Товарищи-комрады, я конечно "эстонец", но вот, наверно, только сейчас полностью уложил в голове для себя последний альбом Камелота.
И для меня это лучший альбом, выходит. Даже более "гармоничный" для меня чем Epica и The Black Halo - я их, конечно, оч. люблю и частенько переслушиваю... но в общем они мне меньше нравятся; они выигрывают во многом благодаря концепту.
Ну что я могу сказать по альбому. Будет несколько отрывчато и ИМХОчно, но вот как-то так:
- По-моему, достаточно четко прослеживается эволюция Камелота в последних трех альбомах Epica -> The Black Halo -> Ghost Opera. От павера в Эпике к паверу с мелкими вкраплениями прога в Блэк Хало до легкого, мелодичного амер. павер-прожка в последнем альбоме. По сути, "старый" Камелот можно найтить и тут - в Silence of the Darkness и, возможно, в Up through the Ashes. Надо сказать, что именно поэтому SotD - едиснтвенная песня со всего альбома - мне абсолютно не нравится. Ну не люблю я старый Камелот!.. Совершенно. За все "предЭпиковское" творчество запомнилось-понравилось всего лишь 2 трека!..
- Не могу не затронуть женский вокал на этом альбоме. "Ибо ваистену" (с) он превосходен! Он хоть и звучит в альбоме "на задворках" и "в дополнение", но все же существенно улучшает общее звучание-восприятие. Особенно отмечу Love You To Death, Mourning Star и Pendulous Fall. Голос просто отличный. И я бы с удовольствует послушал его вне-Камелота как лидирующий... но
в рамках Камелота - ни в коем случае: не надо нам новой Helena's Theme. Ничего не имею против этой песни и вокалистки, но в Камелоте должен оставаться лидирующим вокал Хана, а женский - как бэк, в дополнение к...
Забавно, но вплоть до.. даже The Black Halo вокал Хана мне иногда очень
не нравился. А вот на этом альбоме, даже если жутко придираться и пытаться съязвить - не выходит, ите-аль-но.
- Надо сказать, что я особо обращаю внимание на выбор группами бонус-треков. Бонусные треки последних трех альбомов - это вообще отдельный разговор. Все они просто отличны и каждый из них не только отличный представитель всего альбома, но и - ступени развития Камелота.
Кстати, здесь не удержусь и таки покритикую Камелот. Ну какого, спрашивается, черта было надо делать на концепт-альбоме (который еще и выходил как два отдельных альбома на двух дисках соответственно с разрывом в год!) бонус-треки. Ладно там со Snow проблем не было - он у меня был сразу на диске, вроде бы; но вот The Black Halo - почему это только япошкам достойно иметь законченный концепт-альбом?! Еле-еле откопали этот Epilogue с Таней тогда. Тупизм какой-то, имхо. Если уж и выделять япошек (а их частенько выделяют), то с учетом того, что это все-таки концепт-альбом - да запихали бы они им какой-нибудь... я не знаю лайвку афифифигительную... или еще что, но Эпилог!
Если же все-таки говорить про последний альбом, то Season's End напомнил мне как раз Epilogue с прошлого альбома. Не знаю уж почему, не могу четко выразить.
Pendulous Fall - также крайне понравилась. Одна из любимейших с альбома.
- Кстати, крайне забавно отметить эволюцию Камелота в лирике от всяких "анжэлс-краев" до "пендулумов". Да-да-да, и тут Пендулум! Нашли люди новый концепт! Видимо, это становится некой новой тенденцией - употребление слова "пендулум" так или иначе - любой ценой! - в лирике. Жду-недождусь, когда же какая-нибудь из многочисленных battlemetalовских-фолковских или еще каких, простихоссспади, пэган банд наконец запоют что-нибудь в духе: "...и да падет Великий Пендулум на головы неверных! Ибо ваистину мы сражаемся за нашу гордую native land!"...
Нда, "мы тупеем на этой войне, господа".