Zerberus писал(а):
1. С утра и до вечера пускать большое кол-во транспорта общественного - не будет вам ни пробок, ни толпы (по сути).
Если честно, общественный транспорт справляется хреново даже с тем количеством народа, что ездит в нем сейчас. В московском метро на кольцевой ветке утром и вечером в часы пик забиваются толпы, просто толпы людей - там дышать-то трудно. На остальных чуть легче, но тоже не сахар. И это идеально отлаженая система, с регулярно ходящими поездами и самыми маленькими интервалами временными между этими поездами среди подземок всего мира. При этом сейчас в среднем за день метро пользуется около 2,5 миллионов человек в день (точные данные назвать затрудняюсь), машин же в Москве и области зарегистрировано около 7 миллионов. То есть если их пересадить на общественный транспорт, то нагрузка на одно лишь метро возрастет приблизительно в 3 раза. С таким количеством людей метро физически не справится - нельзя уменьшить интервалы между поездами в три раза, и сделать их в часы пик полминуты вместо полутора - просто невозможно. По той же причине нельзя пустить большее количество поездов.
И это метро! Представить себе ситуацию с наземным транспортом - там все еще в разы и в разы хуже будет. Автобусы и так по утрам похожи на консервные банки с килькой, а так люди просто не смогут уезжать с остановок. Надо вводить новые маршруты, автобусные парки обеспечивать новыми автобусами и т.д.
А где кстати, будут стоять все те 7 млн машин, не используемые в определенные часы?
Как я понимаю, вы предлагаете ввести какие-то времененные интервалы для пользования автомобилем. Теперь такой момент - это надо прописать все законодательно. Какие машины имеют исключительное право проезда? Милиция? Скорая? Определенно. Политиков тоже в общественный транспорт? Представляю с трудом. А какую-нибудь примадонну или известных музыкантов привести из-за границы, из аэропорта их тоже повезут на общественном автобусе? Если нет, то где провести черту чисто законодательно?
А теперь вопрос. Кому это надо? И на какие деньги? А главное, чего ради?
Это было с чисто физической и финансовой стороны вопроса рассмотрено. А теперь немножко о душе. Вобще, сколько я себя помню, в семье у меня машиной никто никогда не пользовался. И я всю сознательную жизнь ользовалась общественным транспортом, последние семь лет так особенно активно.
Я хотела бы машину. Не прямо сейчас, а так, в будущем. Это затратно, не всегда удобно, исключает употребление алкоголя вне дома в большинстве случаев, но я понимаю, что оно того стоит. Потому что я за два часа дороги в день просто схожу с ума. Люди. Они повсюду! Я смутно верю в ауру и все дела, но мне неприятно, когда за день, за эти два часа дороги, в моем личном пространстве в радиусе 30 см от меня перебывает сотня, а то и не одна, совершенно посторонних мне людей. Забьем на ауру - летом от этих людей еще и не всегда приятно пахнет, к слову.
Поэтому машина, даже с учетом всех пробок, проблем, неудобств каких-то - она дает ощущение личного пространства. Это реально маленький дом на колесах. И почему меня должны лишать пусть даже потенциального права на это личное пространство, мне не очень понятно.
И пару слов про велосипеды. Отличный вариант с "пересадкой" на велосипеды из автомобилей в тех же Нидерландах, к примеру. Была там пару раз проездом - отличный климат, позволяющий круглый год почти велосипед использовать, огромное количество велосипедных дорожек (стандартная схема, три дороги в ряд почти везде - автомобильная, велосипедная и пешеходная), парковок (!) для велосипедов. И самое главное - маленькие расстояния, собственно, и сделавшие данный транспорт там популярным.
Если такое устроят в Москве - извините, я возьму выходной и отосплюсь дома. 11 км до института или 20 км до работы (на которой у меня 12часовой рабочий день на ногах) на велосипеде по обочине Ленинградского шоссе и далее, я не поеду.
Особенно если учесть особенности национального климата.
Zerberus писал(а):
3. Ситуация полного кретинизма. Не знаю, где и как Вы живете, но если у Вас нечто подобное, значит либо Вы обеспеченный, либо круто придумали, либо я не представляю, в какой глуши Вы живете.
Ну не знаю как у вас, у меня всегда была представление, что прикупить продуктов по пути домой в местном магазинчике на ближайшие пару дней - вот это и есть определение обеспеченности. В гипермаркетах, расположенных на окраинах или в областях крупных городов, куда ниже арендная плата, выше оборот, больше посещаемость, выше качество продуктов и ниже цены. Соответственно для меня лично в порядке вещей, раз в 1-2 недели съездить куда-то и купить недорогих, свежих, либо нескоропортящихся продуктов. Таких набирается целое множество - мясо, крупы, яйца, печеньки, чай, кофе; шампуньки и прочие средства по уходу за собой. При покупке в таких количествах и в таком месте экономия очевидна, а вот переть на своем горбу пакеты, чей вес превышает в большинстве случаев 5-7 килограмм - не самое большое удовольствие.