О да, я аж обалдела)
А вот вступление к наполовину клавишному Завещанию солнца очень понравилось) Еще мне интересно что из представленного с отсутствующими демками является творениями Анне, ну соответственно, тоже интересно послушать)
а вот и Тило ,задумка сама по себе стандартна и не нова,но исполнение и действующие лица-на высшем уровне
и снова обновление на оф сайте.и если прослушать Schuld und Sühne(1990) и Sellador(2010) становится забавно воистину,вот и закольцевалось.послушайте и поймёте,что имею ввиду вообще,когда слушала Светлый Образ,становилось страшно.да,оркестр,да гитары.да,всё идеально,но чувствовался какой-то застой,но,кажется,Тило нашёл свежее решение из прошлого.всё то же самое.оркестр,гитары...+электроника+его опыт.и кажется мне,у Lacrimosa всё опять только начинается
Круг замыкается (Zillo 05/2010)
Есть много способов отпраздновать свой день рожденья. Лакримоза к своему 20-летнему юбилею для разнообразия сама делает подарок. Но тут есть загвоздка, поздравители предлагают купить его. Но за 17 до сих пор неопубликованных песен на двойном альбоме многие поклонники с радостью пойдут на эту небольшую жертву. Новорожденный «Schattenspiel» Тило Вольффа - это своеобразное «спасибо» фанатам.
«В течение многих лет зарубежные дистрибьюторы постоянно спрашивали меня о дополнительных, бонусных материалах, чтобы наши диски лучше продавались. Но до сих пор я не выдал ни одной песни», не без гордости говорит Тило. «Эти песни имеют свое собственное место в истории Лакримозы, они самодостаточные и не должны быть опубликованы вместе с другими песнями просто так». Таким образом, речь идет о тех песнях (если судить по названию альбома), которые до сих пор находились в тени главных хитов Лакримозы, потому что в момент их создания по разным причинам они не вписывались в основную концепцию альбома. Но это совсем не значит, что эти композиции не достаточно качественные. «Все песни должны были пройти тест качества, т.к. я собрал в один альбом ни какие попало демо-песни, а только законченные композиции», объясняет певец. «Это не имеет никакого смысла опубликовывать демо-записи, т.к. любая начинающая группа справилась бы с этим лучше».
Тем не менее «Schattenspiel» - это пуристический альбом раритетов пронизанных изначальной идеей, в том числе и в музыкальном плане, т.к. в старых записях абсолютно ничего не было изменено. «Я подправил лишь небольшой фрагмент в одной песне, т.к. при перезаписи с пленки на компьютер проявились посторонние шумы», говорит Тило. «Остальные произведения были оставлены в том виде, в котором они были записаны в первый раз. Это всегда грустно, что, когда вновь берешься за старые вещи, теряется подлинность момента. В таком случае не было бы никакой ретроспективы, а только лишь очередной новый альбом».
Шутки памяти
Новинки в «Schattenspiel’е» появляются только к концу альбома. А в начале под самые первые записи Лакримозы вы погружаетесь в её историю, т.к. для прослушивания предлагаются "Seele in Not", "Requiem", "Seelenьbertritt" и "Schuld и Sьhne" – 4 трека из далекого 1990 года, года основания группы. Первые две песни выходили на демо-кассете «Clamor» лимитированным тиражом в 100 копий, а две другие вообще никогда не публиковались. «Когда я написал "Requiem", я подумал, вот и всё, во мне больше не осталось музыки», оглядывается на свое раннее творчество создатель Лакримозы. «Я больше не хотел писать музыку после этой композиции, т.к. для меня она была верхом совершенства. Тогда я начал вносить изменения в саму песню и записал дополнительные партии для версии, включенной в дебютный альбом «Angst». Тогда я совершил ошибку, уменьшил финальный драматизм, т.к. боялся, что слишком задрал планку и не смогу снова подняться на такой уровень. И только сейчас можно услышать, как песня была задумана первоначально – гораздо интенсивнее и осмысленнее».
Также "Schuld und Sьhne" могла бы удивить многих, кто знает Лакримозу в первую очередь как группу с гитарным звучанием, т.к. здесь речь идет о самой настоящей EBM-песне. «После того как я понял, что исказил драматизм "Requiem'а", я подумал, что должен сделать, что-то абсолютно другое», вспоминает Тило. «Так появилась "Schuld und Sьhne", где я сконцентрировался на своей любви к электронной музыке. Я проверил, могло ли это стать будущим Лакримозы, как оказалось, конечно же, нет. Но группы не было бы без этой песни, т.к. через нее я осознал, что во мне есть еще много музыки и, прежде всего, абсолютно другой музыки. Это придало мне мужества испробовать всё – до сегодняшнего дня. Так что для меня это очень важная вещь, которая чисто музыкально не вписывалась в концепцию ни одного альбома Лакримозы».
Пока музыкант так хорошо помнит о своих ранних произведениях, он тем временем абсолютно забыл о более поздней песне 2004 года, и нашел ее вновь, только когда рылся в пыльных коробках в поисках материала для «Schattenspiel’я». «Речь идет об "Ein Fest fьr die Verlorenen". Я хотел написать песню в честь всех забытых творцов. Мы все знаем Моцарта, Баха, Бетховена. А как же музыканты, которым не посчастливилось стать такими популярными, например, потому что они были несколько неординарными? Источником вдохновения для создания Лакримозы явился Моцарт. Тем, что мы его сегодня знаем, мы обязаны только случаю, т.к. после смерти музыканта его жена вышла замуж за издателя, который смог по дешевке пустить в продажу бесчисленные рукописи. А что случилось бы, если она вышла замуж за крестьянина или за врача? Ирония моей песни заключается в том, что я сам о ней забыл. Собственно, я был удивлен, когда нашел готовый 9-минутный трек с особенным содержанием, к тому же он идеально подходит для такого альбома как «Schattenspiel», в который включены все забытые произведения».
Самый главный критик
В проекте Лакримоза участвует и напарница Тило – Анне Нурми, хотя и держится несколько в тени, но, в конце концов, певец является идейным вдохновителем и лицом команды. Какую же роль играет финка в создании «Schattenspiel’я»? «Есть две песни, которые в свое время из-за вмешательства Анне не были опубликованы», говорит Тило. «В то время она не хотела ставить свое имя под этими вещами, но сейчас она дала свое согласие, чтобы они вышли на «Schattenspiel’е». С тех пор она, скорее всего, нашла другой подход к песням. Кроме того это не просто очередной студийный альбом, а подборка абсолютно спорных вещей». На вопрос, кто является главной решающей силой в Лакримозе, Тило объясняет: «О демократии у нас речи не идет, но все же я не тиран и не диктатор. Т.к. Лакримоза – это два человека, то мы оба должны принимать в этом участие. Но я гораздо глубже чувствую группу хотя бы потому, что большая часть контента исходит от меня. Именно поэтому я вижу вещи, которые для нее не всегда очевидны. Также необходимо, чтобы она держалась на некоторой дистанции, потому что только так она может быть ценным критиком. Одна из двух композиций, которые Анне посчитала проблемными в музыкальном плане, - это "Morgen". Для меня это как песня у лагерного костра, когда рассказывают истории. Это своего рода монолог в интимной обстановке. Поэтому здесь нет никакой высокопарности. Анне не услышала в этой песне ничего в стилистике Лакримозы. Понятия не имею почему, считаю, правда, это было исключительно дело восприятия».
Провокационная самореализация
Еще один трек, который очень сильно выбивается из классического лакримозного звучания, - Late-Night-Remix "Ein Hauch von Menschlichkeit", преобразованный из композиции, которую можно найти на «Echos», как объясняет Тило: «Просто я тогда хотел попробовать что-то другое, но мне не хватило мужества, поэтому мы решили опубликовать версию, которая больше вписывалась в концепцию Лакримозы. Но результат был все еще достаточно экстремальным, потому что мне долго тыкали в нос этим альбомом. В то время это восприняли как нечто инородное. Late-Night-Remix был бы еще большей провокацией.
Не такой рискованный, но довольно необычный "Deja Vu", эта вещь несколько напоминает Psychedelic и Space Rock. «Я думаю, что это моя не единственная пластинка Psychedelic. Самое интересное, что я никогда не задумывался о музыкальных категориях, стилях», отвечает Тило. «Музыка либо нравится, либо нет. А какого она стиля, мне все равно. То же самое касается и Лакримозы, но до тех пор, пока я могу выражать чувства, которые для меня важны. Музыка – это инструмент. Мне важна цель, а как я ее достигну, мне все равно, по крайней мере, до тех пор, пока это не станет неэффективным».
По довольно необычной причине еще одна песня осталась неопубликованной. Тило просто заслушал ее до дыр. «Да, такое может случится, что я слушаю какую-то вещь очень часто, а потом меня от нее начинает тошнить», смеется. «Так было с "Der Verlust". Эту композицию я посчитал настолько грандиозной, что слушал ее и днем и ночью, пока, наконец, больше не смог ее выносить, и поэтому исключил из альбома».
Спускаемся в подвал
Чтобы перейти к настоящему Лакримоза записала две абсолютно новые композиции, которые замыкают музыкальную тему альбома. «Еще до начала проекта «Schattenspiel» я начал сочинять музыку. Уже есть две готовые песни для нового альбома», объясняет Тило. «С другой стороны специально для «Schattenspiel’я» я хотел создать что-то новое, поэтому не стояло вопроса, использовать ли эти композиции, даже, несмотря на то, что это было бы легче. Сочинять музыку было нетяжело, т.к. у меня была сильная мотивация. Обычно это занимает 2-3 года, пока готовая песня увидит свет. В этот раз я знал, что альбом должен выйти в мае, а песни я записывал в феврале».
Соответственно, у музыканта совсем не было времени, чтобы сильно раздумывать над песнями, и в студии пришлось работать напряженнее, чем обычно. «Мне было важно, не перегореть в техническом плане и не выпустить песню с несовершенным звучанием. Для заключительных композиций альбома это было бы неприемлемым», объясняет он. «Как и в последнем студийном альбоме «Sehnsucht» я все записывал сразу и интуитивно, лишь только с тем отличием, что у меня было совсем мало времени». Это пошло на пользу несколько сырому "Sellador", который возник очень интересным образом, как объясняет Тило: «Была лишь одна эта строфа, которая проходит через всю песню. Она меня так восхитила, что я начал придумывать к ней музыку. Подобное уже случалось с самой первой песней Лакримозы "Seele in Not", когда у меня в голове был текст, и я садился за рояль, чтобы придумать музыку. Песня возникла также как когда-то сама Лакримоза. Следовательно, круг замыкается». Но все же это не просто закрытие фазы ранней Лакримозы, т.к. композиция музыкально очень близка стилистике сайд-проекта Тило SnakeSkin. «В SnakeSkin’е я еще меньше обращаю внимание на стиль, с помощью которого я передаю свое видение, но есть важное отличие, SnakeSkin имеет четко выраженную электронную направленность. Порой я думал, должна ли эта вещь издаваться как песня Лакримозы, и пришел к решению, осуществить задуманное, ведь она изначально задумывалась для Лакримозы». О чем песня можно судить уже по ее названию, т.к. вместо "Sellador" должно писаться cellar door, дверь в подвал открывается. «Да, это метафорический подвал», подтверждает Тило. «Я германизировал понятие, чтобы только со второго взгляда стало понятно, о чем речь. Соответственно и текст надо читать не буквально, а между строк. Хотя по музыке и нельзя предположить, но эти две новые композиции тесно связанны между собой, и текст "Sellador’a" является продолжением "Ohne dich ist alles nichts". Это заключительная песня альбома, и снова это песня о любви к определенному человеку. «"Ohne dich ist alles nichts" – это одна из тех вещей, которые музыкально и, прежде всего, по содержанию крайне важны для моего настоящего эмоционального состояния, поэтому им (песням) нужно выплеснуться», объясняет швейцарец. «Это в традициях "Warum so tief" или "Ich verlasse heute dein Herz" – т.е. вечные произведения, которые я, вероятно, и через 10 лет написал бы подобным образом. Они выражают настоящие эмоции и тесно связаны между собой, т.к. берут начало у одного истока». Короткая передышка
Замкнутый круг – хорошее решение и для обложки альбома, который украшен выстроенными по кругу артворками всех предыдущих альбомов Лакримозы. Соответственно, можно предположить, что «Schattenspiel» - важное событие, которое является началом нового пути. Однако, это в корне неверно. «Для меня «Sehnsucht» был началом нового этапа», объясняет Тило. «Т.к. юбилей пришелся после выхода студийного альбома, то это уже не новое начало, а скорее небольшая остановка и повод оглянуться назад. История продолжается, и «Sehnsucht» - связующий альбом до и после юбилея. «Schattenspiel» же находится в тени всего того, что произошло за последние годы, поэтому у него нет собственной обложки. Это скорее дополнение, потому что с его помощью можно лучше понять историю группы».
Перед тем как группа шагнет в новое десятилетие, Тило хотел бы еще раз подчеркнуть, как он благодарен своим фанатам, и что «Schattenspiel» - это его способ сказать спасибо. «Этот альбом появился только из-за фанатов, которые все эти годы просили издать неопубликованные ранее песни», говорит Тило. «Собственно, я никогда не хотел их издавать. Но в любом случае, без наших поклонников не было бы группы или мы не достигли бы своего 20-летия. Поэтому я считаю, что настало время сказать людям «спасибо». Правда, мне немного грустно, но разве можно сделать еще что-то большее, кроме как принести эту жертву. И если им не понравится, то фанаты будут сами в этом виноваты».
перевод-(с)LacrimosaFAN.ru
В готической среде ты профессионал и признанный авторитет. Тем ценнее твое мнение о перспективах развития готической музыки и культуры. Насколько оптимистичны твои взгляды на этот счет?
(мрачно) Не могу сказать точно. В наше время, когда люди перестали покупать диски, группы обречены на смерть. Я имею в виду, что теперь многие группы больше не выпускают пластинки, потому что не могут этого себе позволить. Они не в состоянии платить. Это убьет альтернативную музыку. Готическая музыка как таковая протянет недолго. В будущем нас ожидает микс из всего, что существует сегодня, и более коммерчески-ориентированной музыки.
слушаю Schattenspiel. Замечательная вещь, действительно отличный подарок поклонникам и возможность проследить развитие музыки группы... пока отмечу Seele in Not, Schuld Und Suhne и Dem Ende Entgegen но это только начало)) спасибо, Тилыч
В готической среде ты профессионал и признанный авторитет. Тем ценнее твое мнение о перспективах развития готической музыки и культуры. Насколько оптимистичны твои взгляды на этот счет?
(мрачно) Не могу сказать точно. В наше время, когда люди перестали покупать диски, группы обречены на смерть. Я имею в виду, что теперь многие группы больше не выпускают пластинки, потому что не могут этого себе позволить. Они не в состоянии платить. Это убьет альтернативную музыку. Готическая музыка как таковая протянет недолго. В будущем нас ожидает микс из всего, что существует сегодня, и более коммерчески-ориентированной музыки.
Ну это он конечно загнул. Я, например, наоборот обращаю внимание на то, сколько возможностей даёт интернет и на то, как много групп выпускают довольно таки качественные дэмо, по сравнению с тем, что было раньше.
ездила сегодня на горбушку за Schattenspiel, но там не было диджипака в итоге неожиданно приобрела диджипак Angst и Einsamkeit, на что и не надеялась уже