Уф...я бы не стала судить о эрудиции человека только по количесиву прочтённых им художественных книг.Есть ещё естествознание, география,астрономия, биология, наука и техника и прочие науки,в которых тоже надо хоть что-то знать.Если я скажу,что не читала Оруэлла,Кафку, Пратчета и много ещё кого, это ещё не значит,что со мной не о чем поговорить.
Так что сложно сказать,сколько,чего и в каком объёме надо прочитать, чтобы прослыть эрудитом.
Школьная программа меня вполне устраивала, я даже успевала за лето прочесть всё,что необходимо,ну или почти всё. Зарубежная литература, что бы не говорили, у нас была, точно помню,как же Шекспир и прочие классики, которых ужо и не вспомню. Так что ничего против не имею,по-моему,вполне. У нас уже не было рассказов про доброго дедушку Ленина-Сталина, поднятие целины,врагов народа и прочее,прочее...
Не стала бы ставить в школьный план современную литературу,так как она написана неправильным, более разговорным языком. Лучше приучить детей к правильному,красивому слогу,а разговорной лексике их научат на улице,во дворе,везде.
А ещё есть такой момент, что литературу надо любить.Кому-то интересно,он может и сам прочитать сверх программы и вообще,для души.Кому-то интереснее научные журналы читать,а не романы-пьесы, и это тоже развитие кругозора.