Значения песен с
Evocation I - The Arcane Dominion
Sacrapos - At First Glance
Anna : Я написала мелодию к этой песне сто лет назад, она была частью первого материала, которым мы располагали для Evocation. Когда мы решили включить композицию в альбом в качестве Intro, в голову пришла мысль о том чтобы использовать её как и Outro, создавая Intro минималистическим и мрачным, а Outro чумовым. Это хороший вступительный трек, потому что он создает мрачную, безрадостную атмосферу, а это собственно главные концепции Evocation в целом.
Когда я придумывала название для песни, я наткнулась на древнее галльское слово "Sacrapos", его звучание мне понравилось. Так же можно сказать, что слово - действительно идеальное, ибо переводится как :"Evil glance appearing to be holy".
Название не только подходит песне, само слово само по себе довольно интересно. Это описание особенности человеческого характера одним словом, которого нет ни в одном языке мира. Короче говоря, как только я нашла подходящее название, мне сразу захотелось написать текст для песни - что-то вроде истории, описывающей Sacrapos.
Первоначально не было намерений записывать вокал, но когда Alan Nemtheanga из Primordial дал согласие на предложение об участии в записи "Evocation I", показалось что было бы неплохо, если бы он проговорил этот текст.
Brictom
Chrigel:В текстовом плане это первый трек, который входит в группу треков со схожей идеей - древний волшебный галльский текст, проклятие, если быть точным. Что ж, эта песня немного особенная, поскольку текст "bnanom brictom" - женское магическое проклятие.
Примечательно то, что текст песни является оригинальным галльским текстом, текстом, который был написан 1600-2100 лет назад! Все эти тексты найдены во время археологических экспедиций, проходивших в последние два столетия - надписи на плитках, глиняной посуде (диски и тарелки), цинковых табличках.
Вернемся к теме проклятия: Песня включает в себя так называемое "bnanom brictom", что означает "магия женщины"...это не касается волшебства, которое кружит иногда мужчинам головы, это скорее что-то вроде "практической магии с заклятиями". Интересно, что выражение "bnanom brictom" закрепилось в кельтском языке и существовало до средних веков. В старо ирландской версии ("brichtu ban") оно вновь всплыло, к примеру, в известной поэме датированной 8 веком до н.э. "St. Patricks breastplate".
С точки зрения музыки, корни песни лежат в народной бретонской фолкмузыке, учитывая даже то, что песня не совсем народная, а написанная Jonathan Shorland'ом (уэльский волынщик), Ann'ой и мною. Музыка хорошо отражает текст песни, и, думается, совсем не потому что он немного мрачный (хотя на самом деле нет
)), а из-за присущего ему лукавства, что в свою очередь типично для народной бретонской танцевальной музыки.
A Girls Oath
Chrigel: С точки зрения музыки и текста данный трек описывает "женское заклинание" из "brictom".
Тексты в обеих песнях вместе образуют один целиковый текст. Очень важным является вклад Ann'ы в этот трек. Галльский - мертвый язык, исчезнувший в средние века. На сегодня мы располагаем лишь реконструированной учеными версией, но дело определенно не стоит на месте. Так же можно отметить, что науке пока не ясны многие фонетические аспекты галльского языка. Anna проделала большую работу, чтобы приблизить произношение максимально к идеальному варианту, в этом ей помогло общение с некоторыми кельтологами.
The Arcane Dominion
Anna : Обычная народная мелодия; первая песня, которую мы написали для Evocation. Почему-то она получилась с одной стороны мистической/мрачной, а с другой стороны создает фон безразличия. На самом деле песня не так проста, как может показаться с первого прослушивания, там очень много скрытых голосов, тембров, и все это вкупе делает песню довольной интересной, как мне кажется.
Chrigel : Абсолютно согласен с Анной. Мелодия - бретонская народная, как, кстати, и "an dro" (специфическая форма бретонской танцевальной мелодии). Здесь снова присутствует типичный повторяющийся, задумчивый магический образ. Текст песни снова позаимствован у оригинального галльского.
Вообще хотелось бы отметить второго нашего приглашенного музыканта: Oli S. Tyr из довольно известной немецкой medieval/folk группы Faun. Он внес большой вклад в этот трек в виде прекрасной и очаровательной мелодии, сыгранной на лютне.
Within The Grove
Chrigel: Снова народная кельтская мелодия - одна из моих самых любимых. Не могу не отметить двух приглашенных музыкантов, принявших участие в записи песни : Mina The Fiddler, бывшая участница экспериментальной фолк группы Brana Keterna, сыгравшая на пятиструнном альте и Fredy Schnyder из гениального экспериментального black metal/avant-garde проекта Nucleus Torn (Prophecies Productions), сыгравшего на цембало.
The Cauldron Of Renascence
Chrigel : В этой песне довольно агрессивно звучит мелодия с вистлами. Я написал её в соответствии с народными ирландскими мелодиями. Мне нравится быстрота и жесткая грубость такого рода мелодии.
Песня - инструментал, за исключением небольшого читаемого текста (из того же древнего источника как и текст в "The arcane dominion"). Концептуально он затрагивает кельтскую мифологию : Сосуд времен Ренессанса. Это мифологическое изображение появляется в различных кельтских культурах. Самый известный пример - иллюстрация на "Gundestrup cauldron" (Википедия, прим. Stucker), который был найден в современной Дании. "Сосуд времен Ренессанса" - это огромный котел! Мифологическое существо кидало в него мужчин, которые погибали или получали травмы на полях сражений. Будучи хорошо "приготовленными" в этом котле, мужчины полностью восстанавливались и возвращались к жизни.
Natа
Chrigel : Снова оригинальный галльский текст, снова магическое заклинание. Правда в этот раз это совсем не проклятие, тут скорее отчаянный "любовный приворот". Автор песни был абсолютно точно влюблён в юную прекрасную девушку, которая, к сожалению, уже была помолвлена. Фигня случалась и в древности!
В записи этой песни принял участие приглашенный нами музыкант: Alan Nemtheanga из Primordial привнес свой вокал. Я на этом треке пою с ним дуэтом. Песня строго выполнена в ирландской традиции “Sean-nos”; особые кельтские напевы, корнями уходящие в бардовские дебри. Тем не менее, вокал может показаться грубоватым. Собственно, цели спеть безупречно чисто никто не ставил, главное было отразить отчаяние и сильные эмоции, которыми буквально пропитан древний галльский текст.
Omnos
Anna : Эта песня мне наиболее близка (за исключением "Voveso in mori"), поскольку мы располагали точным переводом текста. Доведение до ума заняло определенное время, но в конечном итоге я поняла как именно нужно здесь спеть, поскольку тема песни затрагивает безжалостную сущность. Песня о девушке и волке...Девушка хочет петь песенки и собирать с ним цветочки, а волк желает играть в свои "гнусные волчьи игры" и "поохотиться на цветок её юности". Думаю, предельно очевидно какой смысл скрыт за всем этим..
Omnos была одной из последних песен, которые написал Chrigel, и я была удивлена, когда он выслал мне её примерно в 3 часа ночи (за два дня до начала записи в студии
). Он даже не был уверен стоит ли включать её в альбом...это забавно, учитывая то, что, на мой взгляд, это одна из лучших песен на всем альбоме, если не лучшая.
Последний раз редактировалось: Mikael Akerfeldt (10 мая 2009, 14:03); всего редактировалось: 3 раза