Sacramenti писал(а):
TWP, между прочим, все-таки хорош по-своему, но для меня он похож на почти потерявшую вкус жвачку: слушаешь по инерции, вроде миленько, а за душу не берет
Вот да. Он хороший, но просто уровень будто не тот. Как я уже где-то на просторах этого форума говорила, за последние несколько месяцев я много всякого так называемого newgaze (типа shoegaze XXI века) и dream pop'а прослушала, и "The West Pole", со всеми его как раз шугейзовыми примочками, на общем фоне не шибко-то и выделяется в положительную сторону. Вот есть такая молодая балтиморская группа Thrushes, которая голландцам уступает разве что только в возрасте и в профессионализме, но уровень музыки примерно тот же, что и у ТГ на "Западном полюсе". Для балтиморцев-то это лестно, а вот насколько лестно для именитых голландцев, что, скажем, какая-нибудь их "Treasure" звучит как будто вышедшей с альбома, по сути, рядовой молодёжной и ещё не сделавшей себе имя группы - вопрос другой.
Но мне кажется, что в случае с "The West Pole" имеет место быть ещё и вполне банальный человеческий фактор: на ребят (в особенности - на Рене) очень многое свалилось, и они просто не сумели всё как следует разрулить и устаканить. Разобраться, что же они именно хотят, и как это реализовывать, думаю, было очень непросто. Ведь столько разговоров было, столько планов озвучивалось! Если вспомнить: изначально группа планировала выпустить два альбома. Не двойной альбом, как "How To Measure A Planet?", а именно два отдельных, полноценных альбома. Цитирую:
Hans Rutten писал(а):
Yes, we are working on a new album! Or actually, two new albums! Many of our new songs are very rock and guitar orientated and will end up on a heavy rock album for sure. The second album will be filled with more 'shoe gaze', dreamy tracks.
Хотелось уйти от звучания их последних работ, в частности - "Home", - и осуществить давнюю мечту - сделать что-то в духе Slowdive. И при этом хотелось поэкспериментировать с разными вокалистами и вокалистками - как Massive Attack.
А в итоге планы менялись на ходу - альбом всё-таки выпустили один, нежданно-негаданно нарисовалась кандидатура постоянной вокалистки в лице Силье. Продюсера со стороны приглашать не стали, Рене всё спродюсировал сам, один (до этого The Gathering выступали только со-продюсерами, да и то на первых альбомах, позже продюсером всегда был либо Attie Bauw, либо Zlaya Hadzich). И выпустили этот альбом ребята уже снова на своём лейбле (которому "изменили" во времена "Home") и своими силами. В общем, я так думаю, там такая каша и неразбериха творилась, что результат в виде сыроватого, "непритертого" и не особенно яркого альбома удивлять не должен. При таких условиях "The West Pole" ещё весьма неплохим получился =D
Тем более что и он уже в любом случае вошел в историю группы. И у него уже и свои поклонники есть (;
Что же касается предстоящего альбома, то у братьев Руттенов и Ко было достаточно времени, чтобы, уже без всей этой суматохи с прослушиванием вокалистов, ну и, чего греха таить, без напряжения от немого вопроса со стороны многочисленных поклонников со всего мира "А чего они стоят без Аннеке?", учесть все ошибки и недочеты при работе над предыдущей пластинкой и разобраться с тем, чего же им хочется на последующей. И приступить к работе уже полноценным, сформировавшимся и притёртым коллективом в пять человек. Как говорится, век живи - век учись -)
Насчет Силье: мне-то, конечно, было проще к ней привыкнуть, чем многим другим, ибо я знала мисс Вергеленд ещё задолго до её прихода в The Gathering по группе Octavia Sperati. Но дело даже не в этом. Я давно говорила, что у неё много достоинств и, так сказать, скрытых резервов, которые не раскрываются полностью на "Западном полюсе". У неё очень красивые низы, и она здорово играет на оттенках своего голоса. Она может пропеть фразу так, что каждое слово в ней будет звучать иначе, чем остальные. Некоторые говорят, что голос у неё слабоват; может, и так, но по моему опыту посещения концерта группы с ней - всё, что нужно тянуть, Силье тянет.
И, что бы там ни говорили (мол, норвежка под Гиерсберген активно косит), а Силье достаточно самобытна. Безусловно, во многом голос Силье схож с голосом Аннеке, но только на низах, на верхах уже нет. Для того, чтобы убедиться в этом, достаточно послушать, скажем, "You Promised Me A Symphony" с Силье и любую пианобаладу Аннеке. Тут-то и всплывут разом все различия - и в тембре, и даже в манере пения и подаче голоса.
Кроме того, у Аннеке голос достаточно бойкий и пластичный, она может подстроиться практически под любой темп; у него как будто нет углов - ни острых, ни тупых, - а всё очень так округло и мягко. У Силье же голос сам по себе тягучий, даже несколько медлительный, пожалуй, и в нём периодами нет-нет, да и проскочит что-то острое. Если бы я решила представить их голоса в виде линий, то линия Аннеке была бы непрерывной, одинаковой толщины на всём своём протяжении и петляющей большими округлыми дугами; а при начертании линии Силье я бы постоянно меняла нажим карандаша, так, что периодами линия как будто бы прерывалась, петли были бы меньше, и то тут, то там попадались зазубренки.
Где-то на старых песнях голландцев Силье отлично вписалась, где-то не очень. "On Most Surfaces" в её исполнении мне не сильно нравится, ибо там выше обозначенная мной тягучесть её голоса не очень в кассу (хотя вот сейчас посмотрела на ютубе записи с концертов в рамках "SOUTH AMERICAN GHOST RIDE TOUR 2011" - и ничего так уже). А вот, скажем, "Great Ocean Road" она поёт прекрасно.
И отдельно, в свете того, что сейчас в рамках тура со своей группой эту песню поёт Аннеке, хочу сказать про "Saturnine". Многие любят вариант этой композиции со "Sleepy Buildings" - бесспорно, до неприличия красивая версия. Многие предпочитают вариант с DVD "A Noise Severe" - я и сама в своём отчете на этот концерт отмечала потрясающую концовку с чилийской публикой в качестве шестого участника группы. Но лично я всё-таки отдаю предпочтение первоначальному студийному варианту, именно он для меня является идеалом в плане атмосферы, настроения и звучания вокала. Именно его я всегда включаю, когда хочу прочувствовать историю, которую рассказывает песня. И вот знаете, то, как сейчас поёт эту песню Силье, значительно ближе к моему восприятию первоначального настроения оной, чем то, как сейчас поёт её сама Аннеке.
Возвращаясь к теме "Западного полюса", кстати (уже в рамках разговора о вокале): Силье ведь пришла, насколько я помню, на уже написанный материал. Да, она сама писала лирику, вокальные линии, но всё же ей пришлось подстраиваться под ту музыку, что уже была, а это не всегда удобно. В данном вопросе не придумаешь примера лучше Nightwish, тем более раз уж мы, волей чего-то там, именно на их форуме сидим: вот хоть бейте меня, а Анетт на "DPP" звучит не особенно интересно и ярко. По крайней мере не так, как звучит в рамках своей предыдущей группы Alyson Avenue и Найтовском "Imaginaerum". И я думаю, не надо объяснять, почему - все сидящие здесь об этом знают. Конечно, положение Анетт в Nightwish и Силье в The Gathering сильно разнятся: последняя, повторюсь, сама за лирику и вокальные линии отвечает, а где-то даже и за музыку (вспомним, что "You Promised Me A Symphony" - полностью её песня, да и в принципе мисс Вергеленд - панночка играющая и пишущая). Но на конечном результате выше указанный мной момент всё равно сказывается, и тот факт, что в "Heroes for Ghosts" и "Meltdown" Силье звучит значительно интереснее, чем на половине композиций с "The West Pole", тому доказательство.