Nia,
О-миц, девочки, спасибо вам за невероятные отзывы! После них захотелось еще сильнее вжиться в новый альбом, тем более, пока получается не без труда.
Полностью согласна с восприятием Ни: да, альбом именно что взрослый, о чувствах совсем зрелого человека. Разницу между творчеством группы с Аннеке и с Силье я чувствовала и раньше, но как-то неоформленно, интуитивно, почти без осознания: а что же изменилось, кроме формального вокала? Энергетика и смысл изменились. Лично для меня теперь The Gathering - совершенно иная группа, это не плохо и не хорошо, это данность восприятия. Хотя, конечно, тот личный свет и надрыв, что приносила с собой Аннеке, мне близки по духу, это - моё до мозга костей. То, что принесла Силье - это обреченное спокойствие и рассудительность мудрой женщины. Нет больше взрывов эмоций, штормовой стихийности. Странно, но ее тексты я так легко понимаю, на переработку почти не нужно времени, но это пока остается лишь на поверхности, ее мир пока не волнует меня, не сжимает сердце. То, что у группы было раньше, иной раз доходило месяцами, но цепляло гораздо сильнее, безвозвратно влипая в мозг глубоко-глубоко.
Если говорить о лирике The West Pole, все любимые стихи оттуда написаны не Силье. Что касается лирики Disclosure, тут есть несколько мыслей. Во-первых, ни один их альбом не читался еще так легко (на слух Силье воспринимаю совсем плохо из-за мягкости произношения, потому читала тексты параллельно прослушиванию), без особенных даже отсылок к словарику. Это не порадовало, потому что лирика и впрямь крайне проста, а местами даже не столько близка к стихам, сколько к дневниковому потоку мыслей. Во-вторых, я вывела для себя новую формулу стиля группы. По редкой однородности звучания он напомнил "Сувениры", но если тот альбом - психоделический трип-рок, то новый - мелодраматический трип-рок. Если раньше от песен группы уносило далеко к звездам, развеивало по пространству, если раньше это были большей частью какие-то неуемные фантазии, искривления реальности (Red is a slow colour!), странные сны, оторванность от мира... то сейчас это драма женщины, которая либо потерпела крах отношений, либо готовится к нему. Не думала, что придется сказать такое, но внезапно Disclosure напомнил Air, дебютник сольной Аннеке! *_* Та же тихая печаль, нежность, женственность, взрослость, тонкая вуаль одиночества. Но если Air напрямую режет по сердцу (и потому так любим), то Disclosure похож на какую-то благостную кататонию, когда боль осознается, но есть еще силы, чтобы подумать о ней. Тем не менее, на краю сознания появляется знакомый по многим ранее слышанным песням Аннеке образ женщины, в одиночестве сидящей в пустой квартире: меркнет свет, приближается вечер... Но если у той же Аннеке все существо в песнях стремится вырваться, то той женщине, что я вижу сейчас и здесь, не так непосильна эта пустота вокруг. Я вовсе не хотела сводить сольную Аннеке и Силье к одному знаменателю, напротив, они совершенно разные. Но вот чудеса: Аннеке покинула группу, чтобы обрести эдакую музыкальную женственность... и то же самое вдруг произошло у The Gathering! И интересно, почему "Disclosure": раскрытие чего, срыв покровов откуда?
Символичность Gemini очевидна. Действительно, аллюзия на In motion что по смыслу, что по структуре.
Хельга Кристенсен, наши волны, наверно, пересекались где-то в космосе, ибо я тоже чувствовала, что мне именно она понравится! Единственная песня, что наконец-то с третьего раза вызвала явный позыв прослезиться - как же это звучит! Название тоже заинтриговало: знак зодиака Близнецы.
Еще I can see four miles и Paper waves понравились.
Это не пост, а рваный ком мыслей, зато потом интересно будет перечитать. (: Что же сказать для обобщения? Очень необычный, неожиданный альбом. Эта музыка уже менее 'странная' что по смысловому наполнению, что по звучанию, но она очень хороша: есть в ней какая-то болотистая мягкость и ненадоедаемость: я слушаю альбом кругами уже часа три, и ничего. Как ни странно, это может быть следствием того, что глубоко в душу альбом не запал совсем. Мне не хочется ни лететь, ни мечтать, ни кричать, ни петь. Слишком спокойно. Да, слишком зрело, мне не хватает надрыва, не хватает того, что я могу охарактеризовать резкой строкой из In motion I: "Kiiiiiil me with your thoughts!" Ни мурашек, ни счастливого потрясения. И в то же время мне все это очень нравится. Пока больше объективно. Но я помню, как совершала ритуальный фэйспалм по поводу if_then_else и дольше всего не могла проникнуться Nighttime birds - в результате это два моих любимых альбома ТГ! Да, пока "мимими-взрыва" (с) не получилось, однако я подожду. У меня в голове сейчас звучат гипнотические барабаны из Four miles, и это похоже на вкус на первый взгляд легкого вина, от которого сильно накроет только через несколько часов. Совершенно особый альбом, совершенно новый виток в истории группы. Единственное, что настораживает - пока не вижу ярких образов от песен. Надеюсь, временное. И пока ничем не потрясло музыкальное полотно, но это может быть из-за качества.