Sacrament, респектъ.
Если не играла, то рекомендую:
1) The Longest Journey (удивила и порадовала локализация от Snowball aka "Бесконечное путешествие", хотя не без косяков, взять хотя бы неверно переведённое название). Одна из лучших адвенчур. Ever. Ноу комментс.
2) ...её сиквел Dreamfall: The Longest Journey - уже не классическая point'n'click квестятина, больше косит под interactive movie с наилегчайшими относительно предка загадками (кроме одной-единственной), но всё с таким же убийственным сюжетом, роскошными персонажами, доставляющей озвучкой и великолепным музыкальным сопровождением. Локализация "Нового Диска", кстати, предусматривает оба языка озвуки и субтитров, переключаемых независимо. Что весьма порадовало.
3) Runaway и сиквел Runaway 2: The Dream of the Turtle. Пожалуй, один из самых красивых, детально отрисованных 2D квестов, особенно вторая часть - от визуалки аж челюсть выпадает. Ну, а в целом обе части отпадные, эээ, приключенческие адвенчуры.
А теперь к теме. По теме. Тема дня...
Жила была девочка, звали её Красная Шапочка. Только шапочка у неё была не красная, а серая - из волка. Просто носила она её мясом наружу... эм, о чем это я..? Ах, да.
The Path
Жанр: adventure
Издатель/разработчик: Tale of Tales (творили сие творение
вот эти два персонажа)
Издатель в России: 1С
Разработчик: Tale of Tales
Официальный сайт:
www.tale-of-tales.com/ThePath/
Минимальные требованияentium 4 2,4 ГГц/Athlon 64 2800+, 1 Гб RAM, видеокарта серии GeForce 6 с 256 Мб памяти
Дата выхода: 19 марта 2009 года
The Path - это история о потере и надежде. О том, как люди, несмотря на удары судьбы, остаются непреклонны и идут дальше. Это рассказ о слабости и силе. И не в последнюю очередь это история о любви одиноких людей. Безжалостно сматывая нервные окончания в клубок, героини игры рассказывают об удивительно многообразном явлении, прекрасном и страшном, трогательном и грустном, вдохновляющем и депрессивном. О жизни.
[ревью]>>> more<<< >moar<
Ну, что я могу сказать... Челюсть даже не на полу, а в соседней комнате. Но всё же попытаюсь словами, а не нечленораздельными звуками описать. Сюжета какбе нет, есть фабула от той самой "Красной шапки". Геймплея тоже какбе нет. Если же считать, что есть, то он вырисовывается предельно однообразным, а сценарии за каждую "сестру", несмотря на различные события, развиваются всегда по одной и той же схеме: "подскользнулся, упал, очнулся - гипс". Но не геймплей тут рулит. Это более всего напоминает interactive movie - Фаренгейт, откуда убрали топотню по кнопкам и все аркадные элементы, или Дримфол, лишившуюся каких-либо намёков на паззлы и разветвлённые диалоги.
Мы берём под руководство одну из шести разновозрастных "сестрёнок". Идёт стартовая катсцена, нам дают напутствие на манер сказки - не сворачивай, мол, с той самой the path. Ага-ага... Если этого не сделать, то будет фейл. Задача - осмотреть лес и найти там как можно больше вещей, на которые среагирует девушка (не каждая и не на всякое отреагирует, да). Каждый раз ключевые места и предметы располагаются на карте случайно, чтобы нельзя было запомнить их расположение, хотя есть ряд подсказок (без которых можно было бы заплутать нафиг). Озвучки нет, так что все размышления (в настоящем времени, что важно) отображаются текстом (ну, по паре десятков фраз для каждой, не более). При этом укуренные разработчки умудрились сделать героинь настолько живыми, что просто слов нету. Ещё не видел нигде настолько чётких психологических портретов персонажей в КИ. Это просто взрыв мозга. Для этого в действие вступает Drama Princess©®™. Это не, как можно подумать из-за количества копирастерских значков, какая-то супермегаультратерра технология реалистичной анимации неписятины, нет. Это просто подход к воплощению игрового персонажа, когда подключается невербальная речь. В данном случае это походка, жестикуляция и взгляд - для каждой из шести они уникальны и отображают вместе с "мыслями" их характеры. Результат воздействия такого приёма на моск игрока, разжиревшего от словоблудий и "голливудщины" в КИ, немедля доставляет.
Очень весело разрабы постебались над тем, что у каждой КИ есть цель. Преимущественно она одна и та же - "спасти мир" в различных ипостасях. Но не в этой
игре, внезапно.
Чем больше предметов и локаций мы находим во время путешествия, тем веселее финальный "наркомультик". Можно предположить, что то, что мы видим в доме - отражение фобий, тараканов и комплексов героинь. По другой теории все девушки являются олицетворение воспоминаний одной женщины из разных периодов жизни, где были какие-то переломные моменты. На самом деле поле для распахивание
СПГС тут просто чудовищных размеров. Ибо вся
игра - одна большая такая метафора. Глючная. Не в смысле забагованности, а в смысле метафоричности. Очень широкий ассоциативный ряд. Это явно неспроста. ToT сами уже ответили на вопрос "В чём Великий Скрытый Смысл вашей игры?". Со своей позиции, конечно. Похоже, что даже они не знают о своём детище всё. А сравнение с фильмами Линча кажется уместным. Тот же принцип "потока сознания" из образов, конкретных и не очень. Ну, ещё я много про что не рассказал. Например, про музыку, которая не в меру жуткая и в меру динамичная (в том смысле, что в зависимости от ситуации она "мутирует" реалтаймово, на манер Myst III: Exile). Она одновременно милая и жуткая: детские голоски напевающие аморфные мелодии, озорное хихикание, грустные скрипочки, а с другой стороны постоянно раздаются испуганные вздохи и какието недобрые шуршания, рычания... впечатление производит шизофреническое. А уж что в бабушкином доме творится... Или про органичную систему подсказок (напрягли только вращающиеся цветочки, которые можно собирать, чтобы открыть местоположение некоторых локаций - бесит разве что их "аркадное" вращение на манер, эээ, броньки из Кваки, мешающее на 500% полному погружению :grin
. Или про
внезапное видоизменение камеры во время бега, в которой тоже есть какой-то великий скрытый смысл. Если так посмотреть, то
The Path как будто родился из смеси ингредиентов "Silent Hill + American McGee's Alice + глючные игры Ice-Pick Lodge + я-не-знаю-что-но-явно-что-то-ещё". Но при этом ни одним местом не похож на перечисленные игры. Потому как о своём. Вариантов концовок, в зависимости от числа найденных локаций\предметов (и, собственно, того, какие именно предметы\локации, кроме обязательного энкаунтера с "волком", найдены) просто
ДОХРЕНА до чёрта. Кроме всего прочего, на "общий прогресс" прохождения влияет и то, в каком порядке за какую сестру изучать лес.
Наверное, это будет единственная буржуазная игра за год, или даже больше, на которую я не закрысю честно заработанных по причине гнусности.
*тут во мне говорит голос надутого благородства* Вот хрен я когда буду платить толстосумам из жирных издательств типа EA и прочих, но
такие вещи надо поддерживать. Это нужно видеть, рассказывать и тем более скринами закидывать бессмысленно. Всё равно, что говорить о музыке и танцевать об архитектуре (почти ©). Самая нестандартная вещь с момента выхода
Тургора. Это даже сложно игрой назвать, несмотря на то, что условия соблюдены. И самая стоящая с момента выхода "Легенды о рыцаре". Для желающих чего-то нового, необычного экспириенса - обязательно к ознакомлению.
Про остальных говорить не будем-с.
The Path’s ideas aren’t built around gameplay; its gameplay is built around ideas. Так было сказано.
P.P.S. У каждой из девочек есть livejournal, где можно подчерпнуть много интересного:
http://kidred13.livejournal.com - Робин
http://innocentred.livejournal.com - Роуз
http://tomboyred.livejournal.com - Джинджер
http://gothred.livejournal.com - Руби
http://sexyred13.livejournal.com - Кармен
http://sternred.livejournal.com - Скарлет
ДжаДжа Абрамс с Монстро на пару смотрит за нами.
Кроме того, есть жж бабушки и нескольких других неизвестных персонажей (все без постов, только комментируют посты девочек) у всех девочек и у бабушки дни рождения приходятся на 13-е число разных месяцев.
З.S. Советую изучить сайт ToT. Много всякого занятного и любопытного, в частности интервью с МакГи.
Последний раз редактировалось: Insider (17 апр 2009, 12:36); всего редактировалось: 2 раза