JD писал(а):
Как бы достаточно прослушать около 10 знаковых прог. роковых команд и прослушать позднее творчество Анафемы. Ну и дальше делать свои выводы. Я свои сделал (тут их озвучил), и единственное, что я, может быть, навязываю - попытаться сделать тоже самое. Если эффект от прослушивания и сравнения будет другим нежели у меня, ради Бога., восприятие у всех разное. Но на пустом месте говорить: "Поздняя Анафема шикарна, великолепна, бесподобна и божественна и т.д." - вот это категоричность. Всё познаётся в сравнении, в конце концов.
Если в теме появится человек, у которого как раз-таки "эффект от прослушивания и сравнения будет другим", эта вся котовасия (никогда не знала, как пишется это слово) прекратится? =D Ну вот да, я как бы знаю и слушаю то, что повлияло на Анафему, на что они, в теории, опираются, и что находится ориентировочно в одной с ними стилевой песочнице. В частности, я большая поклонница выше упомянутой команды Porcupine Tree, с которой в последнее время так модно Anathema сравнивать (любопытно, не поработай Стивен Уилсон над последним альбомом братьев Кавана и Ко, было бы столько сравнений? До этого момента я, что показательно, такого шквала "а это не то, а это то, а вот Дикобраааааазыыыыыы" что-то не подмечала). И - о боже! - всё равно люблю и слушаю нынешнюю Анафему, хоть и не считаю её прямо-таки гениальной и шедевреальной.
Так что всё-таки стоит прислушаться к фразе Алины-
Sacramenti "факт то, что Земля сейчас круглая, а то, что Анафема приобрела недостатки - просто Ваше мнение".
Ну и момент с "подобные превьюшки зарождают чувство предвзятости" - опять-таки здравствуй, субъективное восприятие! Лично я четко разграничиваю личность творящего с его творениями, хотя и признаю, что эти две стороны бывают (именно бывают, а не всегда являются) сильно взаимосвязаны. И мнение меня-слушателя может не совпадать с мнением меня-другого-человека. Вот например мне как слушателю очень бы хотелось, чтобы Аннеке ван Гиерсберген осталась в The Gathering, а как человек сам в какой-то мере творческий и как женщина я её решение The Gathering покинуть понимаю и поддерживаю.
То же и с подобными превьюшками и описаниями своей же музыки от музыкантов: да, я их читаю, это в какой-то мере интересно и познавательно, но судить-то, как правильно было сказано, всё равно слушателю. И вот как на конечную музыку могут повлиять какие-то посторонние слова о ней - я искренне не понимаю. Опять-таки если у кого-то по-другому - его дело, все люди разные. Однако, исходя из этого, и получается, что музыканты про свою музыку могут говорить всё, что захотят - реакция на одни и те же слова всё равно у всех будет не идентичной.
Меня вообще умиляют разговоры про "должен/не должен" в музыке. Должен вам врач как пациенту - оказывает квалифицированную медицинскую помощь. Должен продавец-консультант как потенциальному покупателю - собственно, консультировать по имеющейся продукции и осуществлять продажу. Должен в конце-концов нанятый сессионный музыкант работодателю - играть без сучка и без задоринки то, что ему скажут. А слушателю музыкант ничего не должен. Ну, если он, конечно, не обещает что-нибудь конкретное - например, присутствие черного госпела на альбоме. И вот когда музыкант вместо черного госпела вдруг вставил белый, а то и вовсе какие-нибудь викканские песнопения - тогда да, тогда и можно верещать, что, дескать, как же так, ты ж обещал, ты должен был.