Если не top secret.
Ну, пжлст. Но и тут у перечисленного, как и всегда, есть свои особенности, которые могут кому-то испортить просмотр.
В "Новом Мире" жёсткая стилистическая нестабильность, потому что сериал по сеттингу балансирует между фэнтези и НФ, а пр настроению и жанрам резко мечется между триллером, хоррором, драмой и приключенческим.
В "Братьях" нужно привыкнуть к тому, что он по понятным причинам рассчитывался на большую коммерческую успешность, чем Planetes, отсюда все эти постоянные рекапы, довольно регулярные (не Trololost, но всё же) флэшбэки и прочие "помощники юного 30-летнего бородатого зрителя".
эта занятная дама), одного поля ягоды в плане идеологическом: в инструкции написано что-то про "индивидуальную непереносимость компонентов". Первый - боевая фантастика с дичайшим, например, количеством ретро-элементов (перископ WFT) и другими вытекающими, второй - предельно эксцентричный и крайне эклектичный приключенческий непойми что, по смертельности дозы стиля, стёба и позитивной упоротости находящийся на уровне этих самых ваших "Пингвинов".
А по поводу "Среброкрылой" я недавно писал вот что.
Спойлер. Нажмите для прочтения
Первые десять эпизодов Ginyoku no Fam у меня не было особого какого-то желания за что-то его пинать. Тем более, что я вовсе не поклонник оригинала, так что никаких предубеждений у меня на этот счёт не было. Но в итоге слегка "недотянули-с". Если в численных выражениях, то сиквелу можно выделить где-то 7 из 10 супротив восьми баллов, которых я отвесил оригиналу.
Далее - спойлерчики для тех, кто не видел этот самый оригинал, который закончился, как все помнят, тем, что Поросёнок Пётр в лице центральных персонажей и ещё овер дофига людей на сраном Экзайле свалили со сраного Престера, где кругом война, водные запасы того, и, вообще, всё хреново и в гостях хорошо. Да не тут-то было. События, плавно разворачиваясь в пятимерной мегаструнной вселенной, стартуют спустя два года на, собственно, мифической "блюстар". За прошедшее, примерно эдак, столетие на Землю из других колоний-"часов" вернулось ажно пять или даже более (с учётом всяких внесерийных моделей) мазершипов, принёсших на себе миллионы и десятки миллионов возвращенцев на землю обетованную. В какой-то момент начинается всё по новой - не так хреново и безжалостно (ещё бы, ведь технологии совсем не те, что были в Старые Злобные Времена), как в ту эпоху, что 600 лет назад заставила землян покинуть родной дом и переселиться на жёстко регулируемые колонии. В общем, ресурсные войны all the way. Дело ещё серьёзно осложняется тем, что, прямо и без увёрток говоря, "не ждали" - многие государства так и не смогли построить или запустить свои колониальные корабли, а потому многие из оставшихся выживать на умирающей Земле (что с резким уменьшением популяции человека стало попроще, но не намного) были совсем не рады возвращению скитальцев. И когда новые персонажи вступают в действие, то к этому моменту у руля воинственного государства встаёт новый "зигхайль", ведомый идеалом сделать всем грёбаный мир во всём мире. Ну, тут всё и заве...
Больше всего это напоминает то, что кто-то прицепил внешние Экзайловы атрибуты к почти что другому сеттингу. Мне-то, в общем-то, от этого ни жарко, ни холодно, и, вообще, я развитие, эволюцию и трансформацию всячески поддерживаю - но у фанатов чего угодно обычно всё это вызывает откровенный бугурт, похоже. Различия коренные. Если Last Exile был plot-driven с историей, где "поиск" и "тайна" жёстко доминировали над всеми остальными её элементами и вели за собой персонажей, то Ginyoku no Fam уже совсем из другого теста сделана - это сугубо character-driven история про, например, антивоенщину и прочее из целого множества элементов, где решения и поступки отдельно взятых персонажей весят гораздо больше, чем сам "грёбаный священный квест". Получилось...как-то странно, потому как реализм ситуаций и общая похвальная жёсткость, а также суровые мотивы действий героев, то тут, то там теряют равновесие из-за всякой невнятной наивности. Происходит такое нечасто, но до обидного внезапно: только ты хотел поверить в правдоподобность мотивов действий героев, как оно резко результирует во...WUT? Ладно, детям простительно, но подобные логические фейлы допускают почти всегда взрослые персонажи, которые до этого изображались совсем другими людьми - и тут на тебе, ничем не обоснованный out of character. В качестве отмазки: онеме жеж.
Любопытно то, что многие мирные эпизоды и моменты передышек получились живее, натуральнее и, хм, глубже многих вроде бы "эпизодов X", обычно случающихся во время бурной деятельности, особо часто - во время флотовых сражений. Видимо, потому что это отчасти антивоенное произведение всё-таки - многие поворотные моменты тут происходят тихо и без боя.
Люскиниа хоть и не элита (его к финалу явно "недораскрыли"), но как антагонист всё же намного лучше и интересней, мягко выражаясь, ушибленной Дельфины, которая всего лишь очередная вариация тропа "поехавшая анимешная ТП". В общем, куда занятнее наблюдать за человеком с извращённым моральными установками, но идущим на жестокость и геноцид в явном осознании совершаемого, нежели за очередным неведомо почему асоциальным психопатом со сдвинутой набекрень психикой и проработкой уровня "потому что это всё ОЧЕНЬ весело и вообще 42, давайте все танцевать".
С Фам посложнее. Хотя одно в ней точно хорошо. Я жуть как не любло "генки", ибо эта гадость действует на меня как красные труселя на быка, а вот она не вымораживала меня своим поведением почти всё время. (Да она и не совсем вписывается в эту схему, просто у неё обычно все эмоции на пределе - и положительные, и отрицательные. Сделано для более явного контраста с, эм, астрально упоротоймиротворённой Жизель.) Вплоть, опять же, до финала и фееричной словесной баталии на борту "Великого". С типажами, кстати, забавно. Сериал, вроде бы, пытается подыгрывать целевой аудитории, о чём вроде бы вопит здоровый женский каст, но, на самом деле, никто из главных героинь ни малейшим образом не, эм, фансеривизируется, не "сексуализируется" и не зарывается глубоко в тропы. То есть, всё очень в меру и без перегибов. Поначалу было, например, подозрение, что Жизель превратят в убогое моэ, но всё обошлось - она так и осталась просто "тихоней-гиком", что, конечно, не жуть как свежо, но, по крайней мере, без подкатывающей тошноты.
В общем-то, дети тут изображены детьми, и это, прямо скажем, хорошо. Ну, ок, подростками. Пиратки и Милия самостоятельно почти ничего не могли и по итогу почти всё время опирались на помощь то экипажа "корабля смерти" и пиратскую свору, то на повстанцев и прочее сопротивление. Вторая законная наследница королевства Туран, надо сказать, очень хороша собой. Самый достоверный и сильный, пожалуй, персонаж, к плавности раскрытия и эволюции характера которой у меня нет никаких претензий.
Теперь о явно дурном. Уже было хотел я на десятом эпизоде похвалить аниматоров Гонзо за любовную отрисовку и 2D, и 3D, и ладную склейку планов, и сложную анимацию - как тут же "хрен вам" случился пряменько со следующей серии. Вот уж в чём, а в этом аспекте оригинал держался почти всегда до победного. Не надо так.
Дио и Алвис - не пришей корове баклажан и, совершив за весь сериал ровно ноль чего-то полезного, существуют они в нём сугубо и исключительно в роли ходячего фансервиса. Как и 95% подселенцев с Престера. С тем же успехом даже "Сильвану", две трети харизмы которой заключались в Алексе и Софии, можно было заменить каким-либо иным "легендарным кораблём", а остальных заменить на какое угодно государство Земли или других возвращенцев. Так было бы даже интересней и ничего бы не поменяло для истории. На Земле уже явно привыкли за последний век к возвращению беженцев в родные палестины, и потому "Экзайл" Анаторея уже совсем не уникален...а, ну да, FOR FANSERVICE SAKE.
Ну, и "нордические" жрицы (кто-то из сценаристов пересмотрел Simoun, я это гарантирую). К ним-то у меня никаких претензий, претензии к production values. Позже я всё же пообвык, но до определённого момента ржал с этого "рузскова" каждый раз, как они открывали рот. А уж маразма, под действием которого нормальное русское произношение выделили не Диане, а какому-то не второго даже, а пятого плана персонажу, я вовсе не понял.