Текущее время: четверг, 23 ноября 2017, 04:32
Пользователи, которые читают эту тему: 1 гость
Новая тема Ответить
Ваш любимый альбом The Gathering - это
Always (1992)
3% [ 1 ]
Almost A Dance (1993)
0% [ 0 ]
Mandylion (1995)
27% [ 11 ]
Nighttime Birds (1997)
20% [ 8 ]
How to Measure a Planet? (1998)
10% [ 4 ]
if_then_else (2000)
10% [ 4 ]
Souvenirs (2003)
18% [ 7 ]
Home (2006)
8% [ 3 ]
The West Pole (2009)
5% [ 2 ]
Disclosure (2012)
3% [ 1 ]
Всего голосов: 41     Список голосовавших
#281 Ссылка на пост Добавлено:
мое сообщение будет крайне кратким по сравнению с опусами, изложенными выше, но да, я нашла альбом, буду слушать и вникать Smile
#282 Ссылка на пост Добавлено:
Ох, какая тут душевная компания собралась ^^

Елена, Алина, я полностью согласна с вашим импровизированным разделением на, скажем так, юношеский и взрослый The Gathering, но, на мой взгляд, оная взрослость пришла всё же не с Силье, точнее, она своей лирикой только подчеркнула и закрепила то, до чего музыканты начали доходить сами. Я бы сказала, что переход от юношества к зрелости, от надрыва к рассудительности, от истерики к болезненному принятию начался уже на "Home". Даже помню, как в своё время, ещё до известия об уходе Аннеке из группы, мы обсуждали этот момент с одной девушкой (Елен, ты её, кстати, знаешь: Кристина с дайри (; ) в контексте того, почему "Home" не цепляет её так, как предыдущие альбомы группы. Один из выводов той беседы я в том же году даже продублировала и в этой теме:
О-миц писал(а):
Мои любимые альбомы у них на данный момент - Souvenirs" и "Home". Однако эти альбомы совершенно разные. "Souvenirs" более беспокойный, он как свежая открытая рана, которая ссадит, болит и ноет, заставляя то и дело вспоминать о ней, протирая дезинфицирующими средствами, отчего становится ещё больнее... "Home" же местами умиротворяющий и не такой явный на эмоции что ли... это нечто, что происходит в тебе, но ты до поры-до времени этого не замечаешь, и только спустя времени оно вдруг даёт о себе знать изнутри... сначала немного, а потом все сильнее и сильнее. И нестерпимее. И под конец тебе остаётся только смириться.

Тогда, более пяти лет назад, я уже чувствовала изменение посылов, целей и средств, но ещё до конца не понимала, как коротко охарактеризовать эти изменения. Сейчас только понимаю, собственно.

Тем временем я выявила главный недостаток нового альбома для себя: с точки зрения восприятия он слишком короткий =D Да, на нём целых три почти десятиминутных трека, но по ощущениям каждый из них пролетает максимум минут за пять, и в связи с этим хочется ещё парочку-троечку композиций добавить =DD Хотя умом, конечно, понимаешь, что в том виде, какая она сейчас, работа цельная, прекрасно сбалансированная и законченная.

P.S. Жду не дождусь, когда можно будет ознакомиться с материалом EP "Afterlights" ^^
#283 Ссылка на пост Добавлено:
О-миц, очень согласна!! Изменения начались именно с Home, и я это давно знала, причем не потому, что объективно искала связи, а как раз потому, что именно с Home музыка перестала "вытрясать душу". Я ведь практически не слушаю этот прекрасный альбом, "мое" настроение осталось в прошлом. А Силье действительно еще сильнее укоренила и закрепила новые веяния. Но, думаю, время раскроет мне Disclosure, уже сейчас я слышу, что он лучше двух предыдущих. И в любом случае, этo же The Gathering, я не могу их не любить! =D И Heroes for ghosts, которая так и остается любимой из последнего творчества, - важная для меня песня: несмотря на мою откровенную склонность к аннекеизму, впервые _услышала_ The Gathering я именно смотря клип на нее одной из прошлогодних ночей. ^_^ Клип, кстати, тоже люблю.

И относительно длины соглашусь. Недаром я никак не могла остановиться этой ночью и прогнала альбом раза три. %) Ведь длинные же песни есть, но длины не чувствуешь, очередной "поедатель времени.". ^^ Собственно, это явление я заметила все по той же HFG.

Hevein, замечаательно, надеюсь, тебе понравится! (:

p.s. Сижу в данный момент в электричке и слушаю Gemini I. Плакательный рефлекс закрепляется, это гуд. %)
#284 Ссылка на пост Добавлено:
Sacramenti, вот за что люблю твои посты про TG - выражают то, на что мне не хватает слов Very Happy Мне сейчас ближе именно вот это взрослое спокойствие, принятие всего. В этом плане меня до сих пор ближе всего задевает heroes for ghosts - в ней столько спокойного освобождения. Прошел год, а песня звучит так же свежо. Наверно поэтому я без TG не могу долго Very Happy

Добавлено спустя 49 секунд:

Sacramenti, и при этом на Home есть разрывающая абсолютно A noise severe.
#285 Ссылка на пост Добавлено:
Я пока не знаю, какое место "Disclosure" займёт в моём топе гезериновских альбомов - да, он пришелся мне до неприличия по нраву, да, я нырнула в него с головой и так и не вынырнула, до сих пор витаю (или плаваю... или летаю... или застыла в невесомости...) в недрах его прекрасных звуков, но со временем он в любом случае какое-то место в личной иерархии да и займёт, и насколько высоко будет это место, предсказать невозможно (да пока, честно говоря, и не хочется этим себе голову морочить - хочется просто наслаждаться). Безусловно много выше, чем "The West Pole", а вот насчет "Home" сказать не берусь, ибо очень уж люблю я оный. Да что говорить, пусть он для меня в принципе и не из разряда "power of the power of the power", но особенный - так точно, в том числе и потому, что именно этот белый схематичный человечек с обложки в своё время взял меня за руку и показал The Gathering такими, какими я их никогда не знала, но какими до беспамятства полюбила. И, несмотря на то, что надрыв и явная эмоциональность (равно как и понятие вечной молодости в душе - сама очень плохо ощущаю свой возраст и даже боюсь "взрослеть" в том понимании, которое вкладывают в это слово наш современный социум) в музыке мне в принципе обычно ближе пресловутой зрелости и взрослости, но в случае конкретно "Home" (а теперь уже и "Disclosure") мне всё равно очень родственны и понятны те чувства, эмоции и посылы, которые он несёт.
Да и как бы то ни было всё же очень сильный альбом - пусть Аннеке как певица на нём и несколько отступила в тень, полноценно блеснув только в паре-тройке песен (что особенно чувствуется после предшественника в лице "Сувениров", где Гиерсберген наоборот спела, что называется, с размахом, использовав все свои резервы), но музыкально, атмосферно и настроенчески это, не побоюсь этого слова, совершенно уникальная работа. Даже такие шедевры, как "How To Measure A Planet?" и "Souvenirs" ещё можно при желании с чем-то сравнить, но "Home" - нет ^__^

Хельга Кристенсен,
Цитата:
и при этом на Home есть разрывающая абсолютно A noise severe.


Вот кстати да, несмотря на всё выше сказанное, "A Noise Severe" одна из самых надрывный и эмоционально тяжелых (для меня, по крайней мере) композиций группы за всю историю The Gathering.

Добавлено спустя 26 минут 9 секунд:

Ещё одна мимолётная мысль, связанная с новым альбомом: всё-таки заслушивать до дыр сперва "HFG", а потом "MD" было стратегической ошибкой, т.к. если со всеми остальными композициями альбома ты только-только знакомишься и раскрываешь их для себя, то такие весьма объемные уже давно изученные и потерявшие загадку (и от этого - пусть и крохотную, но частичку своего очарования) островки несколько выбиваются из общего полотна. Хотя, безусловно, в контексте целого альбома эти две песни заиграли несколько иначе, более полно и ярко. Особенно "Meltdown", которая здорово стряхивает и разбавляет общую музыкальную палитру, являясь при этом, однако, полноправной её составляющей.
#286 Ссылка на пост Добавлено:
Nia писал(а):
А ещё очень обидно, что "Heroes For Ghosts" давно знакома. Хочется услышать её впервые


То есть, я правильно сделала, что ничего не слушала до выхода (неофициального) альбома? Smile

Честно скажу, обожаю читать дискуссии в теме о TG – и всегда было жаль, что, наверное, я не настолько возвышенное существо, чтобы принимать в них участие. Уже писала, что с музыкой группы у меня отношения каскадные и обрывочные; по сути, единственный альбом, который меня пронизывает насквозь, это “How to Measure the Planet?”. Остальное я почему-то упорно не могу раскусить, не могу толком проникнуться (притом, что довольно часто слушаю вещи вроде “Saturnine”). В общем, все у меня как-то не так, как-то криво, непонятно и ущербно.

За "Disclosure" я бралась с откровенными опасениями, в совершенно зажатом состоянии, душа была в этакой позе эмбриона, как будто старалась защититься от… не знаю, от чего. Мне как будто было страшно из-за себя самой, из-за того, что я могу не почувствовать музыку. Оттого мне сейчас немного дико, потому что, кажется, пошло. Я, разумеется, все еще не могу принимать в дискуссиях полноценного участия (все же слишком малы познания о музыке группы в целом); я не смогу рассуждать так же… красиво и тонко, чувственно, как Миц, Sacramenti или Nia. Должно быть, мои ощущения все еще остаются такими же искривленными, даже инвалидными; словно я руку протянула и даже дотронулась, но ухватиться за несущийся поезд – это не тоже самое, что ехать в его вагоне, высунув голову в окно навстречу ревущему ветру. Вроде где-то и похоже, но внутреннее чувство разное. В первом случае удовольствие граничит с постоянным не отступающим страхом сорваться, отпустить, в то время как второй вариант – это полновесное путешествие, настоящая отдача.

В общем, к чему все эти мои путанные размышления, граничащие с абсурдом… Несмотря на искаженное восприятие, меня (простите за простонародное выражение) торкнуло. Причем так эпично, что я сижу и рыдаю. Кроме шуток, от начала “Heroes For Ghosts” и до самого финала “Gemini II” у меня катились слезы. Я не знаю, почему. Я не знаю, что именно их вызвало. Я не знаю, какие аспекты в музыке на меня так повлияли. Но, черт возьми, это все-таки произошло. Альбом-сон. И пролетел также быстро, что даже показался чем-то ирреальным. Под "Disclosure" здорово спать. Не в том смысле, что он скучный, нет. Я имею в виду то, что сердце как будто засыпает, погружается в гипнотическое состояние, пронзительно холодное и зыбкое, но… знакомое. Это сон не о далеком космическом пространстве, необъятном в своем величии, а сон о собственном пространстве, в котором заперты все болезненные чувства, переживания и воспоминания. Это как будто заставить себя находится в одной комнате со своими страхами, без возможности выйти или сбежать. И почему я при прослушивании начала вспоминать Pink Floyd?

Путанный и бредовый пост получился, но на большее я, наверное, увы – не способна.
#287 Ссылка на пост Добавлено:
Cailleach писал(а):
То есть, я правильно сделала, что ничего не слушала до выхода (неофициального) альбома?


Абсолютно, я уже тоже написала, какие неудобства это вызывает (;

Очень интересная, кстати, параллель с Pink Floyd... Пожалуй, помозгую на досуге.
Немного современных модных веяний =D


Хотя сама я, правда, решила дать себе небольшую передышку (а заодно - немного времени для размышлений) и перестать насиловать этот несчастный рип в 128 kbps, а дождаться официального выхода и качества.
#288 Ссылка на пост Добавлено:
На деле, Миц знает, с какими трудностями я вечно сталкиваюсь, открывая для себя абсолютно каждый альбом The Gathering Very Happy По сути, мне до сих пор нормально не дались Nighttime Birds, How To Measure A Planet, Home, if_then_else, от каждого я понял где-то половину (или даже чуть меньше). Но полностью снесшие мне голову Souvenirs, The West Pole, Mandylion заставляют подумать о том, что меня еще снесет.

Но после того, как меня просто сожрала Heroes For Ghosts, я подумал, что Disclosure станет для меня как раз этим самым раскрытием. Раскрытием The Gathering в целом. Ибо альбом откроет мне все секреты магии этих товарищей.
Из-за нехватки времени (вот те раз, его обычно хватало -_-) я прослушал Disclosure всего один раз. Но, кажется, мое предположение было верным, ибо в плейлист машинально отправились Black Light District и How To Measure A Planet. Вот взяло - и захотелось Very Happy

По поводу самого альбома могу сказать, что это кажется сейчас самым МОИМ альбом The Gathering. Альбом иногда нарочито счастливый, нарочито грустный, словно играет на публику, а внутри таится медленное горение. Это мне очень и очень близко Smile

Невероятно хорош открывающий трек Paper Waves. Осознавая, что после него идет уже любимая Meltdown уже сразу понимаешь, что альбом удался Very Happy
Никогда и ни один альбом этой группы не вызывал массовых eargasm'ов уже с середины второго трека, каждый альбом я тщательно распробывал, как неизвестное мне блюдо. А тут - словно любимое подали Very Happy
Сакраменти очень точно описала то, как этот альбом слушается в начале. Как легкое вино, которое приятно на вкус изначально, а в голову даст потом. Причем, нет никаких сомнений, что альбом меня проглотит, и я буду барахтаться в его волнах еще долго.

В-общем, это нечто. Этот пост - сумбур счастливого слушателя после первого ознакомления, что-то более осмысленное будет после более подробного прослушивания Very Happy
#289 Ссылка на пост Добавлено:
В этот топик меня занесло нежданно-негаданно. Случайным ветром, который совершенно неожиданно оказался попутным... или путеводным?.. Штормам неспроста дают имена. Потому что они, как и люди, способны оставлять ощутимый след в жизни. Имя моего «урагана» - «Disclosure».
О такой музыке очень сложно писать. Ее либо чувствуешь – и тогда никакие слова не нужны. Либо нет – тогда любые слова только раздражают.
И все же попробую.
Для первого прослушивания «Disclosure», вернее, для первого погружения в него, нужны особые условия.
Этот альбом нельзя слушать, скажем, за рулем. Потому что он способен растворить мозги и лишить концентрации.
Его нельзя включать фоном или полуфоном: в подобном качестве эта музыка может нервировать и даже раздражать.
Общественный транспорт или многолюдная улица тоже не подходят: слишком много вокруг отвлекающих факторов, а эта музыка требует сосредоточиться, потому что в ней очень много деталей и нюансов, которые просто показано смаковать и разжевывать.
Лучше всего – принять горизонтальное положение и закрыть глаза.
Ну и, пожалуй, «Disclosure» требует особого настроя и настроения. Идеально подходит состояние небольшого раздрая, внутренней «разобранности» и неопределенности. Когда сердце скачет туда-сюда, вверх-вниз и ни на чем не может успокоиться. Когда не можешь воспринимать ничего конкретного, «максималистского» - и в то же время мутит от монотонности.
Итак, если все эти условия выполнены, то выключаем свет, надеваем наушники и нажимаем на «Play». Путешествие начинается.
Куда?..
В параллельный мир?.. О нет. Никакого фэнтези. Никакой мистики. Все очень реалистично.
В открытый космос?.. Пожалуй, тоже не то. Звездное пространство загадочно, непостижимо, и все же оно слишком холодное. Отстраненное. Чужое. А в этой музыке чувствуешь себя дома.
Итак, куда же ведет «Disclosure»?.. Ответ прост. Добро пожаловать… в себя.
Помню, в детстве я читала оригинальную книжку. Про то, как мальчик и девочка уменьшились в размерах и попали внутрь человеческого организма. В прямом смысле. Они плавали по кровяным артериям, скакали по мышцам и так далее. Так вот, «Disclosure» - это такое же натуралистичное путешествие. Но только не по физическому телу, а по ментальному, так сказать. Это путешествие во внутренний мир – такой, какой он есть.
Обычно песни РАССКАЗЫВАЮТ об эмоциях. Или ПОКАЗЫВАЮТ в виде образов и метафор. В «Disclosure» эмоции просто обретают голос. Просто звучат. Сплетаясь воедино и разбиваясь на осколки… вновь сплетаясь и обретая новую форму.. Ведь именно таков наш внутренний, «душевный» пейзаж. Он очень изменчив. Не бывает такого, чтобы внутри все застыло – хотя бы на минуту! – на каком-то одном – монолитном -ощущении. Солнце страсти обжигает – но подул холодный ветер гнева, зашелестел песком равнодушия, и вот уже на месте окаменевших воспоминаний высятся желтые барханы… Из этих переменчивых состояний, мозаики красивого абсурда рождается удивительная, прекрасная гармония. Которая обволакивает и завораживает. Такова музыка «Disclosure».

Говорить что-то конкретное об отдельных песнях не хочется. Возможно, пока. Просто потому, что этот альбом очень уж целостный. Хотя и далеко не однообразный.
Скажу лишь, что «Paralyzed» уникальна наслоением и наложением различных эмоциональных планов. Именно наслоением, а не чередованием. Когда на фоне зловещего грома (это страх? или предчувствие?) звучит не то светлая грусть, не то тихая нежность (может, ты просто хочешь отвлечься и бежать, но громовые раскаты все равно тебя настигают).
Самые яркие в плане чередования эмоций – «Meltdown» и «Heroes For Ghosts». Что касается последней, то…
Это настоящее откровение. Потрясение. Никогда не слышала ничего подобного. Песня-разрыв. Определенно для меня самая лучшая на альбоме… Да и вообще одна из лучших по жизни. Нет, не могу пока сказать ничего более определенного.
Когда кричат чувства, слова молчат.
#290 Ссылка на пост Добавлено:
После пары дней прослушивания альбома уже могу даже что-то нормально про него написать.
Во-первых, все песни начиная с heroes for ghosts и до gemini II просто размазывают нафиг, спокойные относительно на первый взгляд, но как вслушаешься, то невозможно просто сдерживать эмоции. Gemini II очень напомнила Forgotten (reprise) - снова вспомнился незабвенный Хоум.
Сейчас мне очень близка тема оставления некоторых вещей в прошлом, избавление от чего-то, и то что любимая группа выпускает альбом практически весь на эту тему - бесценно просто Very Happy
Отмечу Missing seasons. Показалась вначале никакой, а потом я ей очень прониклась. Некое такое обманчиво-спокойное переосмысление что ли. Gemini I превращает меня тут же в сопливую тряпку и это прекрасно *___* I can see four miles - сферический TG в вакууме последнего разлива.
Но лучшая для меня все-таки heroes for ghosts, она слишком невероятна все-таки даже для The Gathering
#291 Ссылка на пост Добавлено:
Как жаль-то, что ко многим товарищам у меня плюсы давно закончились, вот бы я наплюсовала... По-моему, новый альбом гэзеринов устроил эдакое disclosure красноречия и мимими-лучей на Найткоме, это просто чудо, захожу в тему как на праздник! ^____^
В восторге от всех отзывов. А еще в восторге от того, что альбом проник в душу. Он стал напоминать красивую керосиновую лампу с мягким желтым мутноватым светом, горячую: нужно подносить к ней руки осторожно, но если соблюсти дистанцию, будет такое приятное тепло. Может, этот жар - то, что прячется на глубине под видимой мягкостью и обманчивым спокойствием музыки, под "бытовыми" текстами, которые, сказать по правде, при первом прочтении разочаровали.
Тяжело нормально описывать их музыку... Бывает, напишешь отзыв или расскажешь человеку, и скажут доброе слово о моем умении описывать, а в душе чувство неоконченности, обломанной попытки: так и не вышло передать то, что я по-настоящему слышу, вижу, как под это дышу. Слишком много оттенков бесценных переживаний, глубоких и многочисленных красок, которыми разрисовывают мир в твоей уставшей голове...
У меня внезапный прилив счастья, что я вообще полюбила The Gathering (Миц, Ни, мимими вам! ^__^). Что бы я сейчас вообще слушала?! =) Что дарило бы мне целый мир?
Более того, сегодня впервые (!) за все время я не подумала про Disclosure как про "альбом с Силье, которая, к сожалению, уже не Аннеке". Это так здорово, потому что я тяжело переживаю уходы любимых вокалисток, если вы понимаете и помните, о чем я. (;
...Внезапно вспомнила еще одну ассоциацию с новым альбомом, только не смейтесь: кисель! При первом же прослушивании, хотя альбом совершенно не впечатлил, привиделось что-то густое, сладковатое, приятное, болотисто-затягивающее...
Я люблю уже все песни. Я хочу послушать EP с этим невероятнейшим названием! Я хочу держать в руках диск с самой красивой обложкой на Земле, которая переплюнула в моем рейтинге даже найтовские Оушенборны и ДаркПэшнПлэи! Из меня можно выжимать слезы под Gemini I, от меня можно заряжать аккумуляторы под I can see four miles, я абсолютно невменяемо влюбляюсь!

Дорогой товарищ, если ты зашел в эту тему и все еще не послушал The Gathering или же послушал, оплевался и бросил, как я года два, полтора назад и многие другие до меня, если ты не знаешь, от чего мы все здесь радостно воркуем, забей на то, что пока мало понял в музыке, пробуй ее, пробуй по песне, по капле, по кусочку, закрой глаза... Это же трава, от которой не будет ни-ка-кого вреда, только счастье и ментальный выход в астрал. Дерзай!

Простите, крайне много эмоций. В моей голове слышится щебет птицы, а изо тра скоро вырастет диковинный цветок.
А вообще тормоз я, который не способен различить очевидное. Группу впервые услышала и поняла по песне/клипу на прозаическую взрослую любовную тему, яростный аннекеизм и полеты на иные планеты начались после. И очевидно было, что новый альбом должен полюбиться.
Может, и Home со временем полностью откроется мне.
#292 Ссылка на пост Добавлено:
В копилку размышлений об альбоме. Как ни странно, но именно без Аннеке ребята записали самый такой по ощущениям женский альбом, при этом ещё и очень взрослый и зрелый. И после этого альбома я сильнее прониклась Силье и как исполнительницей и человеком, хотя и до этого всегда положительно к ней относилась. То ли все эти настроения понятнее и ближе стали, то ли что.
#293 Ссылка на пост Добавлено:
Извините, сейчас будет полный неадекват: вот так выглядят винилы "Disclosure" и EP "Afterlights" (а заодно счастливый Франк =D):


Аааааа!!!
*бегает по потолку*
Альбом мечты! Мне это нужно! Мне это нужно!

Кстати, обложка с тёмно-бирюзовым фоном головы нравится мне даже больше, чем с первоначальным салатовым ^^
#295 Ссылка на пост Добавлено:
А я вам ништяков с фейсбука несу. Вот например процесс изготовления артворка нового альбома по дереву:
http://www.facebook.com/photo.php?v=4545933608092

А вот таких милых чуваков нашли на Long Beach, California ^___^
#296 Ссылка на пост Добавлено:
А-миц, спасибо, особенно за видео! хХхХх

Хочу одного такого чувака себе, ага ^^
#297 Ссылка на пост Добавлено:
А со мной сегодня произошел такой казус.
Возвращаюсь домой с работы. Слушаю плеер. В плеере – чрезвычайно актуальные для меня в последнее время Гэзерины. Знакомлюсь с очередным альбомом из их обширной дискографии. Одна из песен как раз отзвучала. Тишина; рассеянно ожидаю начало новой. И тут вдруг:
- Внимание! Внимание! Всем радиостанциям, работающим на частотах…
Серьезный такой голос мужика в громкоговорителе. Требовательный и даже как будто встревоженный. У меня сердце уходит в пятки, я моментально сдергиваю наушники и начинаю озираться. Что это? Что происходит? ЧП? Куда бежать? Very Happy
Но вокруг – тишина. Вернее, обычные, мирные звуки вечернего города.
Надеваю наушники. Опять тот же самый мужик! И тут, что называется, дошло. Пугающий голос натравили на меня укуренные голландцы. Very Happy
«Восток - 5», килогерцы, выходим в открытый космос, товарищи. Это все, конечно, хорошо, только предупреждать надо. Very Happy
#298 Ссылка на пост Добавлено:
Между тем, большое количество положительных (а то и восторженных) отзывов как в рунете, так и в интернете на новый альбом необыкновенно радует и вдохновляет. Негативных тоже порядочно, но, с учетом того, что львиная часть оных строится по принципу "не вернулись к металлу = отстой" и "нет Аннеке = отстой" (т.е. по умолчанию не являются адекватными и объективными), общей картины это не портит %))

Вообще, устроить бы конкурс на лучшую рецензию (или хотя бы отзыв) на "Disclosure", главными условиями которого были бы:
а) Обойтись без упоминаний творчества группы до 1998 года;
б) Обойтись без упоминаний предыдущей вокалистки.

Девушки (и один юноша (; ) выше показали, что им это под силу, а вот за пределами этого форума у народа не больно-то и получается =DD
#299 Ссылка на пост Добавлено:
Спешу поделиться очередной порцией впечатлений о творчестве Гэзеринов. Cheesy

Для начала – краткое лирическое вступление. Как и многие здесь отписавшиеся, вкурила я эту музыку не сразу. Когда-то давно (уж не помню когда) я пыталась что-то слушать из tG, кажется, нечто из их митализдской эры. Прошло мимо. Возобновлять попытки желания не возникало, отчасти из-за фанатских отзывов на этом форуме. Не потому, друзья, что вы писали и пишете плохо. Напротив! Вы слишком красочно, слишком объемно и очень вкусно описывали музыку… которая априори не должна была мне понравиться. Дело в том, что я сторонюсь всякого ухода в психодел, дисгармонию и запутанность. Глючность я воспринимаю только в форме элегантной экстравагантности – такой, как, скажем, у Diablo Swing Orchestra. Поэтому…. до сих пор не понимаю, кой черт дернул меня послушать Disclosure. Smile Иначе как интуицией это не назовешь: наверное, сам организм подсказал, в чем он нуждается, находясь в состоянии раздрая, нестабильности и разобранности. Аппетит, как известно, приходит во время еды, и вот пожалуйста – Disclosure оказался лишь дверью, гостеприимным порогом. Я сделала шаг, переступила порог, и другие альбомы засосали меня внутрь – в глубь той самой пресловутой вселенной The Gathering.

Итак, начнем с «Сувениров». Очень яркий, очень эмоциональный альбом. Настоящий шедевр. Помнится, потрясающий найтовский Имаджинэрум я сравнивала с сокровищницей, полной изящных вещиц, драгоценных камней всех цветов и оттенков. Souvenirs - это деревянная шкатулка, до краев наполненная золотом. Не золотыми слитками, нееет, и не золотыми монетами - ничего тяжеловесного, ничего штампованного-шлифованного. Солнечные осколки, солнечная пыль, миллионы золотых нитей и оттенков – просто, естественно и очень красиво.Cheesy
Ну и при этом опять же – это не столько рассказ о чувствах, сколько сами чувства чистой воды. Песен, рисующих образы, точнее, яркие картинки в голове, на этом альбоме только две.
You Learn About It обладает удивительной цепляющей силой. При первом же прослушивании выделяется на фоне других песен своей легкостью, крылатостью. Кажется, это самая светлая композиция на альбоме. Текст опускает с небес на землю. Но этот диссонанс летучей музыки (и летучего голоса!) с довольно-таки темной лирикой только добавляет песне глубины и объема. Впрочем, несмотря на знакомство с текстом, при прослушивании песни в голове по-прежнему возникает одна и та же пасторальная картинка – широкое поле в волнах золотых колосьев (опять золотой цвет!), а над ним – синее, без единого облачка, неба. Щемящий душу пейзаж!
Golden Grounds. Говорящее название и рисующая музыка. До сих пор не понимаю, как при помощи такого крошечного набора изобразительно-выразительных средств можно в буквальном смысле телепортировать слушателя в пустыню?.. Я неизменно вижу обглоданные ветром скалы, полузасыпанные песком, которые почему-то не дают тени и не спасают от солнца. Тишина и вечный шорох – но то и дело звенят, взвиваясь к небу, золотые смерчи. Песня-путешествие по слепящей земле. Песня-бред умирающего от солнца человека: он упорно бредет к оазису, который, естественно, окажется миражом.

Итак, с песнями-картинами покончили, теперь об остальных – то бишь о песнях-эмоциях. Для меня два безусловных фаворита – These Good People и Even The Spirits Are Afraid. «Сувениры» - великолепная, пожалуй, самая глубокая и самая сильная вещь на альбоме. Но, к сожалению, я ее затерла до дыр еще раньше, поэтому из общего контекста она почему-то немного выпадает. Sad
Открывашка These Good People служит эдаким гарпуном, который цепляет слушателя и увлекает дальше, в альбом. Песня действительно сразу западает в душу. Она, грубо говоря, интересная, ее сразу хочется переслушать и посмаковать. Ну и необычная в плане эмоций – тут тебе и горькая ирония, и печаль, и проблески гнева…
Even The Spirits Are Afraid для меня вообще шедевральный шедевр. Очень напряженная, буквально накаленная добела, она то и дело срывается в тоску и тихую грусть. Ну и немножко горячечного бреда – куда без него? Песня уж больно искренняя, уж больно кричащая. Очень «моя» песня.
Еще один эмоциональный взрыв – это, безусловно, Monsters. Более хитовая, так сказать, более понятная – и весьма душераздирающая при этом.
Что еще?... A Life All Mine понравилась лирикой. Jelena поначалу особых эмоций не вызвала, но потом незаметно так окутала, обволокла и запала-таки в сердце… Проматываю пока только We Just Stopped Breathing.

Если впечатления от «Сувениров» - сильные, но довольно-таки обрывистые, то как описать «How To Measure A Planet? » (этот альбом я для краткости называю «Восток-5»Very Happy)?! Как говорится, умом его не понять, аршином общим не измерить.Very Happy И «Сувениры», и «HtMaP» одинаково сильны, они находятся в одной плоскости, в одной параллели, но при этом разные по настроению и так, сказать, по консистенции. Если первый – это осколки эмоций, собранные в болезненный витраж, то второй – это состояние транса. Если первый можно СЛУШАТЬ, то второй буквально проникает внутрь, он растворяется в крови и течет по венам и нервам. Погружаясь в этот альбом, я порой не могу отличить, где мое настроение, где мои чувства, а где музыка. Захватывающее ощущение, что и говорить. Писать что-то конкретное про конкретные песни просто не поднимается рука, хотя, несмотря на удивительную целостность атмосферы, все песни разные и каждая, не побоюсь этого слова, уникальна. «HtMaP» засосал, как воронка, даже не знаю, когда смогу вынырнуть для освоения оставшихся альбомов.

Кроме вышеупомянутых двух (и Disclosure в придачу) я заценила еще и Nighttime Birds и частично – Mandylion. NB – единственный из всех не вкатил вообще, показался скучным и утомительным, каким-то железным.Sad
Следующим на повестке дня будет, пожалуй, Home. Cheesy

P.S. Огромное спасибо Алине Sacramenti за потрясающие переводы лирики.Wink
#300 Ссылка на пост Добавлено:
Away, автор, пиши еще! ^^ Описание 'Сувениров' крышесносное. А вот с "Ночными птицами" у меня было точь-в точь так же, даже слова, которые ты употребила для описания - я подписалась бы под каждым еще этой зимой. И в целом близок твой пост, т.к. именно с "Сувениров" начала слушать голландцев, хотя - как такое могло со мной произойти? - альбом-то из самых сложных и интуитивных, если не самый.
NB я поняла последним. До сих пор толком не полюбила Home, но хотя бы поняла его и был период, когда довольно часто слушала. А NB до последнего резал слух, казался мало похожим на остальные их работы. А потом я послушала его вроде бы в больном состоянии (до меня частенько Прекрасное доходит, когда я в дурном состоянии, Htmap? и любимейший if_then_else проняли именно так), и накрыло. Я до сих пор им очарована и все чувства свежи. Поначалу слышишь только жесткость, но потом открывается какая-то снежно-белая дверь, и тебя выносит сквозняком в романтическую Антарктиду. NB холоден, безлюден, мудр и вечен, как забытое языческое заклинание. То, как там поет Аннеке, особенно в невероятной и на данный момент любимой у них On most surfaces... Боже, с чем сравнить, как описать эту вокальную линию? А как прекрасна гипнотически-замораживающе-завораживающая Nighttime birds (первая распробованная оттуда), а как гармонично грустная Confusion дополняет и будто развивает первую песню... Альбом-взрослая сказка, немного суровая, немного печальная, колдовская.
Меня снова понесло. ^^

p.s. Большое спасибо за добрые слова о переводах, рада стараться! =)
Форум / Music Reviews / The Gathering
Загрузка...
Быстрый вход: