Милые дамы ( Ниа и Кайлих ) и неДамы ( Квазар ), прошу простить и понять, то есть не воспринимать мой пост фсирьёс и не обижаться на него. Все написано в исключительно дружелюбном ключе к каждому из вас, без желания морализаторствовать и умничать, но в присущей мне имацыанальнай манере.
Ну, для начала давайте просто сравним два видео.
http://www.youtube.com/watch?feature=endscreen&v=MuZb54UJ530&NR=1 - Эминесенс, My Immortal
http://www.youtube.com/watch?v=g-h67MBJry4 - Нина Хаген фит Апокалиптика, Seemann
Почему многие употребляют в своих измышлениях противопоставление
или..., или...? Вы думаете, профессиональный певец с безупречной техникой обязательно поет бездушно и херово? Так тут действительно нужно не гаражных маэстров слушать, а чего получше. Герман хотя бы, Магомаева, раннего Лещенко ( ну вот чисто для сравнения ), из зарубежных того же Меркьюри, Мортена Харкета, Брайтман, наконец! Ну что вы в самом деле-то! Если человек чем-то зарабатывает на жизнь, то он это должен делать на высочайшем уровне, и, поверьте, в техничном пении нет ничего такого сверхъестественно сложного, что способны одолеть единицы, а остальные - так, берут, чем придется.
Nia писал(а):
я никогда не слышала о том, чтобы Эми характеризовала себя как певицу.
А, пардон, кто она? Санитарка в тубдиспансере? Или повар? Она поет в том числе. И не обязательно называть себя в каждом интервью певицей, но раз она взялась уж петь, то должна делать это прилично, а не по принципу - я и так няша и харизма, поэтому миня все лаф. Я еще раз повторюсь - ничего архисложного и уж тем более невозможного в НОРМАЛЬНОМ пении нету, этому учат и этому можно научиться, имея при этом такой офигенный тембр.
Во-вторых, песни пишет она себе сама, вокальные партии прописывает тоже. Ну так измени их для лайва, никто же не заставляет петь какие-то неподъемные ноты, тем более, раз она сама себе эти ноты и прописала. Ну нельзя же так, право слово!
В-третьих, эмоциональность ВСЕГДА накладывается на технику, а не наоборот. Кто смотрел фильм Пианистка, то может вспомнят фразу, когда один из учеников Профессора играл Шопена, технически безупречно и она сказала -
ваша игра, как заляпанное грязью стекло. Если не будет выученности, то ни о какой красоте исполнения говорить не приходится, ибо есть негласное правило - любая помарка на репетиции/дома выливается в минимум три ошибки (!) на экзамене или концерте. Эми просто не выучила свои же песни. Одну страницу нотного текста не суметь выучить за годы? Хе-хе. Многие учат за день.
К вокалисту, разумеется, претензий меньше, но вот представьте, что вы смотрите свой любимый фильм и оркестр, пианист или кто там лабает в саундтреке начинает ошибаться, брать неверные ноты, у него соскальзывают пальцы, он сбивается с ритма, басы начинают заглушать мелодию, он не убирает педали и получается настоящая каша и какофония, при этом все это обильно сдобрено надрывом, с которым исполнитель бьет по клавишам, иногда головой. Просто представьте! Ну как? Все еще сойдет и так? Или все-таки вы предпочтете послушать Бернстайна, нежели выпускника ПТУ села Новогадюкино?
Nia писал(а):
проблемы с интонированием? Да, я овладела техникой, круто, но делает ли меня это настоящим исполнителем? Нет и нет.
Проблемы с интонированием - это непопадание в ноты.
Если человек овладел техникой, то ему как раз таки гораздо легче передать все нюансы исполняемого произведения. Потому что он ЗНАЕТ, как это сделать правильно и красиво. Композиторы были далеко не лохами, и приглашали талантливых певиц, а не девочек с улицы, которые тоже любили, но увы, не умели петь. Я даже не могу это понятно объяснить, но если товарищ Nia несколько лет изучала какой-либо предмет, тот же иностранный язык или радиомеханику или плетение макраме, то это же очевидно, что у нее не будет тех сложностей, как у того, кто лишь пообтерся в этой теме и нахватался только элементарных понятий. Техника не усложняет жизнь и не делает певца машиной, она помогает решить массу задач, которых непрофессионалу решить просто невозможно. С голосом Эми Ли можно творить такое, что Полина Виардо вместе с Машей Каллас трижды перевернутся в гробу, потому что Эми имеет уникальный голос.
Cailleach писал(а):
или одна из этих подкованных,
Я вас умоляю. В метале нет подкованных в вокале певиц. Тарька если только. Ну Флор клево поет, тока я хз где она щас. Все остальные являют собой иллюстрацию прекрасной работы звукорежиссера, только и всего. В записи любой дурак хорошо будет звучать, с обработкой-то, на то она и запить.
Nia писал(а):
наработанном мастерстве голос будет бриллиантом
Мастерство и есть техника. Аннеке мастерски владеет своим голосом, Эми - NO.
Cailleach писал(а):
на массового зрителя (а массовый зритель это часто как раз непрофессионал, а просто слушатель), должны, по моему мнению, брать другим.
Это тоже самое, что хирург, после проведения операции скажет, что раз он делает операцию массовому поцыэнту, то и ему не обязательно быть профи. Он, дескать, другим берет. Например, научился зашивать аккуратно. А чо? Я встречаю два мнения, что петь - это либо легко и ненапряжно, любой дурак тебе и споет и спляшет и ничо особого для этого не надо, либо - что это адский труд, который никому еще не принес пользы. Пение - это такая же профессия, как и любая другая. На нее учат. В школе, в училище, в консерватории, на частных курсах. И поэтому профессионал, коли уж он вылез на сцену, должен показывать уровень, как и представитель любой другой профессии. Поэтому и требования сохраняются.
Вощем и целом, я специально сверху повесила видео с Ниной. Эмоций - завались, но при этом нет претензий к технике.