Текущее время: суббота, 19 августа 2017, 08:43
Пользователи, которые читают эту тему: 2 гостя
Новая тема Ответить
#261 Ссылка на пост Добавлено:
Queen of chaos
Queen of chaos писал(а):
Все эти вертолеты, стерялки и моцики - это, конечно, прекрасно, но девочкам капельку скучно. Думаю, куча девушек, купивших книжку исключительно ради светлого лика Хауса на обложке...

Что правда, то правда) Книжка очень мальчиковая Smile

Queen of chaos писал(а):
В общем, Хью Лори, конечно, неплох, но все же его товарищ и бессменный Дживс Стивен Фрай как писатель мне понравился гораздо больше. "Неполная и окончательная история классической музыки" - это просто непердаваемо прекрасно!

Да, не то слово! Прочла летом с огромным удовольствием, правда, тоже не спеша, растягивая удовольствие Wink2 К этой книге надо обязательно диск прилагать с музыкой. Кстати, очень здорово, что он в конце затронул тему саундтреков к фильмам. Ну и стиль изложения - это нечто.
Прочитала еще "Теннисные мячики небес" фраевские, проняло до глубины души, хотя история довольно избитая. На очереди - "Лжец", "Гиппопотам" и автобиография.

Queen of chaos писал(а):
Вот еще, кстати, имею вопрос ко всем: какие романтические (или, прямо скажем, любовные) истории в мировой литературе вас особенно тронули?

Ужасно, но не могу ничего вспомнить, кроме банального - Тристан и Изольда. Боже, неужели меня не тронула ни одна романтическая история?! Embarassed

Ehwas писал(а):
я люблю произведение "заглотить" и наслаждаться впечатлением и послевкусием, так как читаю весьма быстро)

Эваз, ппкс) Люблю, когда книги читаются запоем, так, чтобы невозможно было ни спать лечь, ни на обед оторваться Smile
#262 Ссылка на пост Добавлено:
Queen of chaos писал(а):
Вот еще, кстати, имею вопрос ко всем: какие романтические (или, прямо скажем, любовные) истории в мировой литературе вас особенно тронули?

История Арагорна и Арвен. Rolleyes#2 Ооо, как было грустно ее читать.. ) Но это конечно прошло быстро..
#263 Ссылка на пост Добавлено:
А если среди формучан поклонники несравненной Джейн Остин?
#264 Ссылка на пост Добавлено:
Midovs of Hiven, есть )))))))) ^______^
#265 Ссылка на пост Добавлено:
Hevein, как приятно)))
Какая книга любимая?) Наверное "Гордость и Предубеждение"?)
#266 Ссылка на пост Добавлено:
Queen of chaos писал(а):
Вот еще, кстати, имею вопрос ко всем: какие романтические (или, прямо скажем, любовные) истории в мировой литературе вас особенно тронули?

мм... Мисс Элизабет Беннет и Мистер Дарси; Арагорн и Арвен... банально, но что поделать) быть может, были идругие, но эти истории самые яркие.

Posted after 2 minutes 49 seconds:

Midovs of Hiven писал(а):
Какая книга любимая?) Наверное "Гордость и Предубеждение"?)

ну вообще да, хотя и все остальные её книги не менее любимы) есть в них та неторопливость повествования, подробное изложение, своеобразный подход к изложению.. сложноо писать)да и мастера слова с Кинопоиска давно сделали это лучше меня) .. но книги её заставляют погружаться в описанный мир, и уходить оттуда очень и очень не хочется)
#267 Ссылка на пост Добавлено:
Queen of chaos, прочитал "Псевдо" Эмиля Ажара (Ромена Гари).Smile Тоже довольно оригинально, но мне показалось, что на Виана похоже мало. У Виана всё как-то мягко, красочно, цветы завядают, когда от них отворачиваются, будильники прочутся, когда звенят, от болезни лечат цветами (нужно принести как можно больше цветов и обложить ими больного), в нужный момент начинают говорить мыши и кошки. Всё это выглядит настолько во время и правдоподобно, что граница между реальным и не реальных не ощущается вообще. При желании в его произведениях можно найти фантастику, но это если искать, а если не искать, то и не вспомнишь. Smile Эмиль Ажар, судя по "Псевдо", пишет весело, но от этого произведения так и веет безысходностью.:ph34r: У меня возникло ощущение, что крыша ехала не только главного героя, но и у автора, или, по крайней мере, он подобные состояния испытывал сам, слишком правдоподобно. А какие произведения ты бы порекомендовала у Гари и Ажара?Smile
Последний раз редактировалось: van (3 фев 2010, 13:23); всего редактировалось: 1 раз
#268 Ссылка на пост Добавлено:
Hevein писал(а):
ну вообще да, хотя и все остальные её книги не менее любимы) есть в них та неторопливость повествования, подробное изложение, своеобразный подход к изложению.. сложноо писать)да и мастера слова с Кинопоиска давно сделали это лучше меня) .. но книги её заставляют погружаться в описанный мир, и уходить оттуда очень и очень не хочется)

Мне еще очень нравится то, что у нее все персонажи хорошо продуманы. Никогда не возникает сомнения в том, что эти люди вполне могли бы существовать и в реальнсти) Все многранны и интересности. Никакого дибильной плоскости..)ну и конечно ее ирония..Это нельзя не отметить))
Мне еще очень понравилось ее "Нортенгреское Аббатство". Она там так умело обстебала все штампы готических романов того времени Very Happy
#269 Ссылка на пост Добавлено:
Queen of chaos писал(а):
Вот еще, кстати, имею вопрос ко всем: какие романтические (или, прямо скажем, любовные) истории в мировой литературе вас особенно тронули?


Вообще вопрос сложный, потому как трудно сосредоточится и так навскидку вспомнить... Если эта самая история в романе или повести центральная, то есть всё строится на рассказе о взаимоотношениях пары, то мне почему-то такие истории кажутся плоскими. Что-то должно быть еще, какой-то объемный мир вокруг.

И еще почему-то само выражение "любовная история" ассоциируется именно с взаимным чувством, наличием романа как такового. То есть история развития отношений. История чувства самого по себе, которое вполне может быть обречено на медленное угасание или преображение из-за различных обстоятельств - немного другое)

О том, что трогает... трогает искреннее, живое. Красивое, само собой, притча, сказка. Может быть сказка и печальная, но в люьом случае, жизнеутверждающая.

Отсюда, как раз очень логично вспоминаются мифы и Толкин с его мифотворчеством. В Сильмариллионе самые яркие и запоминающиеся любовные истории и рассказаны... И между равными (Эол и Аредель, вот кстати одна из моих любимых историй), и неравными (союзы эльфов и людей, в которых каждый по-своему себя приносит в жертву), счастливые и несчастливые романы. Совершенно справедливо вспомнили ВК=) Показательный момент для нашего форума)

Так же вспоминаются и истоки, скандинавская, кельтская, финно-угорская мифология. Простая и патетичная и одновременно, истории, оставляющие ощущение чего-то настоящего, высокого, такого, во что верить хочется.
#270 Ссылка на пост Добавлено:
Вопрос довольно интересный! Smile Сразу вспомнились Эдгар и Люси из "Ламмермурской невесты" Вальтера Скотта! Ещё вспоминаются Диана и Габриэль из "Двух Диан" Дюма и Робби и Патриция из "Трёх товарищей" Ремарка...
#271 Ссылка на пост Добавлено:
Прочитан второй рассказ Гарри Гаррисона "Этический инженер", в котором уже знакомый нам Ясон ДинАльт попадает в плен к кассилийцу Михаю, являющемуся членом "партии Правды" и собирающемся наказать его за обман казино и за то,что остальные сделали его героем.Однако Ясон проявляет смекалку и изобретательность,устравиавает небольшое ЧП,вследствие чего корабль приводняется на весьма странной планете....
В рассказе есть много интересного.Наример,диалог о Правде.Что такое Правда?
"Вы должны извинить меня, Язон, за попытку подогнать вас под мои
собственные стандарты. Когда вы гонитесь за большой правдой, вы иногда
допускаете, что малые правды ускользают. Я терпимый человек, но у меня
есть тенденция заставлять других людей руководствоваться критериями,
которые я создал для себя. Вы никогда не должны забывать о смирении, я
надеюсь, вы извините меня. Поиски правды требуют всех сил.
- Правды нет, - сказал ему Язон. В его голосе звучали гнев и обида:
он хотел вовлечь своего похитителя в разговор. Вовлечь настолько, чтобы
тот на время забыл о свободной руке Язона.
Язон поднес чашку к губам и лишь дотронулся к жидкости. А пока в
чашке оставался чай, она служила хорошим поводом для того, чтобы рука была свободной.
- Нет правды? - Михай обдумывал эту мысль. - Но вы не можете так
думать. Наша Галактика полна Правдой - это краеугольный камень жизни.
Именно Правда отличает человека от животных.
- Нет на правды, ни жизни, ни человека. Во всяком случае, не в вашем
смысле - не с большой буквы. Они не существуют.
Туго натянутая кожа на лице Михая сморщилась от сосредоточенности.
- Вы должны объяснить свою точку зрения, - сказал он. - Пока мне не
понятно.
- Боюсь, что вы вообще не поймете. Вы превращаете в реальность, то,
чего не существует. Правда, - с маленькой буквы, - это описание, это
выражение отношений. Способ описать обстановку. Семантический инструмент.Но Правда с большой буквы, - это воображаемое слово, комплекс звуков, не имеющих значения. Оно кажется существительным, но у него нет рефрена, не отражаемого. Оно ни для чего не служит, ничего не значит. Когда вы говорите "Я верю в Правду", вы в сущности утверждаете: "Я верю в ничто".
Далее следует интересные рассуждения о этике и этосе, законах этики и физических законах...
Интересен образ Михая,похитителя - этакий упёртый баран, твёрдо стоящий на своих принципах и убеждениях и не считающийся ни с какими доводами разума,рассудка и даже самосохранения.

Цитаты:
"- Чего же можно было ожидать? - Простонал он про себя. - Если есть
две возможности сделать что-нибудь, эти люди обязательно выберут худшую из них."

"Мне нравится этот пример веры, беспристрастности и справедливости,
для суда и наказания. - Язон вновь закашлялся и отпил из чашки. - Вы
когда-нибудь слышали о презумпции невиновности: пока вина не доказана,
человек не считается виновным. Это краеугольный камень всей юриспруденции.И как можно судить меня на Кассилии, за преступления, совершенные на этой планете, если они здесь не считаются преступлениями? Это все равно, что извлечь каннибала из его времени и наказать его за людоедство.
- Что же в этом невероятного? Поедание человеческого мяса - такое
отвратительное преступление, что я содрогаюсь при мысли об этом. Конечно,
человек, совершивший его, должен быть наказан.
- Если он прокрадется через черный ход, съест кого-нибудь из ваших
родственников, конечно, у вас будут основания для действий. Но не тогда,
когда он вместе со своими веселящимися родственниками обедает своим
врагом. Разве вы не понимаете, человеческое поведение нужно судить только с учетом окружающей среды. Нормы поведения относительны. Каннибал в своем обществе так же нравственен, как посетитель церкви - в вашем.
- Богохульник! Преступление всегда и везде преступление! Существуют
моральные законы, обязательные для любого человека, человеческого
общества.
- Таких законов нет, в этом пункте ваше мировоззрение осталось
средневековым. Все законы и идеалы историчны и относительны, а не
абсолютны. Они связаны со временем и местом, и вырванные из этого
контекста, теряют всякий смысл."
#272 Ссылка на пост Добавлено:
За раз сегодня прочитал роман Ромена Гари "Обещание на рассвете", прерываясь только на биатлон.Smile Про сюжет Queen of chaos уже писала, поэтому напишу про ощущения.
Произведение берёт своей задушевностью, какую в литературе я встречал только у другого французского лётчика Сент-Экзюпери, и из-за которой происходящее ощущается более остро. Сюжет романа тревиален: мать любит своего сына, делает всё для него и мечтает, чтобы он выбился в люди, а он и в правду выбился. Но описано так, что оторваться невозможно. Если честно, то Ромену с выбиванием в люди везло: талантов у него не обнаруживалось, кроме литературного, на войне попал в тропики, где толком не воевал, пару раз врачи были уверены с вего скорой смерти, но он выжил, благодаря тому, что знал, что он кому-то нужен (матери). Я очень отчётливо представляю себе его мать (беречь себя надо было, не курить (), должно быть лично для самого Ромена эта смерть значительно обесценила все его достижения.
Гари продолжил традицию великих русских писателей, пополнив ряд светлых образов проституток.Very Happy

Queen of chaos
Цитата:
Оба писателя, по мнению психологов, были одержимы кучей комплексов, в первую очередь эдиповым. Ну а в остальном считается, что Хемингуэй и Гари - полные и абсолютные противоположности, и обычно те, кто любит книги одного, не перевариает произведения другого. Я Хемингуэя любила давно и преданно, но тем не менее решила рискнуть и почитать Гари. И действительно, они очень разные, даже, пожалуй, нарочито разные. Хемингуэй всегда сублимировал в себе "мачизм", мужество, жесткость.

Мне Хемингуэй баллов на 7 понравился. Честно, просто, но не душевно (видимо, у американцев это качество просто отсутсвует Smile). У Гари тоже самое, но и ещё и последнее качество есть.
Цитата:
О материнской любви и о любви вообще. Потому что именно из нее я узнала. что по-настоящму любить - это есть галоши. Так вот. Не жопки, знаете ли, морковные.

Это он по глупости.Very Happy
#273 Ссылка на пост Добавлено:
van писал(а):
Мне Хемингуэй баллов на 7 понравился.

Эрнест не задумываясь пристрелил бы тебя, наверное Smile Насчет просто и не душевно. Ты читал "Праздник, который всегда с тобой"? Это замечательный и очень нежный(для Хемнгуэя так особено) роман-повесть про его молодость(хотя написана в конце его жизни) и жизнь в Париже, про знакомство с первой женой, про друзей... И вообще Хемингуэй бывает разный. Конечно, не такой разный, как, например, Фаулз, но все же по одному-двум произведениям его оценивать нельзя. Как и всех Smile

По поводу Гари я, вроде, высказывался. Он очень искренний, и что особенно радует - при всех его успехах (вырости от эмигранта-сироты до национального героя) он очень скромно все описывает. Читал только "Обещание на рассвете", но у меня уже сложилось впечатление, что это лучшее его произведение. Хотя Pink Floyd после Dark Side... еще и The Wall выпуситили, так что вполне может быть, что я и не прав Smile
#274 Ссылка на пост Добавлено:
Wishmaster, я в литературе больше всего оригинальности ищу, какого-то нового взгляда на мир.Smile Вот у Гари про любовь нестандартно написано, а у Хемингуэй, например, "Прощай, оружие!" - но ничего необычного (в достаточной степени) не почуствовал. Например, судя по тому что тут пишут про Хью Лори (если мне её не посоветуют), я бы эту книгу читать не стал.Smile
А "Праздник..." не читал, только "Прощай, оружие!" и рассказы. Наверное там и не "недушевность", но что-то такое, по чему американских авторов 20 века можно вычислить.Smile
#275 Ссылка на пост Добавлено:
van, взял так и то ли сровнял Хемингуэя со всеми авторами американскими, то ли авторов 20 века Америки с Хемингуэем Smile Не, неправильно. Воннегут, кстати, тоже американец и тоже в XX веке писАл. "Прощай оружие" мне очень напомнило "Три товарища" Ремарка. Ну прям совсем напомнило. Но у Эрнеста роман написан более жизненно, жестко, а у Ремарка больше для мечтательных юношей. Хотя конечно и там и там есть и жесткость и любовь.
Да, у Хемингуэя в основном суровые и резкие книги, как и его язык, но при этом переживаний в них столько, что невозможно сказать, что в них нет души. По-моему, все рассказы и романы у него хоть чуть-чуть но автобиографичны. А некоторые и совсем не чуть-чуть.
#276 Ссылка на пост Добавлено:
Wishmaster, кажется, что что-то общее есть у них. Да и вообще у разных народов, по-разному (подозреваю) пишется, немецких писателей суховатое изложение, пессимизм, у американцев простое, не красочное описание действительности, у французов наоборот красочное, храбрость, риск, искренность.Smile
А мне Ремарк показался более жёстким и пессимистичным. У него всё плохо и плохо, а у Хемингуэя плохо чередуется с победами над женщинами.Very Happy
Цитата:
что невозможно сказать, что в них нет души.

Согласен, есть, но выглядит это не так чётко, как у Сент-Экзюпери, Гари, Франса.Smile
#277 Ссылка на пост Добавлено:
Usha писал(а):
Ужасно, но не могу ничего вспомнить, кроме банального - Тристан и Изольда. Боже, неужели меня не тронула ни одна романтическая история?!

А эти еще ребята, Одиссей и Пенелопа? Smile

van писал(а):
А какие произведения ты бы порекомендовала у Гари и Ажара?

У Гари в лице Ажара лучшее - "Голубчик", тоже очень такая душещипательная книжка. А у Гари как у Гари... Сложно сказать, я пок ане так много прочла - "Белая собака", "Чародеи" и "Ночь будет спокойной". "Белую собаку" я советую, там интересно и очень наглядно показана проблема расизма в США, причем показана очень разносторонне. Только один момент оставляет чувство досады, что ли - автор только показывает, показывает, показывает картинки - и удерживается от каких бы то ни было выводов, не принимает ничью сторону, не высказывает своей точки зрения. От этого немножко неуютно, что ли. То есть когда у автора есть четко выраженная позиция, с ней можно согласиться или не согласиться, а когда автор бросает тебя в дебрях собственных недодуманных мыслей - это сбивает с толку).
"Чародеев" не советую наоборот, книга совершенно не понравилась и осадок от нее остался неприятный. В книге много эммм... не то чтобы секса, а именно физиологических подробностей, и они местами довольно неаппетитны (хотя я совсем не пуританских взглядов, хехе)). Сюжетная канва: в России живет семья - представители древнего рода венецианских чародеев-фокусников. После смерти матери отец привозит из Венеции новую жену, очень молоденькую и безумно красивую. Один из сыновей, на то время, кажется, двенадцатилетний, влюбляется в новоявленную мачеху. Действие разворачивается в 18-м веке, а повествование ведется из 20-го, т.к. тот самый сын полюбил эту прелестную девушку так сильно, что никто на земле никогда не любил сильнее, и он не может умереть, пока не передаст эстафету Very Happy. В целом - очень занудно. Слог тяжелый, русский быт передан неубедительно, рассуждения крутятся вокруг одного и того же... Безусловно, есть удачные моменты - как всегда у Гари, прекрасно передан мир детской фантазии. Но в целом - мне не понравилось совсем. Создалось впечатление, что гари настолько томится от образа, сложившегося вокруг него после "Обещания на рассвете" - образа трогательного мальчика, нежно любящего мать, - что всеми силами стремится этот образ разрушить. И такой в какой-то мере эпатажный роман, как "Чародеи" - просто шаг на пути разрушения образа.
"Ночь будет спокойной" - это книга-интервью. Гари многословно и размеренно беседует со своим старым другом-журналистом на самые разнообразные темы - женская красота, мужская потенция, политика и экономика, войны, "Обещание на рассвете", Хемингуэй... Very Happy. Достаточно интересно и помогает лучше понять Гари как писателя и как человека, как бы банально это ни звучало)
Да, еще читала сборник рассказов "На последнем дыхании", рассказы оказались на удивление похожи на хемингуэевские, несмотря на взаимную неприязнь этих авторов. Но, честно сказать, ни рассказы Хемингуэя, ни рассказы Гари бурного восторга у меня не вызывают. Я рпекрасно знаю их сильные стороны и все такое, но все же...
Вообще, у Гари (и у всех его альтер-эго) очень много проходных книг. Гари писал много, легко перекидываясь с одной темы на другую, и в какие-то книги вкладывал душу, в какие-то - мысль, а какие-то писал чуть ли не на спор с собой - "было бы интересно написать еще вот об этом". Так что, я думаю, стоит прочесть его наиболее известные произведения - "Корни неба", "Пляска Чингиз-Хаима" и "Пожиратели звезд", а у Ажара - уже упомянутого "Голубчика" и "Вся жизнь впереди". По крайней мере я себе такую программу дальнейшего ознакомления наметила Smile.

Wishmaster, о как, а я почему-то думала, что тебе "Праздник, который всегда с тобой" не понравился. Я ошиблась, ура-ура?)
Кстати, именно Хемингуэя и его жену в том состянии, каким они показаны в "Празднике...", я бы включила в пятерку самых романтичных литературных пар. Сложно даже вообразить, из-за чего такие отношения могут разваливаться...

van, по поводу хемингуэевской и общеамериканской не-душевности: АААА, блин, ты не прав! Very Happy Кхм-кхм, простите Very Happy. Как это американские писатели недушевные? А Харпер Ли? Сложно найти такую же теплую и уютную книжку, как "Убить пересмешника". А Фанни Флэгг со своими "Жареными зелеными помидорами в кафе "Полустанок"? Настолько душевная, именно что душевная книга. А Стейнбек? Ну Селинджер ладно, ты его не очень жалуешь, если я правильно помню. И напрасно, кстати, потому что рассказы у него очень хороши. И потом, в коце-то концов, разве Марк Твен и О'Генри не душевные? Тогда я вообще ничего в колбасных обрезках, в смысле в душевности, не понимаю Very Happy. Да, а Бредбери! Вообще бессмертная душа всей американской литературы. У него любое произведение, от "Марсианских хроник" до самого мелкого рассказа, пропитаны любовью в широком смысле этого слова. Не гоовря уж о "Вине из одуванчиков ..."
Да и сам Хемингуэй, которому ты так жестоко приписываешь "простое, не красочное описание действительности"... У него же эта простая некрасочная действительность, выраженная в максимально простых словесных конструкциях - только верхний слой, под которым - такой океан эмоций, что другие писатели просто нервно укурились в сторонке. Это же всем известный принцип айсберга - на поверхности лишь 1/10, остальное скрыто. И то, что скрыто - непередаваемо огромно. Хемингуэю как никому другому удается передать горечь утраты. Как в "Иметь и не иметь" Мария скорбит по убитому мужу - это же самые мучительные две страницы во всей литературе вообще! А сон Томаса Хадсона в "Островах в океане", когда ему снится, что его сыновья живы и жена все еще рядом с ним - а потом утро, и ничего нет - мне кажется, эта сцена страшнее оруэлловской с крысами. Куда уж душевнее... И хуже (или лучше) всего то, что написано это действительно так просто и так обыденно, но ведь всю душу выворачивает!
И еще, мне всегда казалось, что Хемингуэй очень точно передает переживания именно с мужской точки зрения - когда внешне остаешься спокоен, даже когда внутри все разрывается.
Я бы, в общем, продолжала тут чего-то с пеной у клавиатуры доказывать, да меня охранники из офиса выгоняют Very Happy
#278 Ссылка на пост Добавлено:
Queen of chaos,
Цитата:
Только один момент оставляет чувство досады, что ли - автор только показывает, показывает, показывает картинки - и удерживается от каких бы то ни было выводов, не принимает ничью сторону, не высказывает своей точки зрения. От этого немножко неуютно, что ли. То есть когда у автора есть четко выраженная позиция, с ней можно согласиться или не согласиться, а когда автор бросает тебя в дебрях собственных недодуманных мыслей - это сбивает с толку).

Я тут немного по другому думаю.Smile "Недодуманные мысли" - это очень неоднозначно, бывают действительно недодуманные..., но если речь идёт о каких-то более-менее серьёзных вещах, но внутри человека продолжается бесконечный разговор между несколькими собеседниками. Это называется анализ. Мысли человека о чём-нибудь (по хорошему) это сложная система система взаимосвязанных и противоречивых идей, а при принятии решений он просто выбирает главное с учётом известной информации. Если человек говорит "это моя точка зрения", то это свидетельствует о том, что такого диалога в голове не наблюдается, то есть говорит об отсутствии аналитических способностей. Зато он, например, может красиво рисовать. Это с точки зрения логики.Smile
В книгах Александра Зиновьева постоянно разговаривают несколько человек (например, Крикун, Болтун, Неврастеник, Шизофреник..), причём все они излагают мысли автора. У меня часто возникают внутренние диалоги, они начинаются на ровном месте по пустякам и ничем не заканчиваются (внешне, а внутренне - куда мне их).:ph34r:
Цитата:
по поводу хемингуэевской и общеамериканской не-душевности: АААА, блин, ты не прав! Кхм-кхм, простите . Как это американские писатели недушевные?

Сдаюсь.Very Happy Первых 3 писателей вообще не читал, правда учительница истории постоянно рассказывала про "Грозди гнева" (которых читала в 50-х годах), про апельсины в извёстке, яблоки в ямах, мясе в печках и ещё много чего в этом роде. Остальных писателей писателей читал, Сэлинджер не так уж и плох Smile, надо перечитать, правда я хоть и перечитывать не люблю, так как ощущения портятся (не испортились только повторного прочтения "Мёртвых душ"). И основная идея в "Над пропастью во ржи" и в творчестве Бориса Виана, как мне показалось одна на и та же - протест против быта. Эта идея мне внутренне почему-то очень близка. наверное Сэлинджера я тогда не до конца осознал (но герои Виана ещё более наивны, несмотря на cвой больший возраст).Smile О' Генри показался более душевным, чем Твен. Согласен.Smile И Брэдбери тоже, этот селькокосмический писатель меня сильно меня зацепил. Все 3 самые известные произведения я у него читал , очень душевно, напоминает красивую сельскую прозу. Больше всех "Марсианские хроники" понравились, а "Вино из одуванчиков" может несколько поздновато прочитал, хотя "Маленького принца" ещё позже, а эффект был посильнее.Smile
В общем я неправильно выразился :sorry:, хотел сказать, что американцы не недушевны, а кое-какие другие писатели мне внутренне более близки (или близки к моей душе). Самыми близкими пока являются Борис Виан (художник) и Александр Зиновьев (антихудожник). Ощущение, что я их понимаю с полуслова, примерно как и следующих. Кстати, обоих обвиняют в пошлости, второго даже больше.Very Happy Рядом с ними Александр Грин , Дмитрий Галковский, Кэрролл и Сент-Экзюпери .Rolleyes #3
Цитата:
И еще, мне всегда казалось, что Хемингуэй очень точно передает переживания именно с мужской точки зрения - когда внешне остаешься спокоен, даже когда внутри все разрывается.

Значит и у меня должно быть.:huh: Может и не всем... вон Гари уткнётся головой маме в юбку и ничего страшного.Very HappySmile Я даже не знаю, стараюсь говорить прямо, не хотелось бы чтобы внутри всё разрывалось...
Цитата:
Я бы, в общем, продолжала тут чего-то с пеной у клавиатуры доказывать, да меня охранники из офиса выгоняют

Пиши, я поражаюсь твоим знаниям.Smile
#279 Ссылка на пост Добавлено:
Queen of chaos писал(а):
Вот еще, кстати, имею вопрос ко всем: какие романтические (или, прямо скажем, любовные) истории в мировой литературе вас особенно тронули?

Я очень злой и циничный человек, как правило, они меня не трогают. Единственное, что смогла вспомнить, и то с трудом - это "Поющие в терновнике".
#280 Ссылка на пост Добавлено:
Заметил странные пересения в романах, которые читаю/прочитал вот-вот. В "Приглашении на казнь" Набокова в конце играет марш "Голубчик" ("Голубчик" Ажара), а в "Белой собаке" Гари встречается фраза "я не хотел плевать на ее могилу" ("Я приду плюнуть на вашу могилу" Виана). Кроме того в романе Гари есть Белая собака и это произведение о расовых проблемах, а роман Виана написал по легенде белый негр Вернон Салливан.
Такие-вот параллели.
Форум / Культура, искусство, книги / Изба-читальня
Загрузка...
Быстрый вход: