Usha писал(а):
Ужасно, но не могу ничего вспомнить, кроме банального - Тристан и Изольда. Боже, неужели меня не тронула ни одна романтическая история?!
А эти еще ребята, Одиссей и Пенелопа?
van писал(а):
А какие произведения ты бы порекомендовала у Гари и Ажара?
У Гари в лице Ажара лучшее -
"Голубчик", тоже очень такая душещипательная книжка. А у Гари как у Гари... Сложно сказать, я пок ане так много прочла -
"Белая собака", "Чародеи" и "Ночь будет спокойной".
"Белую собаку" я советую, там интересно и очень наглядно показана проблема расизма в США, причем показана очень разносторонне. Только один момент оставляет чувство досады, что ли - автор только показывает, показывает, показывает картинки - и удерживается от каких бы то ни было выводов, не принимает ничью сторону, не высказывает своей точки зрения. От этого немножко неуютно, что ли. То есть когда у автора есть четко выраженная позиция, с ней можно согласиться или не согласиться, а когда автор бросает тебя в дебрях собственных недодуманных мыслей - это сбивает с толку).
"Чародеев" не советую наоборот, книга совершенно не понравилась и осадок от нее остался неприятный. В книге много эммм... не то чтобы секса, а именно физиологических подробностей, и они местами довольно неаппетитны (хотя я совсем не пуританских взглядов, хехе)). Сюжетная канва: в России живет семья - представители древнего рода венецианских чародеев-фокусников. После смерти матери отец привозит из Венеции новую жену, очень молоденькую и безумно красивую. Один из сыновей, на то время, кажется, двенадцатилетний, влюбляется в новоявленную мачеху. Действие разворачивается в 18-м веке, а повествование ведется из 20-го, т.к. тот самый сын полюбил эту прелестную девушку так сильно, что никто на земле никогда не любил сильнее, и он не может умереть, пока не передаст эстафету
. В целом - очень занудно. Слог тяжелый, русский быт передан неубедительно, рассуждения крутятся вокруг одного и того же... Безусловно, есть удачные моменты - как всегда у Гари, прекрасно передан мир детской фантазии. Но в целом - мне не понравилось совсем. Создалось впечатление, что гари настолько томится от образа, сложившегося вокруг него после "Обещания на рассвете" - образа трогательного мальчика, нежно любящего мать, - что всеми силами стремится этот образ разрушить. И такой в какой-то мере эпатажный роман, как "Чародеи" - просто шаг на пути разрушения образа.
"Ночь будет спокойной" - это книга-интервью. Гари многословно и размеренно беседует со своим старым другом-журналистом на самые разнообразные темы - женская красота, мужская потенция, политика и экономика, войны, "Обещание на рассвете", Хемингуэй...
. Достаточно интересно и помогает лучше понять Гари как писателя и как человека, как бы банально это ни звучало)
Да, еще читала сборник рассказов
"На последнем дыхании", рассказы оказались на удивление похожи на хемингуэевские, несмотря на взаимную неприязнь этих авторов. Но, честно сказать, ни рассказы Хемингуэя, ни рассказы Гари бурного восторга у меня не вызывают. Я рпекрасно знаю их сильные стороны и все такое, но все же...
Вообще, у Гари (и у всех его альтер-эго) очень много проходных книг. Гари писал много, легко перекидываясь с одной темы на другую, и в какие-то книги вкладывал душу, в какие-то - мысль, а какие-то писал чуть ли не на спор с собой - "было бы интересно написать еще вот об этом". Так что, я думаю, стоит прочесть его наиболее известные произведения - "Корни неба", "Пляска Чингиз-Хаима" и "Пожиратели звезд", а у Ажара - уже упомянутого "Голубчика" и "Вся жизнь впереди". По крайней мере я себе такую программу дальнейшего ознакомления наметила
.
Wishmaster, о как, а я почему-то думала, что тебе "Праздник, который всегда с тобой" не понравился. Я ошиблась, ура-ура?)
Кстати, именно Хемингуэя и его жену в том состянии, каким они показаны в "Празднике...", я бы включила в пятерку самых романтичных литературных пар. Сложно даже вообразить, из-за чего такие отношения могут разваливаться...
van, по поводу хемингуэевской и общеамериканской не-душевности: АААА, блин, ты не прав!
Кхм-кхм, простите
. Как это американские писатели недушевные? А
Харпер Ли? Сложно найти такую же теплую и уютную книжку, как "Убить пересмешника". А
Фанни Флэгг со своими "Жареными зелеными помидорами в кафе "Полустанок"? Настолько душевная, именно что душевная книга. А
Стейнбек? Ну
Селинджер ладно, ты его не очень жалуешь, если я правильно помню. И напрасно, кстати, потому что рассказы у него очень хороши. И потом, в коце-то концов, разве
Марк Твен и
О'Генри не душевные? Тогда я вообще ничего в колбасных обрезках, в смысле в душевности, не понимаю
. Да, а
Бредбери! Вообще бессмертная душа всей американской литературы. У него любое произведение, от "Марсианских хроник" до самого мелкого рассказа, пропитаны любовью в широком смысле этого слова. Не гоовря уж о "Вине из одуванчиков ..."
Да и сам Хемингуэй, которому ты так жестоко приписываешь "простое, не красочное описание действительности"... У него же эта простая некрасочная действительность, выраженная в максимально простых словесных конструкциях - только верхний слой, под которым - такой океан эмоций, что другие писатели просто нервно укурились в сторонке. Это же всем известный принцип айсберга - на поверхности лишь 1/10, остальное скрыто. И то, что скрыто - непередаваемо огромно. Хемингуэю как никому другому удается передать горечь утраты. Как в
"Иметь и не иметь" Мария скорбит по убитому мужу - это же самые мучительные две страницы во всей литературе вообще! А сон Томаса Хадсона в
"Островах в океане", когда ему снится, что его сыновья живы и жена все еще рядом с ним - а потом утро, и ничего нет - мне кажется, эта сцена страшнее оруэлловской с крысами. Куда уж душевнее... И хуже (или лучше) всего то, что написано это действительно так просто и так обыденно, но ведь всю душу выворачивает!
И еще, мне всегда казалось, что Хемингуэй очень точно передает переживания именно с мужской точки зрения - когда внешне остаешься спокоен, даже когда внутри все разрывается.
Я бы, в общем, продолжала тут чего-то с пеной у клавиатуры доказывать, да меня охранники из офиса выгоняют