Текущее время: понедельник, 25 сентября 2017, 02:04
Пользователи, которые читают эту тему: 1 гость
Новая тема Ответить
Ваш любимый альбом The Gathering - это
Always (1992)
3% [ 1 ]
Almost A Dance (1993)
0% [ 0 ]
Mandylion (1995)
27% [ 11 ]
Nighttime Birds (1997)
20% [ 8 ]
How to Measure a Planet? (1998)
10% [ 4 ]
if_then_else (2000)
10% [ 4 ]
Souvenirs (2003)
18% [ 7 ]
Home (2006)
8% [ 3 ]
The West Pole (2009)
5% [ 2 ]
Disclosure (2012)
3% [ 1 ]
Всего голосов: 41     Список голосовавших
#301 Ссылка на пост Добавлено:
Ох, хорошо, что подняли тему - у меня как раз созрел очередной бредовый пост Shy

Я уже достаточно долго слушаю "Disclosure", правда в айподе он появляется не так часто. Как это совместить? Very Happy Просто я не могу слушать альбом тогда, когда я чаще всего слушаю музыку - по дороге на работу, в метро (благо, я сейчас за городом живу, и еду достаточное количество времени). Я не могу ехать в полном вагоне и плакать, мне стыдно. А слезы у меня наворачиваются непроизвольно. Мое время для "Disclosure" наступает на выходных, по вечерам; сесть в кресло, завернуться в плед, взять чашечку чая и пошло-поехало. Все бы ничего, но я так устроена, что всегда пытаюсь докопаться до причины, которая заставляет рыдать.

Cailleach писал(а):
у меня катились слезы. Я не знаю, почему. Я не знаю, что именно их вызвало. Я не знаю, какие аспекты в музыке на меня так повлияли


Кажется, я поняла в чем дело. К примеру, мой "любимец" этого года рашевский "Clockwork Angels" заставляет меня испытывать колоссальное количество эмоций (и слезы вроде бы тоже были), но при его прослушивании у меня ощущение, что каждое слово, каждая нотка, каждая песня будто написана специально для меня. В общем-то, музыка, которую я называю любимой на меня влияет именно так. Если посмотреть мой отзыв на "Disclosure", станет ясно, что тут несколько другая ситуация - оно вроде бы и не совсем мое (несмотря на то, что нравится безумно), оно как будто о ком-то другом, о ком-то, кого я до конца не могу понять. И в этом все дело.

Моя извечная проблема - я никогда не плачу из-за себя. Своя боль может быть чудовищная, но ее можно перетерпеть, ее можно попытаться забыть, ее можно постараться облегчить, с ней можно научиться жить. Но вот чужая боль... Я сейчас вожусь с маленьким племянником-непоседой, и каждый раз когда он разобьет коленку или расквасит нос, мне плохо. Потому что я не знаю, что могу сделать дабы ему помочь. И так было всегда: я никогда не плакала из-за себя, а вот из-за других - постоянно. Мне становится не по себе, когда кому-то близкому плохо, и я ощущаю отвратительную беспомощность, связанную с тем, что я не способна как-то облегчить чужую боль. "How could anyone know how another feels?"(c)

Когда я слушаю "Disclosure", слезы текут именно из-за этой чертовой беспомощности. Но... если так, если я так остро переживаю чужие эмоции, то, получается, что музыканты, написавшие подобное, мне близки. Да, не как рупоры моих собственных мыслей и чувств, а как дорогие мне, пусть и не всегда понятные, люди.

Оффтоп:
666 сообщений именно сейчас Rolleyes#2
#302 Ссылка на пост Добавлено:
Только сейчас понял. У меня настолько прочны ассоциации, что я когда слушаю The Gathering, представляю на вокале не Аннеке, а... Миц Very Happy
#303 Ссылка на пост Добавлено:
А я представляю на вокале Силье Smile
#304 Ссылка на пост Добавлено:
Оффтоп:
Господа модераторы-администраторы, а можно попросить в голосовалку прикрутить "Disclosure"? ^^


От самой группы пока никаких особых новостей, что там будет с туром, если учесть, что Силье недавно стала мамой - неизвестно. Остальные ребята пока развлекаются, продолжая периодически давать концерты в рамках The Gathering '92 (reunie).
Пока что назначено всего шесть концертов в Нидерландах - в январе, феврале и марте. Серьёзно подумываю о том, чтобы в честь своего двадцатипятилетия устроить себе TG-февраль ^^
#305 Ссылка на пост Добавлено:
О-миц писал(а):
Господа модераторы-администраторы, а можно попросить в голосовалку прикрутить "Disclosure"? ^^

готово Wink2
#306 Ссылка на пост Добавлено:
Чиорт побери, эту осень я имею возможность проводить с одним из наиболее гармоничных для этого времени года альбомов! При кажущейся однородности "Disclosure" в нём можно найти всё необходимое: и меланхолию, и неожиданный всплеск эмоций, и этакую заторможенность, и буйство красок, и ярко выраженный привкус увядания и перемен, и ощущение становления чего-то нового...
Но самое ценное - это, пожалуй, тот факт, что я теперь снова заслушиваюсь остальным творчеством The Gathering, практически не оставляя места (по крайней мере за пределами дома, на плеере - дома-то я из приличия ещё всякого по крупиночке послушиваю, ну и для любимых инди-женщин всегда лазейка найдётся =D) для остальной музыки, как в далеком 2007 году, когда мне иной раз приходилось вообще стирать альбомы этих голландцев со своего плеера, чтобы заставить себя послушать кого-нибудь другого. Признаться честно, последний, наверное, год потребление мной TG существенно снизилось, что меня даже несколько огорчало, но бороться с этим я никак не могла и не хотела... насильно мил не будишь, как-то так.
А сейчас прямо новый виток помешательства! %) Особенно не отлипаю от "Nighttime Birds", "if_then_else" и "Home" - сугубо личное впечатление, конечно, но в "Disclosure" содержатся некие отсылки (атмосферные, настроенческие, даже музыкальные) к каждому из них. Так и слушаю:
"Nighttime Birds" => "if_then_else" => "Home" => "Disclosure" => "Home" => "Nighttime Birds" => "if_then_else" => "Home" => "Disclosure" => "Nighttime Birds" => "Disclosure" => "if_then_else" => "Disclosure" => "Home" => etc

Причем если в "Ночных птицах" ещё как-то периодами акцентируешь внимание на голос Аннеке в контексте "Да! Только она так может!", то в остальных трёх альбомах уже совершенно без разницы, кто - Силье или Аннеке, - там поёт, принципиально это акценты никак не сдвигает, всё и без того гармонично (тут заслуга и группы, и самих девушек), потому и какое-то деление на Гиерсберген-эру и Вергеланд-эру кажется надуманным и смешным %))

А ещё, в отрыве от выше описанной мной схемы, меня последние два дня нереально плющит от "Monsters" - опять-таки привет из 2007 года, не иначе, ибо только в тот год эта композиция так прожигала мне всё моё естество. Этот бесконечный болезненный надрыв...
#307 Ссылка на пост Добавлено:
Ну и чуток всяких медиа:
Недавно опубликованное группой behind the scenes клипа на "Heroes For Ghosts" и (немного) промо к "SOUTH AMERICAN GHOST RIDE TOUR 2011" :


И два достаточно старых снимка на тему "Силье и..."
... Лив Кристин:

...и Марианжела Демуртас:
#308 Ссылка на пост Добавлено:
Мне очень понравилась песня Missing Seasons. Вечером воскресенья я послушала Disclosure, временами отрубаясь электричке, и поняла вдруг, как хороша именно она, а не I can see four miles, от которой я тщетно жду вылета в космос, пока имея вместо него лишь объективную и лично ничем не радующую высокую оценку...
Читала парочку мнений, что MS самая слабая и бледная композиция на альбоме, а я вот категорически протестую: ее просто услышать надо, такую нежную, маленькую и ласковую на фоне всяких гипнотических барабанов и десятиминутных разрывов сердца. Еще когда переводила ее, обратила внимание на лирику. Запомнилась чем-то неуловимо знакомым, хотя уже говорила, лирика Силье мне совсем не близка. Теперь у меня две лично понятные песни с альбома (первая - Meltdown, текст которой в моем случае на редкость автобиографичен).
Missing Seasons не напоминает мне ни один из музыкальных стилей, она будто вне стандартов: это фотография чувства, неотправленное и даже не написанное личное письмо, невероятным образом принявшее форму размеренной, изящно несложной красивой песни.
Кстати, о чем I can see... и как ее лирика обыгрывает название, я так и не догадалась.
А вот Gemini II кажется все более вторичной, я не увидела смысла в разделении этой истории на две части, да и альбом от этого кажется еще короче, чем он есть. Gemini I всё так же восхищает, но, черт возьми, это как тупым ножом в ране ковырять - столько эмоций...

Мысли вслух: как же я хочу на их концерт.

UPD: а вот и весьма неоднозначный ответ Силье на мой тонкий намёк, куда бы им следовало сгонять. %) В первом твите она сообщала даты нидерландского тура группы.

#309 Ссылка на пост Добавлено:
Sacramenti писал(а):
Читала парочку мнений, что MS самая слабая и бледная композиция на альбоме, а я вот категорически протестую: ее просто услышать надо, такую нежную, маленькую и ласковую на фоне всяких гипнотических барабанов и десятиминутных разрывов сердца

Sacramenti писал(а):
А вот Gemini II кажется все более вторичной, я не увидела смысла в разделении этой истории на две части, да и альбом от этого кажется еще короче, чем он есть.


Хы, а вот у меня как раз "Gemini II" вызывает те же чувства, что в первой цитате "Missing Seasons" =D её вообще мало кто выделяет, особенно рядом с её "Старшим близнецом", а для меня это такой космос, такая квинтэссенция эмоций, заключенная в оболочку красоты, чистоты и деликатности, что... я даже не знаю, как закончить мысль, чтобы это было понятно =D
И не устану повторять: как же в ней Силье поёт ^^

И суть разделения лично мне видится таким: те же чувства, те же эмоции, но переживаемые уже спустя некоторое время, когда и первичная боль ушла, и уже смог всё дцать раз обдумать и переоценить, да и жизнь показала, что надо двигаться дальше. Поэтому такой всепоглощающей и рвущей тебя на части боли уже нет, есть только чуть притупленная, та, что будет жить с тобой годами и от которой ты никуда не денешься, но с которой научишься жить и относиться к ней, так сказать, по-философски. Отсюда и другое расположение строк, хотя слова те же; отсюда и другой музыкальный и настроенческий ряд - более спокойный, медитативный даже, в отличие от бодрого, с ярко выраженным взрывным припевом собрата. Это уже не судорожные полуистеричные крики "Почему?!", это стойкая констатация факта вкупе с прощанием со слезами на глазах, но, пусть и горькой, но улыбкой. И чтобы дойти (дорасти, я бы даже сказала) до этого изменения восприятия, и нужно было "прожить" те песни, что разделяют "Близнецов".
Ну и все эти настроения, как мне кажется, делают "GII" идеальной концовкой для такого рода альбома. Что-то типа заключающего звена в цикле переживаний человека, он дошел до того момента, когда готов отпустить и жить дальше.

Добавлено спустя 24 минуты 43 секунды:

Лично для меня сейчас в новом альбоме вообще нет как слабых и проходных вещей, так и просто композиций, которые хотелось бы переключить при прослушивании альбома. Поначалу я не особо прониклась "Paralized", но сейчас и она завоевала своё место под солнцем в моём сердце ^^ (хотя строчка "Say my name..." до сих пор отправляет меня в воспоминаниях к Флоренс, вот же ж прицепилось, тьфу! =DD). В общем, всё клёво ^^
#310 Ссылка на пост Добавлено:
Урррраааааа! ^_______________^ Пришла рассылка от tG! Нас ждут новые песни!

Disclosure club shows & Afterlights CD
Цитата:

Dear The Gathering friends,
First of all we'd like to thank you for all the kind words we've received on our new album 'Disclosure'. This means a lot to us!
These past months we've been touring with the 'Always...' line up which was a lot of fun. In the meantime our singer Silje has become a mother of a sweet daughter called Marie.

Dutch Tour
We are very happy to announce the first ‘Disclosure’ club shows in The Netherlands.

The tour dates:
January 18 P60 Amstelveen
January 19 Groene Engel Oss
February 22 Vorstin Hilversum
February 23 Duyker Hoofddorp
March 1 Dynamo Eindhoven
March 2 Gebouw-T Bergen op Zoom

For info and concert tickets check out: www.gathering.nl/tour
Things are getting in a nice shape in the rehearsal room while we are working on our new live set.
We're very happy to tell you that our dear friend and trumpet player Noel Hoffman will join us on stage during the first 2 gigs!
We are also working on booking live shows abroad in 2013 as well. More news about this soon! Of course we hope to see you already at our shows in NL!


More news

As you might know, we’ve released four exclusive tracks on a limited edition 10 inch vinyl EP called ‘Afterlights’.
We’ve received many requests to release this one on CD, so we’ve decided to do so.
Besides the original tracks this Afterlights CD will contain some brand new songs that we are finalizing as we speak! We hope to release this CD early 2013. We’ll keep you posted!


In the meantime you can still order our new album Disclosure on our webshop. Have a look at the several package deals, that contain free extra's like the 'Afterlights' 10 inch EP, free stickers and posters.

Ok, thanks again and we wish you a great December & see you in 2013!

Warm regards,
The Gathering
#311 Ссылка на пост Добавлено:
Вот как раз пришла делиться новостью!
Материал с "Afterlights" на CD - это отлично. Конечно, у меня всё равно есть винил, конечно, я всё равно планирую купить новый виниловый проигрыватель (и, Nia, наша с тобой встреча в понедельник по поводу прослушивания ни в коем случае не отменяется! ^^), но, думаю, выпуск CD им в любом случае только выгоден - всё же даже среди меломанов не такой уж и большой процент обладателей аппаратуры, позволяющей слушать LP + совсем незнакомые песни покупать на пластинке будут только ну очень большие поклонники группы, что, собственно, сейчас и подтверждается на практике.
Я, конечно, понимаю, что "Afterlights" - это изначально релиз с ограниченным тиражом как раз для больших поклонников, но всё же у The Gathering не такая большая база фанатов даже по сравнению с теми же Anathema, и обидно видеть, как эти несчастные 1000 копий никак не раскупят.
Ну а новые песни - это вообще настолько прекрасно, что я сейчас спляшу на потолке ^^

Ещё искренне надеюсь, что под "early 2013" в итоге не выльется "к лету 2013" =D

Признаться честно, последнее время у меня были не очень хорошие мысли насчет будущего The Gathering, но сейчас они, кажется, чуть отступают в сторону.
#312 Ссылка на пост Добавлено:
*надеюсь, в этой теме отзывы длиной менее, чем 1000 слов не самоликвидируются. ух! хоть бы меня не подвели мои контуженные поэтические способности)*

Может в этом связи и нет совсем, но лично у меня она прямая: мне понравился Гезеринг --> мне нравится Аннеке --> мне нравится Гезеринг ever forever and ever...
Первым запал в душу Mandylion, а потом уже пошло-поехало, через if_then_else и до самого-пресамого любимого Home. Даже не могу объяснить, чем конкретно он мне нравится. Достаточно только услышать первые ноты The Shortest Day и провалится, как в зыбучий песок. От композиций TG хочется прыгатьскакать и плакать навзрыд одновременно. И такими их для меня всегда делал в том числе (помимо шикарной музыки) голос Аннеке. И не только он. Ее харизма, движения, чувственность.
Потом пришла Силье. TWP мне объективно понравился. Новую вокалистку я приняла спокойно. Она оцень халосая, пускай поет^_^ До сих пор этот альбом стоит немного особняком, но при этом я его регулярно и очень радушно встречаю в собственном плейлисте.
А вот Disclosure - да, разочарование. Как минимум года, если угодно. После приятно ровного TWP в качестве разминки, я ждала чего-то АХХ! Наверное, эти ожидания меня и подвели. Слишком не мое. Какой-то сплошной трип-грипп-хоп или еще четтатам не знаюкакназвать. Короче, я заснула при первом прослушивании и так и не смогла пересилить себя вернуться к нему. Может со временем это пройдет, и мое мнение изменится. Но даже если и нет, я буду продолжать любить этих голландцев, чего бы мне это не стоило. У этой группы какая-то особенная атмосфера. И даже от одной мысли о них, становится тяжело в груди и легко в голове*__*
#313 Ссылка на пост Добавлено:
Я накатаю этот мозговынос-таки - мой итог прослушиваний Disclosure.
Во-первых, Disclosure внезапно пропер и стал понятен настолько, что хочется прыгать. С другой же стороны, половина песен вынимает душу ещё больше.
Альбом "показать все что скрыто". Нечто произошло, случилось, и теперь надо с этим жить. Прям альбом-мануал кризисного состояния от TG.
Все песни у меня сложились своеобразной цепочкой и их порядок на альбоме - идеален.
Paper waves - долго не въезжала. Насколько я помню, ребята написали ее задолго до альбома, и это ощущается. Тем не менее, она встала на место, после прикручивания к ней ассоциации с пробуждением и полуленивым отмахиванием от всего произошедшего. Потому что пока произошедшее не осознается и вообще - полуреальное оно, поэтому можно дальше не заморачиваться.
Meltdown - а вот и осознание. Еще не полностью, но вполне ощутимо. Вторая более спокойная половина после взрывной первой - своеобразный отходняк, который логично переходит в...
Paralyzed. Название абсолютно отражает песню и говорит само за себя. Онемение восприятия и проблески надежды, что все может ещё наладится.
Heroes for ghosts. Из предыдущей песни идет уход или побег куда-то... далеко. Песня-сон, абсолютно нереальная. Это все-таки не совсем привычный TG вылет в космос, это - сон. Однако и это не выход, и пробуждение выходит болезненным.
Gemini I. On the day that you woke me up from our dream to your nightmare. Самая болезненная песня на альбоме, полнейшее осознание всего.
Missing seasons. Попытка осознать все по-взрослому, ячто-то вроде сесть и подумать, поговорить
I can see four miles. Все предыдущие методы "кризис-менеджмента" не сработали, поэтому идет теперь самый действенный - освобождение через некий ментальный вылет в космос. На произошедшее можно уже просто close my eyes и - вперед! После этой ассоциации у меня встали на место обе части это песни. В какой-то мере песня стала одной из главнейших на альбоме. Да и свобода, вылет в космос - этим богаты TG и не поэтому ли так часто я слушаю именно их, чтобы перестать слишком сильно переживать из-за всего?)))
Gemini II. А это итог - хрупкий и невесомый сувенир на память от произошедшего, который может как незаметно пролететь мимо, так и причинить боль.

А дальше у меня вышло любопытно - если Gemini II успокаивает - все, вылет состоялся, можно переслушивать альбом про Планету. Если что-то где-то задело - то Сувениры самое то.
#314 Ссылка на пост Добавлено:
Переслушивая два первых Аннеке-диска группы, волей-неволей задумываюсь о том, как было бы здорово им или Аннеке ненадолго вернуться к металлу, хотя трудно сказать, какой из этих двух вариантов менее вероятен. Как ни странно, но иногда не хватает вот этой музыкальной резкости, оставшейся в прошлом. Главное, блин, голоса-то у обеих для тяжелой музыки золотые! Про Аннеке и так ясно, что я скажу, а что касается Силье, то ее я толком расслушала только прознав про Octavia Sperati, и мое мнение, что ей больше идет такой тип музыки, не изменилось. Чем более мягкими становятся ТГ, тем меньше цепляет, хотя Disclosure я по песенке-по две слушаю. У Вергеланд очень мягкий голос, и при мягкой же музыке, несмотря на все смысловые и эмоциональные острые моменты, картина становится слишком монохромной, амплитуда сужается. На фоне же металла ее вокал выигрывает и начинает играть совсем другими красками. Кстати говоря, стала задумываться о том, что у TWP еще есть шанс мне понравиться: if_then_else когда-то тоже казался кашей, и что потом? - любимый альбом. Голос Силье на TWP мне нравится больше: по крайней мере, не давит к земле, в отличие от эффекта, производимого долгим прослушиванием Disclosure, до которого, как я поняла, мне и не надо хотеть дорастать: чтобы его понять лучше всего, нужен эмоциональный кризис (т-т-т).
И все-таки, если говорить о по-настоящему Любимых альбомах группы, это только if_then_else, Souvenirs, How to measure a planet?, Nighttime Birds, и Mandylion. С Home начался совсем иной курс: всё как-то взяло и повзрослело, вернувшись с волшебных планет и утонув в омуте личных переживаний достаточно простого характера. Если раньше это была музыка иных миров и раздумий о вечности, превращающая твою фантазию в бьющий фонтан идей и нездешних картин, то теперь от былой психоделии остался только след, как от пролетевшей кометы. Вот потому и мечтается о хотя бы частичном возвращении странных машин, снежных поверхностей, способов измерения планеты, колоколов свободы и аналоговых парков с травяными движениями. Странное дело: казалось бы, та же My Electricity ничуть не менее простая в смысловом плане личная песня, чем что-нибудь с Home или Disclosure, но как объяснить, что от нее остается хотя бы болезненная надежда, какое-то освобождение, а от поздних песен - нет. Альбом Souvenirs по сути своей мрачная штука, а как чистит мозги от хлама, воодушевляя и будто беседуя с самым ядром твоей души, скрытым от всего, кроме музыки (и, возможно, гипноза Very Happy).
Конечно же, смысл музыки от формы изложения не поменяется, но таки было бы здорово услышать от голландцев что-то в старом добром духе - тяжеленькое и резкое либо далекое от земных забот как волшебные пейзажи, которые Кевин видит в свой телескоп... В то время даже холод согревал, а сейчас от тепла не очень уютно. Впрочем, вышесказанное не распространяется на композицию Heroes for Ghosts, из-за которой я расколола магию ТГ и которая является для меня почти идеальным образцом того, какими бы я хотела слышать их сейчас.

Еще пришло в голову, что, если рассмотреть "голые" мелодии на последнем альбоме в отрыве от вокала и аранжировок, то совершенными образцами я считаю Missing Seasons и Heroes For Ghosts. Они могли бы прекрасно звучать чуть ли не в любом оформлении.
#315 Ссылка на пост Добавлено:
Syd, добро пожаловать в тему и пиши в ней чаще, у нас тут не установлено минимальных порогов для сообщений, честно-честно =D

Зачем сама пришла:

Оффтоп:
Арр, ещё немного - и меня обвинят в флэшмобе "Зайди в тему The Gathering и скажи противоположное Алине" =D


На самом деле у меня ещё вчера был порыв написать это в твиттере, да решила поберечь для чего-то более "буквотерпимого" -) Так вот, вчера у меня было нечто вроде целенаправленного прослушивания дискографии группы (альбом за альбомом) с весьма конкретной целью как бы заново взвесить каждый и сам по себе, и по отношению к другим. И в результате такого вот своеобразного анализа было выявлено, что на данный момент любимый мой альбом группы не космический "HTMAP?", не находящийся в вечной борьбе между black и light "Souvenirs" (хотя сколько лет я записывала в фавориты то один, то другой), а... "Home" ^___^ На этом месте быть бы разъяснениям, но их я оставлю для ещё более "буквотерпимого" места - своего ЖЖ, благо, зарисовки оного дожидаются меня на ноутбуке. Но сам факт впечатляющ %))

Хотя (и это тоже своего рода вывод, окончательную точку в котором поставило моё вчерашнее прослушивание), все они для меня хорошие, на самом деле. Это же моё любимое Сборище, они мой мир %))

Ещё мне тут очень клёвую штуку для размышлений А-миц подкинула. Мол, как можно заслушиваться альбомом с тематикой "Disclosure" и получать от него настоящий кайф, если сам в настоящий момент не переживаешь аналогичных эмоций (читай, не расстался с кем-либо при болезненных обстоятельствах).
Я поняла (давно уже, на самом деле, но сейчас уже заявляю об этом, так сказать, официально =D), что всё чисто эмоциональное проецирую не непосредственно на себя, а на некого лирического героя, созданного в моём сознании по образу и подобию моему. Этакая Миц в параллельной вселенной, живущая при других обстоятельствах. Это помогает мне остро переживать всё, что мне, по задумке автора, и положено, и при этом не вступать в конфликт с реалиями моей настоящей жизни. Ни на что не претендую, но у меня так в голове немало историй родилось - о своеобразных похождениях родившихся в ходе эмоционального воздействия от чего-то сильно меня впечатлившего "мицунечек".
#316 Ссылка на пост Добавлено:
Оффтоп:
О-миц писал(а):
Арр, ещё немного - и меня обвинят в флэшмобе "Зайди в тему The Gathering и скажи противоположное Алине" =D

Так это ж клёво на самом деле. Насколько по-разному людей дёргает эта музыка за разные струны и ниточки! Smile


О-миц писал(а):
Я поняла (давно уже, на самом деле, но сейчас уже заявляю об этом, так сказать, официально =D), что всё чисто эмоциональное проецирую не непосредственно на себя, а на некого лирического героя, созданного в моём сознании по образу и подобию моему.

Вот это безумно интересная мысль! ^^ Сейчас попыталась представить, а как же у меня, и поняла, что, вероятно, наоборот: я "сижу" в музыке как в скафандре и фокус восприятия почти никогда не смещается изнутри, с собственного мировосприятия, потому, возможно, и могу так явно делить как музыку, так и любое другое на "своё" и "не своё". Не своё - как кофта не по размеру, может быть прекрасной сама по себе, но в моей версии Вселенной выглядеть криво или вовсе мешаться. А потому она будет мне годна только тогда, когда я сама изменюсь, дорасту. Чистый субъективизм.
Когда слушаю музыку, не отвечающую актуальному состоянию, возможен и диссонанс именно по этой причине:
О-миц писал(а):
Мол, как можно заслушиваться альбомом с тематикой "Disclosure" и получать от него настоящий кайф, если сам в настоящий момент не переживаешь аналогичных эмоций

...хотя объективно могу находить музыку великолепной. Но безусловно, чем ближе музыка моей личной истории/образу мыслей/типу эскапизма, тем больше у нее шансов полюбиться. И мне даже жалко вдруг стало, что в моей голове разные версии Алинок не бегают, а всё как-то уж очень однозначно. Very Happy

Миц, спасибо за пост, важно было об этом подумать!
#317 Ссылка на пост Добавлено:
А мы тут небольшой компанией из меня, Nia, Ани Mikael Akerfeldt и Ангелины заценили EP "Afterlights" (для этого был нужен хороший работающий виниловый проигрыватель).

Ещё раз о том, что это такое:


"Afterlights" - очередной EP группы, выпущенный специально для поклонников коллектива на 10-дюймовом цветном (голубеньком! ^^) виниле в количестве всего 1000 копий (каждая копия от руки пронумерована). Трек-лист данного EP выглядит таким образом:

1) Echoes Keep Growing (I Can See Four Miles Remake)
2) Afterlights
3) Tuning In, Fading Out (Missing Seasons Remake)
4) Meltdown (Radio Edit)

Уф... *на этом месте Миц крепко так призадумалась*

После сегодняшнего вечера я поняла, почему ограниченный тираж и даже почему изначально именно винил. Больше просто и не надо.
Понятное дело, что музыка TG в принципе не из числа массовой и готовой залезть в уши любому слушателю (особенно такие работы как "How To Measure A Planet?" и вот как раз недавно вышедший "Disclosure"), но всё же в рамках своего стиля она, скажем так, максимально проста и доступна. И предполагает, что её будут покупать, ей будут делиться. Но "Afterlights" - это уже по всем параметрам резко не коммерческая вещь - по звучанию, по задумке, по концепту. Вещь чисто для себя и тех, кто "в банде". Такое и в плеере на ходу не послушаешь, ибо необходимо всё внимание и вся концентрация.
Из совсем неожиданного - очень своеобразная обработка вокала, но в чем выражается - подробно раскрывать не буду. "Spoilers" (c) =D

Обрывочные впечатления потреково:

- "Echoes Keep Growing" ("I Can See Four Miles" Remake)

Я бы назвала это скорее вариацией на тему "I Can See Four Miles", нежели её полноценным братом. У неё дооолгое инструментальное вступление в самых лучших традициях трип-хопа, такую музыку не стыдно было бы представить на своём альбоме ни Portishead, ни Archive, ни другому "динозавру" экспериментальной интеллектуальной электроники.
Умеренно ТГ-шная вещь, очень в духе их экспериментов с электроникой в прошлом.

- "Afterlights"

Тут меня унесло капитально. Инструментальная композиция, чистейший космос, этакие звуки пульсации Вселенной, под которые тут же выстраиваются картины сперва зарождения новой звезды, а затем - её гибели. Потрясающей находкой стало добавление приглушенного детского смеха, криков и возни - они будто в тему и не в тему одновременно. Вроде как приземляют, возвращают к реальности, а вроде как - позволяют почувствовать размах Вселенной, ничтожность человеческой фигуры в общей картине мироздания. Во время второго прослушивания у меня сложилось ощущение погруженности в... сон, наверное? Словно ты плывешь в полной тишине, звуки, составляющие музыкальное полотно, звучат у тебя в голове, но не вокруг, вокруг - безмолвие, как и положено в космосе, в вакууме. И вот ты проплываешь мимо звёзд и планет, и с одной из них до тебя внезапно доносятся далекие приглушенные крики детей... В общем, очень глючно, жаль, что композиция такая короткая (чуть меньше двух минут) и так резко обрывается =/

- "Tuning In, Fading Out" ("Missing Seasons" Remake)
Арррр, мне даже стало жаль, что я некогда работала на точке этнической музыки и хорошенько так проварилась в среде NewAge и World Music - для ушей неподготовленного слушателя оно, наверное, ещё нереальнее и запредельнее звучит. Экзотическое звучание и серьёзно обработанный вокал придали композиции ярко выраженный этнический, если конкретнее - тибетский, как мне кажется, привкус. Абсолютно потрясающая версия песни. В "Disclosure" такая бы не вписалась - слишком резкий музыкальный контраст с остальными альбомными вещами и другой подход к раскрытию идеи, - но слушать её в отрыве от остальных, как мне кажется, можно бесконечно ^^

- "Meltdown" (Radio Edit)

Вот здесь очень неоднозначно %)) Я, признаться, ни на что особо и не рассчитывала, ожидая услышать стандартную альбомную версию песни, только в нескольких местах порезанную и укороченную (как "Treasure" и "All You Are" на EP "City From Above" 2009 года). А в итоге... да, версия укороченная - в основном, за счет инструментальной и, особенно, медленной части, - но основная "фишка" новой "Meltdown" в новой (до сих пор не определилась с эпитетом) обработке. Честно говоря, во время и после прослушивания конкретно этой песни все участвовавшие посмеялись, что, дескать, если б не отлично и естественно сыгранные предыдущие композиции, они бы грешным делом задумались о неисправности пластинки либо проигрывателя =D И лично мне очень любопытно, на каком радио вообще бы решили такое поставить - разве что на каком-нибудь "Psychedelic.fm", как предположила Аня =D
В целом, не могу пока сказать ничего вразумительного. В голову лезут предательские сомнения насчет художественной ценности такой версии, но, может, я просто ещё не догоняю "глубокого художественного замысла" =D

Как подытог: ну... я обожаю этих ребят, что ещё сказать =D Всё ещё не боятся экспериментировать, всё ещё умеют удивлять.
#318 Ссылка на пост Добавлено:
Присоединяюсь к обсуждению Миц.
Прослушивая данную EP'шку ещё раз убедилась, что ТГ не просто эмоционально дополняли меня многие годы, а попросту сопровождают всё мое мироощущение. Есть люди которые тебя понимают с полуслова, а есть ещё такая музыка. Вот тут выпадает бинго.
Благодаря Миц и Ние нам удалось прослушать это замечательное творение.
Мало будет сказать вообще что либо, просто советуется слушать такую работу заведомо подготовившись: выключите свет, зажгите свечи или включите лампу, ложитесь на ковер и заряжайтесь.
Воду у проигрывателя можно не ставить Very Happy
Теперь мне даже как-то пресновато слушать музыку c плеера.
Насчет композиций: очень понравилась первая сторона пластинки.
"Echoes Keep Growing" - композиции с таким ритмом и обработкой всегда были любимейшими у ТГ, да и вообще вкрапления трип-хопа великолепны).
"Обработка голоса" оставляет легкий налет шока (страшно представить что будет с не особо привыкшим к таким экспериментам xD) поначалу, но это только в начале. Мне лично понравилась эта задумка. Ощущение, что поет бесполое существо. Становится даже в какой-то момент жутко. Стадии ощущения меняются довольно таки часто, но все же хочу заметить - зацепило. Тебе преподносится текст не просто исполнителем, а некой безымянной субстанцией. Кто она будет - выбирать каждому в меру своих убеждений. Кто-то скажет ОнО, для кого-то Бог, кому-то предводитель Strange Machines, а кто-то просто посмеется над "звукоиздевательством" голландцев.
Afterlights - очень давно не испытывала такого наслаждения от композиции в музыкальном плане. Мне хочется похвалить за это любимых голландцев и назвать их в какой-то мере примерными учениками Флойдов Заткнулся
#319 Ссылка на пост Добавлено:
Святая голландская трава, мне, тормозиле, понравился "The West Pole". Не прошло и года. А, нет, прошло... *хлопает себя по лбу*
Я аж в словах теряюсь. Просто это здорово, и всё! Голос Силье и правда здесь воспринимается лучше, чем на "Disclosure", потому что музыка разнообразная: то ритмичная, гитарная, почти танцевальная, то болотисто-тягучая, как густое-густое молоко (блин, молоко и болото в одном сравнении - это перебор). И снова альбом кажется коротким.
Обнаружила много интересных моментов. Во-первых, первый трек-инструментал. "Грязноватые" гитары, которых я никогда не любила, вдруг торпедируют меня прямо на автостраду, проходящую между нескошенных желтых полей в конце лета, и вот я уже мчусь по ней в непонятно откуда взявшемся красном спортивном автомобиле, распустив по ветру волосы и потрясывая ими в такт ритму, совершенно одна и совершенно пьяная этой жизнью, этим несуществующим летом, счастливая и свободная в абсолюте - и плевать, что в том мире, где мне уже 24 с хвостом и полно всяких тревог, я не умею водить! Больше я ничего не могу сказать о музыке, нет уже просто_музыки, есть только драйв, низкое вечернее солнце, закатное лето и желто-песочный ветер по венам. Микромир длиной 00:03:53. И это не хуже, чем вылеты в космос в обнимку с "Планетоизмерителями", 'Сувенирами' или Богами-Астронавтами!
Альбом классно зациклен. Раньше не понимала, зачем у последней песни длинный проигрыш в конце, но мой телефонный плейер с неизменяемой функцией повтора альбома помог разгадать загадку: мелодия будто на секунду запинается на последней секунде последней песни... и все начинается заново на треке #1. Круг замкнулся, конец - условность!
Еще из песен очень нравится "No one spoke", вот просто моё. "No bird call" была Самой Непонятной Песней The Gathering (именно так, с пафосом) с тех самых пор, когда клип на нее только вышел, а я, давясь, тогда еще безуспешно пыталась проникнуться музыкой группы, но ментальный организм яростно отторгал 'инородное тело'. Так вот, именно в этой песне, самой протяжной на альбоме, спрятан, на мой взгляд, ключ к его изюминке. То тонкое неуловимое настроение, какая-то земная и одновременно неземная романтика, которое кроется в разной степени в каждой песне. Она самая холодная посреди этого теплого альбома, но ключ в ней. Это необъяснимо.
И еще необычная даже для меня самой мысль: "The West Pole" - это сухое, жаркое и мажорное лето днем на городской площади в том же городе, в котором вечерней поздней осенью в подворотнях - мокрый, промозглый, уставший и минорый "if_then_else". Одни и те же желтые краски, похожие улицы, но совершенно разные настроения, как две стороны медали, два вечных полюса, между которыми мы живем, почти никогда не задерживаясь посередине. Даже шум в этом городе что летом, что осенью - один и тот же, и суета, и какая-то сумбурность, но летом здесь тепло и, несмотря на трудности, настроение все-таки "пофиг, пляшем", а осенью трудно удержаться от мизантропии, поиска себя среди окружающих луж и горьких выхлопов машин, и порой единственное, что может помочь, это движение трав.
Знаю, что в объективной реальности написание обоих альбомов было сопряжено с кризисами. Наверно, это отчасти сказалось на том, что теперь в моей голове живет удивительный двуликий город, а я живу в нем. Причем сказалось не в том, что я придумала образную связь для симметрии, а в том, что я своими ушами слышу биение сердца этого места.
Ох, голландская трава, как же быстро к тебе привыкаешь...
Last.fm утверждает, что на данный момент времени я слушаю "When Trust Becomes Sound" двадцать пятый раз за ночь, а я что-то не чувствую. Либо он врёт, либо мне трава, ибо такие глюки со мной случаются редко. И я, кажется, уже знаю, что чувствует мальчик на обложке.
#320 Ссылка на пост Добавлено:
Странно. Хотя нет, это, наверное, как раз нормально.

Дело в том, что восприятие музыки TG у меня совершенно иное, чем у всех, тут отписавшихся.
Я не ищу никакого эмоционального отклика, какой-то личной похожести и чего-то вот эдакого, что с успехом находят и Миц, и Кайлих, и Алина Сакраменти. Вполне возможно, что ситуация объясняется моей половой принадлежностью, да Very Happy

За что лично я ценю TG - так это за то, что их музыка полностью абсорбирует разум. Честно, я не понимаю, куда он в эти моменты уносится и что творит. Меня банально не существует в то время, когда у меня играет та же Heroes For Ghosts, или долбят загадочные ритмы Great Ocean Road.
Вероятно, я вообще в целом музыку воспринимаю так. Мне не нужно, чтобы за душу дергало, мне нужно, чтобы создавало определенное настроение.
В творчестве TG у меня есть все же определенные песенные фавориты. Но никак не альбомные. Тот же Disclosure, несмотря на мою большую к нему любовь, идет для меня все-таки тремя песнями. Это Heroes For Ghosts, I Can See Four Miles и Meltdown. А вот те же самые Gemini обе, или Paralyzed, которые, вроде бы и эмоциональные, совершенно не поддаются моему пониманию (будучи весьма любимы вышеупомянутыми девушками). Все упирается в восприятие, да.
Наверное, фишка группы как раз в том, что каждый находит в них что-то свое. Я нашел в их творчестве способ избежать ненужных мыслей и уйти временно от дел насущных. Вообще забыть, что есть материальный мир. За что им, в принципе, и спасибо Smile
Форум / Music Reviews / The Gathering
Загрузка...
Быстрый вход: