Цитата:А тут кто-нибудь ещё Пратчеттом увлекается? Я уже помоему книжек двадцать его прочитал.
Хе
 Летом купил одну книжку на пробу. На следующий день купил еще штук шесть...
            
                        
        
        
        
                    Цитата:А тут кто-нибудь ещё Пратчеттом увлекается? Я уже помоему книжек двадцать его прочитал.
 Летом купил одну книжку на пробу. На следующий день купил еще штук шесть...
            
                        
        Harfic писал(а):А тут кто-нибудь ещё Пратчеттом увлекается?
            
                        
        Цитата:Ещё Асприна советую настоятельно.

 Не люблю большинство стихов. Согласен на Пушкина, или, скажем, Лонгфелло, но вот всякие Цветаевы-Ахматовы - бррр! Не люблю женские романы 
 Прочел однажды подряд три штуки (вынужденно), до сих пор нервно бледнею при одной мысли... 
 Хотя опять же, это относится не ко всей серьезной прозе - например, Чехова я даже люблю.
            
                        
        
            
                        
        
            
                        
        Vera_Donovan писал(а):Альф, Вера Донован - еще какая мужеубийца! Ну, может, она и не сама вывела из строя тормоза машины ее мужа, но уж в таком случае кого-то наняла. Да и потом, это она исходя из собственного опыта намекнула Долорес, что "мужья умирают и оставляют женам деньги. ... У некоторых из них внезапно отказывают тормоза, когда они возрващаются от своих любовниц в Арлингтон-Гейтс".
А все эти генрибауэрсы и прочие "негативные" персонажи всегда описаны настолько выпукло, что всегда в них можно найти позитивные стороны. Я, например, всегда симпатизировала, к примеру, Линожу и Энни Уилкс из "Мизери".

 15 лет скучнейшей заурядной семейной жизни, и её тихий супруг, менеджер среднего звена, понимается что жизнь катиться не в ту сторону, и решил начать новую жизнь, пожить в своё удовольствие и вырваться из калеи, а то ещё немного и засосёт навсегда. Для этого он бросил работу, жену, детей, совесть и рванул в столицу любви и моды, чтобы порисовать. Рассказчик видел его всего один раз и миссис Стикленд уговорила сьездить его к мужу в Париж поговорить, так как может он его и не пошлёт... Денег у прирождённого художника неоказалось, и вообще всё ему по барабану. Рассказчик уехал. А так как он был всё из той же породы людей, что и Стикленд, почувствов, что утрачивает вкус жизни и входит в калею, через 5 лет также смотался в Париж. Там  рассказчик писал пьесы и тусовался в кампании из Дирка Стрева - пухленького добродушнейнего и абсолютно мягкотелого (и очень симпатичного мне героя) и вреднего-превредного Стикленда, который всем всё только портил, пинал Дирка, который обижался, но потом все равно относился к нему также, считая того гением...  Стикленд жил в нищите, его ничего не интересовало, кроме рисования, при этом ему на редкость много удалось попить людской кровушки. Дальше происходят ещё события, но я все тайны расскрывать уж не буду... Когда я услышал слово "Таити", то мне сразу вспомнился какой-то французский художник с похожей биографией (потом выяснилось, что это Поль Гоген). :huh: А потом когда выяснилось название болезни - то я не сомневался, что это он самый.  Финал жжёт. Книга написана в то время, когда мистер Стикленд уже вознёсся на эмпиреи, поэтому когда он умер вдруг неожиданно выяснилось, что оказывается он был гением, а его рисунки - гениальными. Хотя раньше это замечал только Дирк Стрев, спец по рисованию итальянских крестьян.
            
                        
        Цитата:Госпожа Стикленд писать не умела, но ей нравилось общаться, поить чаем более-менее известных писателей.
 Цитата:Блин, в ее-то возрасте не уметь писать! Неудивительно, что от нее муж сбежал. Читать-то она хоть умела?
            
                        
        Цитата:Но по остроте и искромётности думаю, что Вудхауз его всё-таки переплюнул.
  Вудхаз больше пользуется "истинно английской" атмосферой, он ближе к Джерому-Джерому. А Пратчетт - более современный, шутки у него более злободневные. Но, в общем-то, они близки друг другу. И что им огромным плюсом идет - у них незлой юмор.Цитата:и в ней еще сохранен талант писателя, который к "Последнему дозору" пропал совершенно.
 Я с большим удовольствием прочел и "Последний дозор", и "Чистовик". Даже не пожмотился, книжку купил  
  А чем он тебе не понравился в "Псследнем дозоре"?
            
                        
        
            
                            
                Цитата:Про "смысл творчества" (хотя я этим вопросом никогда не увлекался) лучшая книга из тех, что я читал - это "Портрет Дориана Грея". Там Уайльд гораздо более концентрировано рассуждает. Пожалуй, что на 1 странице Предисловия написано столько же сколько чуть ли не во всём романе "Луна и Грош".
 Но перечитывать ее меня как-то не тянуло, потому что я боялась в ней разочароваться, как это произошло со всеми остальными с детства любимыми книгами - Финемором купером, Майн Ридом, Луи Буссенаром и даже Жюлем Верном. Так вот, перечитывать "Книгу Джунглей" я не собиралась, но так получилось, что приобрела ее под одной обложкой с романом "Свето погас" и несколькими рассказами. Решила, что только пробегу глазами предисловие - в детстве-то оно точно укрылось от моего внимания 
. И - затянуло. Перебиралась от слова до слова. от главы до главы, как бандарлоги по лианам, и было это здорово  
 И книга на самом деле серьезная и взрослая. Потому что в ней много жестокости, причины и следствия которой в детстве проследить еще невозможно. А вот уроки чести и совести из этой книги как раз стоило получить в детстве... Главное же - последнюю главу, да и вообще чувство "весны в джунглях" до определенного момента можно понимать только условно, согласно какому-то теоретическому предствлению, что такое любовь и уж совсем не имея представления, что такое желание. Собственно, вот - прочитала, поняла, оценила  - до чего же точно Киплингу удалось передать это чувство любовного томления, неудовлетворенности (хотя и удовлетворенности тоже). Жаль, не могу сейчас процитировать. В общем, перечитав, влюбилась в книгу еще больше. Что же касается "первого опыта Киплинга в жанре психологического романа", "Свет погас" - произведение невыдающееся, со слишком пафосной концовкой, но тем не менее очень... симпатичное, что ли. Мальчик всю жизнь любит девочку; деовчка не отвечает мальчику взаимностью; мальчик уходит на войну и  рисует иллюстрации для газет; война заканчивается, а мальчик оказывается модным художником; мальчик начинает зарабатывать деньги, наплевав на Искусство... в общем, все не ново. Герой будет мучительно доходить до того, что такое искусство, творчество, свобода, и кончится все, конечно, плохо - тут опять все не ново, и книга хороша не этим. Хороша же она, на мой взгляд, картинами мужской дружбы, чистыми и правдоподобными. Не дружбы даже, а любви в ее опять же самом чистом значении. У Киплинга вообще много любви, и любви безусловной - герои не понимают, за что любят, и не задумываются над этим - потому что любить - это так естественно и так неизбежно. За что Багира и Балу любят Маугли, если он только и делает, что таскает их за уши и бьет пятками? За что герои "Свет погас" любят друг друга? А ни за что. Любят вообще не за что-то, а потому что так получается. При этом все писатели это понимают, но понимают чаще всего только теоретически, и склеивают этим принципом несклеиваемых героев... У Киплинга я впервые вижу такое искреннее и неподдельное "мне все равно, я люблю тебя в точности таким, как ты есть". Отсюда, наверное, и растет моя симпатия к Киплингу. Ну и еще из сцены, где трое взрослых мущщин дерутся подушками 
 Шедевр классической английской литературы  
            
                        
        Цитата:если "Ночной дозор" был почти прозрачным, то "Дневной" стал мутнее, "Сумеречный" - еще более простым и мутным, а "Последний" расставил все точки над "и".