Binelgina писал(а):
А все знаете из-за чего? Из-за доступности кредитов.
Я считаю это прекрасно. Надо стремиться к обществу в котором каждый ездит на машине. Как в США. И строить соответственное количество дорог.
Beaver писал(а):
Ты сам-то понял, что сказал?
Не знаю как у вас, а у нас это считается РЕАЛЬНЫМИ проблемами с парковкой.
Это фигня я считаю. Зато соблюдается формальное равенство. Все имеют равные шансы занять место. Кто первый занял - тот и стоит.
Beaver писал(а):
Тут проблема в том, что Москва, как и Питер, обрастает огромным количеством новостроек (что важно - без инфраструктуры транспортной, прежде всего), людей становится все больше и больше, а рабочие места все находятся в известном месте - по центру. Машины, как уже отмечали, стали доступнее, их стало реально больше. Людям надо ведь как-то на работу ездить, правда? Вот они и едут.
То есть здесь выход может быть только в том, чтобы:
- увеличивать число парковок,
- переносить офисные здания на окраины
- развивать, прежде всего, дорожную инфраструктуру.
Корень проблемы на самом деле зарыт на уровне федеральном. Новостройки в Москве появляются потому, что за мкадом жизни нет. Это происходит потому, что вся Россия кормится федеральным бюджетом и люди съезжаются туда, где этот федеральный бюджет активнее пилится. Чтобы Москва прекратила расти, нужно сделать так, чтобы государство перестало быть главным источником бабла и хорошей жизни. Нужны радикальные налоговые реформы, реформы местного самоуправеления, радикальное сокращение полномочий федерального правительства и федерального бюджета.
WerhfWolf писал(а):
Так услуга и оказывается - просто припарковаться это тоже услуга. И даже в твои рассуждения укладывается - можно припарковаться в Москве, но за денежку, либо бесплатно, но "подальше" - где-нибудь в Клину или Дмитрове.
Это монополия, причем государственная и введенная на ресурс, без которого невозможно обходиться. В точности налог на воздух.
Я в целом считаю государственную собственность неправовым явлением. Чтобы платная парковка была правовым явлением она должна быть организована частными лицами на частной собственности.
WerhfWolf писал(а):
А перевод парковки на платную основу это нормальный способ распределения ограниченных ресурсов.
Это был бы нормальный способ распеределения ограниченных ресурсов, если бы имела место рыночная конкуренция. Рынок действительно позволяет наиболее эффективным образом распределять ресурсы. Но у нас то рынка в этой сфере нет и не планируется. Государство ставит чисто монопольную задачу - ограничение потребления ресурса. Они же прямо говорят, что целью введения платных парковок является снижение заполняемости улиц машинами. Они ситают что парковочные места должны быть заполнены примерно на 80% и что цену надо устанавливать с целью добиться такого результата.
Переводя все это в экономические термины - они открыто заявляют что намерены искать монопольную цену и ограничивать потребление. Прямо даже не стесняются. Так и говорят "Да, мы с помощью государственного насилия организуем монополию и будем устанавливать такие цены, чтобы вы не изволили занимать более 80% парковочных мест." Даже хотят автоматизировать процесс поиска нужной монопольной цены. Разница только в том, что монополия имеет целью максимизировать прибыль, а наши урбанисты - регулировать движение согласно своим представлениям. Кстати говоря проверить что реально из этого они делают мы не можем. Они же нам тут же объяснят, что это им всезнающие эксперты придумали ради ололобщего блага, а вовсе не ради сбора бабла (как мы в самом деле могли их в этом заподозрить?)
Binelgina писал(а):
Сама я написала в управу, чтобы вокруг моего дома поставили шлагбаумы, т.к. днем все забито машинами соседнего офисного центра, а к дому подъехать и даже на 5 минут поставить машину, чтобы вещи выгрузить и отогнать на стоянку нельзя.
Это вопрос нераспределенности прав собственности. Чтобы правовым образом решить его, надо не от управы требовать поставить шлагбаум, а при межевании придомовой территории добиваться прав собственности на землю, а также требовать передачи в собственность жителям дома всего двора. Иначе сегодня управа решит не пускать во двор тех кто там не живет, а завтра решит, что и вы там лишние и устроят парковку для каких-нибудь судей или ментов. У меня прямо за домом какой-то местный суд. И судьи эти постоянно вешают бумажки с требованием не парковаться около суда - им мол подвозить неудобно че-то там. Ну я конечно регулярно слал их в жопу.
WerhfWolf писал(а):
Чтобы этого не случилось достаточно ввести факторы обратной связи. Платные парковки, а в идеале ещё и платный проезд по городу - один из них.
Нужно не вводить новые ограничения, а снимать те ограничения, которые привели к сложившемуся положению. Люди не идиоты и сколько бы новых ограничений всего и вся не вводилось, а червей обратно в банку не засунешь. Тут закроешь- в другом месте вылезет, да ещё в самом неожиданном.
Добавлено спустя 14 минут и 53 секунды
Binelgina писал(а):
Лучше процитирую многим нелюбимого блоггера.
У этих блоггеров как мне кажется (лично Кацу задавал вопрос про парковки) изначально разногласие со мной на уровне ценностей.
Я считаю, что ездить на машине это хорошо. И я считаю следовательно, что чем больше людей ездит на машинах - тем лучше. И стало быть проклинаемый ими Лос Анджелес покрытый автострадами, это на самом деле то, к чему стоит стремиться - город богатых людей, где у каждого есть автомобиль.
Они же считают, что автомобили только мешают пенсинерам и велосипедистам наслаждаться зарастающей лесом Москвой.
Они понимаешь ли всем институтом урбанистики придумали нам гениальный велотрамвай (все ололо-эксперты одобряют!!!), а люди таки неблагодарные гады - не хотят ехать куда идет трамвай, а хотят ехать куда им нужно.
Потому и меры их, хоть они прямо этого не говорят, вдохновлены идеей "мочи автомобилистов!"
Когда они говорят, что бесполезно строить дороги, потому что эти гады просто купят больше машин, а лучше ввести плату за парковки и въезд в город - это в точности то же самое, что заявить, будто сколько хлеба не пеки все равно все сожрут, а потому надо не больше хлеба печь, а цену поднимать. А то завел народ привычку трескать.