Текущее время: пятница, 22 сентября 2017, 09:14
Пользователи, которые читают эту тему: 1 гость
Новая тема Ответить
#401 Ссылка на пост Добавлено:
Эта же песня выходила на каком-то из изданий крайнего альбома. То ли на японском, то ли еще каком, не помню уже Rolleyes#2
#402 Ссылка на пост Добавлено:
Sacramenti писал(а):
тонких оттенков эмоций

да, есть такое, и лучше её образца 1997-2006 годов это мало кто умеет

вчера ехали обратно на машине, опять слушали Литиум, и знаешь, такое ощущение, что ты вслед за ней и сам начинаешь "эмоционально утоньшаться". Не могу точно описать, но потрясающее чувство. Иногда мне кажется даже, что сам факт поставленности голоса просто тупо мешает выражать вот эти самые оттенки. Человек начинает излишне верить в законченность и правильность своего голоса, и получается что по сути ему "больше ничего не надо". А по-настоящему цепляющий голос это не сам факт наличия мастерства, а то как он им распоряжается.
#403 Ссылка на пост Добавлено:
http://www.youtube.com/watch?v=EQq4zjBw4Ws&feature=related
очень понравилось исполнение. она действительно стала петь горааааздо лучше с технической стороны, а эмоциональная - вопрос спорный и субъективный.
#404 Ссылка на пост Добавлено:
А вот и нет. То, о чем тут говорилось - это тонкость эмоций, а это вполне себе если не оцениваемое количественно, то точно поддающееся введению "отношения порядка" явление)))) Всегда можно сказать, где у человека более гибкие интонации и палитра эмоциональных состояний шире, а где менее...
#405 Ссылка на пост Добавлено:
я всё таки настаиваю, что каждому своё. это как аценивать актёрскую игру - профессионалы конечно могут, но простой зритель решает для себя сам, по личным ощущениям.
#406 Ссылка на пост Добавлено:
субъективны сами эмоции, а не когда ты рассуждаешь и пытаешься придать им какую-то характерстику))))

я не могу сказать что тонкость - это что-то "хорошее" или "плохое". Зачастую 1.5 эмоции зато сильные и гротескные - тааааак прошибают. Но мне чаще всего нравится что-то более разнообразное.....
#407 Ссылка на пост Добавлено:
Quasar писал(а):
а это вполне себе если не оцениваемое количественно, то точно поддающееся введению "отношения порядка" явление

Интересно, и в чём мерять будем? В попугаях, слонах, удавах? Very Happy Одно дело, просто голос - у него есть объективные характеристики (диапазон, тембр и т.д.), но эмоциональность подачи - увы... Нет, я ни в коем случае не отрицаю, что эмоции играют большую роль при оценке (даже уровня нравится/е нравится) того или иного исполнителя, но несмотря на это - все такие оценки будут субъективными.
#408 Ссылка на пост Добавлено:
Varro писал(а):
Интересно, и в чём мерять будем? В попугаях, слонах, удавах?

дочитывайте Wink Там сказано "или поддающееся введению отношения порядка". То есть мерять - не берусь утверждать, но точно можно сказать, когда резко больше или меньше. Smile

Я говорю о тонкости, разнообразии, а не о том, плохо или хорошо это. Нельзя сказать, что голос чувака, зачитывающий текст на одной ноте, манером похожим на машинную читку текста (опция для слабо-/не- видящих такая), более тонок, чем той же Эми Ли, у которой голос за один куплет успевает переливаться как только можно. Smile
#409 Ссылка на пост Добавлено:
http://www.youtube.com/watch?v=UB9wYGJUfA0&feature=relmfu

вот так она ещё никогда не пела О__о
и технически и эмоционально всё спето на таком уровне... не думала, что она когда-нибудь до этого дотянется, но она сделала это! Applause
#410 Ссылка на пост Добавлено:
Buckstabu, эм... Послушала. Ожидала услышать там, по меньшей мере, мастерпис, а по большей - описаться от восторга. Alas! Sad Хорошо поющая Эми Ли - это всего лишь плохо поющая Карли Смитсон. Чудовищно неотлаженное дыхание + не хватает подвижности в голосе. Он у нее как бревно или густой кисель - льется себе однородной клейкой массой, изредка перемежаемый вскриками, всхлипами и похрюкиваниями. Единственное, чего у нее отнять нельзя при всем желании - это потрясающей красоты природный тембр, который ей не удалось ( слава аллаху ) пропить или спустить в унитаз.
http://www.youtube.com/watch?v=XRPEcQDx488&feature=related - My Heart is Broken. Ну тут даже не смешно. Не так-то и тянет она ноту, чтобы уже на третьей или пятой секунде захлебнуться собственными слюнями. Ну и опять двадцать пять - голос неподвижный и слабый. Натужность, которая пикантно звучит на записи, выливается вот в такое вот выдавливание звука и его затихание почти в самом начале. Перекричать живой оркестр/мьюзик бэнд еще никому не удавалось на моей памяти, хоть ты умри, а многих нюансов просто-напросто неслышно.

http://www.youtube.com/watch?v=vUnbfTy28VM&NR=1&feature=endscreen - второе рандомное видео. НУ ПАЧИМУ ОНА ТАК ГРОМКО ВСХЛИПЫВАЕТ, КОГДА БЕРЕТ ДЫХАНИЕ? В первом же куплете пустила петуха. Звук идет по убывающей. При этом у мадам что-то с артикуляцией, от чего последние слова в строчке сбиваются в какую-то трудноразличимую кашу.

http://www.youtube.com/watch?v=o_mdnDaweVw&feature=related - My Immortal. Те же яйца, тока в профиль. При такой выдающейся диафрагме не уметь взять достаточно дыхания - я смиюся в голос. Как же тогда всякие худышки поют, что у них получается пропеть всю фразу на одинаковой громкости и не проговаривая конец речитативом, чтобы ее завершить до того, как окончательно задохнешься. Ну, то, что она хрипит, как мотор от Запорожца, думаю, понятно пачу. Воздух на связках, который она заглатывает, как утопающий, вынырнувший из воды.

Мне очень нравятся ее студийки, я прямо обмираю от Lithium, My Heart is Broken, Anywhere и прочих песен, и я не отказываю ни в коей мере Эми в новаторстве и не умаляю ее заслуг в музыкальном мире, но вот лайвы при всей ее няшности, харизме и клевых волосах меня оченно огорчают, хотя я их стараюсь и не смотреть. Хотя я вот щас напесюкала и думаю - а может это и есть бриллианс от эминесенс? Вот именно такое сырое, непрофессиональное и корявое исполнение и передает ту красоту ее тембра ( ИМХО, красивейший в современном шоубизе ), которая иначе бы заретушировалась техникой. Хз, честно говоря. Иногда мне кажется, что если бы Эми спела правильно, то стала бы величайшей певицей современности ( гаги, шакиры и прочие деятельницы бы и рядом не встали ), а иногда, что это все - от лукавого и абсолютно не нужно ни Эми, ни слушателям, ни для истории. В любом случае, она уже вошла в анналы, как одна из самых популярных и знаковых певиц, даже при всех ее огрехах.

Сорри за много букв и такой пространный пост.


Апдейт. Я не понтуюсь, просто пытаюсь обратить внимание на вещи, для немузыканта малозаметные. Кстати, Тарька тоже плохо поет, но я вру как Троцкий, что хорошо, чтобы ее диски покупали. Sad Про остальных АНАЛов я ваще умолчу, бо они вызывают одни лишь слезы и непроизвольное сжатие сфинктера ушей, простите поклонники.
#411 Ссылка на пост Добавлено:
Оффтоп:
А нужно ли слушателям обращать на эти технические особенности внимание? Да, это объективно, но с другой стороны… Моё знакомство с Evanescence и на поверхностное не претендует, но, кажется, я никогда не слышала о том, чтобы Эми характеризовала себя как певицу. Поправьте, если ошибаюсь. В любом случае, если человек изначально не называет себя выдающемся профессионалом, но при этом нашёл своё место, то все эти объективные недостатки уже не играют решающей роли. Как говорила Аннеке? «Настоящему певцу не требуется хороший голос, он должен быть рассказчиком». Чем больше узнаю, тем более правильными кажутся её слова. Дыхание – один из сложнейших аспектов, но так ли много он даёт, если не достаёт тех же эмоций, проблемы с интонированием? Да, я овладела техникой, круто, но делает ли меня это настоящим исполнителем? Нет и нет.

Собственно, я отчасти повторяю постскриптум, но это сообщение напомнило давний разговор, когда оказалось, что ни у кого из моих любимых исполнителей, строго говоря, нет певческого голоса. В то время это расстроило и вызвало желание всё оспорить, а сейчас уже нет. Не так важно. Та же Аннеке мне всё равно кажется почти безупречной, с минимум погрешностей. Да, на оперных подмостках вывод будет противоположным, но, в конце концов, самое главное – найти правильное применение, свою нишу. И тогда при любых природных способностях, наработанном мастерстве голос будет бриллиантом, а человек вызовет уважение у профессионала, если тому не свойственен снобизм (имею в виду то, что встречается в тех же училищах).

Наверное, опять получилась пафосная тирада, но задело. )
#412 Ссылка на пост Добавлено:
Оффтоп:
Ой. Здесь пошло про технику, да? *_* Ну тут я ничего не могу сказать, только соглашусь с Nia, что для меня это по большому счету не так уж и важно. Скажем так, это одна из граней голоса, только и всего. Плохо, когда этого совсем нет, но одного этого недостаточно, а зачастую голос, обладающий интересной эмоциональной подачей, и оказывается более интересным, чем поставленный, но стандартный.


а, кстати, я не дочитал пост Лолы, сорри. =__= Я балда.

По сути там написано все то же что я о ней думаю, только другими словами. Лайвы их мне тоже никогда не нравились, я говорил о студийках. Вот в студийке Oceans она откровенно кричит на припеве. х_Х Поэтому и говорю, что даже если она поставила себе голос, то как-то это плохо сказалось на красоте голоса...
#413 Ссылка на пост Добавлено:
Знаете, что я скажу. Мне не важна техника. Нет, разумеется, для солистки Королевской Оперы она необходима, но вот такие направления, в любом случае направленные на массового зрителя (а массовый зритель это часто как раз непрофессионал, а просто слушатель), должны, по моему мнению, брать другим.

Не знаю, я сабж последний раз слушала, когда в школе училась и даже тогда не слушала живых выступлений. Но мне кажется, у Ли, в этой ее истеричности, надрывности и какой-то неотесанности голоса, присутствует некая харизма. Вот что важно. Что человек явно делает то, без чего он не может. И если передо мной встанет выбор Эми Ли (которую, я повторяю, я не слушаю) или одна из этих подкованных, но до зубного скрежета однообразных певиц, коими кишит симфо-мет, я без раздумий сделаю выбор в пользу Ли. Потому что она, во всяком случае, ни на кого не похожа (а вот на нее многие похожи и с ней многих сравнивают). Думаю, это показатель.

Ну да, еще хуже, я считаю, когда вокалист и петь не умеет живьем, да еще и взамен ничего предложить не могёт. Ни артистизма, ни таланта, ни обаяния, ни харизмы. Вот это плачевно, а такие как Эми Ли всегда нужны.
#414 Ссылка на пост Добавлено:
Оффтоп:
простите, вспомнилось
#415 Ссылка на пост Добавлено:
Милые дамы ( Ниа и Кайлих ) и неДамы ( Квазар ), прошу простить и понять, то есть не воспринимать мой пост фсирьёс и не обижаться на него. Все написано в исключительно дружелюбном ключе к каждому из вас, без желания морализаторствовать и умничать, но в присущей мне имацыанальнай манере.

Ну, для начала давайте просто сравним два видео.
http://www.youtube.com/watch?feature=endscreen&v=MuZb54UJ530&NR=1 - Эминесенс, My Immortal
http://www.youtube.com/watch?v=g-h67MBJry4 - Нина Хаген фит Апокалиптика, Seemann

Почему многие употребляют в своих измышлениях противопоставление или..., или...? Вы думаете, профессиональный певец с безупречной техникой обязательно поет бездушно и херово? Так тут действительно нужно не гаражных маэстров слушать, а чего получше. Герман хотя бы, Магомаева, раннего Лещенко ( ну вот чисто для сравнения ), из зарубежных того же Меркьюри, Мортена Харкета, Брайтман, наконец! Ну что вы в самом деле-то! Если человек чем-то зарабатывает на жизнь, то он это должен делать на высочайшем уровне, и, поверьте, в техничном пении нет ничего такого сверхъестественно сложного, что способны одолеть единицы, а остальные - так, берут, чем придется.

Nia писал(а):
я никогда не слышала о том, чтобы Эми характеризовала себя как певицу.

А, пардон, кто она? Санитарка в тубдиспансере? Или повар? Она поет в том числе. И не обязательно называть себя в каждом интервью певицей, но раз она взялась уж петь, то должна делать это прилично, а не по принципу - я и так няша и харизма, поэтому миня все лаф. Я еще раз повторюсь - ничего архисложного и уж тем более невозможного в НОРМАЛЬНОМ пении нету, этому учат и этому можно научиться, имея при этом такой офигенный тембр.
Во-вторых, песни пишет она себе сама, вокальные партии прописывает тоже. Ну так измени их для лайва, никто же не заставляет петь какие-то неподъемные ноты, тем более, раз она сама себе эти ноты и прописала. Ну нельзя же так, право слово!

В-третьих, эмоциональность ВСЕГДА накладывается на технику, а не наоборот. Кто смотрел фильм Пианистка, то может вспомнят фразу, когда один из учеников Профессора играл Шопена, технически безупречно и она сказала - ваша игра, как заляпанное грязью стекло. Если не будет выученности, то ни о какой красоте исполнения говорить не приходится, ибо есть негласное правило - любая помарка на репетиции/дома выливается в минимум три ошибки (!) на экзамене или концерте. Эми просто не выучила свои же песни. Одну страницу нотного текста не суметь выучить за годы? Хе-хе. Многие учат за день.

К вокалисту, разумеется, претензий меньше, но вот представьте, что вы смотрите свой любимый фильм и оркестр, пианист или кто там лабает в саундтреке начинает ошибаться, брать неверные ноты, у него соскальзывают пальцы, он сбивается с ритма, басы начинают заглушать мелодию, он не убирает педали и получается настоящая каша и какофония, при этом все это обильно сдобрено надрывом, с которым исполнитель бьет по клавишам, иногда головой. Просто представьте! Ну как? Все еще сойдет и так? Или все-таки вы предпочтете послушать Бернстайна, нежели выпускника ПТУ села Новогадюкино?


Nia писал(а):
проблемы с интонированием? Да, я овладела техникой, круто, но делает ли меня это настоящим исполнителем? Нет и нет.

Проблемы с интонированием - это непопадание в ноты.
Если человек овладел техникой, то ему как раз таки гораздо легче передать все нюансы исполняемого произведения. Потому что он ЗНАЕТ, как это сделать правильно и красиво. Композиторы были далеко не лохами, и приглашали талантливых певиц, а не девочек с улицы, которые тоже любили, но увы, не умели петь. Я даже не могу это понятно объяснить, но если товарищ Nia несколько лет изучала какой-либо предмет, тот же иностранный язык или радиомеханику или плетение макраме, то это же очевидно, что у нее не будет тех сложностей, как у того, кто лишь пообтерся в этой теме и нахватался только элементарных понятий. Техника не усложняет жизнь и не делает певца машиной, она помогает решить массу задач, которых непрофессионалу решить просто невозможно. С голосом Эми Ли можно творить такое, что Полина Виардо вместе с Машей Каллас трижды перевернутся в гробу, потому что Эми имеет уникальный голос.


Cailleach писал(а):
или одна из этих подкованных,

Я вас умоляю. В метале нет подкованных в вокале певиц. Тарька если только. Ну Флор клево поет, тока я хз где она щас. Все остальные являют собой иллюстрацию прекрасной работы звукорежиссера, только и всего. В записи любой дурак хорошо будет звучать, с обработкой-то, на то она и запить.


Nia писал(а):
наработанном мастерстве голос будет бриллиантом

Мастерство и есть техника. Аннеке мастерски владеет своим голосом, Эми - NO.


Cailleach писал(а):
на массового зрителя (а массовый зритель это часто как раз непрофессионал, а просто слушатель), должны, по моему мнению, брать другим.

Это тоже самое, что хирург, после проведения операции скажет, что раз он делает операцию массовому поцыэнту, то и ему не обязательно быть профи. Он, дескать, другим берет. Например, научился зашивать аккуратно. А чо? Я встречаю два мнения, что петь - это либо легко и ненапряжно, любой дурак тебе и споет и спляшет и ничо особого для этого не надо, либо - что это адский труд, который никому еще не принес пользы. Пение - это такая же профессия, как и любая другая. На нее учат. В школе, в училище, в консерватории, на частных курсах. И поэтому профессионал, коли уж он вылез на сцену, должен показывать уровень, как и представитель любой другой профессии. Поэтому и требования сохраняются.

Вощем и целом, я специально сверху повесила видео с Ниной. Эмоций - завались, но при этом нет претензий к технике.
#416 Ссылка на пост Добавлено:
Isa la Belle писал(а):
противопоставление или..., или...

На самом деле я понимаю, что это неправильно. Просто очень часто бывает именно или-или, поэтому обсуждаем тут то, что есть. Лично я тоже хочу чтобы было и то и то. Просто как правило из наличия формы не сделаешь содержание, а вот если содержание есть, то ему рано или поздно можно придать совершенную форму. Ну, хотя из этого правила тоже бывают исключения Smile))

и еще - в целом совершенство содержания более редко, чем совершенство формы.

Высказывания насчет мастерства (чьи-то со стороны, не имею в виду твоих лично, Лола, с тобой как раз все нормально Smile ) очень не люблю, так как от них именно что за версту разит снобизмом. И никакие объективные оправдания подобному для меня, по чести говоря, не катят - попробуй кто-нибудь поговорить со мной в подобном тоне, он получит мой пожизненный похерфейс.

Isa la Belle писал(а):
В-третьих, эмоциональность ВСЕГДА накладывается на технику, а не наоборот.

принципиально не согласен. Сначала ты хочешь что-то выразить, а потом думаешь как. Окей, может быть можно и по-другому. Но это, то что я сказал - нормальный вариант, нельзя говорить что его просто нет и всё...

Isa la Belle писал(а):
В метале нет подкованных в вокале певиц.

Offertorium послушай. Тут есть про них тема. Там певица именно что недавно окончившая консерваторию по академическому вокалу. Smile

Мне тоже не хочется или-или, но я вижу объективные причины почему одно "или" обычно предпочитается другому. Я в целом согласен что надо больше работать над вокалом и вообще над всей техникой. Иногда излишняя популярность и привязанность к "традициям" стиля (некоторые могут почувствовать, что среди металла "принято" небрежное отношение к технике) могут помешать этому. Стоит не терять самих себя, собственную точку зрения и личность, наверное. Smile
#417 Ссылка на пост Добавлено:
Isa la Belle, я в репку пояснила, что я скорее в общем говорила, нежели тебе отвечала, but:

Isa la Belle писал(а):
В метале нет подкованных в вокале певиц. Тарька если только. Ну Флор клево поет, тока я хз где она щас


А Анн-Луиз как же? Кари? Еще Ферлак была (кажется, даже где-то там в операх пела).

Оффтоп:
Но в принципе, это не важно, потому что я не совсем то имела в виду. Просто у меня перед глазами яркий пример отсутствия и техники и какого-никакого сильного голоса - любимейший мой герр Зэммет. Нет, ну серьезно, он же чистенько поет через концерт, а все остальное время либо подхрипывает, либо (если неудачно пробежался из одного конца сцены в другой) попискивать начинает. По-хорошему, там вообще нечем восхищаться. Однако ж... Потому что у человека энергетика через край хлещет так, что на семерых хватит, плюс к этому фантатстическое чувство текста. Вот в схожем жанре имеется Какко с лужОной глоткой, однако, хотя именно певец он лучше Зэммета, но вот вообще чувств не вызывает. Никаких. Совсем. Потому что почитать лирику, так там не самые плохие слова (вполне даже и приличные), но подача их какая-то скучная (имхо-имхо, без обид), нет нажима на чем-то важном, нет смысловых акцентов. В общем всего того, за что я люблю того же Зэммета или Анетт.

Здорово, конечно, когда вокалист способен совместить и технику, и эмоции, и личное обаяние, и ореол личности, но если у него не будет первого пункта, я, как человек не заканчивавший консерваториев, прощу. Потому и Эме мне не кажется такой уж плохой (пост кажется оффтопным, потому извините - я свела все в конце к сабжу).
#418 Ссылка на пост Добавлено:
Quasar писал(а):
То есть мерять - не берусь утверждать, но точно можно сказать, когда резко больше или меньше. Smile

Вот именно! Ключевое слово - "резко". Конечно, у каждого свое восприятие порядка, но, как правило, все выступления той же Эмки - одного порядка (да, бывают провалы типа одного лайва Lost in Paradise, где она то с клавишами не могла разобраться, то с голосом) и примерно одна и та же подача.
Buckstabu писал(а):
http://www.youtube.com/watch?v=UB9wYGJUfA0&feature=relmfu

Что и требовалось доказать... Акустика, скакать не надо, более спокойная музыка - можно и спеть на отлично)) Хотя и тут есть кое-какие огрехи.
Isa la Belle писал(а):
Хорошо поющая Эми Ли - это всего лишь плохо поющая Карли Смитсон.

Этапять Very Happy Карли из лав <3
Пост цитировать не буду - да, в общем согласен. Но как я уже писал, проблема, имхо, в дыхалке и кавалерийском скаку. Поэтому даже баллады за пианинкой (вроде как спокойные) не всегда удаются.
Nia писал(а):
Настоящему певцу не требуется хороший голос, он должен быть рассказчиком

Не отрицаю, но с Эми дело в другом - у нее даже голос есть, и рассказчик она сносный, но вот этими своими часто резкими и рваными партиями она просто портит песню. Спой немного спокойнее, не так напрягая голос, черт с ним с диапазоном, пусть меньше будет - но зато более ровно и приятно!

Cailleach, да, согласен, но ведь лучше, когда и голос, и подача, и харизма на высоком уровне, и ни с чем нет проблем. А у Эмки как раз проблема есть - и явная. Просто немного обидно, что ничего не меняется - ведь избавься от этого, она могла бы стать еще лучше))

Isa la Belle писал(а):
Ну так измени их для лайва, никто же не заставляет петь какие-то неподъемные ноты, тем более, раз она сама себе эти ноты и прописала

+много. Зачем создавать себе проблемы?

Isa la Belle писал(а):
Ну Флор клево поет, тока я хз где она щас.

Сейчас уже выздоровела, пишет второй альбом РеВамп.

Quasar писал(а):
Просто как правило из наличия формы не сделаешь содержание, а вот если содержание есть, то ему рано или поздно можно придать совершенную форму

Хм, совершенную? Не думаю... "Какую-то более-менее а-ля для сельской местности сойдет" - да. Но совершенную - далеко не всегда.
Хотя форма - часто вещь субъективная.
#419 Ссылка на пост Добавлено:
Varro писал(а):
Вот именно! Ключевое слово - "резко". Конечно, у каждого свое восприятие порядка, но, как правило, все выступления той же Эмки - одного порядка (да, бывают провалы типа одного лайва Lost in Paradise, где она то с клавишами не могла разобраться, то с голосом) и примерно одна и та же подача.

Нет, у каждого не "свое восприятие", просто кому-то разница может быть не заметна, поэтому будет "примерно то же", а кому-то будет уже "резко")))))))) Никак не могу сравнить какую-нибудь What You Want (по-моему одна из самых уг песен у "эминесенс" (с)) с Lithium'ом по изощренности подачи вокала... но допускаю что кому-то, если особо не вслушиваться, оно будет примерно одинаково, т.к. и там и там вроде бы есть резкие перепады (как-то Эми без них не могёт)
#420 Ссылка на пост Добавлено:
Quasar писал(а):
Нет, у каждого не "свое восприятие", просто кому-то разница может быть не заметна, поэтому будет "примерно то же", а кому-то будет уже "резко"))))))))

Так разве это и не является разницей в восприятии? Smile
Quasar писал(а):
Никак не могу сравнить какую-нибудь What You Want (по-моему одна из самых уг песен у "эминесенс" (с)) с Lithium'ом по изощренности подачи вокала

Не, понятно, что What You Want так себе (та же Disappear с бонуса уделываает ее двумя аккордами, имхо, именно Disappear надо было делать первым драйвовым синглом), да и Lithium во многом интересней звучит (хотя еще вопрос, насколько корректно сравнивать баллады и драйвовые песни). Но все же скажу в защиту What You Want (хотя и сам ее не очень люблю), что там есть отличный момент:
Цитата:
There’s still time
Close your eyes
Only love will guide you home
Tear down the walls and free your soul
‘Til we crash
We’re forever spiraling
Down, down, down, down

Правда, это фактически единственное светлое пятно в ней))
Форум / Music Reviews / Evanescence
Загрузка...
Быстрый вход: