще один 13-ти лет - уже прирос к руля. Сегодняшние дети уже не настолько привязаны к родителям - появился Инет и нужную информацию ребенок может почерпнуть сам, появились детские ресурсы, дающие огромную возможность общения, развивающие игры... Ребенок знает, что все, что ему нужно, сможет сам найти сам. Даже приготовить себе обед - микроволновки и полуфабрикаты никто не отменял.
НО! Перегрузка в самообразовании, затюканность ребенка по кружкам и секциям приводит к тому, что к моменту поступления в вуз ребенок теряет интерес к учебе в большинстве случаев, ему трудно адаптироваться к системе вуза, трудно понять, что он хочет в жизни.
Я давно еще, летом, писала тут про тупую абитуру, которая в 2/3 случаев смотрит стекляными глазами на вопрос: куда хочешь поступить. Мир такого человека сужается.
Далее, берем перваков. В прошлом году у меня был 1-й курс и в этом есть. На лицо падение дисциплины и вообще уровня знаний. Причем это заметила не только я, а преподы, которые уже по 30 лет отбарабанили в лекториях. Сегодняшний первый курс с каждым годом все хуже и хуже.
Получается парадокс - как из способного умного ребенка мы получаем тупого и ленивого студента. Где-то заложена ошибка, которую пока я не могу точно назвать. В какой-то момент что-то идет в развитии ребенка не так и в итоге он теряет интерес к дальнейшему своему развитию.
Да, отчасти виновата коррумпированность вузов, виноват ЕГЭ, по результатам которого на специальности попадают люди совершенно для них не созданные, и что-то еще. Что это? Рискну предположить, что это уверенность подростка в том, что если ему что-то будет нужно - он сам все найдет и можно ничего не учить. К сожалению, потом это оборачивается большими проблемами.
#53 Ссылка на пост Добавлено:
Да в принципе человек и не обязательно должен хотеть куда-то поступать. У нас почти поголовное высшее образование в России. Кто-то же должен и у станка стоять и даже официантом работать.
#54 Ссылка на пост Добавлено:
Ergil писал(а):
должен хотеть куда-то поступать

Раз приволокся в приемную комиссию - должен знать что ему надо. Я за то, чтобы подростков родаки не волокли за руки и ноги подавать документы в вуз.
Не понимает наш народ, что кресел начальников на всех не хватит.
#55 Ссылка на пост Добавлено:
Myrrrsky писал(а):
Не понимает наш народ, что кресел начальников на всех не хватит.

а ты поди начни это объяснять детишкам. Тогда рванут в вузы даже те, у кого особых амбиций не было.
#56 Ссылка на пост Добавлено:
Изменю своей привычки расписываться на полтыщи слов. Very Happy
Напишу кратко:
1. Получить знания и не потерять интереса к учебе можно и в обычной средней школе ( пример тому я, окончившая первую гоп-стоп школу района ).
2. Дети везде одинаковые, только в кого-то вкладывают больше и дают, так сказать, расширить кругозор, таская по всевозможным кружкам\секциям и факультативам, а кому-то нет. Знаете, занятия в стопицот кружках еще не дает права назвать ребенка хотя бы не законченным дебилом. В этом возрасте даже особых физиццких сил не надо таскаться по репетиторам и курсам.
3. Не каждому и интернет помогает. Сужу по своим ученикам - если не поймут объяснения из одного учебника, то поискать другую книжку, коих в интырнетах щаз валом, не догадаются. Совсем другая ситуация в дд, когда при наличии всего одной книжки все всё понимают и вопросов ни у кого нет.
4. Не вижу ничего сверхъестественного в умении пользоваться компьютером\телефоном\видеоприставкой. Даже я - настоящий дебил в технике - в деццтве легко разбиралась даже с самой заковыристой электроникой. А многие мои товарищи в свои 10 лет вовсю собирали-разбирали домашние компы. Другое дело, что в 80-х и 70-х не было такого количества умной техники, но не думаю, что те дети приспосабливались к ней дольше, чем нынешние.
5. Щитаю, что как раз таки щаз , дети наиболее инфантильны. Разумеется, частично это вызванно криминогенной обстановкой и общей нестабильностью, но вот опять же мой маленький братик, которому 11 - просто образчик инфантильности. И все его друзья и одноклассники такие же. Всех мамы в школу\из школы водят, все ходят на тыщу кружков, а вот даж за хлебом сбегать не в состоянии - не знают что, как и где.
6. Сейчас культ или полного раздолбайства или культ отличничества. Все пытаются запихнуть детей в самый крутой садик, где с трех лет ( которым в этом возрасте тока играть охота ) преподают анатомию (!) и географию. Ведь большинство таких детей поступят в самые обычне ВУЗы нашей страны и будут учиться как самые обычные студенты. Я щаз именно не про дополнительное образование, а про основное в школе. Нынче пошло поветрие - если ты не в супер-крутой гимназии города, то ты - лузер и безмозглый кретин.
#57 Ссылка на пост Добавлено:
DaedRa писал(а):
Тогда рванут в вузы даже те, у кого особых амбиций не было.

А тут двоякая ситуация.
Вот есть у меня знакомые с высшими образованиями, некоторый аж с 2-мя и что? По специальности работу найти не могут! На предложение - иди в магазин продавцом за 15 тыщ морщат нос. И что? Какой был смысл упирацца на высшее образование?
Пример - я, юрист, потенциально могу работать юристом за 12 тыщ, только на той неделе видела объявление в магазине, что нужен грузчик на 10 тыщ. Мой знакомый, со средним профессиональным, работает шофером на крупном заводе - з/п от 35 тыщ.
Так что, имхо, объяснять надо, но при этом и разъяснять.
#58 Ссылка на пост Добавлено:
Myrrrsky писал(а):
Далее, берем перваков. В прошлом году у меня был 1-й курс и в этом есть. На лицо падение дисциплины и вообще уровня знаний. Причем это заметила не только я, а преподы, которые уже по 30 лет отбарабанили в лекториях. Сегодняшний первый курс с каждым годом все хуже и хуже.

Ну так это вообще не проблема. Дисциплину создаёт препод, а не студенты. У всех у нас были преподы, которым мы садились на шею и получили зачёты просто так, и были те, перед которыми на цыпочках ходили и рвали жопу на британский флаг, чтобы получить оценку. Сами дети тут ни при чём.
#59 Ссылка на пост Добавлено:
Myrrrsky, ну тут другое. Во-первых, все-таки физический труд требует и здоровья, как правило. Это вам не в офисе пасьянсы раскладывать. Very Happy Т.е. риск надорваться на такой работе объективно выше, чем , например, в библиотеке. Razz
А во-вторых, никакого особого карьерного роста на такой работе и не предвидится. Вот я работаю лошадиной няней и, максимум, на что я могу расчитывать, так это быть тренером.
Да и условия в офисе-то явно приятнее, чем в забое.
#60 Ссылка на пост Добавлено:
А не всем нужен карьерный рост. Если кто познал дзен, он вам скажет что нехватает любой зарплаты примерно одинаково.
Форум / Флейм анлимитед / Воспитание и образование детей
Загрузка...
Быстрый вход: