Что до меня, то я за узкую специализацию. Вот респект Японии той же. Там каждый - винтик в общественной машине. И знает свое место. И выполняет свою функцию. Увы,
эта наша страна и наше общество к такому еще не скоро придет. Здесь, учитывая ситуацию с занятостью и трудоустройством, лучше быть специалистом более-менее широкого профиля. Человеком, который имеет голову на плечах, и
обучаем. Таковы требования жизни. Но по мне так это огромное зло - такие вот... выпускники наших вузов. Да что там, вузов, даже школ. Когда человек нахватается всего по верхам, а глубоко ничем не обладает, никакими знаниями. Вот была у меня подруга в универе, училась она там уже после того, как получила среднее специальное в колледже. И был у нее по итогам колледжа диплом по специальности "страховое дело". Когда у нас в универе начались лекции и семинары по данной дисциплине и на ее голову (и на наши тоже) стали изливаться тонны ненужной теоретической воды, она была в шоке. Она говорила: "Лен, я не понимаю, зачем нас пичкают этой херней. Вот в колледже нас учили конкретике: прийти в колхоз и застраховать конкретную корову, а тут? Вода водой и ноль практических вещей". И я с ней была согласна. И в процессе работы с людьми я видела немало примеров тому, что профбухгалтер с аттестатом и дипломом вуза по специальности "Бухгалтерский учет" может быть в разы тупее и хуже именно как
бухгалтер, чем чел, который просто имеет башку на плечах и закончил шестимесячные курсы бухучета. И просто знает, что дебет слева, а кредит справа, как в известном анекдоте.
В общем, лично я - обеими руками за узкую специализацию, но глубокое овладевание этой узкой специализацией. Но, конечно, чтобы это эффективно действовало, должна быть отлаженная система.
А еще я вот никогда не понимала этой... учебы ради учебы. Когда человек нахлобучивает на свой моск уйму ненужных знаний, кругозора и эрудиции ради (знаний, которые в жизни не принесут ему бабла и обречены оставаться балластом и хламом на мозгочердаке) и жутко при этом гордится, например, тем, что он знает, где штат Вирджиния расположен, а некий абстрактный тупой америкос - нет. А смысл в таком знании?..
Что до меня, то когда я уже осознанно решила, по какой дороге пойду в плане приобретения професии, я игнорировала остальные предметы. Я решила для себя, что мне нужно для дальнейшей жизни, а что нет. И благополучно не стала забивать себе голову тем, что мне не нужно и неинтересно. Всякими байронами, например, и шекспирами... И мне, извините, не стыдно за то, что я сходу не отвечу (а то и совсем не отвечу), что есть столица Колумбии или в каком году было сражение при Ватерлоо. А знаете почему? Потому что мне стопицот раз навалить огромную кучу и на Колумбию, и на Ватерлоо. А то, с чем я связала свою жизнь в плане профессии, я знаю досконально. И владею, помимо "денежных" знаний, кучей иной информации, которая мне просто
интересна.
Будь моя воля, я бы во многом изменила школьную программу и не пичкала детей всем подряд без разбору. Я бы сделала упор на выявление склонностей детей в довольно раннем возрасте и уже ближе к старшим классам формировала гуманитарные и технические классы. И не пичкала бы одних теоремами Лагранжа, а вторых - сонетами Шекспира. Пусть люди уже изначально вступают на путь получения узких, но глубоких знаний в той области, которая им ближе и интереснее.
Да, отдельное слово о программе русской литературы в школе. На фиг бы поубирала толстых с достоевскими. Цель уроков русской литературы - познакомить
в общих чертах с представителями ее и тенденциями, а не насиловать незрелый мозг 16-леток книгами, которые им не понять и не прочувствовать априори. И главная цель -
заинтересовать людей в том, чтобы они потом пришли к Толстому или Достоевскому. А не чтобы у них отбилась охота вообще брать в руки книги.
И еще... я бы поганой метлой гнала от школы и от детей уроки религиозных основ, будь то ислам,
кривославие православие или иудаизм. Нет, нет и нет. С регилией как социально-политическим явлением достаточно ознакомить учеников в рамках истории БЕЗ какого либо намека на пропаганду и заражение христозом головного мозга. Никаких основ православной культуры, никаких кураевских учебников и прочего зомбирования в светских школах.
Я считаю, школа должна выплонять 2 функции: подачи фундаментальных знаний по набору дисциплин (опять же, гибко, как я писала уже выше) и социализации человека (что достигается простым наличием класса как единого коллектива, где ребенку приходится взаимодействовать с ему подобными). И нечего на школу и учителей перекладывать основное бремя морально-нравственного воспитания ребенка. Для этого есть семья. Школа должна давать знания и просто учить жить в коллективе. И все. Разумеется, все ИМХО.
Последний раз редактировалось: Vera_Donovan (5 янв 2011, 22:33); всего редактировалось: 1 раз