Usha, вообще не получится, ибо та же история что и с ссылками на mp3 - авторские права, сканы книжек, что само по себе является нарушением этих самых авторских прав. Так что подставлять форум не стану, выкладывать прямой линк не буду. Вообще я тебе в свое время скидывал ссылки, так что если сохранились - хорошо. Если нет - стучи, скину.
Одними гаммами сыт не будешь, точно говорю. На гитаре хорошо гаммы гонять, хроматизмы, и прочее, я считаю. Реально помогает. На клавишах нужно что-то посерьезнее, имхо. Классика хороша в меру, ну и опять же разная классика есть.
Вообще тут нужно себе ориентир взять. Если ты хочешь научиться гулять по клавиатуре аки Йенс Йоханссон, Янне Вармен, Хеннка Клингенберг - то это одна методика, если тебя больше интересует такой аспект как музыкальность, ее разнообразие, а не скорость игры - это уже другая.
Опять же заучить и стопицот раз проиграть - это конечно неплохо, но это будет конкретно хорошее исполнение только конкретного произведения, фрагмента. Нужно сложить представление, разобрать и закрепить саму технику игры, коих не одна. (Собственно отсюда и куча книг - по джазу, по клавишам в тяжелой музыке, по клавишам в блюзе, по импровизации и т.д. и т.п. Игра на Синтезаторе - уже отдельная веха, естественно, по этому тоже книги есть) Тогда в следующий раз можно уже будет без стопицот повторений сыграть что-то новое всего за пару раз максимум
В тот же момент откладываются музыкальные фразы, которые опять же можно хорошо применять в нужный момент. Ну и свои по возможности придумывать
Чем больше фраз тем лучше, разумеется.
А вообще снятие партий непосредственно на слух, да если еще и правильное - развивает (а у кого с ним хорошо - становится еще лучше) сам слух, что при живой игре огромный плюс в импровизации
Чем меньше привязок к нотам (те что на бумаге), тем лучше - играешь не просто нужные ноты в нужный момент, и именно воспроизводишь мелодии, чувствуешь партию, ее характер, пропуская это все через себя. Опять же не знаю, насколько доступно я это все описываю, потому что я отучился 8 лет по классу фортепиано, ну и потом уже самостоятельно занимался, у меня уже свое мировоззрение и понимание определенное сложено. Поэтому все имхо
Usha писал(а):
Хотелось бы какое-нибудь упражнение на координацию. А то у меня руки стали зависимыми одна от другой
Наверное нужно начать где-нибудь с начала - собственно говоря, этюды, произведения наших композиторов, Глинку того же, к примеру, ну и так далее. Каждое музыкальное произведение - потенциальная возможность разобраться с координацией рук. Надо с постепенным усложнением. Если чувствуешь, что легко - естественно бери сложнее.
Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:
Ergil писал(а):
А я вот поступать хочу в училище. И буду на фоно ходить да... Может даже дополнительные часы себе выпрошу. Ибо надо уметь. Фоно это хорошо и правильно да.
Согласен
Когда взялся в свое время за второй инструмент - гитару - очень порадовался, что 8 лет в музыкалке дали определенный базис, который пригодился
Последний раз редактировалось: Tuiske (24 янв 2009, 18:22); всего редактировалось: 1 раз