Итак, сумбурный отзыв по не пройденной ещё даже на 10%
Dragon Age: Origins.
Собственно, это синтез всех предыдущих фентезийных RPG конторы. И не только фэнтезийных. Скажем, от Рыцарей в наследство досталась "недо-ДнД". От вторых Рыцарей (пусть и Обсидиан) - влияние на спутников. Возможность получить неустранимое повреждение тушки напомнило Фол. И, к самому величайшему счастью, опыт с
Дефектом Задницы Mass Effect, сим недо-РПГ-недо-TPS, выброшен за борт. Разве что политкорректную возможность завести роман любой, эээ, ориентальной направленности, оставили.
Начал за мага-эльфика. Квест по спасению возлюбленных пташек от лап закона суров, но немного наивен. Зато наверняка аукнется в будущем... Ну, и поскольку эльф, то и отношение соответствующее - люди зачастую смотрят с предубеждением, чаще со снисхождением, а свои относятся более положительно. Можно наконец-то отыграть нормального отрицательного персонажа, а не "какбе адепта Вселенского Зла" как в KOTOR. Впрочем, исключительно за счёт того, что враги косят всех без разбору, а поэтому пытаться присоединиться к ним или стать их повелителем...как бы не выйдет, в общем.
Прогресс идёт быстро. Дошёл до первой путевой развилки, попёрся в лес к клановым эльфам. Интересненько. Надо бы рассказать о местном lore немного... Местные остроухие частично похожи на тех, что описаны у Сапковского. Но не такое быдло.
Когда-то они пережили Падение (The Fall) - были порабощены людьми, утратили бессмертие и практически всю свою культуру. Но некоторые группы пытаются по крупицам восстановить былое величие, остатки которого разбросаны повсюду. Они подозрительны к чужакам и ещё более подозрительны к людям, а к людям-чужакам так вообще... Beware!
Маги отдалённо напоминают смесь магов из миров Сапковского с Орденом джедаев. За стенами цитадели Круга, которая оберегает их от внешнего мира и внешний мир от них (под надзором тамплиеров), они учатся контролировать свой дар во благо (в стенах обители можно встретить девушку, которая считает его проклятием и молит Творца избавить её от потенциально опасных умений). Магом невозможно стать, не научившись контролировать эмоции (что прекрасно показано на примере ученика, который сфейлил при попытке совладать с огнём
). Кандидаты проходят тест (The Harrowing), который "тест в тесте" даже. Если экзаменаторы видят, что экзаменуемый может быть слишком опасным для себя и окружающих (практикует магию крови, например), то могут либо убить его (это делает рыцарь, приставленный в качестве независимого наблюдателя), либо лишить эмоций - make tranquil. Хотя стать им можно и по желанию...какое-то странное желание... Кстати, транквилы - единственные по умолчанию, кто "физически" может заниматься зачарованием предметов. О как.
Гномы... Когда дело касается борьбы за власть, наследство или трон, то, наверное, тут по жестокости даже люди пасуют. Тут в ход идут все методы, а правители редко умирают естественной смертью, даже в период старости.
Люди... Люди обычные.
Традиционное деление на сословия присутствует. В общем, людское общество списано со тёмного средневекового. Хотя тут у всех рас не лучшая жизнь. Обобщённо можно сказать, что это мир Толкиена, который пинком спустили с небес на землю.
Персонажи характерами местами напоминают старых знакомых из предыдущих работ Bioware, но лишь местами. Озвучено всё что движется и даже кое-что из того, что не движется. Фоновые скриптовые сцены, коих множество, замечательно оживляют мир вокруг. Десятки эмбиентовых звуков ещё больше усиливают атмосферу.
Итого - впечатления на девяносто пять процентов положительные. Не по нраву только музыка, звучащая в боях.
P.S. Кровь фонтанами во время боя...это правильно, это хорошо. А вот когда перс в диалоговой кат-сцене после боя заляпан кетчупом с ног до головы... Вот где фейл. Впрочем, мелочь.