18 апреля на семидесятом году жизни скончался графический дизайнер Сторм Торгерсон. Сторм был автором подавляющего большинства обложек альбомов Pink Floyd, в том числе ставших классическими «Dark Side of the Moon» и «Wish You Were Here». Также он работал с такими музыкантами, как Алан Парсонс, Питер Гэбриэл, Led Zeppelin.
Сторм умер дома, в окружении родных и близких.
Дэвид Гилмор: «Впервые мы встретились, когда были ещё подростками. Мы часто собирались в Sheep's Green — это такое место у реки в Кембридже, и он постоянно разглагольствовал, производил больше всех шума, фонтанировал идеями и энтузиазмом. Таким он и оставался всю жизнь. Он всегда присутствовал в моей жизни — и на работе, и вне нее. И всегда был мне прекрасным другом, которому можно было открыть душу. Его работа, начиная с 1968 года и по сей день, — неотъемлемая часть нашего творчества. Мне будет очень не хватать его».
Вслед за Дэвидом Гилмором Ник Мэйсон также поделился своими воспоминаниями о Сторме Торгерсоне. Ник рассказал: «Он был неутомимым деятелем до самого конца. За два дня до смерти, уже совершенно измотанный, он всё ещё запрашивал подтверждения своим работам и давал наставления ассистентам... Он был близким другом всем нам, нашим детям и женам — как нынешним, так и бывшим, вечно что-то обдумывающий и чем-то интересующийся, с удивительной способностью опаздывать на какие бы то ни было встречи... И незаменимый — со своими идеями, своим юмором, своей способностью дружить»... Помимо этого, Ник вспомнил «его великие идеи и высокие, подчас даже чересчур высокие, требования к качеству работы».
Граждане упоротые, я вас всех поздравляю. Мы наскробблили Wish You Were Here 1 миллион раз, и за это добрые дяди Pink Floyd расшарили всё своё музло в Spotify! Свобода! Равенство! Скробблинг! Оно и правда там теперь есть, честно-честно, в данный момент слушаю ^_^
Хахааа, хотя, судя по тому, какие альбомы и в какой версии доступны на спотифае, я могу сделать вывод, что чуваки из спотифая просто купили Discovery пак, сграббили его и расшарили Хожу по дискографии - а там прям вся наша полка с пинкфлойдом один в один ^^
В последние недели, когда я взялась переслушивать дискографию Pink Floyd, мне с пугающей периодичностью казалось, что эта музыка вытянула из меня все эмоции, какие только могла вытянуть. Бывает, что так привыкаешь к чему-то, что оно становится частью тебя и перестает вызывать чувства, как лекарство с наркотическим эффектом перестает действовать после многократного введения. Я завидую людям, которые только-только соприкоснулись с миром астрономических владычиц, ветряных подушек, темных сторон Луны, скрещенных молоточков и больших надежд. Потому что сама я исколесила его вдоль и поперек, и мне не хватало какого-то толчка, нового впечатления, чтобы вновь его прочувствовать. Предсказуемо это или нет, но таким толчком для меня стал «Wish You Were Here» - альбом, который я услышала у группы первым. В моих личных распределениях он идет рука об руку с «The Dark Side Of The Moon», так как оба диска были записаны в переломный период, но, коль многими «Wish You Were Here» воспринимается всего лишь как пост-шедевр, то я всегда любила его больше, чем «Dark Side». Мне кажется, в последнем настроение получилось несколько искусственным, и сам он грубоват и прямолинеен, а «Wish You Were Here» как-то легче, воздушнее. Кстати, в качестве обложки я бы предпочла что-нибудь подобной тематики, вроде картинки из «Дэниела Мартина» Фаулза – иллюстрации полета в Англию. Но внутреннее оформление диска мне очень и очень нравится: и подобранные к каждому тексту символы – развевающийся красный платок, две сцепленные стальные руки, плывущий в пустыне человек, безликий продавец пластинок, отражение ныряющего, и фотографии музыкантов, и лаконичный белый фон.
Чувство взлета появляется при прослушивании, когда звучит синтезатор, поддерживаемый дребезжащей гитарой. О, это вступление длиной в 8 минут и 47 секунд – самое необыкновенное в мире. Я не люблю напыщенность и масштабность в прогрессивном роке, но что-то притягательное есть в этой затянутой грусти флойдовских инструментов, такое притягательное, что я по сентиментальности забываю о времени. И все-таки главной шикарностью альбома для меня являются тексты, которые и не тексты вовсе, а стихи. Это в равной доли и о Welcome To The Machine и Have A Cigar, тема каковых зачастую выносится в тему всего альбома, и о сыгранной под аккомпанемент полуакустической гитары заглавной песне и ее приятельнице Shine On.
We’re Just Two Lost Souls
Swimming In A Fish Bowl
Year After Year
Так я вернулась к началу, к тому, что первым проникло в сознания и подсознания. Подобно (почти) каждому альбому Pink Floyd этот студийник неповторим и лишен видимых недостатков. Раньше таковыми для меня были разные голоса вокалистов, но со временем и это сгладилось и теперь воспринимается как любопытный трюк, симпатичный маленький изъян, выглядящий не большей неприятностью, чем привычка моего телефона выключаться и мигать разными цветами. Напротив, гораздо меньшей^^
А-миц, классно, правда я пока не хочу проверять: пообещала себе, что до концерта никакого пинкфлойда слушать не буду (:
Нет ни малейших сомнений, что все и так знают, но грех не написать - совсем скоро Pink Floyd выпускают новый альбом из эмбиентных черновиков к The Division Bell.
Что будет хит, сомнений нет. Что будет интересно - есть. Вот что бы Гилмору сольник не написать - такой же романтичный и теплый, как On An Island, да с фирменными соляками!
Silvering, если честно, даже не знаю. Это круто, это оно. Это Pink Floyd. Мне кажется, даже в division bell не такая концентрация флойдовости. Но, боже мой, вы так немолоды! Рик вас уже покинул, ну почему вы не записались с Уотерсом. Поздно же будет
Simon Ronnèr-Farmer, я так понимаю, что конкретно на этой записи Уотерс ни к чему (альбом-то без него писался), а вот Райт как раз в наличии.
Вообще даже и не знаю, есть ли смысл в реюиноне именно для нового материала. Райта нет, а без него вряд ли настоящий PF получится. Гилмор себя отлично реализует в сольном творчестве. Уотерс... басиста можно и не хуже найти, а в качестве композитора он меня со времен "Стены" впечатлил ровно одной песней Hello (I Love You).
С одной стороны, это все тот же Division Bell за минусом вокала (кэп машет рукой). Закрадывается мыслишка, что если долго-долго слушать этот альбом, а потом собрать музыкантов и звукорежа с прямыми руками и записать альбом инструменталок "под PF", то получится не хуже.
С другой — никто ж не записал за 20 лет! И если не умничать, то музыка красивая, интересная, можно фоном слушать, можно и вслушиваться, не отвлекаясь. И переслушивать. И даже потосковать не пойми о чем. Нет композиций, которые хочется пропустить.
И, кстати, если не отвлекаться, то услышишь, что Гилмор по-прежнему один из главных на планете по гитарным делам, и альбома-2015 ждешь еще больше.
И Louder than Words — единственная песня со словами — гораздо лучший финал Pink Floyd, чем "The grass was greener, the light was brighter". Она теплая такая, без помпезности, но очень проникновенная. Плюс шикарный соляк все того же Гилмора.
Silvering, а для меня заключительной песней группы все равно останется High Hopes. Шедевр, который отчасти можно считать квинтэссенцией творчества, уж очень она хорошо ложится в общую канву. А уж "соляку" на Louder Than Words, до соло на High Hopes по уровню так далеко, как до обратной стороны Луны. Louder Than Words воспринимаю разве что как посткриптум, и то, довольно наигранный. Недаром, в одном из интервью (искал исходник, к сожалению сходу не нашел), Гилмором было сказано: "Мы сообразили что на Endless River отсутствует вокал, и потому сочинили этот текст". Я расцениваю это как "чтобы было". Она конечно хорошая, светлая, но её текст принципиально не нов, а в рамках творчества Pink Floyd даже немного попсовый. Фатализм High Hopes мне в этом плане определенно ближе. Да и самой группе, имхо, более "к лицу".
В сам альбом критических стрел не выпускаю. Мне кажется, что все критиканы изначально не были знакомы с его концепцией, или ждали ну как минимум второй "Dark Side of the Moon". Странно, ведь из многочисленных интервью относительно релиза, можно было многое уяснить. Лично я нечто подобное и ожидал. Вообще, первой мыслью во время прослушивания было "Да это же типичный концентрированный Гилмор!". На обожаемом мною сольнике/концертнике "Live in Gdansk", в видеобонусах есть несколько джемов-импровизаций и сходство с ожившими в "Реке" инструменталами приближается к 100%. Вообще у Дэвида удивительно узнаваемый стиль, а его игру на гитаре сложно не любить - это нечто потрясающее.
В самом альбоме, в первую очередь выделяю связку Allons-Y + Autumn'68 - идея взять для альбома фрагмент игры Райта на органе в далеком 68-ом году, очень сильная. Этот отрывок буквально пронизан временем. Talking Hawking, как логическое продолжение Keep Talking c Division Bell - не менее прекрасно и знаково. По нраву Ansina - единственная на альбоме вещь написанная в 14-ом году; очень радует Nervana из бонусных материалов - по меркам флойдов, это настоящий, не стесненный никакими рамками отрыв. Бонусные материалы вообще очень хороши - если кого-то по-прежнему одолевает скепсис относительно альбома, советую начинать именно с них. Архивные видео и фотоматериалы, да под ожившие на диске записи, смотрятся особенно проникновенно. Нет, альбом хороший. Светлое и теплое посвящение. Время от времени возникает желание включить его снова, есть в нем что-то неуловимо гипнотическое. Но самодостаточным творением "Реку" считать сложно. Скорее назову его всё тем же словом: постскриптум.