Текущее время: воскресенье, 29 декабря 2024, 02:59
Пользователи, которые читают эту тему: 1 гость
Новая тема Ответить
#61 Ссылка на пост Добавлено:
InfiniteDarkness, не соглашусь вот тут. Сама когда училась - имела несчастье сдавацца мужчинам. Аж 3 экзамена и все 3 вызывали проблемы. Не без самодура на кафедре, так сказать.
Еще и то, что мужчин в преподавании меньше играет свою роль.
#62 Ссылка на пост Добавлено:
Мрррседес, может это ещё от ВУЗа зависит Smile У нас мужчин как минимум половина, а в этом семестре вообще почти все.
Самое страшное для меня - тётки "за 50". С остальными возрастными категориями проблем тоже никогда не было.
#63 Ссылка на пост Добавлено:
А я считаю, что мужчины должны преподавать точные науки, физику, математику и т.д. Что-то связанное с логикой. Потому что много раз, когда мне пытается девушка объяснить дорогу или еще что-то - у не понимаю объяснений вроде "ну там еще направо такой-то магазинчик стоит" бла-бла-бла. А когда парень объясняет - мне сразу понятно, ибо без отвлекаловки, по сути или даже с "чертежом" Smile
#64 Ссылка на пост Добавлено:
Я -активный флудераст. Very Happy
К теме о непрестижности профессии учителя как таковой. Как быть и что делать?
Так вот, мое скромное мнение таково, что дети всегда и везде одинаковы. Когда я училась в пятом классе, у нас были отморозки, когда моя сестра училась ( а она старше меня на десять лет ), то в ее школе тоже были отморозки. Моя мама, окончившая школу в начале семидесятых рассказывала как в классе были товарищи, которые издевались над учителем. Ну и апогей - моя бабушка, 24 г.р. ( ныне покойная правда ) поведала мне душещипательную историю, как один малолетний бандюган спер у учителя велосипед. Т.е. злых, жестоких и даже просто пакостных детей во все времена было навалом.
Однако же и во все времена были учителя, которых не просто боялись, а уважали самые отъявленные гопники ( у нас был учитель истории, про которого местная кодла с восхищением говорила "Вот это мужиииииг". Стоит ли говорить, что чтобы утихомирить забывшегося ученика ему можно было даже не вставать со стула? Very Happy ). И всегда были те, у которых на уроке был полный израиль.
Не зря ввели же педпрактику - если в школе ты как рыба в воде, то тебе и карты в руки, а если понимаешь, что ты какбэ не айс, то иди на вольные репетиторские хлеба или в ВУЗы.

Теперь переходим к пункту два о престижности и денежности сего труда.
Если и в Совесткое время учителя были явно не миллионщиками, то профессия учителя активно пропагандировалась и культивировалась во всех возможных и невозможных источниках. К учителю с младых ногтей прививался какой-то пиетет, уважение, которого сейчас, к сожалению, нет. Сейчас все кричат, что учитель - это куевая профессия, что идут туда только лодыри и тупицы ( все знают, что в пединститут берут всех ), что работать в школе - это перебиваться с хлеба на воду и прочее. В наш век потреблятства это норма. Когда ваша покорная слуга поступала в свой колледж, все крутили у виска. Типа, совсем девочка поехала. И мало кто задумывается вообще, а кто же будет учить их детей, когда все старая гвардия повымрет, грубо говоря? На репетиторов не напасешься, прямо скажем, в гимназию может пролезть не каждый, а уж образование за рубежом вообще оставим за ненадобностью.
Я думаю в чем-то ваш Фурсенко прав - учитель должен получать бОльшие деньги. Или хотя бы избавлен от глумления над его профессией.

Теперь по поводу д\п заработка для учителей.
К хорошему учителю очереди стоят. Чуть не по блату нужно пролезать. Даже из расчета один час в день по 10 у.е., набегает аж 300 баксов. Учитывая, что средняя з\п по крупным городам у нас тоже 300, то на выходе имеем не миллионы, но во всяком случае сумму, на которую жить можно. Поэтому нытье многих учителей о том, что они бедствуют я какбэ тоже не совсем понимаю.
#65 Ссылка на пост Добавлено:
Собственно, с 2010-го учебного года одна из моих работ - как раз учитель. Преподаю в шк историю.
Так что имея до этого определенное представление "извне" и определенное представление "когда я учился было <так-то>", теперь могу говорить о положении не голословно, и, так сказать, с другой стороны.
Конечно, оно не радужное.
И дело даже не в детях. Конечно, тут зависит слишком от многого, начиная от банального воспитания, заканчивая положением в классе и школе в целом. У меня был просто шок, когда, придя в школу с определенными настроениями относительно детей (особенно в возрасте 7-8 классов по объективным причинам), я отметил, что кроме двух классов, где в принципе скопились одни дебилы, ситуация не просто "вроде-ничего", а очень и очень хорошая. Дело не том, что дети какие-то там жуткие "ботаны" или что-то подобное, нет. Самое главное, что большинство из них умеет думать - либо "еще", либо "уже" - это уже зависит от вашего личного восприятия подросткового периода. Кроме того, дети не просто "думающие", но и интересующиеся. Здесь, конечно статистика не такая приятная, но и не ахавая, как я думал. Это относительно детей.
Большего всего в учительской профессии меня раздражает, что я не могу преподавать. По сути, это так. Современный учитель завален бумажками настолько, что преподавать материал детям он просто уже не успевает. Конечно, это же очень важно - а то как иначе родители и чиновники узнают, что ты хорошо выполняешь свою работу?! Да ****** очень просто! У нас есть физрук, который вообще клал на все эти бумаги и тем более на новую "инновацию" - электронный дневник. Смог договориться с другими, которые выполняют эту отчетность (которая, прошу заметить, почти всегда на 90% абсолютно дутая, трафаретная и высосанная из пальца), но при этом о его квалификации и о его проф.пригодности не возникает и речи - берем спорт-направленные СМИ и ищем его учеников.
Следующий момент тяжелый - мат. обеспечение школы. Здесь можно делать многочисленные примеры.... и при этом, опять же таки, товарищам-в-галстуках-из-Мск приходит разнарядка - сделать современную школу. По этому случаю они распилили освоили 100500-млрд. госзаказ по закупке (внимание!) МакБуков. Это еще не все. На эти МакБуки были установлены Win7 (разумеется лицинзионные). По другой своей профессии я админ. Тут я взвыл в голос. Накуя?! Накуя?! Идиоты, епть! Представьте себе школу - с в меру текущей крышей, алкашом-трудовиком и загаженными туалетами... и партией МакБуков, которые, как вы наверное догадались, достаются по Большим Праздникам, сдуваются с них пылинки, а все остальное время содержатся под замком в "несгораемых шкафах". Надо ли говорить, что на эти деньги можно было действительно сделать более-менее современную школу в компьютерном плане?..
По ЗП. Вопрос жесткий и важный. Придя в шк, стажа не имел, разумеется, соответственно ЗП, как вы понимаете, в бюджетной сфере будет просто смешной. Уже n-лет наше правительство рапортует о небывалых ЗП учителей и постоянном улучшении их довольствия, связанное с переквалификацией и привлечением "молодых специалистов". Какова ситуация на деле, я думаю, ясно. Один мой одногруппник, тоже пошедший в школу, говорил, что его директор представляла всем... ну, как представляют редкое и вымирающее животное в единственном виде сохранившееся где-нибудь в экзотическом зоопарке.
Но все-таки какие-то подвижки есть, нельзя не отметить. В первые месяцы я получил единоразовую "подъемную" выплату в размере 18 т.р. 50% оплаты проездной карточки на месяц мне также начисляют в ЗП - в течение 3 лет.
Но на этом плюсы и заканчиваются и в соизмерении с общими фин. вопросами - в целом да, мат. положение не фонтан. "Молодые специалисты", о поддержке которых рапортуют чиновники, не могут сдавать на квалификацию первые 3 года работы. Нда, попробуйте поработайте 3 года на такой ЗП. Потом-то, может и норм.
Суммируя все это, я и прихожу к тому, что я, один из пресловутых "молодых специалистов", который даже не может пожаловаться на "плохих учеников", ухожу из школы спустя год работы. Ухожу не из-за ЗП (тк есть варианты получать, конечно не баснословные, но жизне-способыне суммы), не из-за учеников, не из-за коллектива, а из-за общего идиотского подхода к среднему образованию и школе нашего государства. Не могу работать в психушке. И даже, буду скучать, в каком-то плане, примерно по 60 ученикам.
Последний раз редактировалось: Alonso (14 апр 2011, 22:30); всего редактировалось: 1 раз
#66 Ссылка на пост Добавлено:
Вы знаете, мне кажется, что очень скоро проблема кадров в школе дойдет до состояния, когда все же придется платить реальные деньги молодым спкциалистам. Как произошло среди инженеров. В один момент увидели, что кадры не то чтобы старые, пардон работать некому.
Ну и очень соглашусь с alonso. Бюрократия. Приведу пример. В школе считается, что дети пишут кр на компьютеры. Вводятся ответы в форму и они тут же уходят в инет. Поверили? Куй. Дети пишут на бумашке ответ. Потом учитель проверяет. Распечатывают таблицу отчетности. Вводят туда, перепечатывают в форму, отсылают в инет. Что, вы думали это делается на школьном компе? Да не шутите вы так. Ессна, у учителя дома есть комп, инет и желание все ето потратить на работу.
Престиж работы упал до нуля. Учитель- обслуживающий персонал. Я не стесняюсь сказать, что я инженер. А вот назваться учителем зазорно. Ну и плюс каждый ученик и родитель знает свои права, качают их при любом удобном случае. Свои обязанности, увы, знают не всегда.
Ну и Фурсенко. Кто мне скажет, какое у него образование, получит конфетку
#67 Ссылка на пост Добавлено:
lady NetNet писал(а):
Кто мне скажет, какое у него образование, получит конфетку


ДоХтор физ-мат наук Very Happy
#68 Ссылка на пост Добавлено:
Я тоже не стесняюсь сказать, что я инженер. Но не шибко то этим и горжусь знаете ли. Это как значок за ранение. Я выдержал 5 лет технического универа. Теперь я не останусь голодным, потому что я инженер. Многие музыканты с завистью и уважением говорят "Ну! У тебя же техническое образование!". Боятся видать концы с концами не свести обучая детишек играть на трубе в музыкалке или вкалывая в хоре за 15 тышь.
Но я бы не сказал что инженер это престижно. Это нормально. Сказать что ты инженер это всё равно что сказать что ты гетеросексуал. Никого не удивишь и не поразишь таким заявлением. Тут все кругом инженеры.
А вот что я бы сказал выпускникам гуманитарных факультетов все знают "Двойной чизбургер и большой капучино пожалуйста."
#69 Ссылка на пост Добавлено:
Учитель я. Преподаю в школе историю, обществознание, МХК. Со следующего года должен ещё вести уроки по новому премету "основы религиозной культуры и светской этики" - долго думал, соглашаться ли, потом решил: лучше я их буду чему-то учить, чем дородный батюшка - окучивать.

Об учениках: средний уровень ниже, чем тогда, когда учился я (впрочем, школа у меня была, мягко говоря, не из простых...). Тем не менее, пока ещё есть, с кем работать. Положение очень сильно портит переход к ЕГЭ и ГИА - т.е. детей учат не думать и анализировать, а искать готовые ответы. Но, тем не менее, 1-2-3 человека на класс, в которых я уверен, и с которыми не только можно, но и искренне приятно работать, у меня есть всегда. Больше - тоже.

О методике преподавания: здесь главное - заинтересовать. Если есть интерес учеников, уровень знаний растёт резко, проверил на практике. В своё время попытался наблюдения по этому поводу вести воедио, статья, в результате, стала призовой на конкурсе "Учительской газеты" - если кому будет интересно, приведу потом. Пока провал ещё не окончателен. Но, действительно, очень много зависит от учителей...

О зарплате. Она невелика, но сказать, что ничтожна - не могу. На жизнь хватает. Хотя болтовня про "новую систему оплаты труда" болтовнёй и остаётся. Положение пока отнюдь не стало лучше.

О документации. Действительно, дури - масса, и особенно дурацким является положение с электронным журналом. Вернее, с тем, что, должный заменить бумажный журнал, de facto он его сейчас лишь дополняет. Однако не могу согласиться с мнением, что из-за объёмов документации учителю некогда учить. Мне некогда учить из-за того, что бывшие десять лет назад у нас 7 часов на историю, обществознание, МХК и экономику сейчас трансформировались в четыре часа в неделю. А документы, если нормально наладить их оборот, отнимают не так много времени. Во всяком случае, мне НИКОГДА не приходилось брать домой ни бумаги для работы с ними, ни письменные работы для проверки (а делают их у меня реально много). Всё успевается в школе.

Об учителях. Сейчас это, в основном, энтузиасты. Молодые учителя, которых после 2008-го стало довольно много, уже другие люди - и, честно скажу, своих ровесников и тех, кто младше, среди коллег, я очень и очень часто не понимаю и не принимаю. Там много спорных моментов как в методике преподавания, так и, самое главное, во взаимоотношениях с детьми.

О дисциплине. Она падает. Но такая вещь, как авторитет преподавателя, пока ещё на нет не сошла. Пока, в общем и целом, в классах - о переменах и вне школы, увы, разговор особый, - можно держать порядок, причём делать это корректно. Не хватает возможностей по отсеву (отчисления, второй год и тэ дэ); с другой стороны, хоть двойки разрешили в журнал ставить. Smile

И, наконец, о перспективах. В школу я пришёл после работы преподавателем в ВУЗах (в т.ч. и им. Ломоносова). Сравнивая... в ВУЗе работать человеку, влюблённому в свою специальность, конечно, интереснее. Но в школе - гораздо полезнее. Не могу сказать, что останусь тут на всю жизнь, скорее нет, чем да, но всё равно - осознание важности работы и ответственности за неё сейчас велико.
#70 Ссылка на пост Добавлено:
А нельзя ли под видом основ религиозной культуры и светской этики толкать детишкам научный атеизм? Умудрялись же в СССР под видом научного атеизма толкать мракобесие, стало быть и наоборот можно.
Дать детишкам Ричарда Докинза почитать например.

#71 Ссылка на пост Добавлено:
Heydrich писал(а):
. В школу я пришёл после работы преподавателем в ВУЗах (в т.ч. и им. Ломоносова). Сравнивая... в ВУЗе работать человеку, влюблённому в свою специальность, конечно, интереснее. Но в школе - гораздо полезнее.

Была у меня возможность подзаработать на уроках по праву в школе. Согласна с мнением по поводу падения уровня учащихся. По большей части, студенты 1-2 курса в вузах - тупое быдло. За 3 года работы преподом в вузе посмотрела на динамику. Я не могу представить, чтобы на моем курсе было что-то подобное.
Но лично для меня - школа это только для жутких энтузиастов, либо для слепо любящих детей.
По поводу основ религии и прочего - я искренне не могу понять, зачем это нужно преподавать, хотя - с рабочим планом не знакома, может быть там что-то более умное, чем я предполагаю.
#72 Ссылка на пост Добавлено:
Оффтоп:
Вспомнился эпизод из "Декстера", когда приятель полчаса втирал Декстеру, почему ребенок должен знать какие-то религиозные основы, а Декс потом про себя: "ни фига я не понял" Very Happy
#73 Ссылка на пост Добавлено:
Да вообще школы частные должны быть. Почему государство считает себя в праве навязывать что-то я не понимаю. Не государственное дело по большому счету чему я хочу учить своих детей.
Вон в Англии там какие хочешь школы есть. Хоть с углубленным изучением регби и суахили. Выбирай по вкусу. При этом там все родители из кожи вон лезут и исподнее продать готовы чтобы только их ребенок не учился в государственной школе где до черт знает какого класса не ставят оценок детям и где у них политика "нет проигравших" когда дебила хвалят так же как способного.
#74 Ссылка на пост Добавлено:
Ergil писал(а):
А нельзя ли под видом основ религиозной культуры и светской этики толкать детишкам научный атеизм?


Можно. Но это - четвёртый класс. Я не хочу им ничего навязывать. Будучи атеистом, естественно, не буду взахлёб проповедовать креационизм, но и говорить о том, какие нехорошие люди - верующие - тоже не намерен. Они, школьники, должны сами принимать подобные решения. Я им должен дать основу. Научный атеизм я подробно даю одиннадцатиклассникам на ВШК и десятиклассникам на обществознании. С любовью и обоснованием

Мрррседес писал(а):
Но лично для меня - школа это только для жутких энтузиастов, либо для слепо любящих детей.
Я не педофил, чтобы любить детей Smile

Мрррседес писал(а):
По поводу основ религии и прочего - я искренне не могу понять, зачем это нужно преподавать, хотя - с рабочим планом не знакома, может быть там что-то более умное, чем я предполагаю.
Пока толком никто ничего не знает, что там в планах, только начались курсы доподготовки. А решение о введении курса... Вы же понимаете, что оно принималось не по образовательным причинам, и не на уровне школ...

Ergil писал(а):
Да вообще школы частные должны быть.
Так и есть частные школы. Правда, честно говоря (поработал и в такой), там ЕЩЁ хуже.

А если вспоминать Великобританию, то это там недавно запретили в ГОСУДАРСТВЕННЫХ школах креационизм преподавать, а не в частных. К вопросу о мракобесии.
#75 Ссылка на пост Добавлено:
Ну я так понимаю у нас общество просто не дозрело до спроса на образование. Пока что под образованием понимается бумажка гос. образца. Так как образование стандартизировано это убивает конкуренцию и профанирует образование как таковое. Это привело уже к тому что дипломы о ВО есть у каждой собаки да не по одному и по сути ни о чем не говорят. Но уже понемногу появляется такая штука как имидж учебного заведения. Об этом начинает заботится и преподавательский состав. И при приеме на работу интересуются что именно кончал и у кого учился.
Когда нынешний кризис перепроизводства образовательных услуг закончится частные учебным заведениям я думаю предъявят спрос на образование а не на понты.
А если кто хочет учить своего ребенка креационизму - пожалуйста. Пусть учит хоть геоцентрической теории. Свобода есть свобода. В том числе свобода не принимать на работу дураков и креационистов например.
Последний раз редактировалось: Ergil (5 фев 2012, 21:13); всего редактировалось: 1 раз
#76 Ссылка на пост Добавлено:
хых, ну вообще-то система уже давно не гео- и даже не гелио-центрическая, а *ХЗ что* центрическая, где "хз что" - это центр вселенной, штука до конца, по-моему, никому не понятная.

а у Вернадского меж тем было утверждение о том, что Земля - это "антиэнтропийный центр Вселенной"... вот так-то. Так что получается что в этом вопросе, возможно, никто до конца не прав.
#77 Ссылка на пост Добавлено:
Энтропия абстрактное понятие, придуманное человеком. Так же точно можно сказать что Земля это жевачечный центр вселенной, потому что в известной нам вселенной никто ещё не произвел жевательную резинку.
Иными словами это манипуляция понятием центра.
Астрономия выдвигая геоцентрическую и гелиоцентрическую теории имела в виду вполне конкретное свойство нашей планеты - её положение и перемещение в пространстве относительно других небесных тел.
#78 Ссылка на пост Добавлено:
Ergil писал(а):
Да вообще школы частные должны быть. Почему государство считает себя в праве навязывать что-то я не понимаю. Не государственное дело по большому счету чему я хочу учить своих детей.
Вон в Англии там какие хочешь школы есть. Хоть с углубленным изучением регби и суахили. Выбирай по вкусу. При этом там все родители из кожи вон лезут и исподнее продать готовы чтобы только их ребенок не учился в государственной школе где до черт знает какого класса не ставят оценок детям и где у них политика "нет проигравших" когда дебила хвалят так же как способного.

Вообще у нас все законодательно закреплено, в том числе и право получать среднее обязательное образование в той форме в которой ребенок и его законные представители сочтут нужным. Реальным вариантом является домашнее обучение. Smile Если родители сами образованные люди - почему нет? Компанию и социализацию себе ребенок найдет в другой форме - школа и так эту задачу решает неудовлетворительно, медленно и, к сожалению, болезненно. Через тот же интернет ребенок найдет себе компанию гораздо лучше - так, как в свое время ее себе нашли большинство сидящих здесь, и ничего - это все вылилось в оффлайн потихоньку, ничего страшного нет. Только ребенок сделает это раньше и ему достанется меньше неприятных воспоминаний и подростковых психологических травм.

Ergil писал(а):
Энтропия абстрактное понятие, придуманное человеком. Так же точно можно сказать что Земля это жевачечный центр вселенной, потому что в известной нам вселенной никто ещё не произвел жевательную резинку.

ЛОЛШТО.

Энтропия имеет вполне конкретный смысл. Такой же как сила, ускорение, масса. Центр масс имеет смысл, не зависящий от человека, и центр наименьшей энтропии - так же.
#79 Ссылка на пост Добавлено:
Да - у меня есть знакомые которые учат ребенка дома. Но не каждому подойдет такой формат, поэтому я приветствую создание частных учебных заведений на любой вкус.

Смысл в энтропии есть. Но самой энтропии нет. Так же как физически нет центра масс, ускорения или массы. Это идеи - абстрактные понятия. Они не существуют вне их носителя и независимо от него. Смысл в них есть, а самих их физически не существует, только как идеи. Вы ещё скажите что физически существуют числа.
Я говорил о том что таких понятий со смыслом но без существа можно придумать сколько надо и в том числе специально чтобы служить какой-то цели - например быть центром чего-то.
#80 Ссылка на пост Добавлено:
Ergil писал(а):
Смысл в энтропии есть. Но самой энтропии нет. Так же как физически нет центра масс, ускорения или массы. Это идеи - абстрактные понятия. Они не существуют вне их носителя и независимо от него. Смысл в них есть, а самих их физически не существует, только как идеи. Вы ещё скажите что физические существуют числа.

лолшто дубль два

числа тоже существуют "физически". У них же есть носители. Причем как у натуральных (киньте в меня камень, если у атома может быть не 1, 2, 3, а sqrt(5) электронов), так и у любых других (ненатуральные можно определить как отношение любых двух величин). Например отношение расстояния между Солнцем и Меркурием и Солнцем и Венерой это вполне конкретное число.

в чем тут проблема я не понимаю честно говоря Confused это как в китайской загадке - если в лесу падает дерево и поблизости нет ни души - издает ли оно звук? Confused

относительно величин: по крайней мере если мы признаем что существуют сами объекты... хм, сложно просто придумать какую-то более удобоваримую модель для них. Чтобы там не было массы, ускорения, а потом и энтропии (потому что это тоже довольно фундаментальный параметр, отвечающий за "направленность" энергии в смысле ее способности к нацеленному действию).
Форум / Флейм анлимитед / Учителями славится Россия..
Загрузка...
Быстрый вход: