Текущее время: воскресенье, 24 ноября 2024, 04:37
Пользователи, которые читают эту тему: 1 гость
Новая тема Ответить
#341 Ссылка на пост Добавлено:
Последнее время стала считать велик сродни телефону: кто-то покупает телефон чтобы звонить и принимать звонки, а кому-то и навороченного аппарата за 30к мало. Лично я предпочитаю велосипеды самые простецкие, ибо я не гонщик и таковой себя не считаю.

По сути все мои велики были такими:
первый велик советский Конек-горбунок от тети достался Very Happy http://www.almiss.ru/GRAFIC/catalogue/kongor_b.jpg только без доп. колес, до 10 лет на нем прокаталась и пересела на древнюю мамину Каму http://www.motovelosport.ru/articles/2011_08_31_velosipedysssr/images/01.jpg сейчас катаюсь на Форварде типа такого http://www.ural-fitness.ru/uploadedFiles/eshopimages/big/data_1876.jpg великом довольна, никаких имхо лишних ручных тормозов и без всяких крыльев аля "посмотрите какой я крутой у меня типа задротский горный велик", что впрочем не мешает мне каждое лето устраивать длинные и неторопливые заезды вокруг нашего городка.
#342 Ссылка на пост Добавлено:
Если ездить хоть сколько-нибудь далеко и долго то очень скоро приходит понимание, что лучше семь скоростей чем три, лучше аллюминиевая рама чем стальная, лучше дисковый тормоз чем простой и т. д.
#343 Ссылка на пост Добавлено:
Morgana, а "длинные" и "неторопливые" это сколько, если не секрет?
#344 Ссылка на пост Добавлено:
Ну за лето я и 30км не накатаю, "длинные" это вокруг города, часа 3 еду со скоростью быстро бегущего пешехода, после многократно ободранных коленей, разбитых звонков и изорванных сидений гнать как шумахер мне противопоказано Very Happy покрытие от среднячкового асфальта до полного бездорожья Smile не больше 10 вылазок за лето бывает, погода настроение все дела) зато потом оч приятно слушать комплименты про свои подтянутые ноги Cool
#345 Ссылка на пост Добавлено:
Кагбэ да, мы за одну поездку бывает более 10 накручиваем...
#346 Ссылка на пост Добавлено:
Morgana писал(а):
полного бездорожья

Ого shok В моем понимании полное бездорожье - это как-то так http://www.zgrad.net/images/umor/images/21058641261151955400.jpg . А ручные тормоза - вещь полезная, в школьные годы с товарищем неслись с горы в сторону центра города, так вот у него цепь слетела - пришлось помогать ему оттормаживаться, современные ручные тормоза отказывают реже.
После третьего курса все лето прогонял на новом Rock Machine Manhattan, за 2.5 месяца потерял килограммов 10 веса, подтягивающий эффект у велосипеда не отнять. А теперь дом-работа-дом в хорошую погоду 32 км, хорошая покатушка - от 35 до 70 км. С августа прошлого года намотал около 1600 км.
#347 Ссылка на пост Добавлено:
Morgana писал(а):
зато потом оч приятно слушать комплименты про свои подтянутые ноги

А фотку ног в подтверждение? Wink
#348 Ссылка на пост Добавлено:
Niklauster, ну у нас после дождя много где такое бывает, но я в мокрую погоду не катаюсь Smile
это вот на востоке http://cs308217.vk.me/v308217640/1341/s6pUtz4GegU.jpg
это на западе http://cs10409.vk.me/u38455009/114306697/z_40302852.jpg
но в лесу я не катаюсь, а до реки далеко, терпения не хватит Very Happy по поводу гор, у нас тут везде равнина, улететь с горы без тормозов не грозит Smile

WerhfWolf, а это уже только ближе к осени, а то я тут пока не в теме Very Happy Razz
#349 Ссылка на пост Добавлено:
Morgana, так это не бездорожье, это грунтовка.
#350 Ссылка на пост Добавлено:
Morgana писал(а):
а это уже только ближе к осени, а то я тут пока не в теме

Мы будем ждать! Very Happy

А что касается отношения к велосипеду как к телефону - кому-то звонить, кому-то кататься, то такое тоже имеет место быть, но не слишком уж часто. В принципе, Эргил верно заметил, что разница есть, только проявляется в других условиях. Единственное, в чём Эргил, на мой взгляд, ошибся, это в указании этих условий. Можно долго и далеко неспешно ехать на жёсткой стальной раме и с одним тормозом на заднем колесе. Разницу между жёсткой стальной и алюминиевым двухподвесом с дисковыми тормозами не ощутишь. Кстати, ещё вопрос, на чём будет приятнее сидеть. Но повысь скорость. И ситуация изменится. Как минимум, понадобятся тормоза на переднее колесо, поскольку заднее по определению тормозить не может. Попробуй въехать на мало-мальски ощутимый подъём, и понадобятся несколько "скоростей" и другая посадка (точнее развесовка, а посадка прото её обеспечивает). Добавь изъянов покрытия, и ощутишь пользу от подвески.
В принципе, MTB не конкурирует с дорожными велосипедами. Они предназначены для сильно отличающихся условий.
#351 Ссылка на пост Добавлено:
В жопу подвесы. Они сжирают энергию. Это не эффективно на асфальте. Преимущество же легкой рамы ощущается на первой же лестнице. Задний тормоз конечно может отказать при слете цепи, но я настаивал и настаиваю, что он удобнее да и настройки не требует. Поэтому я принципиальный сторонник планетарных втулок. У них еще тот плюс, что переключатель один, работает последовательно и не надо думать о сочетаниях шестерней и перекосе цепи.
#352 Ссылка на пост Добавлено:
Ergil писал(а):
В жопу подвесы. Они сжирают энергию. Это не эффективно на асфальте.

А ещё
+ позволяют не сбавляя, а то и вкручивая, проходить изъяны покрытия, на которых ригеты и хардтейлы должны тормозить
+ дольше держат контакт с колёс с дорогой на торможении и в поворотах
+ снижают вероятность улететь через руль на торможении (энергия поглощается вилкой).
+ снижает вероятность повреждения колёс.

Так что ещё большой вопрос, что эффективнее: Жертвовать какой-то процент энергии на работу подвески, но скорость (импульс/кинетическую энергию) или оттормаживаться, переводя кинетическую энергию в тепловую, а потом затрачивать энергию для разгона. Особо доставляет при движении в горку.

Ergil писал(а):
Задний тормоз конечно может отказать при слете цепи, но я настаивал и настаиваю, что он удобнее да и настройки не требует.

То есть на разгрузку заднего колеса при торможении (особливо на ригете), и следующее из этого уменьшение сцепления колеса с дорогой, мы не смотрим? На торможении "держак" на заднем колесе уменьшается, в результате чего оно либо блокируется и скользит по дороге, либо приходится снижать усилие на тормозе. Переднее же колесо наоборот загружается, а "держак" увеличивается.

Ergil писал(а):
Поэтому я принципиальный сторонник планетарных втулок. У них еще тот плюс, что переключатель один, работает последовательно и не надо думать о сочетаниях шестерней и перекосе цепи.

Планетарка - штука хорошая. Ей можно было бы простить и массу, хотя +2кг в неподрессоренную это дофига. Только к "болтанке" чувствительна, что исключает использование этого, без иронии, замечательного агрегата даже на XC.
#353 Ссылка на пост Добавлено:
WerhfWolf писал(а):
То есть на разгрузку заднего колеса при торможении (особливо на ригете), и следующее из этого уменьшение сцепления колеса с дорогой, мы не смотрим? На торможении "держак" на заднем колесе уменьшается, в результате чего оно либо блокируется и скользит по дороге, либо приходится снижать усилие на тормозе. Переднее же колесо наоборот загружается, а "держак" увеличивается.


Нет, ну передний тормоз то никто не отменял. Я не говорю вообще о переднем тормозе. Я говорю что в качестве заднего тормоза педаль однозначно удобнее ручки. Есть минусы - в частности педалью удобно тормозить не с каждого её положения и отсутствует возможность во время остановки открутить педаль назад для более удобного старта. Но торможение ногами мне нравится значительно больше, чем ручкой. К тому же втулочный тормоз вечный. Он не изнашивается.

WerhfWolf писал(а):
Планетарка - штука хорошая. Ей можно было бы простить и массу, хотя +2кг в неподрессоренную это дофига. Только к "болтанке" чувствительна, что исключает использование этого, без иронии, замечательного агрегата даже на XC.


Всем известны минусы планетарки - масса, высокое трение и неустойчивость к перегрузкам. Но я же не турникмэн. Я не занимаюсь спортом. Я с удобством и понтами катаюсь по хорошим дорогам. И хочу тратить как можно меньше сил на эксплуатацию велика. Как конструктору мне планетарка нравится куда больше. Стандартная пачка шестерней кажется мне техническим чудовищем и дизайнерским провалом. Решение откровенно не красивое и меня удивляет, что планетарки входят в моду только сейчас, хотя изобретены ещё в 19м веке.
Стандартные передачи своим внешним видом совершенно например не клеются с классическим дизайном - только с современным. Кроме того они подразумевают серьезное общее усложнение велика задней тормозной системой. Ещё одна пара колодок, ещё один тросик, ещё одна ручка, ещё порция головной боли с настройкой этого хлама. Нафиг всё это нужно?
#354 Ссылка на пост Добавлено:
Ergil писал(а):
Нафиг всё это нужно.

Так это опять вопрос эксплуатационной ниши. Грубо говоря, тот же двухподвес с втулочным тормозом не реализуем, насколько я понимаю. Да и в некоторых ситуациях важнее иметь возможность открутить педали назад, потому что вперёд это сделать невозможно. К тому же, втулочный тормоз будет иметь ограничение по рассеиваемому теплу. А спортсмены опять же граммы экономят.

А для комфортных и неспешных покатушек с понтами сочетание "планетарка+роллерный тормоз" - самое оно, да.
#355 Ссылка на пост Добавлено:
В будущем планирую перевести всё на дисковые тормоза, хардтейл был выбран сознательно.
Рама на одном люминь, на другом сталь - особой разницы пока не ощутил, будем тестировать более плотно
#356 Ссылка на пост Добавлено:
Brett.A. писал(а):
В будущем планирую перевести всё на дисковые тормоза

Мех или гидро?
#357 Ссылка на пост Добавлено:
WerhfWolf скорее гидро, не изучал ещё вопрос плотно
#358 Ссылка на пост Добавлено:
Brett.A. писал(а):
скорее гидро, не изучал ещё вопрос плотно

Самый прикол, что действительно "скорее гидро". Беглый просмотр производителей выдал пару мех моделей у тектры. И всё. Остальное - только гидра. Confused
#359 Ссылка на пост Добавлено:
Ну так тому и быть Very Happy
Форум / Хобби, увлечения, отдых и путешествия, спорт / Велосипедисты и велосипеды
Загрузка...
Быстрый вход: